














 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей №23
Рассмотрена на заседании кафедры
МАОУ лицея №23
протокол № от
| Утверждена
на заседании НМС
МАОУ лицея №23
протокол №-------
от________________________
| Разрешена к применению
приказом директора
МАОУ лицея №23
приказ №______________ от___________________
|
| Директор
МАОУ лицея №23
Беркунова М.А.
__________________
| м.п.
| ^
по биологии 7 л 1, 7 м, 7 и-т классы
базовый уровень
адаптированная на основе Примерной программы
направленность: общеобразовательная
УМК: учебник Биология Многообразие живых организмов
В.Б. Захаров, Н.И.Сонин
Количество часов: 70
программа - 70
учебный план - 2
Составитель:
Рогожникова Ольга Васильевна
учитель биологии
высшей квалификационной категории
Калининград, 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Курс биологии 7 класса направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живых организмов, их многообразии и эволюции. Основу изучения курса биологии 7 класса составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.
^
Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли организмов; об их роли в природе и практической деятельности людей;
овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей, культуры поведения в природе,
использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей, для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии в 7 классах отводится 70 часов (по 2 часа в неделю).
^
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка. ^
Результаты изучения курса «Биология» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Тематическое планирование составлено на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2006. – 138 с., Программа допущена Министерством образования и науки Российской федерации. Учебник: Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2008 Дополнительная литература:
Никишов А.И. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по зоологии. - М.: ТЦ «Сфера», 1999.
Я иду на урок биологии: Зоология: Беспозвоночные: Книга для учителя, - М.: Изд-во «1 сентября», 1999.
Теремов А., Рохлов В.- Занимательная зоология. Книга для учащихся, учителей и родителей, - М.: АСТ- ПРЕСС, 1999.
Тарасов А.К. Ботаника, зоология, химия. Книга для учащихся и учителей. - Смоленск: Русич, 1991
Тематическое и поурочное планирование по биологии: 7 касс: к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов 7 класс»\ Н.Ю. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – (Серия «УМК»)
Количество часов распределено следующим образом
№ п/п
| Название раздела
| Количество часов
| По программе
| По КТП
| 1
| Введение
| 3
| 2
| 2
| Царство Прокариоты.
| 3
| 2
| 3
| Царство Грибы
| 4
| 5
| 4
| Царство Растения
| 18
| 17
| 5
| Царство Животные
| 40
| 40
| 6
| Царство Вирусы
| 1
| 3
| 7
| Экскурсии
| 1
| 2
|
| Итого
| 70
| 70
|
| Резервное время
|
|
| |