Программа развития школы на 2010 2015 годы




НазваниеПрограмма развития школы на 2010 2015 годы
страница1/7
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 г. Гуково
Программа развития

МОУ СОШ №9

на 2010 – 2015 гг.

Программа развития школы

на 2010 - 2015 годы


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛЫ № 9

 

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Паспорт Программы развития школы.

  2. Информационная справка.

  3. Проблемный анализ состояния школы.

  4. Формирование концепции школы  «Школа ключевых компетенций».

  5. Управление реализацией Программы развития.

  6. Сроки и этапы реализации Программы развития.

  7. Объём и источники финансирования Программы.

  8. Ожидаемые результаты.

1. Паспорт
Программы развития школы

 Наименование Программы.

Целевая комплексная программа развития  муниципального общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы № 9 «Школа ключевых компетенций».

^ Разработчики Программы.

Педагогический коллектив школы,   научно-методический совет, администрация МОУ СОШ № 9

Исполнители Программы.

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы

^ Научно-методические основы Программы.

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

^ Цели и задачи Программы.

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

^ Задачи Программы:

1.     Определить порядок освоения продуктивных педагогических технологий на каждой ступени образования на основе диагностики социального заказа (анкетирования родителей), возможностей и потребностей  педагогов, социально-психологической  готовности учащихся к освоению новых программ и технологий.

2.     Сформировать пакет диагностических методик для проведения мониторинга   основных показателей процессов обучения, воспитания, управления в школе.

3.     Разработать систему обеспечения качества образовательных услуг.

4.     Определить пути эффективности управления учебно-воспитательным процессом в школе.

5.      Совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять  материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы.
^ Сроки и этапы реализации программы:

Реализация программы рассчитана на период с сентября 2010 г. по сентябрь 2015г.г.

  Первый  этап (2010-2011г.г.) выполнения программы  направлен на  определение дальнейших  путей развития школы  в условиях    реализации приоритетного национального проекта  «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа».

  Основной этап (2011-2014г.г.) направлен на осуществление  перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся  образовательной среды.

  Обобщающий этап (2014-2015г.г.) предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. 

  ^ Краткая  аннотация  образовательной программы.
Образовательная программа развития  МОУ СОШ №9  2010– 2015 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса, основные планируемые конечные результаты, критерии.
Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.
В процессе реализации образовательной программы в рамках деятельности школы предполагается развитие адаптивной модели образовательного процесса как средства  и условия  успешного формирования ключевых компетенций школьников. Модель школы -  школы развития, самоопределения и социализации личности школьника,

которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

^ Приоритетные направления Программы.

  • Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика:   ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной коммуникативной,   информационной.

  • Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

  • Разработка системы школьных стандартов   и критериев оценки результативности  образования учащихся классов. Повышение качества образования.

  • Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

^ Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными  направлениями.

 

Информационная справка.

1.1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 г. Гуково

1.2.Юридический адрес: 347872, Ростовская область, г.Гуково,

ул. Железнодорожная, 31 А

1.3.Фактический адрес: Ростовская область, г.Гуково,

ул. Железнодорожная, 31 А

Телефоны: 5-91-26

Факс: 88636159126

Адрес электронной почты: gukovo-schol9@rambler.ru

Адрес в Интернете: www.gukovo.ucoz.ru

1.4.Учредитель школы, место нахождения Учредителя: отдел образования администрации  г.Гуково; 347871 Ростовская область, г.Гуково,

ул. Маяковского, 36

1.5.Количество обучающихся - 595

1.6.Численность педагогического персонала - 36

1.7.Численность управленческого персонала (администрации) - 5

1.8.Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 23

1.9.Ресурсная база

  • обеспеченность учебными площадями (на 1 обучаемого) –  11,4 кв. м.

  • обеспеченность площадями для спортивно-оздоровительной работы (на 1 обучаемого) 2 кв. м.

  • оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер) –    11 чел.

 

1.10.Директор образовательного учреждения  Осипова Ирина Ивановна, Почетный работник общего образования РФ

2.  Нормативная база Программы развития:

—   Конвенция о правах ребенка.

—   Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

—   Закон РФ «Об образовании» (п. 5 ст. 14).

—   Статья 41 Типового положения об образовательном учреждении (от 19.03.2001 г. № 196).

—   Инициатива Президента «Наша новая школа».

—   Приоритетный национальный проект «Образование».
Документы, регламентирующие деятельность МОУ СОШ № 9:

  1. Устав МОУ СОШ № 9 г.Гуково, утвержденный приказом образования администрации №95 от 11.06.2008 года

  2. Дополнения к Уставу от 2009г. Приказ отдела образования администрации г.Гуково от 25.08.2009г. №206

  3. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 50 № 010343135 от 03.07.2008 года.

  4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 61 № 002748822 от 14 февраля 2003г.

  5. Лицензия на образовательную деятельность серия К № 0000032 от 14.04.2008 года регистрац. № 11327.

  6. Свидетельство о государственной аккредитации АА 128583 от 04.04.2006 года рег.№5400

7. Санитарно-эпидемиологическое заключение 61.42.04.000.М.000033.02.08 от 19.02.2008г.

.

Проблемный анализ состояния школы            

       На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации в школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых должна быть направлена новая программа развития:

       Проблема первая –  обеспечение дальнейшего роста качества образования, оценка результатов образовательной деятельности школы.  Анализ результатов работы школы по показателю уровня обученности, качества обучения и воспитания показал, что снижение качества образования не выявлено.  Анализ результатов уровня обученности и качества знаний показывает, что на I и II ступенях наблюдаются стабильные результаты по показателям:

I ступень

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Уровень обученности

100%

100%

100%

Качество знаний

53%

60%

59%

СОК

51%

57%

57%


II ступень

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Уровень обученности

100%

100%

100%

Качество знаний

41%

43%

43%

СОК

43%

53%

53%

На старшей ступени обучения наблюдается положительная динамика результатов по показателям:

III ступень

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Уровень обученности

100%

100%

100%

Качество знаний

43%

45%

47%

СОК

49%

55%

57%


      Проблема вторая  - высокое число учащихся, имеющих отклонения в здоровье.

      Проблема третья  -  медленное внедрение в педагогическую деятельность новых образовательных педагогических  технологий, прежде всего информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных, проектных.

     Проблема четвертая  – недостаточная эффективность в организации инновационной деятельности.   

     Проблема пятая – недостаточный уровень развития социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования (в том числе и платного), участия общественности в управлении школой.

     Проблема шестая -  необходимость дальнейшего совершенствования воспитательной системы с целью повышения её воспитательного воздействия на духовно-нравственное становление учащихся.

      Педагогический коллектив школы способен обеспечить высокий  уровень качества образования, развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся, формирования у школьников способности действовать в ситуации открытого динамично развивающегося общества.    

         Данную ситуацию возможно изменить при условии создания информационно-образовательного пространства, которое способно обеспечить выявление, развитие и  формирование личности, обладающей рядом ключевых компетенций в интеллектуальной,  общественно-политической, коммуникационной, информационной, социальной и других сферах.

          На  решение проблем, выявленных в ходе анализа, направлена новая программа развития школы на 2010-2015 гг.

^ Концепция развития школы

         Основным средством реализации предназначения нашего учреждения является усвоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ, формирования  у них базовых ключевых компетентностей.

        Президент Российской Федерации ^ Д.А. Медведев в национальной образовательной инициативе «Наша новая  школа» сформулировал требования к  современной   школе.   Модель  современной   школы  должна соответствовать целям опережающего инновационного  развития  экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.

     Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определят инвестиционную привлекательность образования.

     Поэтому для создания модели Новой школы необходим переход к деятелъностно-компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности.

     При построении «Новой школы» должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:

1.     Обновление образовательных стандартов.

2.     Система поддержки талантливых детей.

3.     Развитие учительского потенциала.

4.      Современная школьная инфраструктура.

5.      Здоровье школьников.

     Переход к Новой школе потребует специально выстроенной системы управления изменениями, а также обновления учебно-методических комплектов и методов обучения для реализации деятельностно-компетентностного подхода.

           Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда, устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы работодателей. Под компетентностью понимаем  способность к решению задачи и готовность к своей профессиональной роли в той или иной области деятельности. Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность эффективно сорганизовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.

         Одной из важнейших компетентностей учащихся является учебно-познавательная компетенция,  которая представляет собой совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В концепции обозначено в качестве приоритета школьной системы  образования формирование следующих ключевых компетентностей учащихся, адекватных социально-экономическим условиям:
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Программа развития школы на 2010 2015 годы iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы г. Нижний Новгород 2010...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Программа развития школы на 2010 2015 годы iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы муниципальное образовательное учреждение
Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 Тракторозаводского...
Программа развития школы на 2010 2015 годы iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы содержание паспорт Программы...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 городского...
Программа развития школы на 2010 2015 годы iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы Елецкий район 2011 год...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Программа развития школы на 2010 2015 годы iconПринята
Нижегородской области на 2011-2015 годы (далее – Программа) является логическим продолжением Программы развития на 2007-2011 годы....
Программа развития школы на 2010 2015 годы iconПрограмма развития школы на 2007-2010 годы Село Ивановка
Наименование программы: Программа развития моу «Ивановская средняя общеобразовательная школа» на 2007 – 2010 годы
Программа развития школы на 2010 2015 годы iconПрограмма развития информатизации муниципального образовательного...
Стратегический план реализации программы информатизации моу сош №41 на 2010 – 2015 годы
Программа развития школы на 2010 2015 годы iconПрограмма развития школы на 2010-2014 годы Принята Советом школы...
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением области знаний «искусство»...
Программа развития школы на 2010 2015 годы iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
России, государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», областной целевой программы...
Программа развития школы на 2010 2015 годы iconСлужба психолого-педагогического сопровождения
В 2010 году оу была принята Программа развития на 2010-2015 годы, которая размещена на официальном сайте оу по адресу: school-512....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница