Честно отвечая на вопросы: Как у вас дела?




НазваниеЧестно отвечая на вопросы: Как у вас дела?
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипВопрос
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

О чем говорим с подростком

Самоуважение и психоактивные вещества

Честно отвечая на вопросы: «Как у вас дела? Все ли в порядке?» и рассказывая о своих успехах, вы, конечно, заметите, что на самом деле не все у вас в жизни получается, бывают и неудачи. Но, с другой стороны, разве мы можем уметь все на свете? Разве у нас всегда все должно получаться? 

Но как же тогда быть с самоуважением и с самооценкой? С тем чувством, которое возникает у каждого из нас в ответ на наши представления о себе, своих качествах, способностях, значимости для других людей и для общества, – с эмоциональным отношением к самому себе?!

Верно ли, что неспособность или неумение что-то делать всегда сопряжены с неуважением к самому себе?

Каждый из нас не все знает или умеет. Но это не означает, что у нас нет никаких причин уважать себя. Ведь даже если человек чего-то не знает или не умеет, он может этому научиться. И в этом случае он как раз и будет испытывать чувство уважения к себе за приложенные усилия и полученные результаты. И его самооценка может повыситься. 

Однако бывает, что самооценка человека страдает из-за того, что не всегда все в себе нравится. Есть такие качества, которые мы в себе не любим и за которые обычно уважать себя не хотим. Но эти же качества и свойства, которые при пересмотре их под другим углом зрения, предстают не такими уж плохими или бесполезными, как сначала казалось. Каждое нелюбимое качество в определенный момент обернуться стать очень нужным, необходимым его владельцу, и его наличие будет способно вызвать самоуважение.

На рисунке справа и слева представлены свойства характера человека в зависимости от того, как к ним относиться в разных ситуациях. 

Когда какое-то свойство выступает как негативное, оно написано слева на темном фоне. Справа, на светлом фоне, это же свойство предстает как позитивное в том случае, если оно в данной ситуации действительно таковым является. Например: для разведчика разговорчивость – это болтливость, а для артиста – общительность, а леность в некоторых ситуациях может означать способность успешно расслабляться и умение отдыхать.

Таким образом, оказывается, что уважение к себе можно испытывать, даже когда что-то в себе не нравится. Во-первых, потому, что это «что-то» не так уж плохо. А во-вторых, если человек осознает, что это плохое в нем имеется, что мешает ему это изменить, от этого избавиться? Скорее всего, уважения к себе это только добавит!

Вероятно, кто-то из подростков скажет, что повышать свою самооценку, добиваясь поставленной цели, учиться чему-то, чего не умеешь, пересматривать свои качества – слишком долго и трудно. Легче испытать самоуважение, гордость собственной «смелостью» и «взрослостью», начав употреблять какое-либо из химических веществ (например, табак, алкоголь или наркотики). Тем более это может добавить уважения и страха (опасения) по отношению к тебе окружающим, еще более возвысит тебя в собственных глазах.

Сразу оговоримся – это миф, иллюзия, далекая от реальности! Что же на самом деле происходит с самоуважением у тех, кто употребляет психоактивные вещества?

Опыт показывает, что у таких людей возможны две проблемы с самооценкой.

Пока действует психоактивное вещество, самомнение (не самоуважение!) может быть неоправданно высоким. Но в любой момент у прибегающего к ПАВ может возникнуть чувство, ведущее к снижению самооценки: страх быть уличенным, стыд перед близкими за поведение, не оправдывающее их ожиданий. Такие люди понимают, что поступают не вполне разумно, не на пользу себе. Все это, безусловно, отрицательно влияет на чувство самоуважения и обычно дает обратный эффект: приводит к формированию постоянно заниженной самооценки, вопреки внешней браваде.

Поэтому, чтобы достичь устойчивой и отнюдь не низкой самооценки, стоит отказаться от попыток искусственно и ложно повысить ее с помощью употребления табака, алкоголя или наркотиков. И эту свою позицию отстаивать в любой ситуации и в любой обстановке. 

Способность дорожить своими убеждениями и принципами, не меняя их в зависимости от мнения окружающих, может добавить человеку самоуважения и повысить его самооценку!




ИНФОРМАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙ

Что происходит с эмоциональным миром человека под влиянием наркотиков и алкоголя

Такие знакомые и часто звучащие слова – чувства, эмоции… А что они означают? 

 

Когда вы наблюдаете за восходом солнца, читаете книгу, слушаете музыку, ищете ответ на возникший вопрос или мечтаете о будущем, вы так или иначе проявляете свое отношение к окружающему миру, испытываете определенные эмоции. Прочитанная книга, ваша работа могут радовать или огорчать, вызывать чувство удовольствия или разочарования. Удовлетворенность или неудовлетворенность человека своим поведением, поступками, высказываниями также проявляется в чувствах. 

 

Таким образом, чувства и эмоции представляют собой своеобразное отношение человека к окружающей действительности и к самому себе. Они затрагивают самые разные области нашей с вами жизни. Это может быть: 
          • общение со сверстниками;
          • взаимоотношения с взрослыми;
          • учеба;
          • спорт;
          • размышления о самом себе и своих качествах;
          • знакомство с природой и произведениями искусства;
          • путешествия и познание окружающего мира.

Спектр чувств и эмоций, переживаемых человеком, изображен на рисунке.

 

Мы видим, что любой человек может переживать самые разные чувства и эмоции. Некоторые из них нам нравятся, какие-то – нет. Но это не значит, что они плохие или ненужные.

 

Те эмоции, что нам не нравятся, говорят о состоянии, которое испытывает человек. Полученная от них информация – побудитель к действию, сигнал к изменению ситуации, а следовательно, и состояния человека. Не будь таких эмоций, мы не смогли бы разобраться, что в окружающем нас мире плохо, а что хорошо, что нас устраивает, а что – нет, и у нас не было бы стимула пытаться что-то в нем изменить.

 

Однако есть люди, которые скажут, что человек, принимающий психоактивные вещества (табак, алкоголь, наркотики), никогда не испытывает отрицательных эмоций. Его эмоции всегда положительны. 

 

Сразу скажем – на самом деле это вовсе не так!

 

Давайте же разберемся, что происходит с эмоциональным миром человека, употребляющего наркотики и алкоголь?

Принимая психоактивные вещества, человек бежит из мира реальных чувств.

Он утрачивает способность правильно оценивать все происходящее с ним и вокруг него. Его оценка мира по принципу «хорошо-плохо» далека от действительности. Употребляющий алкоголь и наркотики то и дело поступает неадекватно требованиям ситуации. Например, доверяет недоброжелателям, обижает друзей и родных, стремится заполучить то, что ему не нужно, и отвергает действительно необходимое. 

 

Кроме того, человек, употребляющий то или иное психоактивное вещество, даже когда ему что-либо угрожает (например, болезнь, отсутствие денег, открытое недовольство родных и окружающих и т.п.), не в состоянии правильно оценить положение дел и избежать неприятностей. А потому, то и дело попадая в опасные ситуации, он очень скоро начинает чувствовать себя всем и всеми обманутым, что, в свою очередь, порождает злость, агрессию, раздражение и другие негативные чувства. Эмоциональный мир алкоголика и наркомана очень быстро трансформируется, и весь спектр испытываемых ими отрицательных чувств и эмоций становится явным. 

 

Но побудить его изменить что-то в своей жизни эти чувства и эмоции уже не могут – сформировавшаяся зависимость от психоактивных веществ не даст этого сделать.

^ Человек будет вынужден «убегать» от неприятных ощущений только одним известным ему способом – вновь употребляя химическое вещество.

ИНФОРМАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙ

^ Стресс и психоактивные вещества>

 

Мы живем в напряженное время, время чрезвычайно интенсивных политических, экономических и даже геофизических перемен.

Все чаще мы слышим слово «стресс», все чаще оказываемся в стрессовых ситуациях, даже в быту.

Что же такое «стресс»?

Стресс – это ответ организма на чрезвычайное, экстремальное для него воздействие. Какой конкретно фактор явится экстремальным, во многом зависит от самого человека. Для кого-то обычная контрольная работа будет стрессом, а другого не тронет даже событие, выходящее за пределы обыденности.

Понятие стресса введено канадским врачом Гансом Селье.

Смысл данного им определения стресса таков: это неспецифические физиологические и психологические реакции организма при воздействии на него резких, экстремальных факторов. Эти реакции возникают тогда, когда внешнее воздействие по своей силе превышает обычное. Причем Селье доказал, что эти раздражители необязательно должны существовать в реальности. Человек реагирует не только на действительную опасность, но и на угрозу или напоминание о ней. Здесь важно то, что данные реакции организма проявляются как в психологических, так и в физиологических изменениях, происходящих с человеком. По наличию таких изменений окружающие могут понять, что он испытывает стресс.

На приведенном рисунке перечислены признаки стрессового состояния. Надписи, выделенные зеленым цветом, означают физиологические изменения, а синим – психологические:
          · тревога, 
          · страх,
          · напряжение,
          · неуверенность, 
          · растерянность,
          · подавленность,
          · беззащитность,
          · паника,
          · бледность или краснота,
          · учащение пульса,
          · дрожь,
          · потливость,
          · сухость во рту,
          · затруднение дыхания,
          · расширение зрачков,
          · мышечная скованность,
          · трудности глотания,
          · желудочный спазм.

В настоящее время в зависимости от стрессового фактора выделяют различные виды стресса. Они перечислены на рисунке.

Под влиянием длительных или тяжелых физических заболеваний, нагрузок, а также в результате какого-либо увечья, в организме наступает так называемый физиологический стресс. 

Неблагоприятные морально-психологические факторы способны вызвать стресс психологический. Причем в зависимости от типа воздействия психологический стресс можно, в свою очередь, подразделить на информационный и эмоциональный.

Если человек не справляется с задачей, не успевает принимать верные решения в требуемом темпе при высокой степени ответственности, то есть когда возникает информационная перегрузка, может развиться информационный стресс.

Эмоциональный стресс возникает в ситуации угрозы, опасности, обиды и т.п.

В своем развитии стресс проходит три стадии. Например, вам сообщили о том, что сейчас вы будете писать контрольную работу. Вы испытываете тревогу, напряжение. Некоторые теряются, не могут собраться, иногда даже не понимают сути вопросов контрольной или вовсе не могут начать писать. Это первая стадия – стадия тревоги. На этой стадии в кровь поступают особые вещества, повышающие устойчивость к травмирующему фактору, и организм готовится действовать.

Но вот первая тревога прошла, и вы приступаете к выполнению задания. Ситуация продолжает оставаться напряженной, сложной, а вы уже способны действовать достаточно эффективно, иногда даже более эффективно, чем в обычной ситуации. Ваш организм мобилизовал внутренние ресурсы и получил возможность сопротивляться стрессу. Это вторая стадия, стадия стабилизации. Однако на этой стадии из-за того, что организм работает очень напряженно, на пределе своих возможностей, его ресурсы быстро расходуются.

Если стрессовая ситуация продолжает сохраняться, наступает третья стадия – стадия истощения. Представьте себе, что контрольные работы вы должны писать на каждом занятии в течение всего дня. Уже к концу этого дня вы почувствуете сильную усталость, ваша работоспособность снизится, внимание и память начнут изменять вам. Будет больше ошибок, а результат работы может стать безразличен. На этой стадии у человека значительно ухудшается самочувствие, может нарушаться сон и аппетит, возрастает подверженность различным заболеваниям, и как итог – наступает болезнь. Организм использовал все ресурсы, и теперь может наступить его разрушение. В крайних случаях, если ситуация слишком экстремальная, за стадией истощения может наступить смерть.

^ Знания о стадиях развития стресса помогают нам ответить на вопрос: стресс – это хорошо или плохо? Если человек способен использовать положительные моменты, которые дает нам стресс (например, высокую работоспособность, всплеск умственной и физической энергии, мобилизацию всех психических и физических функций организма), то, несомненно, стресс может быть ему полезен. Однако для того, чтобы стресс не оказал разрушительного действия на организм, следует научиться справляться с тревогой на первой стадии его развития и, что особенно важно, не допускать доведения организма до третьей стадии – стадии истощения.

Мы убедились, что стрессовые состояния способны существенно влиять на жизнедеятельность человека. Люди с разными особенностями нервной системы по-разному реагируют на одинаковые психологические нагрузки. У одних наблюдается повышение активности, мобилизация сил, рост эффективности деятельности. Это так называемый «стресс льва». Опасность подстегивает человека, заставляет его действовать смело и решительно. (Наполеон писал об одном из своих маршалов: «Ней имел умственные озарения только среди ядер, в громе сражения, там его глазомер, его хладнокровие и энергия были несравненны, но он не умел так же хорошо приготовить свои операции в тиши кабинета, изучая карту».) У других людей стресс может вызвать дезорганизацию деятельности, резкое падение ее эффективности, пассивность и общее торможение. Это «стресс кролика».

Признаки этих двух способов поведения в стрессовых ситуациях изображены на рисунке. 

Поведение человека в стрессовой ситуации зависит от многих условий, а прежде всего – от психологической подготовки: умения быстро оценивать обстановку, навыков мгновенной ориентировки в неожиданных обстоятельствах, волевой собранности и решительности, опыт поведения в аналогичных ситуациях. Такой опыт есть у каждого из нас. Он обусловлен нашей жизненной практикой, и, попадая в напряженные ситуации, каждый из нас реализует его, пытаясь справиться со стрессом. Кто-то предпочитает принять душ, ванну или просто поспать; другому необходимо пойти погулять одному или с друзьями, заняться любимым делом; кому-то помогает физическая работа; счет до десяти или громкий крик, воспоминания о чем-то приятном или возможность поплакать.

Специалисты считают, что также эффективны способы выхода из стрессовых ситуаций, изображенные на рисунке.

  • сделать несколько глубоких вдохов;

  • использовать методы мышечного расслабления с закрытыми глазами в состоянии лежа или сидя;

  • использовать какое-то успокаивающее движение или действие, например, наблюдение за текущей струйкой воды, выполнить упражнение «Маятник» (стоя на одном месте, покачаться вперед-назад с пятки на мысок);

  • выполнить какой-либо ритуал, например, заварить чай или разложить свою коллекцию;

  • заняться любым отвлекающим действием;

  • заняться каким-либо видом спорта или физическим трудом;

  • попробовать отнестись с юмором к сложившейся ситуации;

  • заранее мысленно проиграть предстоящую ситуацию;

  • попытаться переоценить ситуацию и воспринять ее не как экстремальную;

  • сознательно утрировать негативные последствия ситуации, чтобы реальные последствия оказались менее травмирующими;

  • включиться в оказание помощи другим попавшим в сложную ситуацию, тогда неблагоприятные последствия для себя покажутся меньшими;

  • найти возможность проговорить о сложившейся ситуации с близкими людьми или друзьями.

 

Однако наверняка вы встречались с такой точкой зрения, что стресс можно снять и с помощью приема психоактивных веществ: выпить, покурить, принять успокоительное и т.п.

В ответ на подобные заявления можно возразить следующее. 

Чтобы найти выход из экстремальной ситуации и мобилизовать все силы организма, необходимо трезво оценивать происходящее, уметь прогнозировать свои действия, быстро принимать решения. Все это невозможно, если у человека изменено сознание под действием наркотических, токсичных веществ и алкоголя. Поэтому попытки выхода из экстремальной ситуации с их помощью не дадут желаемого эффекта.



^ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Общение

Мы живем в мире людей и ежедневно вступаем в разнообразные контакты друг с другом. Эти контакты и имеют в виду, когда говорят об общении.

А какими способами, используя какие средства, люди выражают свои мысли и настроение, передают информацию, общаются друг с другом?

Специалисты выделяют следующие: слова (речь), выражение лица (мимика), жесты, позы, взгляды и др.

Общение при помощи слов называют вербальным, а все остальные способы – невербальными. Словами человек передает не всю информацию в процессе общения. Часто люди даже больше доверяют невербальным элементам информации. Например, если заявить: «Очень вкусно», сохраняя при этом на лице отвращение, то скорей поверят выражению лица, чем сказанным словам. А равнодушная интонация при произнесении слов: «Я люблю тебя» вообще меняет их смысл. 

Информацию, переданную при помощи невербальных средств, можно научиться читать, понимать и распознавать так же, как мы понимаем слова. Это очень важно, поскольку невербальная информация действительно намного чаще соответствует истинным чувствам, чем слова.

На рисунке можно прочитать следующую невербальную информацию об эмоциях и состояниях героев: художник рисует картину, испытывая вдохновение и удовлетворение; страх ребенка, ярость и злость злодея; удовольствие, радость, счастье, переживаемые мальчиком и девочкой, жалость, доброта и печаль, испытываемые девочкой по отношению к кошке.

Умение понимать невербальные сигналы собеседника облегчает общение. Если мы хотим научиться верно понимать других людей, надо уметь улавливать не только смысл сказанных ими слов, но и все невербальные сигналы. 

Способность понимать невербальную информацию во многом зависит от того, в каком состоянии находится сам воспринимающий ее. 

Алкоголь и наркотики изменяют сознание человека, а это значит, что под их действием становится труднее понимать эмоциональное состояние партнера. Не приходится ожидать от человека, находящегося в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, правильной оценки ситуации или действий окружающих людей. Именно поэтому у человека, принимающего алкоголь или наркотики, резко снижена способность понимать чувства окружающих и их намерения. А это значит, что и алкоголику, и наркоману неминуемо грозит изоляция от окружающего мира, которая еще больше ускоряет их болезненный уход в искусственный, нереальный мир химической зависимости.


Как отказаться от предложенных наркотиков


Часто мы сталкиваемся в жизни с таким явлением, как попытки окружающих побудить нас сделать что-то нежелательное, то, чего нам делать вовсе не хочется. Такие попытки заставить другого человека что-то сделать без объяснения истинных причин называют давлением. Особенно трудно бывает сопротивляться давлению со стороны группы людей, то есть групповому давлению, так как человек обычно стремится быть членом какой-то группы, соответствовать нормам и ценностям этой группы. Приемы, к которым часто прибегают члены группы, стремясь оказать воздействие на одного из них и заставить его действовать определенным образом, представлены на рисунке. 

Это:

  • лесть,

  • шантаж,

  • уговоры,

  • угрозы,

  • запугивание,

  • насмешки,

  • похвала,

  • подкуп,

  • подчеркнутое внимание,

  • призыв «делай как мы»,

  • обман.

Групповое давление – довольно распространенное явление. Одна из его разновидностей – подражание окружающим, психическое заражение («стадное чувство»). В толпе человек может делать то, что никогда не стал бы делать в одиночку. При этом он как бы «заражается» эмоциями толпы (например, ситуация паники). 

Мы часто не можем противостоять давлению окружающих и уступаем, хотя вовсе не желаем этого. Такое явление получило в психологии название конформизма. Конформизм – склонность человека уступать психологическому давлению вопреки своему мнению, менять свое мнение под давлением группы.

Для того чтобы не стать конформистом и суметь сопротивляться групповому давлению, важно вовремя распознать ситуацию, когда на тебя пытаются воздействовать и какими способами. Особенно важно бывает это тогда, когда речь заходит о ситуации, в которой подчинение групповому давлению несет в себе риск потери здоровья и даже жизни, например, в случае предложения попробовать табак, алкоголь или наркотики. 

Впервые выпить или закурить подросткам предлагают не в магазине, никакие торговцы наркотиками не всучивают свой товар незнакомым ребятам. Чаще всего впервые попробовать опьяняющие вещества предлагают близкие люди – друзья или даже родственники. Обычно это происходит в совершенно безобидных ситуациях, просто собравшись вместе, в компании, подначивая и поддерживая друг друга. И, конечно, в этот момент никто и не предполагает, что такая проба может через некоторое время привести к зависимости.

Какие же причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики или другие психоактивные вещества? Вероятно, некоторым интересно, какие при этом возникают ощущения; другие хотят быть похожи на старших; кто-то не хочет курить, но отказаться в компании неудобно; может быть, кто-нибудь хочет понравиться тем друзьям, кто уже курит или выпивает. Некоторые это делают назло своим близким – из-за обиды или желая показать свою независимость. Крайне редко, практически в единичных случаях, ребята принимают психоактивные вещества, надеясь, что они дадут облегчение в горе, в обиде.

В этом последнем случае алкоголь или наркотики дают только временное облегчение, оно быстро проходит, и тогда приходится выбирать – или продолжать употреблять их, рискуя стать зависимым, или терпеть душевную боль, пережить ее и стать сильнее. Могут быть и другие причины, но перечисленные встречаются чаще всего.

Причины разные, но все время выпивать или курить в одиночку, как правило, никто не имеет желания и даже не думает об этом. Но как-то само собой получается, что, собравшись вместе, люди решают выпить, или закурить, или попробовать наркотики. И так происходит вопреки тому, что известна вся степень опасности подобных экспериментов, когда первые пробы быстро превращаются в привычку, а потом – в зависимость.

Единственный способ не стать зависимым от психоактивных веществ – не принимать их: ни в одиночку, ни с друзьями, ни по предложению старших ребят, перед которыми не хочется выглядеть «хилым». Для этого, попав в ситуацию, когда вас побуждают выпить, закурить, принять наркотики, неплохо было бы дать себе время ответить на ряд вопросов, представленных на рисунке. 
         1. Какими свойствами обладают предлагаемое вещество или продукт?
         2. Какие преимущества я получу, если соглашусь закурить, выпить и т.д.?
         3. Какие неприятности могут меня ожидать в этом случае?
         4. Как долго могут сохраняться преимущества, как долго – неприятности?
         5. Не перевешивают ли возможные неприятности возможные преимущества? А не станут ли неприятности более серьезными с течением времени?
         6. Так ли я уверен, что в результате буду чувствовать себя хорошо?
         7. Ради чего мне предлагают сигареты, алкоголь или наркотик (хотят завоевать мою дружбу, или хорошее отношение; рассчитывают, что я заплачу за них деньги; надеются, что я и дальше буду употреблять вместе с ними и т.д.)?
         8. Что мне необходимо сделать сейчас?

Чтобы ответить самому себе на эти вопросы, необходимо время. Поэтому, если вас подгоняют: «Что ты там тормозишь!», «Не тяни, пей быстрее!» – не случится ничего страшного, если вы ответите: «Не давите на меня (потому что это настоящее давление, то есть принуждение). Я имею право подумать».

Специалисты считают, что противостоять предложению попробовать психоактивные вещества помогает также знание некоторых конкретных приемов отказа, к которым можно прибегнуть в ситуации группового давления. Эти приемы представлены на рисунке.
         1. ^ Выбрать союзника: поискать, нет ли в компании человека, который согласен с вами, – это помогает получить поддержку и сократить число сторонников употребления.
         2. «Перевести стрелки»: сказать, что вы не принуждаете никого из них что-то делать, так почему же они так назойливы?
         3. Сменить тему: придумать что-нибудь, что тоже интересно и не связано с приемом наркотиков (например, пойти в спортзал, в зал игровых автоматов, на танцы и т.д.).
         4. «Продинамить»: сказать, что как-нибудь в другой раз…
         5. «Задавить интеллектом»: если они убеждают, что это безвредно, указать на то, где они врут или просто не знают последствий (для этого нужно знать, чем вредны табак, алкоголь, наркотики).
         6. Упереться: отвечать «нет», несмотря ни на что. Отстаивать свое право иметь собственное мнение. Это, кстати, будет свидетельствовать о твердом характере.
         7. Испугать: описать какие-нибудь страшные последствия, если они будут употреблять (например, «поймают», «случится белая горячка», «заболеем гепатитом» и т.д.). Можно даже выдумать какие-нибудь «страшные последствия» самому (например, «зубы посинеют», «оглохнем» и т.д.).
         8. Обходить стороной: если есть подозрение, что в какой-то компании в определенное время могут предложить наркотики, просто обходить ее стороной.

Похожие:

Честно отвечая на вопросы: Как у вас дела? iconВас родителей и для ваших детей. Уже сейчас многих из вас волнуют...
Поступление ребенка в школу радостный, волнующий и очень ответственный момент для Вас родителей и для ваших детей. Уже сейчас многих...
Честно отвечая на вопросы: Как у вас дела? iconКак появилось слово «семья»?
Здравствуйте, уважаемые родители, дети, гости и все присутствующие. Мы рады приветствовать Вас на семейном празднике. У вас, несомненно,...
Честно отвечая на вопросы: Как у вас дела? iconИз архива Н. А. Лялина. Слегка мною, zt, отредактировано
Товарищи, опыт 321 школы по осуществлению педагогических идей А. С. Макаренко в значительной мере беднее и по сути дела довольно...
Честно отвечая на вопросы: Как у вас дела? iconПсихологические рекомендации родителям по развитию творческих способностей у одаренных детей
Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно. Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез
Честно отвечая на вопросы: Как у вас дела? iconИз-за неисправности все кнопки, кроме «долить 5 л» и«слить 3 л»,...
Этот вопрос неверный ответ: дегтя в меде больше, так как дегтя перелили целую ложку, а меда перелили не целую ложку (ложку, в которой...
Честно отвечая на вопросы: Как у вас дела? iconАзот отвечая на вопросы, не забывайте, что правильных ответов может быть несколько!
Разбавленная азотная кислота взаимодействует с: а медью б алюминием в магнием г железом
Честно отвечая на вопросы: Как у вас дела? iconА многие ли из Вас имеют представление, как они работают?
Наверняка каждый из Вас видел (а у кого-то уже есть) жидкокристаллические мониторы (lcd liquid Crystal Display). А многие ли из Вас...
Честно отвечая на вопросы: Как у вас дела? iconКакие ждут вас в будущем дела?
Воспитание гражданственности и патриотизма является важным фактором формирования и развития личности. В патриотизме народа – сила...
Честно отвечая на вопросы: Как у вас дела? iconКак оптимально организовать свою жизнь?
Эти вопросы. Проект будет способствовать грамотному, осознанному отношению к своей жизни, происходящим событиям, воспитанию общественного...
Честно отвечая на вопросы: Как у вас дела? iconСайта важный фактор эффективности 12
Разработчики сайтов всегда желают получить от вас наибольшую выгоду для себя. В большинстве случаев им совершенно неинтересно сделать...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница