Образовательная программа образовательного учреждения мкоу нагаевская сош




НазваниеОбразовательная программа образовательного учреждения мкоу нагаевская сош
страница1/40
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40
МКОУ Нагаевская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор школы__________ И.К.Меннибаев

(приказ от 08. 2013 г..)

Образовательная программа

образовательного учреждения

МКОУ Нагаевская СОШ
Рассмотрена и принята на заседании Педагогического совета школы 29.08.2013 года (протокол № 1)
Рассмотрена и принята на заседании Управляющего совета школы

01.08. 2013 г. (протокол № 1)

Основная школа


Основная образовательная программа основного общего образования представлена следующими разделами:



  1. Информационно-аналитический раздел…………………...

1.Характеристика школы и принципов её образовательной политики…..

2.Аналитическое обоснование образовательной программы………………

3. Проблемы, сдерживающие развитие школьников, концептуальные подходы к их решению……………………………………………………….

II. Целевой раздел……………………………………………………..

2.1.Цели и задачи обучения на ступени основной школы………………..

2.2.Особенности организации учебного процесса……………………………

2.3. Планируемые  результаты реализации Образовательной программы 2.4.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования……..

III. Cодержательный раздел ……………………………………….

3.1. Программа развития универсальных учебных действий на

ступени основного общего образования…………………………………..

3.2. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования…………………………………………….

3.3. Программа коррекционной работы…………………………………… IV.Организационный раздел……………………………………………..

4.1. Механизм реализации компонентов основной образовательной программы……………………………………………………………..

4.2.Учебный план основного общего образования…………………….

4.3. Система условий реализации основной образовательной программы..

4.3.1 Кадровые условий реализации основной образовательной программы основного общего образования…………………………………………

4.3.2.Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования………………..

4.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования…………………………………..

4.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы…………………………………………………..

4..2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования………………..

Приложения………………………………………………………………..

I. Аналитический раздел

  1. ^ Характеристика школы и принципов её образовательной политики

1.1 Общие сведения о школе

Средняя общеобразовательная школа расположена в селе Нагаево и функционирует с 1839 года. Школа предоставляет образовательные услуги, ориентированные на среднего ученика.

Название (по уставу)

Муниципальное казённое образовательное учреждение Нагаевская средняя общеобразовательная школа

Тип и вид

Общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

учреждение

Учредитель

Администрация муниципального образования «Карсунский район»

Год основания

1839

Юридический адрес

433228 Ульяновская область , Карсунский район , село Нагаево, пер. Школьный д-1

Телефон

8-842 46 64 126

Факс

нет

E-mail

nagaevo4@yandex.ru

Адрес сайта в Интернете

www.nagaevonsh.ru


Должность руководителя

Директор школы

Фамилия, имя, отчество руководителя

Меннибаев Илдар Камильевич

ИНН / КПП

7307003420/730701001

Лицензия (дата выдачи, №, кем выдано)

РО №035847 дата выдачи 29 марта 2012года


Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана).

АА №164925 от 27 июня 2012 г







Формы государственно-общественного управления. Наличие попечительского совета (или другого рода организационных единиц, осуществляющих общественное управление школой).

Управляющий совет

Помещение и его состояние (год постройки)

В 1987 г.


Школа расположена в типовом двухэтажном здании.

Проектная мощность 192 ученика

Школа работает в одну смену,

Режим работы школы определяется шестидневной рабочей неделей, начало занятий с – 9-00, продолжительность урока - 45 минут.

Продолжительность каникул:

осенние - 7 дней

зимние - 12 дней

весенние - 11 дней.

Кроме того, первоклассники в феврале месяце получают дополнительные однонедельные каникулы.

Обучение в школе ведется на основе Российской Федеральной программы трехуровневого образования:

1-я ступень (уровень) - 1-4 классы

2-я ступень (уровень) - 5-9 классы

^ 1.2. Принципы образовательной политики школы

В соответствии со стратегией развития образования основополагающими идеями программы, которые должны пройти через все разделы и привести в действие механизмы качественного обновления образования, обеспечить устойчивое развитие школы, должны стать следующие концептуальные принципы:

^ 1. Принцип личностного подхода. Согласно современным представлениям, его основными сторонами являются:

    - ценность личности, заключающаяся в самооценки ребенка;

     - уникальности личности, состоящая в признании индивидуальности каждого ребенка;

- приоритет личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого индивидуума;

   - субъективность учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;

-   самореализация – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей; 

- социализация – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни;

- адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни.

^ 2. Принцип реальности, предполагающий тесную координацию целей и направлений воспитания и обучения с объективными тенденциями развития жизни общества, развития у учащихся качеств, которые позволяют им успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни.

В этой связи особое значение приобретают воспитание правовой и политической культуры личности на основе знания современного законодательного процесса, государственного устройства общества, конституционных прав, свобод и обязанностей.

^ 3. Принцип гуманности, предполагающий:

         - создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважения чести и достоинства личности ребенка, педагога;

         - формирование в школе действенной альтернативы тем тенденциям развития современной цивилизации в целом и российского общества в частности, которые разрушают человеческую личность (обстановка нетерпимости к насилию, экстремизму, жестокости),

        - развитие таких ценностей и приоритетов, как сохранение и развитие жизни на Земле, разумное отношение к природным богатствам страны;

        - формирование человеческих взаимоотношений на основе доброжелательности, национального согласия, сотрудничества, взаимной помощи, заботы и ответственности, справедливости, правдивости, честности, совестливости, порядочности;

^ 4. Принцип демократичности, предполагающий организацию всей школьной деятельности на основе подходов, противоположных авторитарности, бюрократии, с одной стороны, и анархической вседозволенности – с другой, реализуется в системе обучения и воспитания через:

     -     разработку системы локальных актов, определяющих содержание, цели, по определенным направлениям деятельности в школе;

     -  создание отношение в коллективе, на основе взаимного уважения прав и свобод учителей, учеников, родителей;

     - разработка и внедрение в школе ученического самоуправления, кодексов, уставов и правил поведения, устанавливающих взаимную ответственность членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод;

     - развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся;

- постепенная передача полномочий администрации и педагогического коллектива детскому коллективу в работе по организации жизни школы, класса;

  -   развитие гражданской инициативы, приобретение практического опыта участия в современных демократических процессах.

^ 5. Принцип научности, предполагающий:

     - развитие у учащихся современного научного мировоззрения, понимание места и роли человека в мире, в обществе;

    - постоянное обновление содержания учебных программ и пособий, введение в региональный и школьный компоненты современных предметов и курсов гуманитарного и естественного цикла;                                                 

- создание эффективной системы научно – методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции.

^ 6. Принцип природосообразности предполагает, что он основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, что учащихся обучают и воспитывают сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя.

Принцип природосообразности позволяет создать максимально благоприятные условия для выявления природных способностей каждого ребенка, направлен на всестороннее развитие школьников.

7.Принцип развивающего обучения предполагает применение методов творческой деятельности и использование новейших педагогических технологий.

8. Принцип целостности образования в школе понимается как единство процессов развития, обучения и воспитания учащихся.

9.Принцип индивидуализации обучения и дифференциации предполагает повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика в школе на основе учета индивидуальных возможностей и потребностей учащихся.

10. Принцип культуросообразности предполагает опору в воспитании на культурные традиции города Ульяновска, учет исторического и литературного наследия среды обитания растущего человека, местные условия.

11.Принцип саморазвития определяет уровень самодостаточности системы образования школы, наличие внутренних источников роста, способность адаптироваться к изменениям в обществе.

12.Принцип партнерства предполагает консолидацию возможностей школы, социума, родителей, подчинение интересов партнеров целям обновления и развития школы.

1. 3.Социальное окружение.

В селе Нагаево находится детский сад « Чишме» Работа по предшкольной подготовке направлена на выравнивание начальных условий обучения в начальной школе для всех будущих первоклассников, решение вопросов преемственности между дошкольным образованием и начальным обучением, включая решение психолого-педагогических проблем. В 2013-2014 годах предполагается расширить налаженное сотрудничество с детским садом «Чишме» систематизировать проведение ежегодных педагогических консилиумов по теме «Методические основы преемственности образования и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении и начальной школе», сделать регулярным посещение учителями начальной школы родительских собраний и проведение консультаций для родителей дошкольников. Главная задача, которая ставится перед начальной школой при этом – не подменять воспитание и обучение в детском саду, а всемерно развивать детей, способствуя становлению базовых психических структур, физическому развитию детей. Второе направление предшкольной подготовки – проведение занятий учителей с будущими первоклассниками с целью знакомства детей со школой и учителей с детьми, перед началом которых проводится индивидуальное обследование ребенка, на основании чего проводятся консультации для родителей и будущих первоклассников по проблемам организации учебной деятельности.

Ежегодно в школе функционируют кружки следующих направлений

  • литературные;

  • туристско-краеведческие;

  • информационно - компьютерные;

  • физкультурно-спортивные;

  • художественные

Охват дополнительным образованием составляет 95 % от общего количества обучающихся. Заключены договоры о совместной деятельности с «Домом учащейся молодёжи», «Станцией юных туристов», СДК, сельской библиотекой ,

Сегодня актуальна проблема формирования направленности личности на достижения в дальнейшей жизни и деятельности.

Школа должна формировать в человеке разумные притязания, адекватную самооценку, настойчивость и трудолюбие, способность прогнозировать развитие событий, ориентироваться в большом мире информации, объективно оценивать обстановку.

Анализ анкетирования показал, что родители обучающихся считают, что целью школы должно стать воспитание в детях необходимых для жизни общественно – личностных качеств, привычки к самообразованию.

Возникает необходимость наряду с традиционными развивать проективное образование – воспитательный процесс инициируется и определяется самими обучающимися.

Проблемой школы становится разработка социальных проектов:

- в рамках детских организаций (прикладных, экологических, антинаркотических, шефство над младшими и людьми старшего поколения)

- детско – взрослых проектов (гражданское становление личности)

Школа имеет тесные связи с сельскохозяйственным производственным кооперативом « Алга» . Заключён договор о предоставлении для обучения школьников тракторов из тракторного парка СПК. СПК «Алга» помогает школе во многих начинаниях.

Роль школы в педагогизации среды состоит в проведении психолого-педагогических лекториев для родителей, учащихся ,организация творческих концертов для родителей и жителей села , проведение операции « Забота» проведение национальных праздников , организация трудовых десантов на территории села что способствует повышению культурного уровня жителей села , родителей.

Совместные мероприятия школ и учреждений социума .


Название

мероприятия

Время

проведения

Участники

Совместно с

каким

учреждением



Военно спортивная

Игра «Зарница»

Ежегодно

апрель

5-11 кл

ЦРБ

РВК

Станция юных туристов

Летние военно- полевые

сборы

Ежегодно

май

Юноши 10-х классов

ЦРБ

РВК

Фестиваль патриотической песни

Ежегодно

февраль

5-11 класс

Районный комитет ветеранов,

РВК,

Смотр строя и песни

Ежегодно

Октябрь

5-11 класс

СДК

Операция «Забота»

Ежегодно

В течение года

1-11 класс

Комитет социальной защиты населения, администрация поселения,

Благоустройство села и памятника погибшим односельчанам.

В течение года

1-11 класс

Администрация поселения

Проведение родительских собраний

По плану школы

Родители, учителя, учащиеся.

ПДН, администрация поселения ,ЦРБ,

Конкурсы по ПДД

ежегодно

1-11 классы

ГИБДД

День здоровья

ежемесячно

1-11 классы ,

Родители учащихся

Администрация школы ,администрация поселения, СДК, ФАП, библиотека ,детский сад

«Чишме»

Национальный праздник «Сабантуй»

Ежегодно

июнь

1-11 классы , учителя, родители .

Администрация школы ,администрация поселения, СДК, ФАП, библиотека ,детский сад

«Чишме»

Ежегодные национальные праздники .

ежегодно

1-11 классы

Администрация школы ,администрация поселения, СДК, ФАП, библиотека ,детский сад

«Чишме»


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

Похожие:

Образовательная программа образовательного учреждения мкоу нагаевская сош iconОбразовательная программа образовательного учреждения мкоу языковская сош имени Н. М. Языкова
Основная образовательная программа основного общего образования представлена следующими разделами
Образовательная программа образовательного учреждения мкоу нагаевская сош iconОбразовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития маоу сош №6
Образовательная программа образовательного учреждения мкоу нагаевская сош iconПрограмма ноо с. Боровское 2011г пояснительная записка основная образовательная...
Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373, на основе «Примерной основной общеобразовательной...
Образовательная программа образовательного учреждения мкоу нагаевская сош iconКомитет администрации г. Славгорода алтайского края по образованию
Мкоу «Максимовская сош», мкоу «Архангельская сош», мбоу «Знаменская сош» муниципального образования город Славгород. Специалисты...
Образовательная программа образовательного учреждения мкоу нагаевская сош iconОсновная образовательная программа начального общего образования мкоу «сош №4»
Уставом, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, а также концептуальных...
Образовательная программа образовательного учреждения мкоу нагаевская сош iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения
Образовательная программа образовательного учреждения мкоу нагаевская сош iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного...
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения разработана на основе примерной Основной...
Образовательная программа образовательного учреждения мкоу нагаевская сош iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Мкоу «Ивановская средняя общеобразовательная школа» разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального...
Образовательная программа образовательного учреждения мкоу нагаевская сош iconПубличный отчёт директора мкоу сош №11 Гартман Ю. В. о результатах...
Мкоу сош №11 представляет собой общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального общего, основного общего, среднего...
Образовательная программа образовательного учреждения мкоу нагаевская сош iconОбразовательная программа для 4 класса начального общего образования...
Образовательная программа предназначена для определения перспективных направлений деятельности школы в соответствии с Программой...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница