Доклад о деятельности мбдоу детского сада за 2012-2013 учебный год Структура: Общие характеристики учреждения. Особенности образовательного процесса




НазваниеДоклад о деятельности мбдоу детского сада за 2012-2013 учебный год Структура: Общие характеристики учреждения. Особенности образовательного процесса
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

25 «Сувенир» г.Павлово
Публичный доклад

о деятельности МБДОУ детского сада за 2012-2013 учебный год
Структура:


  1. Общие характеристики учреждения.

  2. Особенности образовательного процесса.

  3. Условия осуществления образовательного процесса.

  4. Результаты образовательной деятельности учреждения.

  5. Кадровый потенциал.

  6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

  7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения публичного доклада.

  8. Заключение. Перспективы и планы развития




    1. Общая характеристика учреждения.

Полное наименование:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №25 «Сувенир» г.Павлово
^ Тип – дошкольное образовательное учреждение;

Вид – детский сад.
Государственный статус Учреждения и организационно-правовая форма образовательного учреждения: бюджетное учреждение
^ Лицензия на образовательную деятельность:

Регистрационный номер №9294 от 21 сентября 2011 г.
Свидетельство о государственной аккредитации:

Серия АА № 084979 от 16 декабря 2005 г.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности:

№ ЛО-52-01-002362 от 08 августа 2012 г.
^ Юридический адрес: 606104, Россия, Нижегородская обл., Павловский р-он, г.Павлово, ул. Тельмана, 6б. Микрорайон города- «Восточный».

Режим работы ДОУ при 5 дневной рабочей неделе:

10,5 часов - с 7.00 до 17.30

12 часов - с 6.00 до 18.00
Структура и количество групп.

12 групп: 4 группы раннего возраста, 8 дошкольных групп. Из них 1-логопедическая, 1-для детей с умственной отсталостью легкой степени, 2-для ЧБД.

Количество мест: 220

Количество воспитанников: 219 детей, из них раннего возраста- 66, дошкольного возраста -153
^ Структура управления:

Высший уровень управления обеспечивает заведующий, наделенный административными полномочиями. Основные функции заведующего: обеспечение охраны жизни и здоровья детей, руководство воспитательно-образовательной работой, административно-хозяйственной, финансовой деятельностью.

Второй уровень управления входят органы самоуправления ДОУ: Совет Учреждения, Педагогический совет, Общее собрание.

Третий уровень - уровень руководителей функциональных служб, к которым относятся административно-хозяйственная, медицинская, методическая и психологическая службы.

Четвертый уровень управления - педагогические работники: узкие специалисты и воспитатели
^ Контактная информация:

Заведующий: Малышева Яна Станиславовна, 8-(83171)-5-78-35

Зам. заведующего по АХЧ: Архипова Екатерина Андреевна, 8-(83171)-5-78-35

Старший воспитатель: Люкина Наталья Николаевна, 8-(83171)-5-78-35

Старшая медсестра: Капранова Ирина Игоревна, 8-(83171)-5-85-75

^ Общее собрание

Совет Учреждения

Педагогический совет

Заведующий

Старший воспитатель

Заместитель заведующего по АХЧ

Врач

Старшая медсестра

Старшая медсестра по массажу

Старшая медсестра по физиотерапии

Педагоги ДОУ
Узкие специалисты

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Учитель-логопед

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог

Обслуживающий персонал

Психолого-медико-педагогический консилиум

Органы государственно-общественного управления в ДОУ:

-Общее собрание трудового коллектива

-Совет Учреждения

-Педагогический совет

-Психолого-медико-педагогический консилиум

-Попечительский совет

-Родительский комитет

-Комиссия по охране труда

-Комиссия по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда.
^ Приоритетные задачи на следующий год:

  1. Создать в ДОУ систему работы по организации внедрения ФГОС дошкольного образования.

  2. Повысить профессиональную компетентность педагогов в обеспечении условий для развития игровой деятельности дошкольника.

  3. Совершенствовать качество работы по развитию у ребенка дошкольного возраста эмоционально-ценностного восприятия произведений словесного искусства.

  4. Способствовать оптимальному использованию возможностей разнообразных форм организации детской деятельности для развития мышления, воображения и творчества дошкольников.

  5. Стимулировать деятельность педагогического коллектива, направленную на коррекцию эмоционально-поведенческих нарушений у дошкольников.


Контактная информация

Телефон: 8(83171) 5-78-35; 8(83171) 5-85-75

E-mail: MDOY25Suvenir@yandex.ru

Сайт: www.suwenir25.narod.ru
^ 2.Особенности образовательного процесса

Содержание обучения и воспитания детей

Дошкольное образование в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 25 «Сувенир» города Павлово осуществляется в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации ООП.

Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется комплексом программ:

-«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, 2005 г. издания.

-«Программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания» Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А.

-«Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» 1ч.,2 ч. Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.
^ Комплексирование программ и технологий по образовательным областям:


Направление

Образовательная

область

Программа

Технология

Физическое

Физическая культура


«Программа воспитания и обучения в детском саду»

под ред. М.А.Васильевой

В.Г.Алямовская

«Как воспитать ребенка здоровым»

Здоровье

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

под ред. М.А.Васильевой

В.Г.Алямовская

«Как воспитать ребенка здоровым»

Социально-

личностное


Социализация


«Программа воспитания и обучения в детском саду»

под ред.М.А.Васильевой


Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание

Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра дошкольника

О.В.Лещинская-Гурова Игровая деятельность дошкольника

Технология проектов

Труд

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

под ред. М.А.Васильевой




Безопасность

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

под ред. М.А.Васильевой

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева,

Р.Б.Стеркина




Познавательно-

речевое

Познание:

сенсорное развитие, продуктивная деятельность,

формирование элементарных математических представлений,

формирование целостной картины мира

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

под ред. М.А.Васильевой


Савенков А.И. Исследовательское поведение дошкольников

Новикова В.П. Математика в детском саду

Парамонова Л.А. Творческое конструирование

С.Николаева «Юный эколог»

Технология проектов

Коммуникация:

развитие речи


«Программа воспитания и обучения в детском саду»

под ред. М.А.Васильевой

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В. Туманова «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»




Чтение художественной литературы

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

под ред. М.А.Васильевой




Художественно-эстетическое

Музыка

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

под ред. М.А.Васильевой

Э.Костина «Камертон»

О.Радынова «Музыкальные шедевры»

А.Буренина «Ритмическая мозаика»

Художественное творчество

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

под ред. М.А.Васильевой

Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников



^ Экспериментальная деятельность

В 2012-2013 учебном году в соответствии с приказом по управлению образования администрации Павловского муниципального района №433 от 1.10.2012 г. на базе дошкольного учреждения открыта районная опытно-экспериментальная площадка по теме: «Апробация программы «Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой с целью интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-7 лет в условиях ДОУ». Экспериментальная группа: 2 младшая группа, воспитатель Соловьева Нина Николаевна.
^ Охрана и укрепление здоровья детей

В 2012-2013 году в ДОУ функционировали две группы для часто болеющих детей: 1 младшая и 2 младшая. С целью корректировки образовательно-оздоровительного содержания физического воспитания часто болеющих детей в данных группах разработаны программы оздоровления.

Задачи программ:

-профилактика заболеваний, предупреждение их обострений у ЧБД;

-максимальный учет индивидуальных особенностей здоровья ребенка;

-координация деятельности специалистов и воспитателя группы в планировании физкультурно-оздоровительной работы с ЧБД
^ Организация специализированной (коррекционной) помощи детям с ОВЗ

В 2013-13 учебном году в МБДОУ открыта и функционировала группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями интеллекта. Воспитательно-образовательный процесс в данной группе осуществляли воспитатели и узкие специалисты: учитель-дефектолог, педагог- психолог. По решению ПМПК в группу были зачислены 8 воспитанников. Первую половину года по мере комплектования группы длился адаптационный период, в процессе которого дети привыкали к условиям пребывания, новым требованиям, налаживали эмоциональный контакт со взрослыми и детьми. Образовательная деятельность с детьми осуществлялась в форме подгрупповых и индивидуальных занятий, но осложнялась разницей в диагнозах детей, наличием детей смежных возрастов и отсутствием у части детей опыта в посещении ДОУ. С учетом этого, воспитательно-образовательная и коррекционная работа строилась на дифференцированной основе. Трудности в осуществлении любых форм педагогической деятельности были также вызваны низкой познавательной активностью воспитанников, общим психическим недоразвитием, импульсивностью, нарушением поведения, характерными для детей с умственной отсталостью. Таких детей трудно переключить от манипуляций с предметами, бега по группе на какую-либо деятельность. Активно привлекалась помощь родителей, им предлагались рекомендации воспитателя и учителя- дефектолога по закреплению навыков и умений, полученных в дошкольном учреждении. Однако, позицию участия в образовательном процессе и заинтересованность в достижении положительного результата пока имеют только 38% родителей. Дополнительным средством в коррекционной работе было посещение 3-мя детьми Центра реабилитации, что положительно сказалось на итоговом результате развития воспитанников.
^ Взаимодействие с учреждениями общего образования

Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования проходит в процессе взаимодействия МБДОУ детского сада №25 с МБОУ СОШ №16 г.Павлово.

Задачи взаимодействия:

-построение тактики взаимодействия учителя и воспитателя, позволяющей максимально обеспечить эмоциональное благополучие и психофизическое здоровье детей при переходе их на новую ступень обучения.

-установление единства общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов между детским садом, семьей и школой;

-создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

-всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей, оказание им психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу.
^ Основные формы работы с родителями


Рекламная деятельность

Маркетинговые исследования

Создание презентативного имиджа ДОУ

-анкетирование по выявлению потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах для воспитанников

-создание банка данных по семьям социума (через детские поликлиники, женские консультации)

-интервьюирование

-рекламная продукция (календари, буклеты, сувениры с эмблемой и логотипом ДОУ)

-Дни открытых дверей

-акции

-публикации в местной печати

-создание сайта в сети Интернет


Создание банка данных о семьях воспитанников

Определение социального статуса и

микроклимата семьи

Изучение мнения родителей

-заполнение социального паспорта

-определение типа семьи

-выявление положительного опыта семейного воспитания



-выявление уровня родительских притязаний к дошкольному образованию

-выявление удовлетворённости родителей деятельностью ДОУ

-выявление интереса, мнения родителей по какому-либо направлению (вопросу) работы с детьми

Привлечение родителей к участию в деятельности ДОУ

Участие в управлении ДОУ

Помощь родителей

учреждению

Участие родителей в педагогическом процессе

-заключение Договора с родителями

-знакомство с уставными документами и локальными актами ДОУ

-работа родительского комитета

-участие в педагогических советах

-организация и помощь в проведении экскурсий, походов, прогулок

-участие в субботниках по благоустройству территории детского сада

-спонсорство


-совместные культурно-досуговые мероприятия

-работа над творческими проектами

-домашние задания для совместного выполнения с детьми

-участие в смотрах-конкурсах, выставках совместного творчества

Психолого-педагогическое просвещение родителей

Родительские собрания,

конференции

Консультации, семинары-практикумы, педагогическая гостиная

Родительский Клуб

Информационный стенд

Психолого-педагогические тренинги

-участие в обсуждении вопросов физического, социального, познавательного и эстетического развития детей

-ознакомление с результатами воспитательно-образовательной работы с детьми и уровнем подготовки к школе


-по плану ДОУ

-по запросам родителей


-повышение компетентности в вопросах сохранения и укрепления психологического здоровья детей

-стенд нормативных документов

-памятки для родителей, информационные листы

-тематические выставки

-информация о жизни группы, достижениях детей

-оперативная информация (объявления)

-родительская почта

-предупреждение конфликтов

-развивающее общение с детьми




^ 3.Условия осуществления образовательного процесса

Макросреда и микросреда МБДОУ

Кабинет заведующего




Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

    • создание благоприятного психо – эмоционального климата для работников д/с и родителей;

    • развитие профессионального уровня педагогов;

    • просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей



Кабинет

педагога-психолога




Комната психологической разгрузки:

    • Коррекционная НОД с детьми и взрослыми, индивидуальная работа.

    • Развитие эмоционально – волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей.



Методический кабинет




Библиотека для педагогов, проведение консультаций, семинаров, «круглый стол», пед. советы:

- повышение профессионального уровня педагогов





Физкультурно – музыкальный зал





Утренняя гимнастика, коррекционная физкультура, НОД по образовательной области «Физическая культура», спортивные праздники, досуги;

-укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений.

НОД по образовательной области «Музыка», праздники, досуги:

- развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально – волевой сферы



Музыкальный кабинет




Кабинет музыкального руководителя:

- оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально – эстетических способностей детей



Кабинет

учителя-логопеда




Индивидуальная и подгрупповая НОД с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами:

- развитие психических процессов речи детей, коррекция звукопроизношения



Медицинский кабинет




Осмотр детей, консультации мед. сестры, врачей:

- профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно – просветительская работа с родителями и работниками ДОУ



Физиокабинет




Проведение детям физиопроцедур



Кабинет массажа




Проведение детского медицинского массажа



Коридоры ДОУ




Галерея детских фотографий, выставки детских работ



Групповые помещения




Коррекционно – развивающая и воспитательно – образовательная работа:

    • центры для решения коррекционно – развивающих задач

    • центр игр и игрушек

    • центр сенсорики

    • центр юного эколога

    • центр науки

    • центр детского творчества

    • цент развлечений



«Зеленая зона» участка




Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность:

- развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков


^ Материально-техническое обеспечение:

№ п/п

Наименование помещений для образовательной работы с детьми

Площадь помещений

Оборудование в помещениях

Наличие ТСО

1.

Методический кабинет

16,3 кв.м.

-научно-методическая литература,

-программы, технологии,

методики развивающего обучения (по возрастам),

-выставка новинок методической литературы для воспитателей

-нормативно-правовые документы в сфере образования

Компьютер

Принтер

Ксерокс

Факс

2.

Кабинет педагога-психолога


16,6 кв.м.

-наборы развивающих психологических игр для детей

-фланелеграф для работы с детьми




3.

Кабинет музыкального руководителя

18,7 кв.м.

-наборы дидактических игр для детей на разные виды музыкальной деятельности

Музыкальный центр

4.

Кабинет учителя-логопеда


15,0 кв.м.

-наборы дидактических игр для детей для развития речи

-фланелеграф

-зеркало




5.


Физкультурно-музыкальный зал


86,0 кв.м


-шведские стенки

-наборы спортивного инвентаря для группы детей

-наборы народных детских инструментов

-фортепиано

Музыкальный центр

6.

Физиокабинет

44,4 кв.м.

- кварц

-УФО

-бактерицидная лампа

-паровые ингаляторы

-кварц настольный




7.

Массажный кабинет

14,4 кв.м.

-набор мебели для проведения общего массажа





Предметно-развивающая среда в группах создана с учетом требований СанПин и возрастных особенностей воспитанников. Групповые помещения и кабинеты детского сада оснащены мебелью соответствующей возрастным параметрам. По мере финансирования приобретается необходимая мебель, технологическое оборудование, выполняются мероприятия по предписаниям контролирующих органов.
^ Обеспечение безопасности ребенка

В 2011-2012 году учреждении продолжалась работа по безопасности МБДОУ. В дошкольном учреждении имеется паспорт безопасности.  С сотрудниками детского сада проводилась ежемесячно инструктажи по обеспечению безопасности. Безопасность учреждения осуществляется так же посредством автоматической пожарной сигнализации и тревожной кнопки, разработана Декларация по пожарной безопасности.
^ Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание воспитанников Учреждения обеспечивается медицинским персоналом: врачом-педиатром, старшей медицинской сестрой, медицинской сестрой по массажу, медицинской сестрой по физиотерапии, действующими в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности. Медицинский блок включает в себя: кабинет старшей медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор, прививочный кабинет.
Основные показатели работы:


Число дней, пропущенных одним ребенком по болезни

Число случаев заболеваемости на 1000

Распределение по группам здоровья

Количество тубинфицированных детей

Количество виражных детей

Всего детей в МБДОУ

1

2

3

4










24,2

3278,3%

57

119

39

4

20

6

219



Организация питания
  1   2   3

Похожие:

Доклад о деятельности мбдоу детского сада за 2012-2013 учебный год Структура: Общие характеристики учреждения. Особенности образовательного процесса iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Охватывает все уровни управления детского сада, к которым относится
Доклад о деятельности мбдоу детского сада за 2012-2013 учебный год Структура: Общие характеристики учреждения. Особенности образовательного процесса iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №79 открыт 31 декабря 1985 года
Доклад о деятельности мбдоу детского сада за 2012-2013 учебный год Структура: Общие характеристики учреждения. Особенности образовательного процесса iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Создание условий для осуществления образовательного процесса стр. 14
Доклад о деятельности мбдоу детского сада за 2012-2013 учебный год Структура: Общие характеристики учреждения. Особенности образовательного процесса iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Также мы рассчитываем на то, что такой вид взаимодействия с участниками образовательного процесса поможет правильно сориентироваться...
Доклад о деятельности мбдоу детского сада за 2012-2013 учебный год Структура: Общие характеристики учреждения. Особенности образовательного процесса iconПубличный доклад государственного бюджетного дошкольного образовательного...
Дошкольного образовательного учреждения детского сада №5 общеразвивающего вида василеостровского района
Доклад о деятельности мбдоу детского сада за 2012-2013 учебный год Структура: Общие характеристики учреждения. Особенности образовательного процесса iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №47
Доклад о деятельности мбдоу детского сада за 2012-2013 учебный год Структура: Общие характеристики учреждения. Особенности образовательного процесса iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Включенность образовательного процесса в реализацию приоритетных направлений деятельности Правительства Пермского края, Министерства...
Доклад о деятельности мбдоу детского сада за 2012-2013 учебный год Структура: Общие характеристики учреждения. Особенности образовательного процесса iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Местонахождение – улица Западная, дом 4а, проезд автобусами №2,4,3,6,17,22 до становки «улица Печорская»
Доклад о деятельности мбдоу детского сада за 2012-2013 учебный год Структура: Общие характеристики учреждения. Особенности образовательного процесса iconДоклад о деятельности мдоу црр детского сада №20 «Аленушка» за 2012-2013...
Доу: укрепление здоровья и своевременную коррекцию имеющихся нарушений; максимальную реализацию потенциальных возможностей детей...
Доклад о деятельности мбдоу детского сада за 2012-2013 учебный год Структура: Общие характеристики учреждения. Особенности образовательного процесса iconДоклад о деятельности мбдоу «белоснежка» за 2012 -2013 уч. Годы заведующая...
В доу разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения. Выполнение системы безопасности учреждения контролируется...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница