Конспект открытого урока по информатике и икт в 9 классе Тема: Кодирование звуковой информации




НазваниеКонспект открытого урока по информатике и икт в 9 классе Тема: Кодирование звуковой информации
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипКонспект
Конспект открытого урока по информатике и ИКТ в 9 классе

Тема: Кодирование звуковой информации

Учитель: Ефремов Александр Сергеевич

Цель. Осмыслить процесс преобразования звуковой информации, усвоить понятия необходимые для подсчета объема звуковой информации. Научиться решать задачи по теме.

Цель-мотивация. Подготовка к ГИА.

План урока

Приветствие учащихся, объявление новой темы – 2 мин

Объяснение теоретического материала – 28 мин

Кодирование звуковой информации.

С начала 90-х годов персональные компьютеры получили возможность работать со звуковой информацией. Каждый компьютер, имеющий звуковую плату, микрофон и колонки, может записывать, сохранять и воспроизводить звуковую информацию.

^ Процесс преобразования звуковых волн в двоичный код в памяти компьютера:

http://festival.1september.ru/articles/533964/img1.jpg

Процесс воспроизведения звуковой информации, сохраненной в памяти ЭВМ:

http://festival.1september.ru/articles/533964/img2.jpg

Звук представляет собой звуковую волну с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда, тем он громче для человека, чем больше частота сигнала, тем выше тон. Программное обеспечение компьютера в настоящее время позволяет непрерывный звуковой сигнал преобразовывать в последовательность электрических импульсов, которые можно представить в двоичной форме. В процессе кодирования непрерывного звукового сигнала производится его временная дискретизация. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды.

Таким образом, непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени A(t) заменяется на дискретную последовательность уровней громкости. На графике это выглядит как замена гладкой кривой на последовательность «ступенек».Каждой «ступеньке» присваивается значение уровня громкости звука, его код(1, 2, 3 и так

далее). Уровни громкости звука можно рассматривать как набор  возможных состояний, соответственно, чем большее количество уровней громкости будет выделено в процессе кодирования, тем большее количество информации будет нести значение каждого уровня и тем более качественным будет звучание.

http://festival.1september.ru/articles/533964/img3.jpg

Аудиоадаптер (звуковая плата) - специальное устройство, подключаемое к компьютеру, предназначенное для преобразования электрических колебаний звуковой частоты в числовой двоичный код при вводе звука и для обратного преобразования (из числового кода в электрические колебания) при воспроизведении звука.

В процессе записи звука аудиоадаптер с определенным периодом измеряет амплитуду электрического тока и заносит в регистр двоичный код полученной величины. Затем полученный код из регистра переписывается в оперативную память компьютера. Качество компьютерного звука определяется характеристиками аудиоадаптера:

  • Частотой дискретизации

  • Разрядностью (глубина звука).

^ Частота временной дискретизации

- это количество измерений входного сигнала за 1 секунду. Частота измеряется в герцах (Гц). Одно измерение за одну секунду соответствует частоте 1 Гц. 1000 измерений за 1 секунду – 1 килогерц (кГц). Характерные частоты дискретизации аудиоадаптеров:

11 кГц, 22 кГц, 44,1 кГц и др.

^ Разрядность регистра  (глубина звука) число бит в регистре аудиоадаптера, задает количество возможных уровней звука.

Разрядность определяет точность измерения входного сигнала. Чем больше разрядность, тем меньше погрешность каждого отдельного преобразования величины электрического сигнала в число и обратно. Если разрядность равна 8 (16) , то при измерении входного сигнала может быть получено 28= 256 (216=65536) различных значений. Очевидно, 16 разрядный аудиоадаптер точнее кодирует и воспроизводит звук, чем 8-разрядный. Современные звуковые карты обеспечивают 16-битную глубину кодирования звука. Количество различных уровней сигнала (состояний при данном кодировании) можно рассчитать по формуле:

N = 2I = 216 = 65536, где I — глубина звука.

Таким образом, современные звуковые карты могут обеспечить кодирование 65536 уровней сигнала. Каждому значению амплитуды звукового сигнала присваивается 16-битный код. При двоичном кодировании непрерывного звукового сигнала он заменяется последовательностью дискретных уровней сигнала. Качество кодирования зависит от количества измерений уровня сигнала в единицу времени, то есть частоты  дискретизации. Чем большее количество измерений производится за 1 секунду (чем больше частота дискретизации тем точнее процедура двоичного кодирования.

^ Звуковой файл - файл, хранящий звуковую информацию в числовой двоичной форме.

Повторяем единицы измерения информации

1 байт = 8 бит

1 Кбайт = 210 байт=1024 байт

1 Мбайт = 210 Кбайт=1024 Кбайт

1 Гбайт = 210 Мбайт=1024 Мбайт

1 Тбайт = 210 Гбайт=1024 Гбайт

1 Пбайт = 210 Тбайт=1024 Тбайт

Решение и разбор задач – 13 мин

Подводение итого урока, оценки за урок, домашнее задание – 2 мин



Литература

Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. 9 класс. Москва. Бином. Лаборатория знаний 2010.

Похожие:

Конспект открытого урока по информатике и икт в 9 классе Тема: Кодирование звуковой информации iconКонспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации»
Цели: образовательная обеспечить формирование и использование учащимися знаний о кодировании звуковой информации с помощью компьютера,...
Конспект открытого урока по информатике и икт в 9 классе Тема: Кодирование звуковой информации iconТематическое планирование 9 класс
Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации. Компьютерное представление...
Конспект открытого урока по информатике и икт в 9 классе Тема: Кодирование звуковой информации iconКонспект урока по информатике в 5 классе Тема урока: «Метод координат»
Оборудование: ibm pc, мультимедийный проектор, экран, безмеловая доска, учебник 5 класс и рабочая тетрадь – автор Л. Босова
Конспект открытого урока по информатике и икт в 9 классе Тема: Кодирование звуковой информации iconКонспект открытого урока литературы в 5 классе для методического...
...
Конспект открытого урока по информатике и икт в 9 классе Тема: Кодирование звуковой информации iconПлан-конспект урока по информатике
Ключевые слова: информатика, открытый урок, конспект, презентация, поиск информации, Интернет, компьютерная сеть, поисковая система,...
Конспект открытого урока по информатике и икт в 9 классе Тема: Кодирование звуковой информации iconТема: Кодирование и обработка звуковой информации
Звук – волна, распространяющаяся в различных средах с непрерывно меняющейся интенсивностю и частотой. Чем больше интенсивность звука,...
Конспект открытого урока по информатике и икт в 9 классе Тема: Кодирование звуковой информации iconКонспект открытого урока по английскому языку
Транспорт. Путешествие.) с использованием икт ( презентации Power Point, Macro media flesh)
Конспект открытого урока по информатике и икт в 9 классе Тема: Кодирование звуковой информации iconКодирование информации. Двоичное кодирование текстовой информации
В коробке лежали 64 фломастера. Все фломастеры — разных цветов. Какое количество информации содержит сообщение о том, что из нее...
Конспект открытого урока по информатике и икт в 9 классе Тема: Кодирование звуковой информации iconКонспект открытого урока математики в 3-м классе по теме «Запись...

Конспект открытого урока по информатике и икт в 9 классе Тема: Кодирование звуковой информации iconКонспект открытого урока чтения в 3 классе по теме «С. Есенин. Черемуха»
Цели урока: познакомить учащихся с биографией С. Есенина; учить понимать и чувствовать окружающую природу; совершенствовать навыки...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница