Урока Комбинированный Технология




НазваниеУрока Комбинированный Технология
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
Тема урока.

Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. 10кл.

Тип урока

Усвоение навыков и умений с применением компьютерных технологий
Вид урока

Комбинированный
Технология

Личностно и практикоориентированная
Цели урока

  1. Изучение правил поведения в криминогенных ситуациях, возникающих дома и на улице

  2. Формирование умения проектировать предстоящую деятельность по выходу из ситуаций криминогенного характера

  3. Развитие навыков работы в группах


Оборудование

-индивидуализированные карточки

-листы бумаги формата А-4

- компьютер и компьютерные программы (учебный фильм, презентация)
Словарь терминов

Криминальный, криминогенный – значит преступный.

  • Самозащита- это не только физическая готовность противостоять сопернику. Это уверенность в себе и отказ стать жертвой



Плакат

Основные правила безопасности в криминогенной ситуации:

  1. предвидеть

  2. избегать

  3. действовать


^ ХОД УРОКА



Организационный момент, постановка цели урока


  • Вступительное слово учителя:

Каждому из нас хочется, чтобы вокруг были только хорошие, добрые люди, относящиеся к нам с теплотой, которые не причинят неприятности. Но это, увы, случается редко. Встречаются люди, способные причинить вам вред, создающие угрозу вашей жизни и здоровью, вашему имуществу.

Как показывает практика, фраза «Мой дом - моя крепость» становится нереальной. По данным МВД ежегодно фиксируется свыше 300 тыс. случаев краж личного имущества граждан из жилищ. С каждым годом учащаются случаи хулиганства на улицах, разбойных нападений, грабежей.

^ Вопрос: Приведите примеры таких ситуаций.

(если учащиеся затрудняются, учитель приводит пример из местной г. «ДВК» из рублики «Происшествия»)
Вопрос: Назовите места повышенной опасности в нашем микрорайоне, городе?
В связи с этим каждый из нас должен быть подготовлен к возможным ситуациям криминогенного характера (обращение к словарю: криминогенного-значит преступного), быть обучен основным правилам поведения в них. Ну а самое главное, все мы должны знать, как избежать возникновения этих ситуаций

Этому и будет посвящен наш урок. Посмотрите на таблицу с перечнем опасных ситуаций и вспомните, где они могут возникать еще. На последующих уроках мы рассмотрим вопросы безопасного поведения в условиях вынужденной автономии и вопросы уголовной ответственности несовершеннолетних.
Основная часть
Ι. Просмотр учебного фильма «Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Самозащита от насильников и хулиганов»
Перед просмотром фильма постановка проблемного вопроса: Каковы основные правила безопасного поведения ?
ΙΙ.Первоначальное закрепление знаний:

  • после просмотра учебного фильма компьютерное тестирование

  • ответ на проблемный вопрос. (обращение к плакату)

ΙΙΙ. Отработка умений и навыков. Решение ситуационных задач:


  • минимальный уровень (устное тестирование (выбор нужного варианта ответа)

Примечание: минимальный уровень требует ответа типа:ЧТО?КТО?ГДЕ?
Задача №1

Вы возвращаетесь домой поздно вечером в общественном транспорте. для личной безопасности вы:

  1. сядете ближе к водителю∙

  2. займете место на задних сиденьях, чтобы видеть всех в салоне транспорта


Задача №2

Если под угрозой расправы у вас отбирают сумку и деньги, а помощи ждать неоткуда, как вы поступите?

  1. отдадите без сопротивления, ваша безопасность дороже∙

  2. будете сопротивляться, постараетесь вырваться и убежать

  3. будете громко кричать в надежде, что вас услышат и окажут помощь


Задача №3

Какими из перечисленных правил вы воспользуетесь, если вам угрожают или шантажируют по телефону:


  1. затянуть разговор и постепенно соглашаться с требованиями преступников∙

  2. сразу выполнять требования, данные вам злоумышленниками



  • общий уровень «Криминогенные ситуации дома» (фронтальная устная работа с обсуждением ситуаций)

Примечание:общий уровень требует ответа типа:КАК? ПОЧЕМУ?

Задача №1

Семья из трех человек находится дома. Вдруг раздается телефонный звонок. Девочка подходит к телефону и снимает трубку. Незнакомый голос спрашивает ее, чья это квартира. Девочка называет свою фамилию. тогда незнакомец спрашивает, кто сейчас дома. Девочка отвечает, что сейчас дома папа и мама, но они скоро уйдут.
Задача №2

Мальчик находится дома один. Неожиданно слышит, что кто-то пытается открыть входную дверь. Он тихо подходит к двери и видит в дверной глазок двух незнакомых людей. Тогда мальчик громко сказал: «Папа, подойди в прихожую, мне кажется, за дверью скребется наша кошка»



  • повышенный уровень (работа по индивидуализированным карточкам 2-х вариантов в парах с составлением ПРОЕКТА ДЕЙСТВИЙ по выходу из конкретной криминогенной ситуации)


Примечание: задачи этого уровня требуют логического осмысления с выбором средств и способов защиты.
Мотивация необходимости и важности выполнения этого задания. Логическое обдумывание своих действий здесь, на уроке, позволит получить навык поведения в какой-то криминальной ситуации. А это в свою очередь позволит уменьшить вероятность возникновения паники и стресса
Вариант №1
^

Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой. Разработайте проект действия по выходу из ситуации.



Вариант №2

Вы возвращаетесь поздно с дискотеки один. Вам показалось, что вас преследуют. Составьте план действий, чтобы обезопасить себя


  • Коллективное обсуждение результатов работы по составлению проектов в больших группах


ΙỴ. Итоговая беседа:
- Как можно защититься самому?
ВЫВОД:Человеку нужны мотивированные, натренированные, устойчиво выполняемые навыки и действия в опасных ситуациях различного характера
-Какие особенности психологии человека помогают избежать возникновения ситуаций криминогенного характера?

^ ВЫВОД: Вы должны стремиться сформировать в себе личность безопасного типа, которая характеризуется определенными психологическими качествами:

  • инстинкт самосохранения

  • индивидуальные особенности (сила нервной системы, темперамент, внимание, выдержка, рискованность, уравновешенность, волевая и эмоциональная сфера, усталость, плохое настроение и т.д.)

  • жизненный опыт и знание правил порождают уверенность


- На какие участки тела нападающего на вас человека можно наиболее эффективно воздействовать для своей защиты? (наглядно по презентации)
Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Итак, вы убедились, что большую часть ситуаций криминогенного характера человек может избежать, зная об их возможном возникновении, основных правилах действия в них. Еще раз обратите внимание на актуальность и неоспоримость формулы безопасности: «Знать опасности, уметь предвидеть их и по возможности избегать их, уметь грамотно действовать в случае их возникновения»
Дома закрепить знания, полученные на уроке, заполнив листы заданий.


Похожие:

Урока Комбинированный Технология iconКонспект урока «Форматирование абзацев» (Microsoft Word)
Тип урока: комбинированный (объяснение с нового материала с элементами практической отработки)
Урока Комбинированный Технология iconРазработка урока по теме "Динамометр. Вес тела. Невесомость". 7-й класс
Тип урока: комбинированный урок, включающий в себя ознакомление с новым материалом, применение знаний и умений на практике, закрепление...
Урока Комбинированный Технология iconУрока: комбинированный урок. Цели урока
Урок географии в 7 классе по теме: «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки» с использованием ик ресурсов
Урока Комбинированный Технология iconУрок истории в 8 классе. Тема урока
Тип урока: комбинированный, урок формирования знаний, универсальных учебных действий с элементами лабораторной работы
Урока Комбинированный Технология iconУрок» Конспект урока истории по теме «Сталинградская битва»
Технология критического мышления, технология проблемно-диалогового обучения, технология игрового обучения, информационные компьютерные...
Урока Комбинированный Технология iconТехнология и организация производства общественного питания Технология...
Мы можем наблюдать как в последние годы меняется концепция питания более и отношения к пище. Оно становится более осознанным
Урока Комбинированный Технология iconТема урока: “Технология приготовления изделий из заварного теста. Десерты”
Тип урока: урок приобретения новых знаний, их закрепление и применение; формирование умений
Урока Комбинированный Технология iconРабочая программа «Технология» базовый уровень, 8 класс /адаптированная...
Развернутый тематический план разработан применительно к образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс»...
Урока Комбинированный Технология iconПояснительная записка по предмету «Технология»
Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность...
Урока Комбинированный Технология iconПрограмма учебного предмета «технология»
«Технология» составлена на основе примерной программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы: проект М. Просвещение, 2010 год...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница