Отчёт администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан о проводимых мероприятиях в рамках конкурса городов России «Город равных возможностей для детей»




НазваниеОтчёт администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан о проводимых мероприятиях в рамках конкурса городов России «Город равных возможностей для детей»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипКонкурс
Отчёт

администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан о проводимых мероприятиях в рамках конкурса городов России «Город равных возможностей для детей»
В современных социально-экономических условиях Республики Башкортостан одной из важнейших задач государственной поддержки детей - инвалидов является создание системы реабилитации, что позволяет создать условия для интеграции детей-инвалидов в общество. В целях создания условий для развития и реализации способностей, возможностей детей - инвалидов и в соответствии с Законом Республики Башкортостан «О социальной защите инвалидов в Республике Башкортостан» от 14 июля 1993 года разработана Республиканская целевая программа «Дети-инвалиды». В рамках реализации данной Программы в городском округе город Кумертау ведётся целенаправленная работа по поддержке и оказанию помощи семьям, имеющим детей-инвалидов и защите детей с ОВЗ и инвалидов. Участие города в конкурсе городов России «Город равных возможностей для детей» ещё больше приблизило общество, педагогов, сотрудников различных структур к проблемам детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Во всех учреждениях образования, культуры на подготовительном этапе к участию в данном конкурсе проведены совещания руководителей ОУ и педагогов, где они ознакомлены с Положением конкурса, направленного на создание максимально возможных условий для улучшения жизни детей-инвалидов, в том числе воспитанников интернатных учреждений, семей с детьми-инвалидами и формирование в общественном сознании отношения к ним как к равным членам общества и Планом мероприятий. Все участники получили раздаточный материал, рекомендации по выпуску рекламной продукции, памяток, образцы анкет для проведения родительских собраний и работы с родителями, так как в системе ценностей семья, несмотря на все её проблемы, стоит на первом месте: дети, которые хотят видеть семью местом не только физического и психологического комфорта, но и внимания и заботы.

Для привлечения внимания населения города в местных городских газетах «Кумертауское время» (№143 от 15 сентября 2011г.), «Юшатыр» (№ 107 от 27 августа на башкирском языке) опубликованы статьи «Город равных возможностей для детей»». Информация прошла по Телерадиокомпании «АРИС», где размещено объявление с указанием адреса сайта регистрации и голосования в поддержку своего города - участника конкурса.

Одним из приоритетных направлений деятельности социальной сферы города является обеспечение условий обучения и воспитания детей-инвалидов, предоставляя каждому из них возможность чувствовать причастность и востребованность своих действий, реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом.



В городском округе город Кумертау всего детей-инвалидов 226, из них:

  • от 0 до 6 лет – 76, в том числе 47 посещают дошкольные образовательные учреждения различных видов;

  • от 7 до 16 лет – 125, в том числе 105 обучаются в общеобразовательных учреждениях, из них 22 обучаются на дому, 3 ребёнка обучаются дистанционно, 20 не обучаемы по состоянию здоровья;

  • от 17 до 18 лет – 25, в том числе обучаются 8, 17 не работают и не обучаются.

Все они получают льготы, предусмотренные Законом Республики Башкортостан «О социальной защите инвалидов в Республике Башкортостан».

Основной задачей руководства города является создание оптимальных условий для всестороннего развития детей на каждом возрастном этапе, для их комплексной реабилитации, воспитания и образования. Абсолютное большинство детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в Кумертау, обучаются в образовательных учреждениях различных типов и видов, где им оказывают помощь высококвалифицированные специалисты разных профилей.

В городе созданы условия для обучения, воспитания, социализации и реабилитации детей данной категории. Функционируют Реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ г. Кумертау, ГБУ Кумертауская зональная психолого-медико-педагогичексая комиссия, Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения, разветвленная система образования, включающая учреждения дошкольного, общего и дополнительного образования, где функционируют 46 образовательных учреждений, среди которых 24 дошкольных образовательных учреждения (2 ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи и задержкой психического развития; детский сад присмотра и оздоровления, 9 ДОУ комбинированного вида, в которых действуют группы для детей с нарушениями речи, зрения, опорно-двигательного аппарата, 10 ДОУ общеразвивающего вида, 1 «Кумертауский детский дом» для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), 19 общеобразовательные школы (среди них 2 начальные школы, основная общеобразовательная, детский дом «Маячный» для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Башкирская республиканская гимназия-интернат, вечерняя (сменная) общеобразовательная школа), 4 учреждения дополнительного образования детей. В городе также функционируют учреждения культуры: художественная школа, 2 музыкальные школы, хореографическая школа, где дети с ОВЗ и дети- инвалиды имеют возможность развивать свои творческие способности.



В рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа», в городе предпринимаются меры по обучению, воспитанию и социализации детей-инвалидов путём организации инклюзивного образования.

Инклюзия – значит включение. Инклюзивное образование предполагает, что дети с особыми потребностями (дети-инвалиды) в полном объёме участвуют в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. Инклюзивное образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. На основании заключения Кумертауского зонального ПМПК в этом учебном году 39 детей-инвалидов обучаются в режиме инклюзивного образования, в массовых школах, 37 детей дошкольного возраста посещают детские сады.



В школах созданы условия для обучения данных детей, а именно: обучение на 1 этаже, освобождение от уроков физкультуры и исключение работ с нагрузкой на нижние конечности.

В образовательных учреждениях с целью социализации детей-инвалидов проведены декады, в рамках которых проводятся родительские собрания, классные часы, тематические линейки, круглые столы, акции, просветительская работа среди педагогических коллективов. Ежегодно в Международный День инвалидов в МАОУ ДОД «Центр детского творчества» городского округа город Кумертау РБ проводится праздничная программа «Мы вместе!» и фестиваль танцевальных программ.

Социально-педагогическую адаптацию детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях обеспечивают школьные психолого-медико-педагогические консилиумы. Дети-инвалиды находятся под особым контролем в каждом образовательном учреждении. В городе создан электронный банк данных детей-инвалидов, который ежемесячно корректируется.

В ДОУ № 1 функционируют группы для детей с нарушением интеллекта, в ДОУ № 21 с нарушениями зрения, в ДОУ №26 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, ДЦП. В данных группах проводится коррекционная работа с детьми-инвалидами и работа по подготовке их к школе. С детьми работают «Узкие» специалисты: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, психологи. Каждый ребёнок проходит индивидуальную диагностику (психолого-педагогическое обследование), на основе которой составляются коррекционные планы работы логопедами, дефектологами, психологами, воспитателями. Помимо помощи детям, специалисты дошкольных образовательных учреждений оказывают консультативную помощь родителям.

Вместе с тем существует ряд проблем при организации работы с детьми-инвалидами. Во-первых, это невозможность реконструкции старых зданий, отсутствие средств. Школьные администрации стараются привлечь спонсорские средства: так в МОУСОШ № 4, МОУСОШ № 6, МОУСОШ № 11 сделаны пандусы за счёт привлечённых средств. В 2013 году планируется построить пандусы в МАОУ ДОД ЦДТ, МОУДОД СЮН.

2011 год для нашего города стал определяющим по внедрению дистанционного обучения детей-инвалидов. На первом этапе в него включены дети - инвалиды, обучающиеся на дому по общеобразовательным программам и не имеющие нарушения интеллектуального развития. В данный проект на 1 этапе включены 3 ребёнка: Валитов Ринат – МОУ СОШ №5, Невский Александр – МОУ СОШ № 14, Филатова Екатерина – МОУ СОШ № 14. Дети уже обеспечены дорогостоящим компьютерным оборудованием. Оборудование передано в семьи на договорной основе во временное безвозмездное пользование. По основным предметам обучение ведут педагоги этих же образовательных учреждений, прошедшие специальные курсы в ИРО РБ. Технические возможности данного компьютерного оборудования позволяют детям использовать не только информационные Интернет-ресурсы, но и участвовать в видео-уроках в режиме он-лайн, общаться со сверстниками, получать дополнительное музыкальное и художественное образование, предпрофессиональные навыки. Во 2 этапе дистанционного обучения включены 7 детей из МОУ СОШ №4, 6, 11,12,14. Формируются списки на 3 этап дистанционного обучения, в него войдут все дети, обучающиеся на дому и не имеющие противопоказаний работы на компьютере.

Одно из самых актуальных направлений сегодня в городе – развитие службы ранней помощи для детей от 2-х месяцев, которая предусматривает тесное взаимодействие специалистов и семьи, имеющей ребенка с нарушениями в развитии или риском нарушений. Это, прежде всего, обследование ребенка и оказание ему комплексной коррекционной помощи, адаптация, социализация и интеграция, а также поддержка его семьи. Лекотека организована на базе дошкольного образовательного учреждения №17 «Аленький цветочек» совместно с ГБУ Кумертауская зональная ПМПК для детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития для профилактики и психокоррекции средствами игры. Здесь также обучают родителей методам игрового взаимодействия с детьми, проводят психолого-педагогические обследования.

В городе сохранена сеть учреждений дополнительного образования детей, в МАОУ ДОД ЦДТ И МУДОД «Станция юных натуралистов» созданы все условия для организации работы с детьми-инвалидами не только на дому, но и для проведения с ними индивидуальных занятий. Действует Молодёжно-подростковый центр «Самоцветы», Центр оказания психологической помощи детям, семьям и подросткам «Откровение».

В муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» действует объединение «Лесные робинзоны» для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды по зрению, ДЦП, с болезнью Дауна, ЗПР и др.).

Работа с детьми осуществляется по программам «Природа и творчество», «Хочу все знать». Дети с ОВЗ, в составе команды 10 человек, традиционно выезжают в полевой республиканский лагерь «Звездный городок».

В августе две незабываемые и увлекательные недели ребята провели в живописном уголке Башкортостана у озера Кандрыкуль. Здесь ребята не только отдыхали, но и участвовали в лагерных соревнованиях. Программа работы лагеря была насыщенной: занятия по туристической технике, краеведению, медицинской подготовке, защита социальных проектов.



По итогам соревнований команда стала абсолютным победителям соревнований. Ребята за лагерную смену приобрели новых друзей, опыт общения, уверенность в себе.

Объединение «Лесные робинзоны» живёт интересной жизнью, успешно выступают в республиканском конкурсе поделок из природного материала. В рамках данного конкурса Станцией юных натуралистов проведены городские конкурсы поделок «Лесные диковинки», «Наши руки не знают скуки», «Огород на подоконнике».

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан имеет многолетний опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги дополнительного образования отдела декоративно – прикладного творчества проводят занятия с данной категорией детей на дому, целью которых является - оказание социально-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, а именно – создание такой творческой среды, где дети познают мир с помощью средств декоративно-прикладного искусства. Ведь именно оно обладает высоким педагогическим потенциалом, являясь некой идеальной моделью мира, отражением его свойств.

В Центре детского творчества на протяжении всех этих лет продолжается отработка методик, эффективных в работе с детьми с ограниченными возможностями.

За эти годы сложилась гибкая система творчески осмысленной и адаптированной педагогической поддержки детей с ограниченными физическими возможностями и их родителей в рамках образовательных программ дополнительного образования детей, которые обеспечивают возможность освоения доступных детям с ограниченными возможностями здоровья знаний, умений, навыков, отношений и привычек, необходимых для поступательного всестороннего развития.

Основными направлениями работы МАОУ ДОД «Центр детского творчества» с детьми с ограниченными возможностями здоровья являются:

  1. Индивидуальные занятия на дому по декоративно-прикладному творчеству, техническому творчеству;

  2. Игровые, развивающие занятия;

  3. Спортивно-оздоровительные занятия на базе бассейна ЦДТ;

  4. Традиционная выставка работ детей с ограниченными возможностями «Я все могу»;

  5. Досуговые мероприятия;

  6. Операция «Подарок другу»;

  7. Работа с родителями.

В настоящее время Центр детского творчества ведет работу с 36 детьми с ограниченными возможностями здоровья различной патологии, которые занимаются по следующим направленностям:

- художественно – эстетическая (отдел декоративно-прикладного творчества: детские творческие объединения «Юный дизайнер», «Рукоделие», «ИЗО-студия», «Глиняная игрушка», «Кройки-шитья», «Мягкая игрушка»)

- научно - техническая (отдел технического творчества: детские творческие объединения «Бумагопластика», «Стендовое моделирование и конструирование», «Судомоделирование»)

- физкультурно –спортивная (спортивно-оздоровительный отдел: секция

«Плавание»)

- социально-педагогическая (клуб «Импульс»).

По отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья перестают действовать традиционные способы решения образовательных задач. У этих детей особые образовательные потребности, поэтому никакие краткосрочные программы не могут принести этим детям необходимой пользы. Приобретение знаний, развитие умственных способностей, воспитание чувств, формирование взаимоотношений требует не только большого времени, но и системы в работе. Исходя из этого педагоги дополнительного образования разработали образовательные программы, рассчитанные на многолетнее обучение, такие как: «Шаги к творчеству», «Умелые ручки», «Я сама», «Я все смогу», «Все в моих руках», «От идеи до модели», «От простого к сложному», «Твой шанс», «Лечить обучая».

В каждой образовательной программе заложены предполагаемые результаты обучения, критерии оценки знаний, умений и навыков, пути реализации программы.

Программа способствует созданию условий для развития и проявления личности обучаемого, позволяет более полно реализовать возможности ребенка – в соответствии с его способностями, психофизиологическим состоянием здоровья – раскрывает его интеллектуальный потенциал, создает предпосылки для социальной адаптации.

При проведении занятий педагоги дополнительного образования используют различные технологии, методы и приемы, темпы и формы обучения. Обучение проводится поэтапно. Методика обучения предусматривает постепенное усложнение учебного материала и систематическое повторение пройденного. Практические упражнения и задания имеют строгую поэтапность и постепенное увеличение объема работ. Для детей с отклонениями в умственном развитии теоретическая часть берется за основу, а практическая часть упрощается, структура занятий тоже меняется, вводятся игровые упражнения, задания, физкультурные паузы, более продолжительным является отдых.

Любая активность, самостоятельность, малейшие успехи поддерживаются методами стимулирования и поощрения. Вся учебная деятельность нацелена на поддержание у детей оптимизма и уверенности в своих силах. Девиз занятий «Ты такой, как все, ты все можешь!». Вместе с тем от воспитанников требуется, чтобы они доводили работу до конца и преодолевали определенные трудности. Занятия помогают воспитывать у детей силу воли, дисциплинированность, трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Педагоги выстраивают индивидуальные планы занятий, разбивают работу на несколько этапов:

^ Первый этап – формирование первичных коммуникативных умений и навыков, умение концентрировать внимание.

Второй этап – формирование первичных познавательных процессов. Акцент делается на развитии моторики пальцев, рук.

^ Третий этап – формирование первичных познавательных процессов.
Физическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья все же отличается некоторым своеобразием, но в принципе ставит перед собой те же цели и задачи, что и физическое воспитание здоровых детей.

На базе спортивно-оздоровительного отдела инструктор по работе с детьми Субхангулова Мунира Анасовна проводит занятия по плаванию с 12 детьми с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 6 до 18 лет под девизом «Маленькими шажками к большой цели – здоровью».

Использование в образовательном процессе различных здоровьесберегающих технологий положительно влияет на и физическое и психическое здоровье детей с ограниченными возможностями здоровья.



При проведении работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья немаловажна роль и родителей. Им возможно, еще сложнее: надо принять своего ребенка таким, какой он есть, не искать причин и виновников случившегося, не впадать в депрессию. Найти в себе силы жить с таким ребенком, участвовать в его жизни и быть первым помощником педагогов и специалистов, работающих с этой категорией детей.

Поэтому наши педагоги по мере возможности оказывают помощь родителям:

  • индивидуальные консультации и беседы, направленные на повышение педагогической культуры и воспитательной активности родителей;

  • совместные занятия детей и родителей

Критериями эффективности данной работы являются:

  • эмоционально-психологический настрой детей и родителей;

  • удовлетворенность детей и родителей конкретными занятиями и мероприятиями;

  • удовлетворенность всех участников проекта и дальнейшее развитие его идей;

  • качество методических материалов для работы с детьми и родителями;

  • создание продукции для выставок и конкурсов.


Большое внимание уделяется проведению досуговых мероприятий: ко Дню инвалида, новогодние шоу-программы, День защиты детей. Кроме этого педагоги дополнительного образования приглашают детей с ограниченными возможностями здоровья на мероприятия, проводимые воспитанниками внутри детского творческого объединения, где происходит общение детей, что позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья расширить социальные контакты, а у остальных детей воспитывает в них отзывчивость, милосердие, доброту. Эти же качества воспитываются в детях при подготовки подарков в рамках операции «Подарок другу».

С детьми с ограниченными возможностями здоровья работают опытные педагоги, отдающие детям всю свою любовь, энергию и знания. У них не только большой педагогический стаж, но и огромное желание, стремление, что-то сделать для детей. Хочется назвать имена этих педагогов: Сычева Н.В., Чернышова Г.И., Пимонова М.Е., Мельникова С.С., Шарыгина Д.М., Гайсина Л.Ш, Закирова Е.Д., Субхангулова М.А.. Они знают о своих воспитанниках нечто важное: пережив незабываемый, счастливый опыт творчества, ребенок не останется прежним. Эмоциональная память об этом будет заставлять его искать новые творческие подходы, поможет преодолевать неизбежные кризисы, возникающие в их повседневной жизни.

В рамках реализации Плана мероприятий с целью оказания содействия семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями в учреждениях образования с участием специалистов ГБУ Кумертауской зональной ПМПК проведены круглые столы для родителей по темам «Повышение педагогической компетентности родителей, воспитывающих ребёнка дошкольника с ОВЗ», «Особые дети – особое общение», «Мы нужны им» и консультации для родителей детей-инвалидов по вопросам воспитания, оказания правовой, педагогической, психологической помощи.

  • «Родительская школа. Сопровождение семей, имеющих детей-инвалидов с глубоким нарушением зрения» (сентябрь, МОУ СОШ №11, 14)

  • «Повышение самооценки детей»(сентябрь, МОУ СОШ №8, 9);

  • «Развиваем основы восприятия и внимания у детей с ОВЗ в домашних условиях» (Октябрь, МОУ СОШ №6, 10);

  • «Проблемы особой семьи» (август, МОУ СОШ №5, НОШ №13);

Согласно годовому плану специалистами ГБУ Кумертауская психолого-медико-педагогической консультацией проводятся консультации для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, среди которых особое место занимают незрячие дети школьного возраста

У родителей и педагогов много проблем в организации работы с данными детьми из-за отдалённости от специализированных школ. С целью оказания помощи и поддержки родителям и методической помощи педагогам в рамках Всероссийского конкурса «Город равных возможностей для детей» проведена консультация по теме «Развитие социально – бытовой ориентировки детей с нарушениями зрения».
Комплексная реабилитация детей с ограничениями здоровья включает, в том числе, и социокультурную составляющую. Участие в конкурсе городов России «Город равных возможностей для детей» и проведение мероприятий согласно плану данного конкурса помог ребятам проявить себя в творчестве и ощутить свою причастность к общему делу. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды, обучающиеся и воспитывающиеся в ОУ принимают активное участие во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного конкурса. В школах с их участием проведены классные часы с приглашением представителей обществ инвалидов «Элохимы»:

  • «К вершинам достижений»(октябрь МОУ СОШ №4,11,14)

  • Уроки толерантности: «Мы разные – мы равные» (сентябрь, МОУ СОШ с.Ира, МОУ СОШ №1);

Школы и детские сады сотрудничают с реабилитаионным центром города Кумертау, выступают перед детьми с ОВЗ, проходящими курс реабилитации в данном учреждение. Такие встречи приносят массу удовольствий как выступающим, так и зрителям.



В ОУ прошли конкурсы рисунков:


- «Когда мы вместе»;

- «Мое счастливое детство»;
- «Цветная планета»;

- «Мир творчества»;

- «Цвета воображения»;

- «Мир моих увлечений»;

- «Твори, выдумывай, и пробуй»;

- «Мой тёплый дом – моя дружная семья»

(для детей из патронатных семей).


Июнь –

июль


МОУ СОШ №8

Детский дом «Маячный»

МОУ СОШ №14

^ МУДОД СЮН

МОУ СОШ №9

МОУ СОШ №10

МОУ СОШ №5

Детский дом «Маячный»


Победители приняли участие в городских конкурсах рисунков, проводимых совместно с художественной школой «Я и мой мир» и оригами «Мастерим своими руками» для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в разных возрастных категориях 3 участника стали победителями, 9 призёрами данного конкурса и награждены дипломами МУ УО.

Также прошли конкурсы подделок из природного материала, лучшие работы детей были выставлены на празднике Урожая – 2011, проведённого в рамках праздников двора и улицы имени М. Искужина.

В рамках конкурса городов России проведены акции:

  • «Мост дружбы», где представители «РОСГОССТРАХА» из г.Уфа воспитанникам детского дома «Маячный» для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей подарили 8 велосипедов;

  • «Согреем детство добротой», «Согреем сердца добротой» (детские дома);

  • «Подари радость» (Детские сады №№1, 21, 26);

  • Я подарю тебе частичку тепла» (МОУ СОШ №11);

  • «Музеи- детям» (МАДОУ №21) ;

  • «Помоги другу» (МОУ СОШ №8);

  • «Как живёшь семья?» (ПМПК).

В Государственном бюджетном образовательном учреждении для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детском доме «Маячный» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан прошла благотворительная акция «Вместе мы сила!», которая проведена по инициативе Республиканского движения молодёжи с приглашением шефов, представителей предприятий и организаций и священника Иоанна – Предтеченского храма – Владислава. Акция направлена на формирование милосердия и доброты в детской среде. Воспитанники выразили благодарность всем, кто организовал и провел такой замечательный праздник.

В школах города действуют 12 волонтёрских групп, которые пропагандируют здоровый образ жизни среди своих сверстников. Ежегодно среди учреждений образования города проводится фестиваль волонтёрских групп «Мы вместе!», на данном этапе в школах ведётся подготовительная работа.



Творить добро, нести окружающим радость - осознанная потребность каждого разумного человека, Волонтерскими группами школ города с 14.09-20.09.2011 года  проводилась акция «Подари радость», цель которой – воспитание милосердия, доброты, отзывчивости и уважения друг к другу, обогащение предметно-развивающей среды дошкольных групп для детей-инвалидов. В рамках акции собраны игрушки, которые переданы детям с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в детских садах №1, 21, 26. Дети-инвалиды поблагодарили своих старших друзей за приятный сюрприз, а в знак благодарности участвовали в праздничной программе, рассказывали любимые стихотворения, пели песни,

Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды были приглашены на фестиваль уличной культуры «Future fest», который проводился 11 октября. Кто-то из них принимал в программе фестиваля посильное участие, а кто-то был в качестве зрителя.

Фестиваль молодежной уличной культуры города объединил различные неформальные творческие и спортивные течения молодежной субкультуры и был посвящен Году укрепления межнационального согласия и Дню Республики Башкортостан.

В рамках фестиваля были организованы три конкурсные программы: конкурс рисунков в стиле граффити под девизом «РДМ, вперед!», соревнование по уличной гимнастике «Турникмэны», конкурс рэп-исполнителей, а так же мастер-классы по экстремальному виду спорта Parkour, изготовлению сувенирной продукции из полимерной глины, танцевальным направлениям Free-step и Dubstep, а так же боди-арт.

В завершении фестиваля состоялся Trans-house party, объединивший в череде своих битов участников, гостей и двух юных организаторов – активистов городского отделения республиканского движения молодежи, которые при поддержке молодежно-подросткового центра «Самоцветы», молодежного движения «Поколение NEXT» разработали проект этого мероприятия

Также в образовательных учреждениях проведены фестивали:

- спорта «Детям – радость» (МОУ СОШ №5);

- игровых программ «Мы вместе сила!» (Детский дом «Маячный»);

- Профориентационная игра «Я хочу! Я могу!» (МОУ СОШ №9)

1 октября в МОУ СОШ №14 совместно с Товариществом собственности жилья «Лесопарковая» проведён Праздник двора. Дети с ОВЗ, взрослые и родители принимали участие в работе различных станций: глиняная игрушка, сделай сам, спортивные игры, «Эрудит», в оформлении выставки комнатных растений, рукоделия. Гостей поздравили с праздником волонтерская группа «Монолит», ансамбль ложкарей «Русский сувенир».



Участники праздника поощрены сувенирами и сладкими призами. Праздник двора перешёл на праздник улицы М. Искужина, где была оформлена выставка «Урожай-2011» и состоялась праздничная программа.

В рамках конкурса в городе Кумертау прошла Неделя здоровья, в образовательных учреждениях Дни здоровья. Дети всех категорий приняли посильное участие во всех спортивных мероприятиях и состязаниях. С целью предоставления детям разных категорий равных возможностей не только на медицинскую, психологическую и педагогическую реабилитацию, но и на общение и обучение в сообществе с обычными детьми в МДОУ детском саду №1 «Земляничка» компенсирующего вида, где воспитываются дети инвалиды с нарушением интеллекта и речи проведён День здоровья с приглашением родителей под девизом «Особый ребёнок – обычное детство». Дети-инвалиды участвовали в веселых эстафетах «Собери витамины», «Овощи, фрукты – полезные продукты». Вместе со сказочными героями Бабой-Ягой и домовёнком Кузей делали музыкальную «Весёлую зарядку», учили их вежливым словам в игре «Волшебное слово».

В заключении праздника дети выполнили рисунки мелками на асфальте на тему «Радостное настроение». Родители, как и дети, получили несказанное удовольствие, забыв на некоторое время о проблемах своих горячо любимых «особых» детей.

В образовательных учреждениях для детей с ОВЗ и детей-инвалидов организовывались экскурсии и походы, проводимые под руководством взрослых на природу, в городской краеведческий музей, в учреждения дополнительного образования детей, музей ОВД Г.Кумертау, школьные музеи. Учащиеся начальных классов и дети с ОВЗ, обучающиеся в МБОУ СОШ №6 городского округа город Кумертау посетили конно-спортивный комплекс «Тулпар» города Мелеуз Республики Башкортостан.

Данная поездка обогатила детей яркими впечатлениями о жизни животных и способствовала развитию у детей с ОВЗ интереса к животным и уходу за ними.


Дети с ограниченными возможностями здоровья

приняли активное участие в проведении


1

Конкурс сочинений:

- «Я и мои друзья»;

- «Мы вместе!».


Сентябрь –

октябрь



СОШ №№6,10,11,.12

МОУ СОШ №14

2.

Конкурс поделок из природного материала

- «Лесные диковинки»;

- «Наши руки не знают скуки»:

- «Огород на подоконнике»

Конкурс поделок из овощей

«В гостях у Чиполлино»

Сентябрь
Октябрь –

Сентябрь
Август


^ МУДОД СЮН

МДОУ №7

Кумертауский детский дом

3.

Спортивное развлечение

- «Веселые старты» между патронатными семьями;

- «Я и мама все делаем вместе»;

- «Мама, папа, я – спортивная семья»;

- «Солнцу тёплому я рад»


Сентябрь-

Октябрь



Д/д «Маячный»
^ МАДОУ № 21

МДОУ № 7

Кумертауский детский дом

В рамках социального партнерства на базе образовательных учреждений созданы и действуют родительские клубы, главная задача которых – объединение и оказание помощи и поддержки родителям, которые ежедневно сталкиваются с проблемами воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Проводятся встречи с родительской общественностью, которые организуются на межведомственной основе.

Подводя итоги, отмечаем, что план мероприятий конкурса реализован максимально. В ходе конкурса представлялась информация с фотоматериалами для размещения на новостной линии, образовательными учреждениями выпущены буклеты и памятки, активно участвовали в фотоэстафете, проводимой с 28 сентября по 6 октября 2011 г., совместно с городской телерадиокомпанией «Арис» снят видеоролик. Участие города в конкурсе городов России «Город равных возможностей для детей» ещё больше приблизило общество, педагогов, сотрудников различных структур к проблемам детей с ОВЗ и детей- инвалидов.

Заместитель главы администрации

по социальной и кадровой политики Н.М. Лапшина

Похожие:

Отчёт администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан о проводимых мероприятиях в рамках конкурса городов России «Город равных возможностей для детей» iconИнформация казенного учреждения «Управление образования» городского...
В городском округе город Кумертау Республики Башкортостан реализуется комплекс мер по совершенствованию организации горячего питания...
Отчёт администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан о проводимых мероприятиях в рамках конкурса городов России «Город равных возможностей для детей» iconЗлоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории...
«Управление образования» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан о реализации муниципальной Программы по противодействию...
Отчёт администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан о проводимых мероприятиях в рамках конкурса городов России «Город равных возможностей для детей» iconПоложение о конкурсе агитбригад «Светофор» среди команд общеобразовательных...
Управление по гуманитарным и социальным вопросам Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан...
Отчёт администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан о проводимых мероприятиях в рамках конкурса городов России «Город равных возможностей для детей» icon«О праздновании в Республике Башкортостан 200-летия победы России...
«Управление образования» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан о ходе выполнения постановления Правительства Республики...
Отчёт администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан о проводимых мероприятиях в рамках конкурса городов России «Город равных возможностей для детей» iconНа 2011-2012 учебный год вопросы, выносимые на рассмотрение Главы администрации
Директор муниципального учреждения «Управление образования» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Отчёт администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан о проводимых мероприятиях в рамках конкурса городов России «Город равных возможностей для детей» iconГород Уфа Республики Башкортостан
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №103 с углубленным изучением иностранного языка Демского...
Отчёт администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан о проводимых мероприятиях в рамках конкурса городов России «Город равных возможностей для детей» iconИ нформационно-аналитический отчет по организации антинаркотической...
В сфере образования приоритетным направлением в решении проблем, связанных с формированием негативной зависимости, является профилактика...
Отчёт администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан о проводимых мероприятиях в рамках конкурса городов России «Город равных возможностей для детей» iconДоклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
«детский сад общеразвивающего вида №40» городского округа город салават республики башкортостан
Отчёт администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан о проводимых мероприятиях в рамках конкурса городов России «Город равных возможностей для детей» iconПубличный доклад моу дод сюн городского округа город Кумертау Республики...
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Отчёт администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан о проводимых мероприятиях в рамках конкурса городов России «Город равных возможностей для детей» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №59» городского округа город Салават Республики Башкортостан является...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница