Тематическое планирование уроков по информатики на 2013 2014 учебный год к учебнику под ред. Л. Л. Босова Информатика и икт 5-7 класс




НазваниеТематическое планирование уроков по информатики на 2013 2014 учебный год к учебнику под ред. Л. Л. Босова Информатика и икт 5-7 класс
страница1/7
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7



Календарно – тематическое планирование


уроков по информатики

на 2013 – 2014 учебный год

к учебнику под ред. Л.Л.Босова

Информатика и ИКТ 5-7 класс

(1 час в неделю)



















Пояснительная записка


Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», предполагающая его непрерывное изучение во II–XI классах.

Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы курса информатики и информационных технологий для 5 - 7 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой.

Программа рассчитана на 102 часов (5 класс – 1 час в неделю, 34 часов в год; 6 класс - 1 час в неделю, 34 часов в год; 7 класс - 1 час в неделю, 34 часов в год). Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных практических работ – 12

  • проверочных работ (10-15 минут) – по отдельным блокам

  • работ практикума – 50

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  5. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  6. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  9. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007;

  10. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  11. Клавиатурный тренажер KTouch.

  12. Операционная система Altlinux-5.0.2-school-junior и School-4.0.0r1-linux-junior.

  13. Файловый менеджер

  14. Текстовый редактор KWrite.

  15. Офисный пакет OpenOffice.org 3

  16. Графический редактор KolourPaint

  17. Сборник обучающих игр (GCompris)

  18. KCalk - калькулятор

  19. КуМир - Комплект Учебных МИРов

  20. Браузер Mozilla firefox

  21. Пакет "Роботландия"

  22. текстового процессора Word;

  23. графических редакторов: Paint, Crauola;

  24. пакета презентационной графики PowerPoint;

а также дополнительная литература:

    1. Кузнецов А. А., Бешенков С. А., Ракитина Е. А., Матвеева Н. В., Милохина Л. В. Непрерывный курс информатики (концепция, системы модулей, типовая программа) // Информатика и образование. 2005. № 1.

    2. Роберт И. В. Толкование слов и словосочетаний понятийного аппарата информатизации образования. // Информатика и образование. 2004. № 5.

    3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование / Министерство образования Российской Федерации. М., 2004.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольных работ.

Программой предусмотрено проведение непродолжительных проверочных работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. Для шестых классов важным можно считать и развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках по теме «Человек и информация» учащиеся овладевают такими определениями как «понятие», «суждение», «умозаключение», которые являются основополагающими для любой предметной области. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:



Тема

Компетенции

1

Компьютер для начинающих

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

2

Информация вокруг нас

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

3

Информационные технологии

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

4

Компьютер и информация

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

5

Человек и информация

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

6

Элементы алгоритмизации

Учебно – познавательная, коммуникативная, ценностно - смысловая

7

Объекты и их имена

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

8

Информационное моделирование

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

9

Алгоритмизация

Учебно – познавательная, коммуникативная, ценностно - смысловая

На каждом уроке сделан акцент на организацию рабочего места ученика, а так же способах и приемах преподавания, выполняя которые можно создать условия для максимального сбережения здоровья ребенка. На уроках проводятся гимнастика для глаз, рук, динамические минуты.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Тематическое планирование уроков по информатики на 2013 2014 учебный год к учебнику под ред. Л. Л. Босова Информатика и икт 5-7 класс iconКалендарно-тематическое планирование на учебный год: 2013/2014 /Информатика и икт/9 класс
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации 12 ч 12 ч
Тематическое планирование уроков по информатики на 2013 2014 учебный год к учебнику под ред. Л. Л. Босова Информатика и икт 5-7 класс iconТематическое планирование к учебнику «Информатика и икт». Базовый уровень для 10 11 класс
Тематическое планирование к учебнику «Информатика и икт». Базовый уровень для 10 11 класса
Тематическое планирование уроков по информатики на 2013 2014 учебный год к учебнику под ред. Л. Л. Босова Информатика и икт 5-7 класс iconБосова Л. Л. «Программа курса «Информатика и икт» для основной школы...
Босова Л. Л. Информатика и икт: учебник для 8 класса / Л. Л. Босова. Москва: бином. Лаборатория знаний, 2012. 220 с
Тематическое планирование уроков по информатики на 2013 2014 учебный год к учебнику под ред. Л. Л. Босова Информатика и икт 5-7 класс iconУчебно тематическое планирование по литературе для 8 класса на 2013-2014...
Тематическое планирование уроков литературы в 8 кл. «Литературный процесс» (по программе А. Б. Есина, А. Г. Кутузова, М. Б. Ладыгина)—68...
Тематическое планирование уроков по информатики на 2013 2014 учебный год к учебнику под ред. Л. Л. Босова Информатика и икт 5-7 класс iconТематическое планирование уроков физической культуры 8,9 класс
Учебно-тематическое планирование уроков физической культуры 8,9 класс (2 часа) 2010-2011 учебный год
Тематическое планирование уроков по информатики на 2013 2014 учебный год к учебнику под ред. Л. Л. Босова Информатика и икт 5-7 класс iconУчебно тематическое планирование по окружающему миру для 3 в класса на 2013 2014 учебный год
Согласно нормативным документам (Федеральный компонент содержания образования и общеобразовательной программы «Школа России» (2002)...
Тематическое планирование уроков по информатики на 2013 2014 учебный год к учебнику под ред. Л. Л. Босова Информатика и икт 5-7 класс iconКалендарно-тематическое планирование на учебный год: 2013/2014 /История/11 класс

Тематическое планирование уроков по информатики на 2013 2014 учебный год к учебнику под ред. Л. Л. Босова Информатика и икт 5-7 класс iconКалендарно-тематическое планирование на учебный год: 2013/2014 /География/8 класс

Тематическое планирование уроков по информатики на 2013 2014 учебный год к учебнику под ред. Л. Л. Босова Информатика и икт 5-7 класс iconПояснительная записка. Содержание курса информатики и икт 6 класс (1 ч в неделю, 34 ч в год)
Бином. Лаборатория знаний, 2012; «Рабочая тетрадь по информатике для 6 класса», Босова Л. Л., М.: бином. Лаборатория знаний, 2012;...
Тематическое планирование уроков по информатики на 2013 2014 учебный год к учебнику под ред. Л. Л. Босова Информатика и икт 5-7 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков обществознания в 5 классе на 2013-2014 учебный год
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Тиинск
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница