Пояснительная записка рабочая программа по геометрии для 11 класса разработана в соответствии с учетом требований




НазваниеПояснительная записка рабочая программа по геометрии для 11 класса разработана в соответствии с учетом требований
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПояснительная записка
Пояснительная записка

        Рабочая программа по геометрии для 11 класса разработана в соответствии с учетом требований:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ №1089 от 5 марта 2004 года);

  • Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике и Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия 10-11 классы ,/ составитель: Т.А. Бурмистрова.- М. «Просвещение» 2009

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в ОУ на 20123-2014 уч. год (приказ МО РФ № 1067 от19.12.2012)

  • Учебного плана МОБУ СОШ д. Золотоношка (Приказ №59 от 28.08.2013г);

  • Примерного положения о рабочей программе, разработанной в ОУ МОБУ СОШ д. Золотоношка (приказ №8 от20.01.2012г)

Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.

Рабочая программа рассчитана на 51 часов в год ( в неделю – 1,5ч).

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:         

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.



       ^ Учебно - тематический план

Тема

Колич.

часов

Колич.

к.р.

Колич.

зачетов

Векторы в пространстве

6




1

Метод координат в пространстве

11

1

1

Цилиндр, конус, шар

13

1

1

Объемы тел

15

2




Повторение

6

2






^ Содержание программы учебного курса

Векторы в пространстве (6ч)

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать понятие вектора в пространстве, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, понятие компланарных векторов.

  • уметь разложить вектор по трем некомпланарным векторам, применять теорию к решению задач векторным методом.

^ Метод координат в пространстве (11ч)

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Движения. Виды движения.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать формулы координат вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число, скалярного, векторного произведения векторов.

  • уметь применять формулы при решении задач.

Цилиндр, конус, шар (13ч)

Понятие цилиндра. Цилиндр. Конус. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать и уметь определять виды круглых тел, взаимное расположение круглых тел и плоскостей, вписанных и описанных призм и пирамид,

  • уметь применять формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей при решении задач.

^ Объемы тел (15ч)

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра. Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. Объем шара и площадь сферы.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать формулы нахождения объемов многогранников и тел вращения.

  • уметь применять формулы при решении задач.

Повторение ( 6ч)

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменных работ.
^

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен


знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

^ Средства контроля

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, чтение установочных лекций, обобщающих уроков, самостоятельных работ, зачетов и контрольных работ.

^ Вид контроля

Количество

Контрольная работа

6

Зачет

3


^ Учебно-методическое обеспечение
1 Программа общеобразовательных учреждений: Геометрия 10-11 классы ,/ составитель: Т.А. Бурмистрова.- М. «Просвещение» 2009

2Учебник: «Геометрия, 10-11: учеб. для общеобраз.учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – 17 изд.-М.: Просвещение, 2008г.

3.В.Я.Яровенко. Поурочные разработки по геометрии. 11 класс. М., ВАКО, 2010

4.Г.И.Ковалева. Геометрия 11 класс.Поурочные разработки /по учебнику Л.С.Атанасяна / Волгоград,2007

5. М.П.Нечаева Разноуровневый контроль качества знаний по математике. Практические материалы. 5-11классы.-М.2007

Список литературы

  1. Б.Г.Зив Дидактические материалы по геометрии для 11 класса.- М.Просвещение, 2007

  2. Единый государственный экзамен: математика: контрольные измерительные материалы под ред.А.Л. Семенова.- М.Национальное образование

3.Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

4.Г.И.Ковалева Геометрия 10-11классы.Тесты для текущего и обобщающего контроля.- Волгоград:Учитель,2006

5.Ф.Ф.Лысенко Математика. Тесты для промежуточной аттестации и текущего контроля 11 класс.- Легион-М,2010

6.Ф.Ф.Лысенко. Математика Подготовка к ЕГЭ.-Легион-М,2010

7.И.В.Ященко. Математика ЕГЭ Тематическая рабочая тетрадь. -М.«Экзамен»,2012

^ Календарно- тематическое планирование по геометрии 11класс


урока

общ

Содержание урока



Дата

проведения

ИКТ

Примечание

календарн

фактич

Векторы в пространстве (6ч)














1

Понятие вектора в пространстве













2

Сложение и вычитание векторов













3

Умножение вектора на число













4

Компланарные векторы













5

Решение задач по теме «Векторы»













6

Зачет №1 по теме «Векторы в пространстве»













^ Метод координат в пространстве (11ч)














7

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора













8

Координаты вектора













9

Связь между координатами векторов и координатами точек













10

Простейшие задачи в координатах













11

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов













12

Скалярное произведение векторов













13

Вычисление углов между прямыми и плоскостями













14

Движения













15

Решение задач по теме «Координаты вектора.Скалярное произведение векторов»













16

Контрольная работа№1 по теме «Векторы»













17

Зачет №2 по теме «Метод координат в пространстве»














^ Цилиндр, шар, конус (13ч)














18

Понятие цилиндра













19

Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра













20

Цилиндр. Решение задач













21

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса













22

Конус.













23

Усеченный конус













24

Решение задач на нахождение площади тел вращения













25

Сфера и шар. Уравнение сферы













26

Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере













27

Площадь сферы













28

Решение задач по теме «Тела вращения»













29

Контрольная работа№2 по теме «Тела вращения»













30

Зачет№3 по теме «Тела вращения»














^ Объемы тел (15ч)













31

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда













32

Объем прямоугольного параллелепипеда













33

Объем прямой призмы.













34

Объем цилиндра













35

Объем прямой призмы и цилиндра













36

Объем наклонной призмы













37

Объем пирамиды













38

Объем конуса













39

Объем призмы, пирамиды, конуса













40

Контрольная работа№3 по теме «Объем призмы, цилиндра, пирамиды, конуса»













41

Объем шара и его частей













42

Объем шара













43

Площадь сферы













44

Решение задач по темам «Объем шара. Площадь сферы»














45

Контрольная работа№4 по теме «Объем шара. Площадь сферы»













^ Повторение (6ч)













46

Треугольники, четырехугольники,

окружность













47

Метод координат и векторы в пространстве













48

Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве













49

Тела вращения. Многогранники













50

Итоговая контрольная работа













51

Итоговая контрольная работа















Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по геометрии для 11 класса разработана в соответствии с учетом требований iconРабочая программа по алгебре и началам анализа. 11 класс, учебник...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса разработана в соответствии с учетом требований
Пояснительная записка рабочая программа по геометрии для 11 класса разработана в соответствии с учетом требований iconБазовый уровень
Рабочая программа по информатике для 8 класса разработана в соответствии с учетом требований
Пояснительная записка рабочая программа по геометрии для 11 класса разработана в соответствии с учетом требований iconПояснительная записка к рабочей программе по геометрии 8 класс учитель Щербакова Е. Н
Рабочая программа по геометрии на 2011 – 2012 учебный год для 8 класса составлена для учащихся общеобразовательной школы на основании...
Пояснительная записка рабочая программа по геометрии для 11 класса разработана в соответствии с учетом требований iconРабочая программа основного общего образования по математике 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа для 6 класса разработана учителем математики Т. В. Струковой пояснительная записка
Пояснительная записка рабочая программа по геометрии для 11 класса разработана в соответствии с учетом требований iconПояснительная записка данная рабочая программа по химии разработана...
Данная рабочая программа по химии разработана для обучения учащихся в 11 классе мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова с учетом
Пояснительная записка рабочая программа по геометрии для 11 класса разработана в соответствии с учетом требований iconПояснительная записка данная рабочая программа по биологии разработана...
Данная рабочая программа по биологии разработана для обучения учащихся в 11 классе мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова с учетом
Пояснительная записка рабочая программа по геометрии для 11 класса разработана в соответствии с учетом требований iconРабочая программа учебного курса геометрии в 11 классе Пояснительная записка
Геометрия. 10-11 классы Составитель. Т. А. Бурмистрова. Издательство «Просвещение» 2009 Авторской программы и умк л. С. Атанасяна,...
Пояснительная записка рабочая программа по геометрии для 11 класса разработана в соответствии с учетом требований iconУтверждено
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа по геометрии для 11 класса разработана в соответствии с учетом требований iconПояснительная записка рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа по геометрии для 11 класса разработана в соответствии с учетом требований iconОбразовательная программа (далее оп) разработана с учетом требований...
Пояснительная записка к основной (обще) образовательной программе начального общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница