Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада №34 /2012 2013 учебный год/ Содержание I. Общая характеристика мбдоу




НазваниеДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада №34 /2012 2013 учебный год/ Содержание I. Общая характеристика мбдоу
страница1/9
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Публичный доклад

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

центра развития ребенка –

детского сада № 34
/2012 – 2013 учебный год/

Содержание
I.Общая характеристика МБДОУ

II.Особенности образовательного процесса

III. Условия осуществления образовательного процесса

IV. Результаты деятельности ДОУ за 2012-2013учебный год.

1. Организация методической работы

2.Анализ состояния образовательного процесса.

3. Результаты готовности детей подготовительной группы к обучению к школе

^ 4.Анализ работы с родителями и социальными институтами

5.Организация питания

6. Анализ физкультурно – оздоровительной работы.
V. Кадровый потенциал
VI.Финансовые ресурсы и их использование.

VII.Заключение


  1. Общая характеристика МБДОУ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 34 введено в эксплуатацию в 1988 г.

В 2008г. отделом лицензирования, аттестации, государственной аккредитации и инспектирования учебных заведений Министерства образования и науки Челябинской области выдана лицензия № 9395 серия А № 0002584 от 01.03.2012 год

МБДОУ № 34 аттестовано в декабре 2009 года, имеет статус «Центр развития ребенка детский сад первой категории» с 2005 года.

МБДОУ № 34 работает 5 дней в неделю с 12-часовым пребыванием детей.

Юридический адрес: 454129 г. Челябинск, ул. Ереванская 12а,

тел/факс 8 (351) 253-36-26/253-54-19

Заведующий ДОУ: Ерохина Светлана Николаевна

e-mail: dsadko34@yandex.ru

официальный сайт: http: dsad34.ucoz.ru

В образовательном учреждении функционирует 12 групп: 8 общеобразовательных и 4 группы компенсирующей направленности с НОДА дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами. На базе ДОУ функционирует логопункт с целью осуществления коррекционной работы учителем – логопедом с детьми групп компенсирующей направленности с НОДА.

  1. первая младшая группа (для детей от 2 до 3 лет);

  2. вторых младших группы (3-4 года)

  3. средних группы (4-5 лет) из них 2группы компенсирующей направленности

( с НОДА)

3-старших группы (5-6 лет) из них 2группы компенсирующей направленности ( с НОДА)

3-подготовительных к школе группы (6-7 лет) ) из них 2группы компенсирующей направленности ( с НОДА)

Списочный состав: 260 детей

Основанием для комплектования групп является возраст детей, нормативные документы (Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Приказ Министерства образовании и науки РФ от 27 октября 2011 г. № 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"), Положение о порядке приема и отчисления воспитанников МБДОУ № 34).

Деятельность дошкольного образовательного учреждения регулируется нормативными документами:

- Уставом (приказ N 4 от .04.13г.)

- Лицензией на образовательную деятельность ( № 9395 серия А № 0002584 от 01.03.2012 год )

- Локальными актами:

  • Положение о Совете МБДОУ № 34;

  • Положение о Педагогическом совете;

  • Положение об оплате труда и стимулирующих выплатах;

  • Положение о порядке приема и отчисления воспитанников МБДОУ № 34;

Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Инструкции по охране труда и технике безопасности;

  • Приказы и распоряжения;

  • Режим работы МБДОУ № 34;

а также

  • Трудовой договор;

  • Договор с родителями;

  • Штатное расписание.

Организационная структура МБДОУ представлена линейно-функциональной моделью . Общественное управление осуществляют:

  • Педагогический совет;

  • Совет МБДОУ;

  • Общее собрание МБДОУ

Активное участие в решении возникающих проблем отводится Совету МБДОУ, заседания которого осуществляются в соответствии с Положением о Совете ДОУ.

Совет ДОУ реализует участие в управлении образовательным процессом родителей, педагогов и иных лиц, заинтересованных в функционировании и развитии ДОУ.

В МБДОУ осуществляется перспективное планирование с использованием перспективно-календарных планов образовательной деятельности педагогов, разработанных на основе методических рекомендаций Магнитогорского государственного университета («Система планирования в дошкольном образовательном учреждении: пособие для руководителей ДОУ» под ред. С.Ф. Багаутдиновой) и тематического планирования специалистов, позволяющие реализовать принципы гибкого планирования.

В МБДОУ используются различные формы материального и морального стимулирования педагогов, создающие условия для самообразования, самореализации, повышения социального статуса среди коллег, сохранения здоровья.

^ Основными задачами МБДОУ № 34 являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

  1. ^ Особенности образовательного процесса.

Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с регламентом непосредственно образовательной деятельностью, санитарно-эпидиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГТ к основной образовательной программе ДОУ.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «Детство» (Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб: Детство-Пресс, 2011), которая полностью соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Содержание образовательных областей наполняется из реализуемых парциальных образовательных  программ и методических пособий.

В  процессе работы с детьми реализуется  коррекционная программа: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Все программы, реализуемые в ДОУ скоординированы таким образом, что в целом учитываются основные положения и подходы программы «Детство», обеспечивается целостность педагогического процесса.

Повышение эффективности реализуемых программ обеспечивается включением развивающих методик и технологий:

  1. ТРИЗ;

  2. Метод проектов.

Содержание образовательного процесса в МБДОУ №34 выстроено в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Особенности образовательного процесса в ДОУ раскрыты в образовательной программе дошкольного учреждения.

Нормативно-правовая база МБДОУ представлена приказом о закреплении программ за группами детей, приказами о проведении и содержании психологической диагностики, приказом об организации учебного процесса и каникул.

В рамках дополнительного образования в МБДОУ осуществляется деятельность, направленная на удовлетворение образовательного запроса родителей и индивидуальных интересов и склонностей детей: ДОУ осуществляет следующие дополнительные услуги (платные и бесплатные), хореография (бесплатно), (платно), платные дополнительные услуги хореография, палитра (изодеятельность), правильная речь ( логопункт).

  1. ^ Условия осуществления образовательного процесса.

Результативность работы во многом зависит от создания условий. В нашем детском саду созданы хорошие условия для эффективной работы всех участников педагогического процесса. Обеспечены оптимальные условия для качественного проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми всех групп, реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральных государственных требований. Рационально, в интересах детей используются все помещения дошкольного учреждения. Обеспечивается соответствие воспитательно-образовательного процесса контингенту воспитанников.

Предметно-развивающая среда в ДОУ создана в соответствии с реализуемой программой «Детство» и ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В основу положен принцип «комплексирования и гибкого зонирования". Образовательная среда в ДОУ постоянно обновляется  с учетом новых ФГТ, возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы  условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы  «уголки», в которых размещен познавательный и игровой материалы в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

В учреждении имеется физкультурный и музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет, изолятор, массажный кабинет, кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога. Наличие в детском саду  физкультурного зала позволяет проводить индивидуальную и кружковую работу с детьми, предоставляя каждому ребёнку возможность полезного и созидательного общения с миром музыки, живописи, хореографии. Движение по функциональным кабинетам и максимальное задействование их в течение дня регулируется графиком движения.

В групповых помещениях имеются аудио – и видеоаппаратура, аудио и видеотека обучающих материалов, в методическом кабинете - мультимедийная установка, аудио и видеотека обучающих материалов.

Обучение детей навыкам проектирования осуществляется посредством перемещения мягких модулей, изготовленных детьми пособий и атрибутов для игровой деятельности, передвижных домиков, автомобилей и ширм.

В настоящее время осуществляется обновление, изменение и пополнение развивающей среды в соответствии с требованиями новых федеральных стандартов.
^ IV. Результаты деятельности ДОУ за 2012-2013учебный год.

1.Организация методической работы

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив реализовывал следующие цели и задачи методической работы:

Создание организационно-методических условий по внедрению Федеральных государственных требований в ДОУ.

1.Создание организационно-методических условий для разработки и внедрения вариативной части основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

2.Обеспечить интеграцию общего и семейного воспитания в создании условий для формирования познавательно-речевого развития

3. Скорректировать систему дидактического обеспечения, способствующей всестороннему развитию детей на основе базовой программы «Детство» в условиях внедрения Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

^ В результате:

  • Организован и проведен фестиваль краеведения «Урал, наш край родной», проектная деятельность педагогов и специалистов ДОУ совместно с семьями воспитанников.

  • Разработан перспективный тематический план ознакомления дошкольников с историей и природой Южного Урала (Интеграция краеведческого содержания с образовательными областями в организованной образовательной деятельности. На примере примерной ООПДО программы «Детство» (вариативная часть))

  • Разработана модель внедрения регионального компонента в образовательную практику МБДОУ.

  • Создан банк проектов мини-музеев;

«Волшебная Шкатулка», «В гостях у Хозяйки медной горы», «Мой Челябинск»,«Литературный музей Бажова», «Промыслы Урала», «Мини-музей деревянной игрушки», «Музей игрушки-забавы», «Музей пуговиц», «Музей книжки—самоделки», «Музей кукол», «Музей леса», «Композиторы Челябинска и Челябинской области», «Писатели и поэты Урала», «Художники Урала»,

  • Разработаны методические рекомендации, пособия, картотеки, проекты и викторина по ознакомлению дошкольников с историей и природой Южного Урала.




  • Создан электронный банк учебно-методического комплекса для каждой возрастной группы.

  • Обновлена и пополнена развивающая среда в ДОУ в соответствии с реализуемой программой «Детство» и ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В основу положен принцип «комплексирования и гибкого зонирования". Согласно требованиям ФГТ, в окружении ребенка находится стимулирующий материал трех типов: используемый как стимульный материал и подготавливающий ребенка к непосредственно образовательной деятельности, используемый в совместной и самостоятельной деятельности, позволяющий применять усвоенные средства и способы познания в других обстоятельствах. Разработаны рекомендации для родителей для каждой возрастной группы к календарно-тематическому планированию.

  • Обобщёны и распространены опыты работ педагогов Мешавкиной Ларисы Юрьевны по теме «Использование проектной деятельности для формирования творческой личности дошкольника» и Опейкиной Екатерины Петровны по теме Экологическая проектная деятельность в совместной работе педагога с детьми и родителями. «Экологический проект «Птицы нашего края» на II Международной научно-практической Интернет-конференции «Современные образовательные технологии и методики: актуальные вопросы теории и практики» г.Чехов, Московская область.

  • Обобщён и распространён опыт работы педагога дополнительного образования Макаровой Натальи Евгеньевны по теме « Современные подходы в работе ПДО по ИЗО в условиях внедрения ФГТ к основной общеобразовательной программе» на районной научно-практической конференции «Реализация системно - деятельностного подхода в образовании – необходимое условие выполнения требований стандарта общего образования и реализации федеральных государственных требований к структуре образовательной программы дошкольного образования»

  • Обобщён и распространён опыт работы педагога Мешавкиной Ларисы Юрьевны по теме «Знатоки леса», природоведческая викторина на I Всероссийском конкурсе авторских научно-методических разработок «Педагогическая инициатива».

  • Проведено анкетирование родителей с целью исследования готовности родителей к сотрудничеству, умения взять на себя ответственность, компетентности в вопросах развития речи. В анкетировании принимали участие 72 родителя из 5  групп детского сада.

Родителям было предложено ответить на 10 вопросов анкеты по развитию

речи детей дошкольного возраста.

По результатам анкетирования  можно сделать следующие выводы:

Данное анкетирование позволило выявить, что тема развития речи детей

дошкольного возраста актуальна для их родителей, поскольку напрямую связана с умственным развитием  и успешной самоактуализацией детей.

Большинство родителей нуждаются в методической помощи педагогов,

специалистов. Наиболее приемлемая форма методической помощи ДОУ для  родителей индивидуальное  консультирование. Организовать просвещение родителей посредством активных форм взаимодействия с родителями:  дней открытых дверей (посещение занятий по развитию речи), практические занятия для родителей с логопедом, индивидуальные занятия родителями и их ребёнком, информационные листы.

Поддерживать взаимодействие с родителями по вопросам речевого развития

 детей через организацию совместного творчества  детей, родителей 

и педагогов.

С целью повышения результативности педагогической работы проводились: семинары, практикумы, деловые игры, педсоветы, где рассматривались актуальные вопросы по общей методической теме, актуальные вопросы современного образования в аспекте теоретической, дидактической, методической, психологической подготовки; адресная помощь на диагностической основе с учетом реальных потребностей педагогов; участие в работе профессиональных объединений, направленное на непрерывное повышение уровня профессиональной квалификации педагога в содержании и технологиях развития дошкольников; посещение и анализ открытых образовательных мероприятий с детьми.

Важнейшими функциями методической работы в прошедшем учебном году являлись:

  • Реализация второго этапа плана поэтапного ввода в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  • Распространение за рамки дошкольного учреждения лучшего опыта, созданного внутри учреждения;

  • Определены пути повышения профессиональной компетентности педагогов по созданию вариативной части основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (региональный компонент);

  • Созданы условия для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующие снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога (наставничество). 

^ В результате реализации данных функций:

  • произошло повышение методического уровня образовательной работы в контексте разработки и внедрения вариативной части основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

  • произошло обновление и пополнение развивающей среды в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

.
^ 2.Анализ состояния образовательного процесса.

Образовательная область

Специалисты, осуществляющие мониторинг

^ Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по ДОУ

Здоровье

Педагоги групп

до 2,2 - 0,4%

от 2,2 – 3,7 – 14%

от 3,7 -85,8%

Физическая культура

Инструктор по физической культуре

Инструктор ЛФК

до 2,2 - 0,8%

от 2,2 – 3,7 – 39%

от 3,7 -59,9%

Социализация

Педагоги групп

Педагог-психолог


до 2,2 - 0,8%

от 2,2 – 3,7 – 16,1%

от 3,7 – 83,1%

Труд

Педагоги групп


до 2,2 – 0,4%

от 2,2 – 3,7 – 17,1%

от 3,7 – 82,5%

Безопасность

Педагоги групп

до 2,2 – 1,6%

от 2,2 – 3,7 – 10,9%

от 3,7 – 87,5%

Познание

Педагоги групп


до 2,2 – 1,2%

от 2,2 – 3,7 – 18,1%

от 3,7 – 80,6%

Коммуникация

Педагоги групп

Учитель-логопед

до 2,2 – 2%

от 2,2 – 3,7 – 17%

от 3,7 – 80,6%

Чтение художественной литературы

Педагоги групп

до 2,2 – 0.8%

от 2,2 – 3,7 – 18,2%

от 3,7 – 81%

Художественное творчество

Педагоги групп

Педагог дополнительного образования по художественному творчеству

до 2,2 – 0.8%

от 2,2 – 3,7 – 37,6%

от 3,7 – 61,6%

Музыка

Музыкальный руководитель

Педагог дополнительного образования по хореографии

до 2,2 – 6,4%

от 2,2 – 3,7 – 38,2%

от 3,7 – 55,4%


^ Сравнительный анализ достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»

Годы

Уровни освоения образовательной программы

до 2,2

2,2 – 3,7

3,8 – 5,0

2010 – 2011

7%


52%

41%

2011 – 2012

1%


30%

69%

2012 - 2013

0,3%


22%

78%

Выводы: в текущем учебном году апробировалась система мониторинга, разработанная коллективом кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена; пособия Н. В. Верещагиной «Результаты мониторинга образовательного процесса», «Результаты мониторинга детского развития», содержащие структурированный диагностический материал.

Отмечено улучшение в сравнении с началом года по всем возрастным группам и образовательным областям. Общий прирост по сравнению с началом года составил 4%. На конец года выявлен ребёнок со средними показателями до 2,2 (это свидетельствует о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту) по всем образовательным областям.

^ Способствующие факторы:

- обогащение предметно-развивающей среды стимулирующими материалами;

- пополнение учебно-дидактического комплекса по каждой образовательной области в соответствии с реализуемыми задачами, тематикой недели;

- повышение практических навыков педагогов в проведении непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности путём организации и проведения взаимопосещений;

- систематизация материалов по планированию образовательной деятельности в семье;

- систематизация картотечного материала в соответствии с тематическим принципом;

^ 3.Результаты готовности детей подготовительной группы к обучению к школе.

В соответствии с приказом Управления «О проведении психологического исследования изучения уровня готовности детей к обучению в школе в МДОУ района» от 12.04.2013 года № 187 было проведено исследование в МБДОУ. В исследовании приняли участие 50 воспитанников дошкольного возраста.

Цель данного исследования: определить уровень готовности детей к обучению в школе и особенности интеллектуального развития ребенка на этапе предшкольного детства.

Исследование проводилось с детьми подготовительных групп в период с 15.04 по 15.05.2013 г. педагогом-психологом Л.А.Хрулёвой.

Для изучения уровня готовности детей к получению образования в школе использовалась методика определения готовности к школе Л.А. Ясюковой (прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе) Санкт-Петербург, 1999 г.

Ядро данной диагностической системы составляют тесты, позволяющие проанализировать особенности интеллекта ребенка (как общий уровень, так и операциональную структуру) и оценить степень сформироанности мышления в понятиях, которое необходимо для успешного обучения и дальнейшего полноценного развития ребенка в школе.



^ Психологические качества

методики

1

Понятийное интуитивное мышление

«интуитивный речевой анализ-синтез», «интуитивный визуальный анализ-синтез»,

2

Понятийное логическое мышление

«речевые аналогии», «визуальные аналогии»

3

Абстрактное мышление

абстрактное мышление

4

Понятийное речевое мышление

«интуитивный речевой анализ-синтез», «речевые классификации», «речевые аналогии».

5

Образное мышление

«интуитивный визуальный анализ-синтез», «визуальные классификации», «визуальные аналогии»

6

Речевое развитие

«речевые антонимы», «речевые классификации», «произвольное владение речью»

7

Зрительно – моторная координация

Гештальт – тест Бендер

8

Мотивационная готовность к школе






Количественные данные, полученные в ходе исследования, на конец учебного года представлены в следующей таблице №1.

Уровни

Мышление

Речевое

развитие

Зрительно-

моторная

координация

Мотиваци

онная

готовность

понятийное

абстрактное

речевое

образное

Интуитивное


логическое










Слабый

2%

(1)

0

0

0

0

4%

(2)

0

2%

(1)

Средний

28%

(14)

2%

(1)

18%

(9)

28%

(14)

0

94%

(47)

12%

(6)

16%

(8)

Хороший

52%

(26)

82%

(41)

48%

(24)

56%

(28)

42%

(21)

2%

(1)

88%

(44)

40%

(20)

Высокий

18%

(9)

16%

(8)

34%

(17)

16%

(8)

58%

(29)

0

0

42%

(21)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада №34 /2012 2013 учебный год/ Содержание I. Общая характеристика мбдоу iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада №34 /2012 2013 учебный год/ Содержание I. Общая характеристика мбдоу iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №47
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада №34 /2012 2013 учебный год/ Содержание I. Общая характеристика мбдоу iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения центра...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №39 г. Уссурийска Уссурийского городского...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада №34 /2012 2013 учебный год/ Содержание I. Общая характеристика мбдоу iconПлан муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада №119
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада №34 /2012 2013 учебный год/ Содержание I. Общая характеристика мбдоу iconПрограмма «развитие» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребёнка-детского сада №5
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада №34 /2012 2013 учебный год/ Содержание I. Общая характеристика мбдоу iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада №34 /2012 2013 учебный год/ Содержание I. Общая характеристика мбдоу iconПлан работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения киселевского городского округа детского сада №59
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада №34 /2012 2013 учебный год/ Содержание I. Общая характеристика мбдоу iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Создание условий для осуществления образовательного процесса стр. 14
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада №34 /2012 2013 учебный год/ Содержание I. Общая характеристика мбдоу iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Также мы рассчитываем на то, что такой вид взаимодействия с участниками образовательного процесса поможет правильно сориентироваться...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада №34 /2012 2013 учебный год/ Содержание I. Общая характеристика мбдоу iconПубличный доклад государственного бюджетного дошкольного образовательного...
Дошкольного образовательного учреждения детского сада №5 общеразвивающего вида василеостровского района
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница