Основная образовательная программа основного общего образования м




НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования м
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОсновная образовательная программа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» города Гая Оренбургской области.



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МАОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№3»

ГОРОДА ГАЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Образовательная   программа   основного   общего   образования  Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» разработана в соответствии с:

        1. Конституцией РФ ст.43;

        2. Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266 – 1, с внесёнными изм. от 17.07.2009 года «Об образовании» ст.7, ст.4;

        3. Распоряжением правительства от 07.09.2010 № 1507 – р «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

        4. Инструктивно-методическим письмом Департамента общего образования Минобрнауки России «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (от 19.04.2011 № 03255)»;

        5. Приказом Минобрнауки  РФ  от 06.10.2009 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

        6. Приказом Минобрнауки  РФ  от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

        7. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

        8. Постановлением от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

        9. Письмом Минобрнауки РФ от 24.11.2011 № МД – 1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».

        10. 10.Письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования).

        11. Приказом № 21-06 от 26.12.10г. «Об утверждении федеральных

        12. Требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

        13. Информационным письмо МО и Н РФ №03-105 от 10.02.11г. «Об

        14. Использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»

        15. Приказом МО Оренбургской области №01/20-621 «Об утверждении региональных экспериментальных площадок по введению ФГОС ООО» от 13.04.12

        16. Приказом МО Оренбургской области № 01/20-792 «Об утверждении плана-графика ФГОС ООО в Оренбургской области».

        17. Рекомендациями МО Оренбургской области от 13.07.12 по составлению учебного плана основного общего образования для общеобразовательных учреждений Оренбургской области, переходящих на ФГОС ООО с 1 сентября 2012 года.

        18. Приказом от 24.05.12 «О переходе на обучение по новому образовательному стандарту в режиме региональной экспериментальной площадки»

        19. Приказом Администрации города Гая отдела образования №175 от 20.06.2012 «О создании муниципального координационного совета введению федерального образовательного стандарта основного общего образования в ОУ г.Гая»;

        20. Приказом Администрации города Гая отдела образования №176 от 2о.06.2012 «Об утверждении плана-графика введения федерального образовательного стандарта основного общего образования в ОУ г.Гая»;

        21. Приказом МАОУ «СОШ №3» №66 от 28.05.2012 «О переходе на обучение по новому образовательному стандарту в режиме региональной экспериментальной площадке»;

        22. Приказом МАОУ «СОШ №3» № 89 от 31.08.2012 « Об утверждении учебного плана в режиме внедрения ФГОС ООО»;

        23. Приказом МАОУ «СОШ №3» №110 от 01.09.2012 «Об утверждении программы внеурочной деятельности в рамках внедрения федеральных стандартов второго поколения».


Актуальность программы

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории  образования  необходимо учить личность, начиная со ступени начального  общего  образования ,постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования  основного  и полного среднего  образования , совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии.

Необходимость разработки  образовательной программы основной  школы является - процесс быстрого обновления знаний, требование непрерывного образования  на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение  образования  меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы  образования  — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью  образования  становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Актуальность предлагаемой  программы  заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная   программа  направлена на:

  • организацию мониторинга мотивации обучения в школе,

  • совершенствование форм и методов обучения,

  • введение для наиболее способных детей индивидуально-ориентированных учебных планов и  программ ,

  • использование в учебном процессе современных информационных технологий,

  • развитие системы дополнительного  образования ,

  • вовлечение учащихся в исследовательскую и научно-экспериментальную деятельность.

Образовательная   программа   основного   общего   образования  МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности различной направленности.

^ Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации  образовательным  учреждением  основной   образовательной   прог-раммы   основного   общего  образования  предусматривает решение следующих  основных  задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего основного общего, среднего (полного) общего образования ;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части  образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию  образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного  процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного  образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

^ В основе реализации  основной   образовательной   программы  лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям  основного общего   образования  социальной среды развития обучающихся в системе  образования , переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования , определяющих пути и способы достижения желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования;

  • развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному  образованию ;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации  образовательной  деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении  образовательного  процесса и определении  образовательно-воспитательных  целей и путей их достижения.

Основная образовательная   программа  формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени  основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии  общих  способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

  • бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

  • стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

  • особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

  • процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

  • обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

  • сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

  • изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).




^ Программа основного общего образования дает возможность:

  • реализовать права учащихся на получение  образования;

  • соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих  программ , учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный  процесс для реализации государственной  программы   образования ;

  • проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации  Образовательной   Программы школы;

  • проанализировать педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели  Образовательной   Программы ;

  • определить предпочтения учащихся и родителей в получении  образования  в рамках  образовательного  пространства учебного учреждения;

  • определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в  образовательном  процессе;

  • продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);

  • усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающие технологии;

  • способствовать развитию дополнительного  образования  в школе.


^ Для осуществления образовательного процесса в школе сформирован стабильный педагогический коллектив.
Численность сотрудников учреждения

Категория персонала

2010 -2011

2011-2012

2012-2013

Административно-управленческий

5

5

6

Педагогический

27

28

28

Прочий педагогический

7

7

9

Прочий и младший обслуживающий

18

18

19

Всего работников:

57

58

62


Высокий уровень профессиональной компетентности педагогов является неоспоримым преимуществом МАОУ

^ Динамика уровня квалификации педагогов школы





Учебный год

2010-2011

2011-2012

201-2013

Кол-во

%

Кол-во

%







Высшая

Первая

Вторая

Не имеют

15

19

6

1

37

46

15

2

14

19

5

3

34

46

12

7







Итого

41




41











Специфика кадров МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Все учителя владеют современными  образовательными  технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и  программ , умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов. Коллектив школы является активным участником различных экспериментальных площадок разного уровня: федерального, регионального и муниципального.


Название пилотной (экспериментальной, опорной) площадки (центра)

Документы, сопровождающие работу площадок.

Муниципальный уровень

Опорная (базовая) школа по проблеме «Управление апробацией и внедрением информационно- коммуникативных технологий в УВП МОУ «СОШ № 3» как средство достижения нового качества образования.

Приказ Администрации города Гая №421/1 от 17.12.2007 «Об открытии опорно-базовой школы»

Городская творческая экспериментальная площадка «Информационно-коммуникационная компетенция в условиях реализации УМК «Гармония»» .

Приказ Администрации города Гая городского отдела образования №419 от 17.12. 07.

Городская экспериментальная площадка по внедрению ФГОС начального общего образования.

Приказ Администрации города Гая отдела образования №185 от 27.08.2010

Региональный уровень

Региональная площадка «Реализация стандартов второго поколения в условиях преемственности обучения в системе «МДОУ- начальная школа -основная школа»

Приказ Министерства образования Оренбургской области от 05.09.2011 № 01/20- 1143а

Экспериментальная площадка регионального уровня Intel «Путь к успеху»

Договор – соглашение №21 от 5 октября 2010 года, г. Оренбург.

Региональная экспериментальная площадка по введению ФГОС основного общего образования.

Приказ Министерства образования Оренбургской области от 13.04.2012 № 01/20-621

Федеральный уровень

Федеральная экспериментальная (пилотная) площадка ОЦ «Школьный университет» ТУСУРа по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения (направление «Информационные технологии»).

Справка Администрации города Гая отдела образования №23 от 05.03.09.

Статус «Базовая школа по формированию ИКТ – компетентности школьников»

Диплом Российской академии образования Открытого молодёжного университета Образовательного центра «Школьный университет», 2010.


К числу сильных сторон  образовательного  учреждения следует отнести достаточно высокую теоретическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, наличие эффективной научно - методической поддержки усилий учителей в совершенствовании  образовательной  деятельности, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, средний уровень  образовательной  подготовки выпускников школы.

В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии:

  • более эффективным стал процесс содействия развитию личности обучающихся, формированию их познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического потенциалов;

  • расширяются возможности использования информационной среды;

  • наблюдается ежегодный рост удовлетворённости обобучающихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью школы;

  • улучшается материально - техническая база.

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования м iconОсновная образовательная программа основного общего образования в логике фгос общие положения
Основная образовательная программа основного общего образования в моу стемасской средней общеобразовательной школе в соответствии...
Основная образовательная программа основного общего образования м iconОсновная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2015 гг 2012 год
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной...
Основная образовательная программа основного общего образования м iconПриказ № от 02. 09. 2013 г. Основная о бразовательная программа основного общего образования м
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны на...
Основная образовательная программа основного общего образования м iconОбразовательная программа основного общего и среднего (полного) образования...
Основная общеобразовательная программа основного общего образования II ступень обучения (5-9 классы)
Основная образовательная программа основного общего образования м iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования м iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования м iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования м iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования м iconОсновная образовательная программа основного общего образования моау «Классическая гимназия №2»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования м iconОсновная образовательная программа основного общего образования мкоу «Краснопольская оош №1»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница