Рабочая программа по обществознанию. 11 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы




НазваниеРабочая программа по обществознанию. 11 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы
страница1/2
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2
Рабочая программа по обществознанию.

11 класс.
Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией: Л.Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова др. Обществознание 10 - 11 классы. М.: Просвещение, 2010.

Программа даёт распределение учебных часов по курсу и разделам, определяет последовательность изучения тем учебного курса.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса познакомиться с целями, содержанием, последовательностью изучения материала и распределением его по классам.

Рабочая программа используется при тематическом планировании курса и является ориентиром в выборе учебников.

В старших классах общеобразовательной школы предполагается изучение обществознания на более высоком уровне, чем в основной школе. Предполагается углубленное изучение некоторых социальных объектов, изученных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Рабочая программа соответствует авторской программе и указанному учебнику.
ЦЕЛИ:


  • создание условий для социализации личности;

  • формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

  • формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

  • содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей;

  • развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и в типичных жизненных ситуациях.


^ Место предмета в Базисном учебном плане:
Согласно действующему Базисному учебному плану на изучение обществознания среднего (полного) общего образования в 11 классе отводится два часа в неделю (всего 70ч.)

^ Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе социальных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;


уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия; устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные связи и функциональные связи изученных социальных объектов;

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах ; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу;

  • применять знания в процессе решения познавательных задач;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Литература:

Данная рабочая программа ориентирована на учебник:

Обществознание. Учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев и др. - М.: Просвещение, 2010.





^ Название темы, урока

Планируемые результаты

М/пред, м/курс связи

ИКТ

Д/задание учащихся

Контроль

изучаемого материала

деятельности учащихся

^ Раздел I: Экономика (28ч.)

1

1.Экономика и экономическая наука.

Экономика, макро-, микроэкономика, мировая(международная) экон. блага, ресурсы, производство, распределение, потребление, обмен, производительность.

Раскрывать роль, проблемы экономики.







*1. Стр.6-11. Стр.15. Вопросы 1-4. Стр. 16. Задание 2, письменно заполни таблицу.

Устное изложение вопросов, анализ таблицы.

2

2.Измерители экономической деятельности.

Измерители (объёмные), (качественные), ВНП, ВВП, виды ВВП, уровень жизни, уровень инфляции.

Уметь рассчитать основные измерители экономической деятельности.







*1. Стр.11-13. Собери измерители соврем. Российской экон. деятельности, сделай вывод.

Решение задач на определение измерителей.

3

3.Экономический рост и развитие.

Экономический рост.

Отличать экон, рост от экон. развития. Работать со статистическими данными.







*2. Стр.17-19. Стр. 28. Задания 1-2.

Анализ дом. Задания.

4

4.Факторы экономического роста.

Факторы экон. роста, экстенсивный и интенсивный рост, НТП, рациональное распределение. Экон. цикл, стадии цикла, факторы экон. циклов.

Решать задачи на экон. тему.







*2. Стр.19-27. Стр.29. Задания 3-4.

Анализ домашнего задания.

5

5.Рынок и рыночные структуры.

Рынок, традиционная, командная, рыночная, смешанная экономики.

Различать, иллюстрировать примерами различные варианты экон. систем.







*3. Стр.30.

Тест на распознавание экон. систем.

6

6.Спрос и предложение.

Спрос, предложение, рыночный механизм регулирования, рыночная структура и инфраструктура, типы рынков, акция, облигации, конкуренции, монополии, кампании.

Характеризовать рыночные отношения, объяснять суть закона спроса, предложения, роль конкуренции. Приводить примеры.







*3 Стр.30-39. Стр41, вопросы для самопроверки.

Практическая работа по решению экономических задач.

7

7.Роль фирм в экономике.

Фирма, виды фирм.

Объяснять и иллюстрировать на примерах роль фирм в экономике.







*4. Стр.43.

Эссе «Роль фирм в экономике».

8

8.Факторы производства и факторные доходы.

Факторы производства, труд, земля. Капитал, предпринимательские способности, информация, заработная плата, рента, процент, прибыль, виды капитала,, доходы.

Знать и аргументировать условия и способы эффективной организации производственной деятельности.







*4. Стр. 43. 53. Вопрос 1.

Устное изложение вопроса.

9

9.Постоянные и переменные издержки.

Издержки, виды издержек, прибыль, виды прибыли, амортизация, эффективность, рентабельность.

Уметь рассчитать издержки и прибыль производства.







*4. Стр.43-46. Рассчитать издержки и доходы своего подсобного хозяйства.

Защита сообщения.

10

10Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Налоги, виды налогов, субъекты, объекты налогов.

Знать и иллюстрировать примерами, какие платят налоги люди и фирмы.







*4. Стр. 50-52. Составить схему «Налоги».

Работа по составленной схеме, сопоставление с готовой схемой.

11

11.Повторение и обобщение по теме: «Экономика».

Понятия и вопросы по данной теме.

Излагать сквозные вопросы.







Понятия и вопросы темы.

Тес т и задания по теме.

12

^ 12.Промежуточный контроль по теме: «Экономика».

Основное содержание темы.

Основные виды деятельности учащихся.







Вопросы для повторения.

^ Контрольная работа №1.

13

13.Бизнес в экономике.

Бизнес, предпринимательство, предпринимательские отношения.

Знать законы, которые регулируют предпринимательские отношения.







*5. Стр.54-57. Стр. 66.Задание 1 письменно, заполнить таблицу.

Стр. 66 Вопрос 1.

14

14.Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Субъекты (формы) предпринимательского права, правовые основы. (ИПБОЮЛ, ООО, ОАО, ЗАО и др.)

Знать, различать основные формы предпринимательской деятельности.







*5. Стр. 57-60. Стр.66. Вопрос 2, аргументировать выбор.

Аргументация домашнего задания.

15

15.Вокруг бизнеса.

Дело, идея, учредительные документы, договор, виды договоров, устав, свидетельство регистрации, лицензия.

Знать и комментировать принципы, которые лежат в основе предпринимательского права.







*5. Стр.60-65. Стр.66 Вопрос 3. Составьте памятку «Для начинающего предпринимателя.

Защита памятки.

16

16.Основные принципы менеджмента.

Источники финансирования, банковский кредит, виды кредита, менеджер, менеджмент, функции, основы менеджмента, маркетинг, сегментация, виды сегментации.

Ориентироваться в деятельности по организации и координации работы предприятия.







*6. Стр.78. Вопросы и задания для самопроверки.

Работа по вопросам и заданиям для самопроверки.

17

17.Роль государства в экономике.

Экономические функции государства, общественные блага, эффекты, компенсация, стабилизационное (фискальная, монетарная) и структурное направления. Прямое и косвенное. Монетаристы (Д.Юм., М. Фридман) и кейнсианское направление (Дж. Кейнс).

Описывать и иллюстрировать примерами экономические функции государства.







*7. Стр.78-84. Анализ схемы.




18

18.Госбюджет.

Монетарная, фискальная политика, учётная ставка процентов, инфляция, норма обязательных резервов, госбюджет, налоги, дефицит, профицит бюджета, внутренний и внешний государственный долг.

Раскрывать конкретизировать понятие «государственный бюджет», рассчитывать доходные и расходные статьи.







*7. Стр. 84-88. Стр.90-91. Задания 1-4.

Обсуждение выполненных заданий.

19

19.Банковская система.

Финансы, банковская система, центральный, коммерческие и др. виды банков, эмиссия, пассивные, активные операции банков, финансово-кредитные учреждения, пенсионный фонд, инвестиционные, страховые компании, фондовые биржи, международные финансово-кредитные институты.

Знать какую роль выполняют финансы в экономике, как устроена банковская система. Уметь выбрать банк для размещения своих сбережений.







*8. Стр.91-96. Сообщение о местном банке.

Защита сообщения.

20

20.Виды, причины и последствия инфляции.

Инфляция, виды инфляций, причины и последствия.

Уметь строить график по статистическим данным.







*8. Стр.97-100. Построение графика инфляции в РФ за 2011г.

Представление графика.

21

21.Рынок труда. Безработица.

Рынок труда, заработная плата, прожиточный минимум, занятость, безработица, виды безработицы.

Выяснять причины и виды безработицы, ориентироваться в рынке труда.







*9.Стр.103-110. Стр. 114.Задание 2.

Устное изложение вопросов.

22

22.Государственная политика в области занятости.

Государственная политика занятости, активная, пассивна политика, МОТ, формы регулирования.

Знать , объяснять, извлекать информацию из СМИ направления гос.. политики занятости, формулировать свои предложения.







*9. Стр.110-113. Стр.114 Задания 4-6. Составить памятку «Советы молодёжи по трудоустройству».

Групповая работа по составлению памятки.

23

23.Мировая экономика.

Мировая экономика, интеграция, м/народное разделение труда, экспорт, импорт, сальдо торгового баланса, протекционизм, свободная торговля, тарифные (тарифы, таможня), нетарифные (квот, санкции-эмбарго) методы.

Ориентироваться в международных экономических отношениях.







*10. Стр.116-123. Стр. 127. Вопросы для самопроверки.

Вопросы для самопроверки.

24

24.Глобальные проблемы экономики.

Глобальные проблемы.

Аргументировать плюсы и минусы глобализации.







*10. Стр. 123-125. Приготовить презентацию «Глобальная проблема и пути решения».

Презентация.

25

25.Экономика потребителя.

Рациональное поведение, потребитель, суверенитет потребителя, обязательные, произвольные расходы, сбережения.

Уметь рационально расходовать деньги.







*11. Стр.128-132. Составить план расходов семьи на месяц.Стр.136 Документ.

Представление плана.
  1   2

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию. 11 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconРабочая программа основного общего образования по обществознанию....
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова др. Обществознание,6–...
Рабочая программа по обществознанию. 11 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по обществознанию. 8 класс. Пояснительная записка...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова др. Обществознание...
Рабочая программа по обществознанию. 11 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по обществознанию (включая экономику и право)....
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе примерной программы среднего полного общего образования по обществознанию...
Рабочая программа по обществознанию. 11 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по истории 5 класс Пояснительная записка Программа...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А,А,Вигасина,...
Рабочая программа по обществознанию. 11 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образов...
Рабочая программа по обществознанию. 11 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconПояснительная записка. 5 класс рабочая программа по технологии составлена на основе
Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии, 2004 г., соответствующей...
Рабочая программа по обществознанию. 11 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по обществознанию ( включая экономику и право)
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию
Рабочая программа по обществознанию. 11 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по истории 9 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе образовательного стандарта, Примерной программы основного общего...
Рабочая программа по обществознанию. 11 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по обучению грамоте 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования на основе программы...
Рабочая программа по обществознанию. 11 класс. Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconПояснительная записка Настоящая программа по обществознанию составлена...
Рабочая программа ориентирована на 10-11 классы, рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. В данное планирование...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница