М. Н. Тихановская положение о программах дополнительного образования детей, порядке их рассмотрения и утверждения в школе




НазваниеМ. Н. Тихановская положение о программах дополнительного образования детей, порядке их рассмотрения и утверждения в школе
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПрограмма
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета приказом директора

МОУ СОШ № 6 МОУ СОШ № 6

Протокол от «___» __________2009г. от «04» сентября 2009 г №____ ______________________

М.Н. Тихановская
ПОЛОЖЕНИЕ

о программах дополнительного образования детей, порядке их рассмотрения и утверждения в школе.


  1. Общие положения.

Согласно Закону РФ «Об образовании» (п.5 ст.14) содержание образования в образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой образовательным учреждением самостоятельно.

Программа дополнительного образования детей – это нормативный документ, в котором фиксируются и аргументировано, в логической последовательности, определяются цели, ценности образования, учебно-тематический план, формы, содержание, методы и технологии реализации дополнительного образования, а также критерии оценки его результатов в конкретных условиях развития того или иного направления и уровня совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Программы дополнительного образования детей разрабатываются и принимаются к реализации с учетом следующих характерологических свойств дополнительного образования детей:

  • предоставление ребенку преимущественно в возрасте от 6-18 лет свободы выбора образовательной области, образовательной программы, объема учебного материала и темпа его освоения;

  • отсутствие образовательных стандартов (содержание дополнительного образования определяется в не ограниченном образовательными стандартами пространстве жизнедеятельности человека);

  • соответствие выявляемым на системной основе образовательным интересам и запросам детей;

  • направленность содержания на развитие у детей мотивации к познанию и творчеству, актуализацию интеллектуально-творческого потенциала личности, ее образовательной активности;

  • деятельностный характер образовательного процесса, его направленность на организацию социального опыта ребенка, формирование социальной мобильности, адаптивности, ответственности;

  • отсутствие сравнения достижений одного ребенка с достижениями другого;

  • оценка образовательных результатов на основе личностно-значимых ценностей;

  • сотворческий характер стиля взаимоотношений педагогов с обучающимися.

Программы дополнительного образования детей должны соответствовать закону РФ «Об образовании», Санитарно-эпидемиологическим требованиям, Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей от 11.12.2006г. №06-1844.

В учреждении могут реализовываться следующие типы программ дополнительного образования детей:

- типовая программа, утверждённая Министерством образования Российской Федерации и рекомендованная государственным органом управления образованием в качестве примерной по конкретной образовательной области или направлению деятельности;

  • модифицированная программа – по содержанию и логике реализация этой программы совпадает с типовыми программами. Изменения вносятся с учётом особенностей набора, организации, формирование разноуровневых групп детей, дифференциация, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания;

  • экспериментальная программа – ее целью является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий; в случае выявления новизны предложений автора экспериментальная программа может претендовать на статус авторской;

  • авторская программа – обладающая актуальностью, оригинальностью и обязательно новизной; программа преподавания нового учебного курса (предмета) или новая образовательная концепция изучаемых ранее предметов.




  1. ^ Функции программ дополнительного образования детей.

Образовательная программа вне зависимости от того, к какой образовательной области и направленности она относится, выполняет следующие функции:

  1. нормативную – является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

  2. целеполагания – определяет ценности и цели, для достижения которых она разработана;

  3. определения содержания образования – фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися, а также степень их трудности;

  4. процессуальную – определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

  5. оценочную – выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности и личностностного развития обучающихся.




  1. Цели и задачи программ дополнительного образования детей.

Целями и задачами программ дополнительного образования детей является обеспечение обучения, воспитания, развития.

  1. Обучающие задачи:

- развитие познавательного интереса;

- включение в познавательную деятельность;

- приобретение определенных знаний, умений, навыков;

- развитие мотивации к определенному виду деятельности.

2. Воспитательные задачи: формирование у обучающихся социальной активности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.

3. Развивающие задачи: развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность и т.д., формирование потребности в самопознании, саморазвитии.

4. Содержание и структура программ дополнительного образования детей.

Содержание программ дополнительного образования детей должно соответствовать:

  • Достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

  • определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования;

  • Направленностям программ дополнительного образования детей:

  • спортивно-технической;

  • физкультурно-спортивной;

  • художественно-эстетической;

  • культурологической;

  • социально-педагогической;

  • туристско-краеведческой;

  • военно-патриотической (и т.д.)

  • Современным образовательным технологиям, которые отражены в: принципах, формах и методах обучения, методах контроля и управления образовательным процессом, средствах обучения.

Содержание программ дополнительного образования детей должно быть направлено на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, взаимодействие педагога дополнительного образования с семьёй.

Образовательные программы дополнительного образования детей должны включать все необходимые структурные элементы, обозначенные в «Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 19.10.2006г.№06-1844): титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение, список используемой литературы.
^ 5. Права разработчика программы дополнительного образования детей.

Разработчик программы дополнительного образования детей самостоятельно определяет:

  1. цель, задачи, ведущую педагогическую идею дополнительной образовательной программы; актуальность и отличительные признаки дополнительной образовательной программы;

  2. образовательную область и содержание дополнительной образовательной программы, наполнение отдельных разделов, последовательность их изучения и количество часов на освоение, с разбивкой на теоретические и практические занятия;

  3. состав обучающихся по программе (по возрасту, по уровню развития и т.д.);

  4. приемы, методы и формы организации образовательного процесса по программе, требования к помещению, оборудованию и материалам, возможности использования ИКТ технологий;

  5. ожидаемые результаты, критерии их оценки, методы и формы выявления.

Программа дополнительного образования детей должна быть рассчитана на внесение изменений, уточнений и дополнений. Порядок и регламент корректировки программы разработчик фиксирует в пояснительной записке или механизме ее реализации.

6. Ответственность.

- Учреждение несет ответственность за качество реализуемых образовательных программ.

- Педагог дополнительного образования несет ответственность за качество и полноту реализации образовательной программы, объективность контроля учебных достижений обучающихся.

- Председатель научно-методического совета несет ответственность за качество проведения экспертизы образовательной программы дополнительного образования детей и прохождение её согласования.

^ 7. Порядок рассмотрения и утверждения программы дополнительного образования детей.

1. Руководитель методического объединения или заместитель директора по ВР пишет экспертное заключение на программу дополнительного образования детей. Экспертиза осуществляется со структурой программы и Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей от 11.12.2006г. №06-1844.

2. По итогам экспертизы программа дополнительного образования проходит согласование на научно-методическом совете образовательного учреждения.

3. Утверждение программы дополнительного образования детей осуществляет директор школы с изданием соответствующего приказа.

4. Экспериментальная программа дополнительного образования детей, прошедшая внутреннюю экспертизу, утверждается директором учреждения и передается в городской Экспертный совет, который рассматривает возможность утверждения её в статусе авторской.

Похожие:

М. Н. Тихановская положение о программах дополнительного образования детей, порядке их рассмотрения и утверждения в школе iconПоложение о системе дополнительного образования в школе Общие положения
Положение разработано на основе методических рекомендаций по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях...
М. Н. Тихановская положение о программах дополнительного образования детей, порядке их рассмотрения и утверждения в школе iconФедеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования...
Обоснование необходимости рассмотрения системы дополнительного образования детей как института инфраструктуры детства
М. Н. Тихановская положение о программах дополнительного образования детей, порядке их рассмотрения и утверждения в школе iconПубличный отчет муниципального образовательного учреждения дополнительного...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей – Центр дополнительного образования детей является единственным...
М. Н. Тихановская положение о программах дополнительного образования детей, порядке их рассмотрения и утверждения в школе iconПоложение о муниципальном образовательном учреждении дополнительного...
Настоящее положение регулирует деятельность учреждения дополнительного образования «Районный межшкольный бизнес-класс» ( далее «Класс»)....
М. Н. Тихановская положение о программах дополнительного образования детей, порядке их рассмотрения и утверждения в школе iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Гражданским кодексом рф, принятым Государственной думой...
М. Н. Тихановская положение о программах дополнительного образования детей, порядке их рассмотрения и утверждения в школе iconПоложение о городской открытой научно-практической конференции «Канский...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр дополнительного образования детей «Витязь»...
М. Н. Тихановская положение о программах дополнительного образования детей, порядке их рассмотрения и утверждения в школе iconПоложение о городской открытой научно-практической конференции «Канский...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр дополнительного образования детей «Витязь»...
М. Н. Тихановская положение о программах дополнительного образования детей, порядке их рассмотрения и утверждения в школе iconПоложение о Порядке приема, комплектования и отчисления детей в образовательных...
Настоящее Положение о порядке Приема, комплектования и отчисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную...
М. Н. Тихановская положение о программах дополнительного образования детей, порядке их рассмотрения и утверждения в школе iconРабочая программа является составной частью образовательной программы...
Положения о разработке, структуре и порядке утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). Положение...
М. Н. Тихановская положение о программах дополнительного образования детей, порядке их рассмотрения и утверждения в школе iconОб утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного...
Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница