План воспитательной работы 6б класса моу сош№11




НазваниеПлан воспитательной работы 6б класса моу сош№11
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №11»
План воспитательной работы

6б класса

МОУ СОШ№11

на 2011-2012 учебный год

классного руководителя

Тепляшиной В.В.


Биробиджан
2011

Содержание:



  1. Характеристика класса.

  2. Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год. Анализ работы по воспитательной системе.

  3. Цели и задачи

  4. Основные направления и дела классного коллектива

  5. Самоуправление.

  6. Индивидуальная работа

  7. Диагностика

  8. Приложения.


Характеристика класса.
На 1 сентября 2010/2011 учебного года в классе обучалось 29 человек: 12 девочек и 17 мальчиков. 25 человек с 1999 г. р.: 1 ученик с 2000 г.р., 3 ученика с 1998 г.р.

В полных семьях воспитываются (20) учащихся, из неполной семьи (9), 3 детей из многодетных семей (Хохлова Настя, Фараджов Эльданиз, Снисаренко Валя). В классе имеются дети, требующие особого педагогического внимания: Колюхов Сергей, Степаненко Влада, Манаников Артем.

Социально неблагополучных семей нет.

В основном все учащиеся имеют хорошее благоустроенное жилье. Всем детям созданы хорошие условия для успешного воспитания, учебного труда и отдыха. У каждого ученика есть свой уголок для выполнения домашнего задания.

В прошлом году коллектив класса пополнился 1 новым учеником: Колюхов Сергей, который безболезненно влился в коллектив класса и учащиеся класса доброжелательно приняли его. Важное значение для организации учебно-воспитательной работы и жизнедеятельности класса имеет состояние здоровья учащихся. К сожалению, 20 % детей страдают простудными заболеваниями. Все родители проявляют пристальное внимание к здоровью своих детей и понимают его важность.

Все обучающиеся класса активно участвуют в учебной деятельности. У большинства обучающихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках. Они с желанием ходят в школу, хотят учиться лучше, получать хорошие отметки, стремятся выполнить все задания учителя и с радостью откликаются на его просьбы. Успеваемость в классе – 100%, качество знаний – 57,2%. Но есть дети, которые недостаточно трудолюбивы, ленивы, пассивны, поэтому могли бы учиться лучше ( Кривченко Дима, Русаков Никита, Маслова Света). Большинство родителей заботятся о детях, волнуются за их учебу, интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. У Колюхова Сергея, Мананикова Артема, Степаненко Влады наблюдается неустойчивость внимания, снижены работоспособность и познавательная активность, не сформированы умения и навыки самостоятельной организации своих действий. С ними проводится индивидуальная работа, дополнительные занятия.

Среди обучающихся расширенным кругозором и повышенной любознательностью отличаются Дыринг Карина, Зубарева Алена, Щавинский Андрей, Гуньков Гоша, Науменко Миша, Фараджов Эльданиз, Голобородко Настя. Эти ребята пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хотят дружить остальные обучающиеся класса.

Преобладающий учебный интерес обучающихся к таким предметам как математика, русский, история, физкультура.

Поведение, в целом, в классе хорошее, но сознательного подхода к дисциплине еще нет. Но к тому, же отличаются плохой дисциплиной Маслова Света, Степаненко Влада, Манаников Артем. Нельзя сказать, что между девочками царит дружба. Но в целом дети сдружились между собой, к концу учебного года стали терпимее друг к другу, готовы прийти на помощь. Но совсем сплоченного коллектива еще нет. Самокритика развита недостаточно. Обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.

Много детей в классе занимаются в спортивных секциях. Музыкальную школу посещают 2 человека (Журавлев Саша, Науменко Миша). Ребята нашего класса принимают активное участие в общешкольных мероприятиях. Каждый ученик имеет индивидуальное поручение и старается ответственно его выполнять. Высший орган самоуправления – классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу. Такая организация дает почувствовать каждому ребенку свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.

Классный руководитель изучает и учитывает состояние эмоционально-психологических отношений в классе. При проведении последнего социометрического эксперимента получены следующие результаты: 5 чел. являются лидерами.

Результаты диагностики выявили, что в классе нет ярко выраженных группировок, многие дети с удовольствием помогают друг другу, поздравляют друг друга с днем рождения. Однако достаточно трудно вживается в коллектив Манаников Артем, который является инициатором плохих поступков. Но по сравнению с началом учебного года в классе уровень любознательности и воспитанности повысился. Высокий коэффициент удовлетворенности и комфортности пребывания в школьном и классном сообществах. Ведущую роль в организации жизнедеятельности класса на данном этапе играет учитель, а дети и их родители являются активными и надежными помощниками. Родители оказывают большую помощь в организации внеклассных мероприятий.

Исходя из вышеизложенного, в предстоящем году классному руководителю необходимо продолжить работу над сплочением детского коллектива.

^ Анализ воспитательной работы за

2010-2011 учебный год.


Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являлись целесообразными, так как они способствовали воспитанию всесторонне развитой личности. В 2010-2011 учебном году ставились следующие цели и задачи воспитательной работы в классе: создание условий для формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств; создание комфортной психологической обстановки в классе, воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательных интересов. В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. Анализируя результаты данной работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи ВР выполнены.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям обучающихся.

В прошлом учебном году произошла адаптация учащихся 5 класса к процессу обучения в среднем звене. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов.

Переход из начальной школы в среднюю, связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками.

По обеспечению нетравматического перехода учащихся начальной школы в 5 класс были организованы следующие мероприятия:

1.     Родительские собрания по вопросам адаптации в среднем звене.

2.      Наблюдение за учащимися 5 класса во время и вне учебных занятий.

3.     Выделение «группы риска» среди учащихся 5 класса, составление программы реабилитации по каждому учащемуся в отдельности.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по классу, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к ругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

Работа с коллективом класса строилась в рамках воспитательной системы " Стань человеком ". Планировалась и осуществлялась воспитательная работа по 6 направлениям: «Культура поведения», «Здоровье», «Экологическое», «В страну знаний», «Духовно- нравственное», « Труд- основа жизни», « Гражданско- правовое и патриотическое». Главным системообразующим фактором служила коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носила личностно-ориентированный и творческий характер. Воспитательная работа в 5 классе была направлена на формирование основ культуры общения и построение межличностных отношений, на развитие познавательной активности обучающихся творческой индивидуальности каждого ребенка.

С целью воспитания у обучающихся желания общаться, дружить друг с другом проводились «День именинника», тренинг «Умение владеть собой», классное собрание «Кто обзывается – тот сам так называется», классный час «Помоги другу ласковым словом».

С целью формирования осознанного подхода к дисциплине и правилам поведения в школе для обучающихся в течение года проводились беседы о правилах поведения в школе и на уроках, в столовой и во время экскурсий. Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, классные часы, беседы по ПДД.

В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. С этой целью были проведены подвижные игры на воздухе, тренинг «Чтобы зубы не болели», выпуск стенгазеты «Вредные привычки и как от них избавиться», походы.

Благодаря классным часам по этикету, ребята научились, как вести себя за столом, как правильно встречать гостей, как вести в общественных местах.

Деятельность по «Духовно-нравственному» направлению, включала работу по воспитанию нравственных качеств личности, формированию нравственных отношений. Классные часы «Без друзей меня чуть-чуть…», «Твори добро», анализ педагогических ситуаций в классе, стиль общения и отношений, создаваемых в классе, способствовали решению поставленных задач.

Важную роль в раскрытии и развитии творческих способностей обучающихся сыграло участие в различных конкурсах рисунков, в конкурсе творческих работ, а также в конкурсе стихов.

Пятиклассники были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «Турслет», «День учителя», «День святого Валентина», «Новый год в других странах», «А ну-ка девочки», «А ну-ка мальчики», «Масленица», где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях: пионербол, баскетбол, футбол, где заняли первые места и предметных неделях: «Неделя русского языка и литературы», «Неделя естественных наук», «Неделя английского языка», «Неделя математики», «Неделя космонавтики» за что получили почетные грамоты за 1 место от учителей предметников.

За прошедший год было проведено 9 тематических классных часов согласно плана. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, проводились занятия по гражданскому воспитанию «Правила поведения в школе для учеников», «Мои права. Имею право на жилище», «Они сражались за Родину», «Права ребенка. Конвенция ООН»; эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», «Как правильно здороваться», «Как вести себя за столом»; экологическому воспитанию «По страницам Красной Книги»; Нравственно-эстетическому воспитанию «Вся семья вместе – и душа на месте», «Стыдно за наше поколение», «Давайте будем дружить», занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Красиво-вкусно-полезно», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по трудовому воспитанию и профориентации «Мой труд каждый день», «Кем быть». Кроме того, с классом проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи выполнены.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

В классе есть учащиеся из «группы риска» (Манаников Артем, Степаненко Влада, Колюхов Сергей). Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.

У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В течение года класс почти всегда в полном составе посещал кинотеатр «Родина».

В формировании дружного коллектива определяющую роль играли и внеклассные мероприятия: праздник осени, ярмарка, новогодний утренник, прогулки на природу, день именинника, конкурсы среди девочек и мальчиков, конкурсы цветов, дневников, тетрадей, портфолио.

Классные часы готовились совместно с учащимися. Особо проявили себя Дыринг Карина, Зубарева Алена, Голобородко Настя, Мишенко Даша, Маслова Света, Булгакова Катя и др. В общешкольных мероприятиях класс принимал самое активное участие и занимал в основном 1-е места.

На протяжении всего учебного года классный руководитель вела индивидуальную беседу с родителями и их детьми. За год было проведено 5 родительских собрания: «Давайте познакомимся», «Адаптация 5-классников»,  «Союз семьи и школы», «Типы семейного воспитания», «Итоги года». Родительские собрания проходили один раз в четверть. В ходе бесед делились своим опытом в воспитании детей по различным темам.

Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.

Классным руководителем проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий, с целью выяснения уровня адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Проводилось анкетирование учителей предметников «Моё мнение как учителя о классе». Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.

^ Результаты ВР в 5 классе в 2010-2011 учебном году:

  1. Повышение уровня развития детского коллектива. Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив. Имелась связь с другими коллективами в школе (сотрудничество с 8а классом). Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. (Например: планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение), но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

  2. ^ Изменение отношений в коллективе. Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными.

  3. ^ Формирование действенного актива класса, влияющего на общественное мнение в классе и предъявляющего справедливые и разумные требования друг к другу.

  4. Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в участии учащихся класса в предметных олимпиадах, предметных конкурсах(русский, математика, астрономия, природа – 1 место, школьных конкурсах. Призовые места в школьных спортивных соревнованиях - 1 место, конкурсе газет - 1 место, смотре классных уголков-1 место и многое другое.

5.Повысилась ответственность ребят, они добросовестно относятся к учебе, дежурству по столовой и в классе, с большим желанием проводят генеральные уборки в классе.

Успешному результату ВР в классе способствовали:

  • Целесообразное планирование ВР по периодам в соответствии с планом ВР школы

  • Использование оптимальных форм и методов ВР(классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, уроки этики и культуры поведения и др.)

  • Наличие необходимых условий для проведения ВР (классная комната и необходимые помещения, помощь администрации школы, родителей)

  • Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)

  • Участие большей части родителей в жизни класса

  • Работа органов ученического самоуправления в классе

  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

  • Анализ результатов исследовательской деятельности классного руководителя по некоторым вопросам воспитательного процесса.

  • Индивидуальная работа с учащимися и их родителями

Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:

  • Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе нравственные качества) проявляются все еще слабо.

  • Несмотря на проводимую работу Степаненко Влада, может самовольно уйти с урока. Колюхов Сергей не делает домашнюю работу, Манаников Артем плохо ведет себя на уроках и переменах, огрызается с одноклассниками.

В моей работе в качестве классного руководителя использовались различные формы воспитания: система классных часов, собраний, бесед, тренингов, игр, экскурсий, других форм.

Основными направлениями воспитательной системы были: диагностическая, учебно- познавательное, трудовое, нравственно- эстетическое, ценностно- ориентированное, художественно- творческое, коммуникативное, спортивно- оздоровительное, экологическое, коррекционное. По каждому направлению в течение учебного года проводилась определенная работа согласно плана работы.

 В течение года изучалась система взаимоотношений в коллективе класса, атмосфера в детском коллективе. В результате наблюдений за детьми и социометрического опроса была выявлена межличностная дифференциация членов классного коллектива. Наиболее предпочитаемые дети в классе : Дыринг Карина, Зубарева Алена, Фараджов Эльданиз, Ефименко Алексей, Русаков Никита, Голобородко Настя. В жизни коллектива есть свои традиции, под влиянием которых в течение года у детей формировались такие положительные привычки как ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям и к самому себе. В работе с классом уделялось внимание проблеме школьного самоуправления. Учащиеся учились выполнять порученное дело ответственно, вырабатывали привычку активно участвовать в выполнении общественного поручения.
  1   2   3

Похожие:

План воспитательной работы 6б класса моу сош№11 iconПлан воспитательной работы с учащимися моу сош №45 на 2010-2011 учебный год
...
План воспитательной работы 6б класса моу сош№11 iconПлан воспитательной работы в моу «сош №10» г. Кировска в 2011 2012 учебном году
...
План воспитательной работы 6б класса моу сош№11 iconАнализ воспитательной работы в моу терновская сош №1 за 2009-2010 учебный год
В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям
План воспитательной работы 6б класса моу сош№11 iconКомитет образования прика з
Моу «Гимназия №1», моу «сош №18», моу «сош №19», моу «сош №20», моу «сош №21», моу «сош №22», моу «Лицей №1», моу «Гимназия №2»,...
План воспитательной работы 6б класса моу сош№11 iconПлан работы мо классных руководителей моу сош №3 на 2009 – 2010 учебный год
Цель: Осуществление взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства педагогов и объединение...
План воспитательной работы 6б класса моу сош№11 iconПлан воспитательной работы моу сош п. Солнечный 2013 2014 учебный...
«Анализ результативности воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год; планирование работы на 2013-2014 учебный год; изучение...
План воспитательной работы 6б класса моу сош№11 iconПлан воспитательной работы 9-а класса моу-сош №4
Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу, как место, где он может переживать радость достижения, муки и счастья творчества,...
План воспитательной работы 6б класса моу сош№11 iconПлан воспитательной работы мбоу сош №8 на 2013 2014 учебный год Цель воспитательной работы
Создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других
План воспитательной работы 6б класса моу сош№11 iconПлан воспитательной работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием...
Задачи: Ознакомление школьников с правилами гигиены тела, одежды и обуви, жилища
План воспитательной работы 6б класса моу сош№11 iconПерспективный план воспитательной работы моу «Гимназия №46 города...
«Совершенствование воспитательной системы гимназии, инновация и дифференциация непрерывного воспитания и образования гимназистов,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница