Содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных




НазваниеСодействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
ЦЕЛЬ:

Содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных особенностей, коррекция имеющихся у учащихся недостатков.
ЗАДАЧИ:

1. Диагностировать и проводить коррекцию познавательных процессов и межличностных отношений учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями, определять уровень ближайшего развития учащихся. Проводить работу по снятию агрессии у учащихся и воспитывать у них чувство толерантности.
2. Проанализировать источники и причины социальной дезадаптации воспитанников .Обеспечить психолого-педагогическую поддержку дезадаптированных детей и подростков.
3. Поддерживать связь с родителями учащихся, организовать совместную работу по психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса.
4. Продолжить работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся 1;5; 9 классов.
5. Организовать индивидуальные и групповые коррекционные занятия с учащимися ,педагогами и родителями учащихся школы.

6. Обеспечивать психологическую безопасность ребенка, снятие стрессового состояния.

7. Формировать негативное отношение обучающихся к табакокурению, алкоголю, наркотикам; предупреждать случаи вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, эмоционального отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье ;ориентировать обучающихся на выбор правильного жизненного пути, на здоровый образ жизни.

8.Взаимодействовать с педагогическим коллективом образовательного учреждения в гармонизации социально-психологического климата; оказывать консультативную помощь в решении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе образовательного процесса.

9.Защищать и охранять права детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов.
Основные направления деятельности:


1. Организационно – методическая работа.
* планирование и анализ деятельности
* анализ научно – методической литературы
* участие в работе по комплектованию 1 класса
* развитие кабинета
* ведение психологической документации
* анализ личной документации учащихся
* обеспечение средствами психологической работы ( методики, игры, канцелярия и т.д.)
* систематизация методических материалов
* профориентационная работа


2. Психодиагностика
* готовность первоклассников к обучению в школе
* индивидуально – психологические особенности учащихся
* психомоторика и сенсорные процессы
* интеллект
* психологическая структура детских групп
* социальные качества учащихся
* профориентационная диагностика
* эмоциональные состояния учащихся


3. Коррекционно – развивающая работа.
* оперативная коррекция эмоциональных состояний учащихся
* работа по индивидуальным программам
* тренинг личностного развития
* профилактика агрессивного и аддиктивного поведения


4. Просветительская работа.
дети: работа по программе «Путь к профессии» ( 9 класс)
педагоги:- выступления на методических объединениях школы
- консультации
- информационно – методическая поддержка
- участие в педагогических советах
родители: по проблемам возраста учащихся


5. Консультирование.
- педагогов
- родителей
- детей


6. Экспертная деятельность.
дети:- работа в рамках ПМП- консилиума
педагоги: экспертиза педагогической деятельности (анализ уроков, внеклассных мероприятий ).


7. Психопрофилактика.
* мониторинг эмоциональных состояний учащихся
* адаптационные тренинги


8. Развитие кабинета педагога – психолога



^ Направление работы

Средства и методы

Контингент

Ответственный

Срок исполнения

Отметка о выполнении

Диагностика

Диагностика готовности к школьному обучению.


Комплекс методик (Семаго, Гуткина, Забрамная)



1 кл.

Педагог-психолог, кл. рук.


Сентябрь

октябрь





Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся.


  • ДДО,

  • Определение профессиональных склонностей.

  • Анкета «Выбор».

9 кл

Педагог-психолог, кл. рук.

Ноябрь
январь
март




Определение уровня школьной тревожности.

  • Тест Филипса,

  • Методика «Наш класс».

1 ;5кл;вновь прибывшие уч-ся

Педагог-психолог

Октябрь, апрель




Определение статусных характеристик учащихся

  • Социометрия

  • Фотография класса .

2-9 кл

Педагог-психолог, кл. рук.

декабрь

По запросу.




Исследование особенностей познавательной и эмоционально- личностной сферы учащихся.

Комплекс методик (в зависимости от запроса и рабочей гипотезы)

Индивидуальная

диагностика

Педагог-психолог

По запросу




Определение уровня психологической готовности к переходу в среднее звено

  • Диагностика психологической готовности к переходу в ср. звено,

  • тест Филиппса.

4 кл

Педагог-психолог

апрель




Определение типа школьной мотивации.

Методика определения школьной мотивации и эмоционального отношения к школе.

5-9

Педагог-психолог, кл. рук.

февраль




Определение уровня воспитанности учащихся

анкетирование

5-9 ; 1-4

Педагог-психолог, кл. рук.

Октябрь

май




Проведение индивидуальной и групповой диагностической работы с учащимися по запросу педагогов школы.

Анкетирование, тестирование.

Учащиеся.

Педагог-психолог, кл. рук.

В теч. года по запросу.




Диагностика педагогического коллектива.



  • ^ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ




  • ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ



Пед. состав.

Педагог психолог


февраль
апрель





Диагностика личностных качеств учащихся, стоящих на внутришкольном учёте и в ПДН

Проведение бесед, наблюдение во внеурочное время

Уч-ся «группы риска»

Педагог психолог

В течение года




Диагностика психологического «здоровья» класса
^

Проективные методики


1-9 класс




1 раз в четверть




Не3е2я псих124ии








Апрель





Консультирование

Индивидуальные консультации уч-ся по вопросам:

  • половозрастных и индивидуальных особенностей школьников;

  • по проблемам жизненного самоопределения,

  • самовоспитания

  • взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;

  • профессиональная ориентация и выбор профессии

Беседы, рекомендации; повышение уровня психологической компетенции уч-ся.

Родители и лица их заменяющие,

учащиеся

Педагог-психолог

По запросу




^ Консультирование педагогов по вопросам обучения, воспитания и развития детей.


Беседа, рекомендации; повышение уровня психологической компетенции учителей.

Пед. состав.

Педагог-психолог

По запросу




Организация индивидуальных и групповых консультаций по вопросам профессиональных склонностей учащихся для педагогов и родителей.

Анализ информации, полученной в течении года

Родители и лица их заменяющие,

Учащиеся

9 кл

Педагоги


Педагог-психолог

апрель-май




Групповые консультации:



для детей

  • «Права детей»

  • «Выбор правильного жизненного пути»


для родителей

  • «Влияние родительского стиля воспитания детей на формирование личности»

  • «Безнадзорность детей»



1-9 класс
8-9 классы


Родители и лица их заменяющие


Педагог-психолог

Педагог-психолог

Педагог-психолог


1 раз в четверть


на классных и общешкольных собраниях

1 раз в четверть






Психопросвещение

Повышение уровня психологической компетентности:

  • Оформление уголка психолога




Педагоги Учащиеся Родители.

Педагог-психолог

В течение года





Предупреждение осложнений при переходе в среднее, старшее звено.



Тестирование учащихся, беседы с классными руководителями

5 кл

Педагог-психолог, кл. рук.

В течение года




Определение типа родительских установок.

Тестирование «Какой Вы родитель?»

Родители.

Педагог-психолог, кл. рук.

февраль





Психопрофилактика

Определение адаптивных возможностей учащихся.

Тест Филипса, методика «Наш класс»

5 кл

Педагог-психолог

октябрь




Наблюдение за процессом адаптации к школе учащихся 1 класса. Выявление признаков дезадаптации.

Составление и заполнение карт наблюдения за поведением ребенка.

Методика «Школа зверей».

1 кл.

Педагог-психолог

сентябрь-ноябрь




Определение степени адаптированности вновь поступивших учащихся.

Методика «Наш класс»
Тест «Дерево»

Младшие и средние классы.

Старшие классы.

Педагог-психолог, кл. рук.

сентябрь

и по мере поступления детей




Информирование по результатам проведения психологической диагностики (индивидуальное и групповое) и итогам коррекционно-развивающих мероприятий.

Выступление

Родители и лица их заменяющие, педагоги.

Педагог-психолог

По запросу




Выпуск психологических памяток и буклетов


для детей

  • «Подари себе жизнь» (профилактика ПАВ, СПИД)

  • «Психологическая зависимость от компьютерных игр»

  • «Вандализм»

для родителей

  • «Мой ребенок курит?»

  • «Разрешение конфликтов без насилия»

  • «Права детей»

  • «Антиалкогольное воспитание детей в семье»

  • «Насилие и дети»

для педагогов

  • «Психогимнастика на уроках»

  • «Как достичь дисциплины и порядка на уроке?»






учащиеся

Родители и лица их заменяющие,

педагоги.

Педагог-психолог,



октябрь
декабрь
февраль
март
апрель


октябрь
ноябрь
январь
март
апрель
декабрь




Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учёте, пропускающими занятия без уважительной причины, совершающими правонарушения







Педагог-психолог;

По мере необходимости

( не реже 1 р в неделю)




Оказание помощи учителям в плане психопрофилактики поведения учащихся /по запросам/







Педагог-психолог; зам.директора по УВР

По мере необходимости




Участие в работе Психолого-педагогического консилиума. Оказание помощи администрации в подготовке вопросов на ПМПК.







Педагог-психолог;

По плану школы




^ Развивающая и коррекционная работа

Коррекционно-развивающие занятия на этапе адаптации учащихся при переходе в среднее звено школы.

По программе

5

Педагог-психолог

октябрь-декабрь




Коррекционно-развивающие занятия на этапе адаптации учащихся при поступлении в 1 класс

По программе

1

Педагог-психолог

октябрь-декабрь




Индивидуально- коррекционная работа с учащимися (по результатам психодиагностики и запросу педагогов).


Составление и реализация программы коррекционных занятий; подготовка стимульного материала.

учащиеся

Педагог-психолог

В течение года




Занятия по психокоррекции

По программе

1 кл

Педагог-психолог

2 р в неделю




Индивидуальные занятия по коррекции отклонений в поведении учащихся с девиантным поведением




Уч-ся с девиантным поведением




2 р в неделю




Групповые занятия с уч-ся «Группы риска»

По программе







1 р в 2 недели





^ Организационно-методическая работа

Оформление тематических папок.

Сбор и систематизация материалов.




Педагог-психолог

В течение года




Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария.

Анализ методической литературы; сбор стимульного материала к методикам.




Педагог-психолог

В течение года




Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ.

Анализ литературы; создание стимульного материала к программам, занятиям.




Педагог-психолог

В течение года




Оказание организационно-методической помощи учителям


Подбор литературы, Помощь в организации, разработке и проведении уроков самосовершенствования, классных часов, родительских собраний.

Педагоги и администрация ОУ

Педагог-психолог

По запросу.





Повышение профессионального уровня:
Работа с методической и научно-популярной литературой в библиотеке










еженедельно





Изучение психологической литературы при подготовке к выступлениям перед учителями школы и родителями

Корректировка электронного банка данных на учащихся










декабрь-апрель




Подготовка новых коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися.










сентябрь-февраль





Педагог-психолог ___________________

Похожие:

Содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных iconСодействие психическому и личностному развитию воспитанников с учётом...
Помочь воспитаннику раскрыться, научиться анализировать свои поступки, исправлять и корректировать свои недостатки, выявить и принять...
Содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных icon654027, пр. Пионерский, 9, тел./факс: 74-37-67, e-mail: sch 38 Педагогическая...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных iconПлан работы педагога-психолога Поповой Е. В. на 2012-2013 учебный год Основная цель работы
Основная цель работы: содействие психическому и личностному развитию учащихся с учётом их индивидуальных особенностей, коррекция...
Содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных iconСоциализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях...
Происходящая в нашей стране радикальная трансформация экономической и общественной жизни привела к чрезвычайной актуализации проблемы...
Содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных icon«Проблемы и перспективы образовательной и социально-психологической...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных iconПоложение об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями...
Настоящее положение обеспечивает реализацию прав граждан с ограниченными возможностями здоровья на получение общего образования,...
Содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных iconУроки-экскурсии одна из форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Такая форма организации обучения как урок-экскурсия повышает познавательный интерес обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,...
Содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных iconКоррекционная общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными...
Областное государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей-Барановская...
Содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных iconКомплексная реабилитация лиц с ограниченными возможностями в системе...
Анализ реализуемой в отношении инвалидов региональной политики позволил выделить несколько ее основных направлений
Содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных iconРазвитие познавательной сферы у детей раннего возраста с ограниченными...
Развитие познавательной сферы у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница