Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта примерной программы основного общего образования по русскому языку и «Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов»




НазваниеПояснительная записка Настоящая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта примерной программы основного общего образования по русскому языку и «Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов»
страница1/12
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Отдел образования администрации Невельского района Сахалинской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Горнозаводска

Невельского района Сахалинской области»

РЕКОМЕНДОВАНА УТВЕРЖДАЮ

Школьным/Районным (нужное подчеркнуть) Директор МБОУ

Методическим объединением «СОШ с.Горнозаводска»

Учителей____русского языка и литературы

(цикловой предметной комиссией) ______________Ким Кен Сен

Протокол №____от «___»_____________2013 г. «____»__________2013 г.


^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

________________________________________________

(наименование учебного предмета/курса)
основное общее

____________________________________________

(уровень, ступень образования)

1 год

___________________________________________________________

(срок реализации программы)
С о с т а в л е н а н а о с н о в е п р и м е р н о й п р о г р а м м ы о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я
и программы по русскому языку С.И.Львова

_________________________________________________ ____________________________

(наименование программы) (автор программы)

Седых О.В.

___________________________________________________________

кем (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)


с. Горнозаводск

2013 г.

^ Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта примерной программы основного общего образования по русскому языку и «Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов», автором и составителем которой является С.И.Львова, «Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы» (М.: Мнемозина, 2008)

Программа полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку. ^ Главной особенностью программы является направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмыслении его основных закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.

^ Особенность курса и основная цель его изучения заключается в его ориентации на интенсивное речемыслительное развитие ребенка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности (умении читать, слушать, говорить и писать), а также в развитии врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

^ Таким образом, программа направлена на:

- достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык;

- осмысления его основных закономерностей;

- усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа;

- развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений;

- навыков самостоятельной учебной деятельности;

- самообразования, речевого самосовершенствования;

-успешное овладение видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи.

^ Программа реализует деятельностно- системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

^ Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.

Курс русского языка для 6 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
В связи с этим курс русского языка направлен на достижение следующих задач:

- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

- овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов;

- умение пользоваться различными лингвистическими словарями;

- совершенствование умений и навыков письменной речи;

-освоение компетенций – коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой.

^ Задачи изучения курса осуществляются поэтапно:
Первый этап ( 5 класс) носит закрепительно-подготовительный характер. На основе знаний, умений и навыков по родному языку, приобретенных в начальных классах, систематизируются важнейшие представления учащихся о языке, отрабатываются основополагающие умения и навыки морфемного и грамматического анализа при усиленном внимании к семантике изучаемых единиц языка. Формируются навыки произносительные(орфоэпия, логическое ударение, интонация);правописания корней слов, окончаний; употребления ъ-ь разделительных, ь в конце слова после шипящих и др.; пунктуац-ого оформления определенных синтаксических структур. Особое внимание уделяется воспитанию привычки выбирать слова применительно к речевой ситуации; воспитанию навыков выразительной речи.
^ Второй этап (6-7 класс) рассчитан на формирование у школьников грамматического представления о слове: соотношение лексического значения и системы грамматических показателей, единство значения и формы, словообразовательные форманты и формообразование, лексико - грамматическое значение и написание.

На основе отработанных в 5 классе важнейших грамматических умений (определение состава слова, опознавание частей речи, определение их роли в составе словосочетаний и предложения), касающихся имени существительного, прилагаг - го, глагола, в 6 классе изучаются местоимения и числительные, причастие и деепричастие, наречие, в 7 классе - служебные части речи, междометие. Подчеркивается роль частей речи в общении.
^ Третий этап (8-9 класс) остается традиционно синтаксическим. Его отличительная особенность - внимание к интонационной стороне и выразительности речи.

Обучение на каждом этапе предполагает большую работу по культуре речи, связанную с формированием орфоэпических, грамматических и лексических норм при употреблении различных частей речи. Особое внимание уделяется также и вопросам текстоведения, начиная с понятия о тексте, типах и стилях речи и заканчивая навыками полноценной комплексной работы с текстами и созданием собственных текстов.

Оценка знаний, умений и навыков учащихся осуществляется в соответствии с установленными нормами и критериями.
^ Ведущие формы и методы, технологии обучения:
1. Технологии: личностно – ориентированное обучение, исследовательское обучение, игровое обучение, адаптивная система обучения, метод проектов, технологии игрового обучения (сюжетно ролевые игры, деловые игры, тренинговые), технология обучения в сотрудничестве.

2.Методы организации учебно – познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, проблемно – поисковые, репродуктивные).

^ 3.Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (познавательные игры, учебные дискуссии, соревнования, эмоциональное воздействие).

^ 4. Интерактивные методы (учебная дискуссия, диалог или полилог, видеометод, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, проблемные задания, эвристическая беседа, исследование, анализ жизненных ситуаций).

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  1. фронтальная работа;

  1. индивидуальная работа;

  1. коллективная деятельность;

  1. групповая работа.


Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:


  1. контрольные вопросы и задания;

  1. тесты различных видов (с однозначным выбором ответа, с многозначным ответом, тесты на дополнение и т. д.);

  1. диктант с грамматическим заданием;

  1. диктант с языковым анализом текста;

  1. словарные и орфографические диктанты;

  1. различные виды изложений( подробное, сжатое, выборочное, с элементами сочинения);

  1. сочинения различных форм и жанров.


В рабочую программу внесены следующие изменения:

Изменения в рабочей программе по сравнению с авторской программой по русскому языку для 6 класса С.И.Львовой состоят в том, что авторская программа рассчитана на 170 часов – 5 часов в неделю, а Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в 6 классе – 204 часа - 6 часов в неделю.
^ Срок реализации программы: 2013-2014 год
Обоснование выбора учебно – методического комплекта.
Учебно – методический комплект, разработанный С.И. Львовой и В.В.Львовым, получил положительные заключения Российской академии наук ( №2-10106-5215/990 от 0.10. 2005) и Российской академии образования (№ 03=2007 от 11.11.2005).Он полностью соответствует реализации основной цели изучения курса: ориентации на интенсивное речемыслительное развитие ребёнка с учётом закономерностей и этапов речевого развития ребёнка.

^ Учебно-тематическое планирование 6 класс

( 204ч. )


№ № п/п


Разделы



Количество часов

^ Из них Формы контроля

Рабочая программа

В.к.

К.д.

Изл.

Соч.

К.с.д.

Т



Родной язык

3





















Русская орфография как система правил

25

В.к.

К.д.1

К.изл.1












Синтаксис и пунктуация

22




К.д.2

Изл.1




К.с.д.1






Текстоведение

16










К.соч.1

Соч.1









Морфология. Имя существительное

20




К.д.3

Изл.2












Имя прилагательное

20




К.д.4




Соч.2

К.с.д.2

Т.к.1



Глагол

11







К.изл.2







Т



Деепричастие и причастие как глагольные формы

1





















Деепричастие

10
















Т



Причастие

24




К.д.5

Изл.3

Соч.3

К.с.д.3






Имя числительное

16





















Местоимение

22




К.д.6




К.соч.2




Т.к.2



Повторение изученного

13




К.д.7







К.с.д.4






Резервные часы

1






















Итого:

204 час.




7

5

5

4

4
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта примерной программы основного общего образования по русскому языку и «Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов» iconРабочая учебная программа по русскому языку
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта примерной программы основного общего образования по русскому языку и «Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) образования по русскому языку (профильный уровень)...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта примерной программы основного общего образования по русскому языку и «Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов» iconРабочая программа по учебному предмету «русский язык» для 5 класса
Рабочая программа по русскому языку для пятого класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта примерной программы основного общего образования по русскому языку и «Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов» iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе
Государственного стандарта общего образования (2009), Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта примерной программы основного общего образования по русскому языку и «Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов» iconПрограмма элективного курса по русскому языку в11 классе «Готовимся...
Егэ по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта примерной программы основного общего образования по русскому языку и «Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов» iconРабочая программа по русскому языку, ориентированная на умк
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента Государственного стандарта...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта примерной программы основного общего образования по русскому языку и «Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов» iconПояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для основной...
Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования,...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта примерной программы основного общего образования по русскому языку и «Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов» iconРабочая программа разработана на основе Федерального государственного...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова и др. «Русский язык...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта примерной программы основного общего образования по русскому языку и «Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов» iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе:...
Программа по русскому языку. 5-9 классы. Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов. М....
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного стандарта примерной программы основного общего образования по русскому языку и «Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов» iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05. 03. 2004 №1089)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница