Программа "Школа территория здоровья " на 2011-2015 годы Санкт-петербург




НазваниеПрограмма "Школа территория здоровья " на 2011-2015 годы Санкт-петербург
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ «Школа здоровья

и индивидуального развития»

____________С.А.Тихашин

«__» ___________ 2011г.

Программа

"Школа – территория здоровья»"

на 2011-2015 годы

Санкт-петербург

2011
Сроки реализации: 2011-2015 гг.

Основания для разработки программы:

Законы РФ и СК «Об образовании»;

  1. Концепция охраны здоровья населения Российской Федерации

  2. Целевая программа «Здоровьесберегающие технологии в образовании детей на 2011-2015 г.»;

  3. Целевая районная программа «Территория здоровья» на 2011-2015г.

Цель программы: Создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях школы.

Задачи программы:

  • Сохранение и поддержание здоровья детей.

  • Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у педагогов, детей и родителей.

  • Обучение основам здорового образа жизни.

  • Разработка и внедрение педагогических рекомендаций, программ по оптимизации образовательного процесса на валеологической основе.

  • Мониторинг здоровья.

  • Организация и проведение пропагандистской работы по вопросам здоровья и здорового образа жизни.

  • Создание условий для социально-психологической защищенности детей и подростков в общеобразовательном учреждении.

  • Профориентация подростков.

Раздел 1. Общие положения. Основные проблемы охраны здоровья детей и необходимость их решения.

1.1 Создание благоприятных условий для жизнедеятельности, обучения и развития детей - главная цель школы.

В современных условиях сложились неблагоприятные тенденции в демографических процессах и состоянии здоровья детей; их острота требует безотлагательного решения.

В настоящее время дети очень мало бывают на свежем воздухе, снижена их двигательная активность, недостаточно занимаются физическим трудом, а большую часть досуга проводят в помещении за просмотром телепередач и видеофильмов, играют на компьютерах. Одной из важных характеристик образа жизни является питание, которое не всегда полноценно. На здоровье детей неудовлетворительно влияет несоблюдение гигиенических норм, естественного и искусственного освещения рабочих мест, несоответствие размера школьной мебели росту учащихся, усложнение учебных программ и общей нагрузки учащихся.

Статистические данные по школе свидетельствуют об увеличении детей со стойкими хроническими заболеваниями, увеличении количества детей-инвалидов, рост близоруких детей. Медицинские осмотры юношей призывного возраста показывают, что половина из них нездорова.

В школе более 10% детей относятся к категории лиц с проблемами в развитии и нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении. 12 % детей-первоклассников не готовы к обучению в школе.

Росту заболеваемости и инвалидности, способствует ухудшение материально-технического обеспечения спортивной базы школы, отсутствие для большинства детей возможности оздоровления и полноценного отдыха в летнее время, использование компьютерной техники низкого качества.

Реализация школьной целевой программы «Школа – территория здоровья» позволяет комплексно осуществлять систему мер, направленную на улучшение состояния здоровья учащихся.

^ Раздел 2. Основные принципы Программы.

Программа основывается на следующих принципах:

  • Принцип гарантий: реализация конституционных прав детей и подростков на получение образования и медицинского обслуживания.

  • Принцип участия: привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни.

  • Принцип педагогической поддержки: вовлечение учителей и воспитателей в широкое движение по созданию здоровой педагогической среды.

Раздел 3. Основные направления Программы.

  • Повышение квалификации педагогов и медицинской сестры общеобразовательного учреждения;

  • Изучение и внедрение передового социального, педагогического опыта по оздоровлению детей;

  • Формирование валеологического мышления всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители).

  • Применение педагогических технологий, методик, отбор учебного материала в контексте сохранения здоровья детей.

  • Корректировка школьного банка информации о состоянии психического и физического здоровья детей.

  • Системный анализ состояния здоровья детей и уровня оздоровительной работы в школе с целью своевременной коррекции.

Раздел 4. Основные мероприятия программы

^ 4.1.Учебно-спортивная база



Учебно-спортивная база

Наличие

1.

Спортивный зал

+

2.

Тренажерный зал

+

3.

Оборудованная спортивная площадка

+

4.

Стадион

+

5.

Зона отдыха

+

6.

Пришкольный участок

+










^ 4.2.Перечень инвентаря и учебно-спортивного оборудования для выполнения учебной программы по предмету «Физическая культура»



^ Оборудование и инвентарь

Количество

1.

Стенка гимнастическая

18

2.

Скамейка гимнастическая

12

3.

Козёл гимнастический

1

4.

Мат поролоновый в чехлах

20

5.

Гимнастические палки

25

6.

Канат для перетягивания

1

7.

Эстафетные палочки

15

8.

Стойка для прыжков в высоту

1

9.

Кегли

25

10.

Обручи

19

11.

Скакалки

30

12.

Мяч набивной

15

13.

Мяч футбольный

8

14.

Мяч баскетбольный

15

15.

Щит баскетбольный с кольцом и сеткой

6

16.

Мяч волейбольный

15

17.

Мячи для метания

25

18.

Стойки волейбольные универсальные

1

19.

Сетка волейбольная с тросом

1

20.

Велотренажёры

2

21.

Бревно гимнастическое

1

^ 4.3. Совершенствование нормативно-правовых условий, информационно – методического обеспечения в целях сохранение и развитие здоровья учащихся.



мероприятия

сроки

Исполнители

1

Анализ состояния здоровья учащихся. Оформление аналитических и статистических отчетов о состоянии

здоровья учащихся в школе.

Каждое полугодие

зам.директора по ВР

мед.сестра

2

Издание и анализ локальных и нормативных актов по сохранению и 3развитию здоровья обучающихся.

ежегодно

администрация

3

Создание в школьной библиотеке подборки научно– методической литературы по тематике ЗОЖ.

2006-15 год, + ежегодное дополнение

заведующий библиотекой

4

Отслеживание результатов выполнения Программы через работу МО учителей физкультуры, Методического Совета,

Педсовета, Попечительского совета.

ежегодно

администрация

^ 4.4. Внедрение оптимальной системы медико -педагогического обеспечения по оказанию помощи детям и подросткам.



мероприятия

сроки

исполнители

1

Организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий в первой половине дня (зарядка, физкультминутки)

ежедневно

учителя-предметники


2

Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся (неподвижная поза на уроке, отсутствие живых чувственных ощущений, преобладание словесно-информационного принципа учебного процесса, отсутствие чувственно-эмоционального фона на уроке).

ежедневно

учителя-предметники


3

Составление расписания уроков, предусматривающее чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию учащихся.

сентябрь

зам.директора по УВР

4

Составление расписания второй половины дня, предусматривающее чередование занятий и отдыха.

сентябрь

зам.директора по ВР


5

Своевременное информирование субъектов образовательного процесса о состоянии здоровья учащихся и условиях, способствующих сохранению и развитию здоровья.

один раз в полугодие


директор,

зам.директора по УВР и ВР

медсестра


6

Мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медосмотра.

один раз в год

медсестра


7

Использование диагностики по выявлению наркомании, токсикомании и других вредных привычек среди детей и подростков.

ежегодно

педагог-психолог, мед.сестра


8

Анализ состояния психического здоровья вновь поступивших учащихся.

два раза в год

педагог-психолог

9

Проведение общешкольных родительских собраний по актуализации ценности здоровья.

два раза в год

директор,

зам.директора по УВР и ВР

медсестра

классные руководители

10

Проведение методических совещаний на тему «Учет индивидуальных особенностей школьников».

один раз в год


зам.директора по УВР и ВР


11

Проведение психологических тренингов для формирования благоприятного морально-психологического климата среди всех субъектов образовательного процесса

один раз в четверть

педагог-психолог


12

Проведение с учащимися коррекционно – оздоровительных мероприятий ( ЛФК, коррекция зрения, дыхательная гимнастика, логопедические занятия)

постоянно

учителя физической культуры, логопед, педагог-психолог


13

Проведение смотров учебных кабинетов на предмет соответствия требованиям санитарно – гигиенических условий к кабинету.

два раза в год


служба здоровья

14

Обеспечение условий для предупреждения травматизма:

- организация досуга школьников во время перемен;

- соблюдение т/б при организации учебно – воспитательного процесса

постоянно

весь педагогический коллектив

^ 4.5. Санитарно-просветительская работа

Беседы о здоровом образе жизни с учетом возраста учащихся:

- Режим дня младшего школьника

- Гигиена внешней среды

- Предупреждение травматизма при спортивных занятиях

- Зарядка и физкультура в жизни школьника

- Влияние курения на организм человека

- “Твой режим дня”

- “Питайтесь правильно”

- “Организация досуга”

- Предупреждение травматизма на уроке, улице, дома

- Развитие человека и вопросы гигиены

- Предупреждение травматизма при спортивных занятиях

- Вопросы здоровья и нравственности

- Рациональное питание, как основа здоровья

- Влияние вредных привычек на организм

- Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

- Организация режима дня

- Двигательная активность

- Предупреждение дорожно-транспортных происшествий

- Специфическая гигиена

- Режим питания

- Зависимость здоровья от окружающей среды

- Вредные привычки и здоровье человека

- Режим дня старшеклассника

- Здоровый образ жизни – необходимое условие благополучного будущего

- Предупреждение травматизма во время занятий физической культурой

- Особенности физического воспитания

- Двигательная активность подростка

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май, сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1-4

1-8

1-11

1-11

5-9

1-4

1-11

1-1

1-1

5-9

5-9

5-9

5-11

5-11

5-11

5-9

5-9

1-11

9-11

9-11

9-11

9-11

9-11

9-11

9-11

9-11

9-11

Выступление по параллелям на родительских собраниях по вопросам физического воспитания: “Особенности физического воспитания в младшем школьном возрасте”.

Сентябрь

1-4

^ 4.6. Пропаганда здорового образа жизни в системе учебной деятельности.



мероприятия

сроки

исполнители

1

Обеспечение выполнения программы по курсу ОБЖ.

постоянно

администрация


2

Организация и проведение сборов, соревнований, турпоходов.

ежегодно

педагог организатор ОБЖ

3

Организация воспитательной работы по возрастам по формированию навыков ЗОЖ:

-проведение классных часов, Дней здоровья;

- организация тематических выставок плакатов, рисунков;

- проведение конкурсов сочинений;

- проведение массовых спортивных праздников;

- проведение тематических радиолинеек по пропаганде ЗОЖ

весь период

кл. руководители,

преподаватели физ. культуры, педагог организатор ОБЖ


4

Проведение школьных мероприятий по привитию навыков правильного поведения детей в опасных для жизни ситуациях:

- Дни ГО;

- « Зарница», Турслет;

по плану

педагог организатор ОБЖ, учителя физкультуры


5

Участие в операции « Внимание дети!», смотре – конкурсе « Законы дорог уважай»

ежегодно

Педагог организатор ОБЖ

^ 4.7. Решение оздоровительных задач средствами физической культуры и спорта.



мероприятия

сроки

исполнители

1

Использование на уроках физической культуры новых методов проведения уроков с более высоким уровнем двигательной активности.

постоянно

учителя физкультуры

2

Комплектование кабинета физкультуры необходимым спортивным оборудованием и инвентарем

ежегодно

администрация учителя физкультуры

3

Совершенствование спортивно массовой работы через систему дополнительного образования:

- организация спортивных секций,

- обучение спортивным играм.

постоянно

руководители секций, кружков.


^ 4.8. Организация питания школьников



мероприятия

сроки

исполнители

1

Организация питания детей с учетом всех возможных форм финансирования (родительской платы, бесплатного питания)

постоянно

директор,

ответственный за питание,

кл. руководители


2

Проведение совещаний по вопросам организации и развития школьного питания.

1 раз в четверть

директор,

ответственный за питание

3

Организация работы Совета по питанию

сентябрь

директор,

ответственный за питание

4

Осуществление ежедневного контроля за работой школьной столовой, проведение целевых тематических проверок

в течение года

администрация. совет по питанию,

медсестра


5

Улучшение материально – технической базы столовой( приобретение и ремонт инвентаря, оборудования), разработка и введение в систему питания новых блюд с учетом изучения запросов учащихся и их родителей

ежегодно

администрация, совет по питанию


6

Проведение работы по воспитанию культуры питания, пропаганде ЗОЖ среди учащихся и родителей через:

- систему классных часов и родительских собраний «Режим дня и его значение», «Культура приема пищи», «Хлеб – всему голова», « Острые кишечные заболевания и их профилактика» и др.;

- игры, конкурсы, беседы, ярмарки,

- встречи с медработником школы и ТМО

постоянно

зам.директора по ВР

кл. руководители, медсестра


7

Анкетирование учащихся и родителей по вопросам школьного питания.

ежегодно

ответственный за питание

кл. рук-ли,

совет по питанию



^ Ожидаемые конечные результаты Программы:

Реализация мероприятий Программы позволит:

  • Сохранить репродуктивное здоровье учащихся;

  • Создать условия для снижения уровня нервно-психических и сердечно-сосудистых расстройств, патологий желудочно-кишечного тракта, простудных заболеваний, заболеваний органов чувств, зрения, опорно-двигательного аппарата в процессе обучения;

  • Внедрить оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей в урочное и внеурочное время;

  • Постоянно корректировать учебные нагрузки в соответствии с состоянием здоровья детей;

  • Помочь социально адаптироваться ( средствами образования) детям с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

  • Сформировать осознанное отношение детей и их родителей, членов педагогического коллектива к состоянию здоровья через пропаганду здорового образа жизни.

^ Координация и контроль реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация школы, Попечительский совет:

  • анализирует ход выполнения плана действий по реализации Программы, вносит предложения по его коррекции;

  • осуществляет организационное, информационное и методическое обеспечение реализации Программы;

  • координирует взаимодействие заинтересованных общественных организаций по развитию системы оздоровления детей и подростков;

  • ежегодно информирует Отдел образования о выполнении Программы.

^ План мониторинга программы «Здоровье»

Контроль

Показатели

^ Осуществление контроля

Сроки

Кто контролирует

Образовательный процесс: урочная деятельность

1.Пропуски уроков физкультуры

Отметка в классном журнале

Ежедневно


Учителя физкультуры




2.Успеваемость и качество выполнения программы, сдача экзаменов

Отметка в специальной ведомости по классам

В конце каждой четверти


 Зам. директора по УВР





3.Интерес и мотивация к урокам физкультуры

Анализ динамики годовых показателей (5) у уч-ся одного и того же класса

В течение года

Зам. директора по УВР







Анкетирование учащихся

В течение года

Учтителя физической культуры

^ 2.Образовательный процесс: внеурочная деятельность

1.Посещение кружков спортивных секций

Отметка в журнале

Ежедневно


Зам. директора по ВР

Учителя физкультуры




2.Выполнение программы кружковой работы


Проверка присутствия уч-ся в соответствии с отметкой в журнале

Раз в четверть


Зам. директора по ВР




3.Результаты участия в конкурсах, соревнованиях школьного, районного и городского уровня, их динамика

Проверка журналов


В конце учебного года


Зам. директора по ВР




4.Привлечение новых обучающихся к занятиям в спортивных секциях

По итоговым протоколам и приказам


По окончании проведения


Зам. директора по ВР

Учителя физкультуры




5.Посещение учащимися массовых мероприятий спортивного характера

Подсчет уч-ся, посещающих занятия с учетом Ф.И. по журналам

В сентябре + контроль в мае


Зам. директора по ВР

Учителя физкультуры







По % участия от общего количества уч-ся

По окончании мероприятия в конце учебного года

Учителя физкультуры

^ 3.Состояние здоровья обучающихся

1 .Пропуски уроков по болезни

 Отметка в классном журнале

Ежедневно

Классный руководитель




2.Наличие хронически больных детей

 По медицинским картам с определением динамики

В конце года


Зам.директора по ВР,

медсестра





3. Наличие детей, имеющих вредные привычки (курение, употребление алкоголя, наркотических средств)

- Анонимное анкетирование

- Наблюдение

В начале учебного года


Социальный педагог








Учет фактов по линии ОВД

В начале и конце учебного года - ежегодно

 Социальный педагог


^ 4.Состояние санитарно-гигиенических условий работы

1. Соблюдение режима проветривания


Наблюдение


Ежедневно


Учителя предметники,

медсестра





2 Соблюдение норм освещения и отопления в помещениях гимназии

 Наблюдение


1 раз в две недели


Учителя предметники,

медсестра





3 Регулярная влажная уборка помещений

При составлении расписания

Ежедневно


Зам. директора по АХЧ




4 Соответствие учебной нагрузки обучающихся максимально допустимой

 

 


Сентябрь

Зам.директора по УВР

 

^ 5.Соблюдение обучающимися гигиенических норм и правил

1 Мытье рук перед едой


Наблюдение


Ежедневно


Кл. руководители

Медсестра




2 Мытье рук после посещения туалета

Наблюдение


1 раз в неделю

Медсестра




3 Наличие чистой одежды для занятий физкультурой

Наблюдение


Ежедневно

Учителя физкультуры




4 Наличие сменной обуви

Наблюдение

Ежедневно

Дежурный класс, кл. рук.

^ 6.Эффективность работы медкабинета кабинета

1Посещаемость кабинета

2.Улучшение измеряемых по программе показателей

Учет посещения, его динамика

В конце учебного года

Врач,

Медсестра

7.Эффективность реализации программы физкультурно-оздоровительной работы в целом

1.Подведение промежуточных итогов

2.Подведение общего итога работы по программе

Анализ

Май.

Май.

Зам.директора по ВР





Похожие:

Программа \"Школа территория здоровья \" на 2011-2015 годы Санкт-петербург iconПрограмма гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных...
Санкт-Петербургом роли культурной столицы России, мегаполиса с благоприятной средой для жизни и деятельности миллионов его жителей....
Программа \"Школа территория здоровья \" на 2011-2015 годы Санкт-петербург icon«Школа территория здоровья»
Программа сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здоровья обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений,...
Программа \"Школа территория здоровья \" на 2011-2015 годы Санкт-петербург iconКомплексно-целевая программа «Школа территория здоровья» (2013-2017г...
В результате проектирования такой образовательной деятельности была создана комплексная программа «Школа – территория здоровья»
Программа \"Школа территория здоровья \" на 2011-2015 годы Санкт-петербург iconО проекте строительства жилого комплекса: 1 очередь квартала 38-1:...
Санкт-Петербург, В. О., Косая линия, д. 3, корпус офис продаж: Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 67, кор. 1, литера А
Программа \"Школа территория здоровья \" на 2011-2015 годы Санкт-петербург iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
России, государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», областной целевой программы...
Программа \"Школа территория здоровья \" на 2011-2015 годы Санкт-петербург iconО федеральной целевой программе развития образования на 2011 2015 годы
Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу развития образования на 2011 2015 годы (далее Программа)
Программа \"Школа территория здоровья \" на 2011-2015 годы Санкт-петербург iconПравительство санкт-петербурга постановление от 23 сентября 2010...
В целях совершенствования системы формирования толерантного сознания и поведения, воспитания культуры мира, обеспечения атмосферы...
Программа \"Школа территория здоровья \" на 2011-2015 годы Санкт-петербург iconНазвание Программы
Калининского района Санкт-Петербурга на 2011-2015 годы и на период до 2020 года «Созвездие 2020» (далее – Программа)
Программа \"Школа территория здоровья \" на 2011-2015 годы Санкт-петербург iconОбязательные постановления по морскому порту «большой порт санкт-петербург»...
Федеральное государственное учреждение «администрация морского порта «большой порт санкт-петербург»»
Программа \"Школа территория здоровья \" на 2011-2015 годы Санкт-петербург iconУполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге
Адрес: Санкт-Петербург, переулок Гривцова д. 11 (ст. М "Сенная площадь"). 190000, Санкт-Петербург, box 1163
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница