Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования мкоу «сош №3»




НазваниеПояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования мкоу «сош №3»
страница1/17
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3», г.Козельск

Козельского района Калужской области

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель Управляющего совета Директор муниципального казённого

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная

«Средняя общеобразовательная школа №3», г.Козельск

школа №3», г.Козельск Козельского района Калужской области

Козельского района Калужской области ________________Е.Н.Цукерник

_______________ Гаврилова Г.И. приказ № 78 от 08.04.2013

«12 » января 2013

Протокол № 2 от « 12 » января 2013

СОГЛАСОВАНО:

Председатель профсоюзного комитета

муниципального казённого общеобразовательного

учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»,

г.Козельск Козельского района Калужской области

____________________ И.В.Гыренкова

«12»февраля2013года
Принято

на педагогическом совете

МКОУ «СОШ №3» г.Козельск

Протокол № 3 от «9 » января 2013

^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НА 2013-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Козельск 2013

Содержание
I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
II. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся.

2.4.Программа коррекции.
III. Организационный раздел.

3.1. Базисный учебный план основного общего образования.

3.2 Учебный план внеурочной занятости.

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы.

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «СОШ №3» г. Козельск разработана на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования, методических рекомендаций к составлению основной образовательной программы Министерства образования и науки РФ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; решает ведущую педагогическую задачу основного общего образования: предоставление подросткам возможностей для пробы ими своих сил в различных предметах и видах деятельности

Образовательная программа школы создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации города и микрорайона, материальных и кадровых возможностей школы.

Программа является руководством к действию для педагогического коллектива МКОУ «СОШ №3» г.Козельск сроком на 5 лет (2013-18 гг.), в течение которого возможно внесение изменений и дополнений.

Задача школы – вырастить образованного и достойного человека.

Миссия школы: обеспечить комплексную программу развития детей в системе непрерывного образования, доступность обучения всех детей микрорайона, разнообразие образовательных услуг, повысить качество образования в соответствии с государственным стандартом; создать наиболее благоприятные условия развития для всех детей с учетом различий их склонностей и способностей. Уважая в ученике Человека и Личность, развивать и воспитывать детей так, чтобы они хотели и могли осваивать знания, были готовы их использовать в различных жизненных ситуациях и в своем саморазвитии.

^ Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие школы при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей с признаками

одарённости, с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно- исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города Козельска для приобретения опыта реального управления и действия;

  •  установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который обуславливает изменение общей парадигмы образования, предполагает

 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

 ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

 признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

 учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к овладению этой учебной деятельностью в основной школе, к новой внутренней позиции обучающегося, формированием научного типа мышления, развитием учебного сотрудничества обучающихся с учителем и сверстниками.

МКОУ «СОШ №3» г.Козельск использует учебно-методический комплект «Школа России», в котором авторами пособий разработана система тематических планируемых результатов, а педагогами школы выполнен анализ и при необходимости коррекция предложенной системы тематических планируемых результатов с учётом специфики целевых установок образовательной программы, особенностей запросов обучающихся и их семей.

^ СПИСОК УЧЕБНИКОВ

ДЛЯ 5 КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО

(из федерального перечня учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год)



Авторы, название учебника

класс

издательство

1.

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык

5

Просвещение

2.

Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература

5

Просвещение

3.

Никольский С.М. и др. Математика

5

Мнемозина

4.

Бим И.Л., Рыжова Л.Н. Немецкий язык

5

Просвещение

5.

Кауфман К.И. Английский язык







6.


Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира

5

Просвещение

7.

Алексеев А.И. География

5

Просвещение

8.

Боголюбов Л.Н. Обществознание

5

Просвещение

9.

Пасечник В.В. Биология

5

Просвещение

10.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности

5

Просвещение

11.

Горяева Н.А.. Островская О.В./Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство

5

Просвещение

12.

Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка

5

Просвещение

13.

Кожина О.А. Технология

5

Вертикаль

14.

Виленский М.Я. Физическая культура

5

Просвещение


























^ 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Общие положения.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее – планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее – системой оценки), выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки — с другой.

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают обучающиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от обучающихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

Система оценки планируемых результатов описывает учебно-познавательные и учебно-практические задачи, предъявляемые обучающимся:

1) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:

— первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;

— выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;

— выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами;

2) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знако-символических средств и логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным: требующие от обучающихся более глубокого понимания изученного и выдвижения новых для них идей, иной точки зрения, создания или исследования новой информации, преобразования известной информации, представления её в новой форме, переноса в иной контекст и т. п.;

3) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости, например, выбора или разработки оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, установления закономерностей или «устранения неполадок» и т. п.;

4) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением функций и разделением ответственности за конечный результат;

5) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом;

6) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие обучающихся функциями организации выполнения задания: планирования этапов работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества работы;

7) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания и самостоятельной постановки учебных задач;

8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок, что требует от обучающихся выражения ценностных суждений и своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения или комментария) своей позиции или оценки;

9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся, требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ.

В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка.

Модель выпускника основной общеобразовательной школы предполагает личность экологически грамотную и ответственную, разносторонне развитую, обладающего знаниями, умениями, навыками, компетентностями, отвечающими требованиям современного информационного общества, инновационной экономики, способной к социализации в современных условиях.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования мкоу «сош №3» iconОбразовательная программа образовательного учреждения мкоу языковская сош имени Н. М. Языкова
Основная образовательная программа основного общего образования представлена следующими разделами
Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования мкоу «сош №3» iconПрограмма ноо с. Боровское 2011г пояснительная записка основная образовательная...
Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373, на основе «Примерной основной общеобразовательной...
Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования мкоу «сош №3» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №30 с уипоо «Физическая культура» разработана в соответствии...
Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования мкоу «сош №3» iconОбразовательная программа основного общего образования информатике и икт пояснительная записка
Образовательная программа моу сош №2 р п. Лунино по информатике и икт составлена на основе примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования мкоу «сош №3» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования с
Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования мкоу «сош №3» iconПояснительная записка Образовательная программа основного общего...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом гбоу сош №17, характеризует специфику содержания образования...
Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования мкоу «сош №3» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мкоу «Краснопольская оош №1»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования мкоу «сош №3» iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования Пояснительная записка
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей третьей ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования мкоу «сош №3» iconОбразовательного стандарта основного общего образования в мкоу «крыловская...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных...
Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования мкоу «сош №3» iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Совета школы, Совета ученического самоуправления с целью обеспечения государственно-общественного характера управления образовательным...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница