Программа развития и Концепция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Tакагуртский детский сад '' 2012- 2015 годы. 2012 г д. Tакагурт Паспорт «программы развития доу»




НазваниеПрограмма развития и Концепция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Tакагуртский детский сад '' 2012- 2015 годы. 2012 г д. Tакагурт Паспорт «программы развития доу»
страница1/2
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2
Принята на общем собрании: Согласовано:

Трудового коллектива глава Администрвции МО

_____________ 2012 г. «Дебесский район».

Заведующий _________ ___________ В.А.Черных.

Е.А.Иванова. ____________ 2012 г.

Согласовано:

Начальник МКУ УО

Администрации МО

«Дебесский район»

____________ Е.В.Васильева.

____________ 2012 г.


Программа развития

и Концепция

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

"Tакагуртский детский сад ''

2012- 2015 годы.
2012 г д.Tакагурт

Паспорт «ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДОУ»


  1. Наименование: «Программа развития и Концепция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ''Такагуртский детский сад" на 2012 - 2015 годы» (далее: Программа развития).

  1. Исполнители и соисполнители – педагогический коллектив ДОУ, родители, МОУ .

  1. Сроки реализации Программы – начало: сентябрь 2011 года

окончание: август 2015 года.

  1. Законодательная база для разработки Программы развития:

1. «Закон об образовании РФ»;

2. «Закон о народном образовании УР»;

3. Устав ДОУ;

4. Положение о дошкольном образовании;

5. Концепция национальной образовательной политики Удмуртской республики;

6. Локальные акты.

V. Содержание Программы развития:

Программа развития базируется на специальной технологии, где в обязательном порядке проводятся анализ состояния, исследования для изучения социального заказа родителей и прогноз вероятных направлений изменения деятельности в ДОУ.

Программа развития содержит план реализации основных направлений развития ДОУ.

Программа развития обсуждается и формируется совместными усилиями администрации, педагогов ДОУ и родителей воспитанников ДОУ.

VI. Цель Программы – развитие ДОУ с целью создания благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного периода в дошкольном образовательном учреждении, формирование основ базовой культуры личности. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Программа развития – основной документ, определяющий стратегию приоритетного развития ДОУ и меры ее реализации.

Структура Программы развития.


  1. Информационная справка о дошкольном учреждении.

  1. Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ.

  1. Концепция дошкольного учреждения.

  1. Основные направления и задачи развития на 2012- 2015 годы.

  1. План мероприятий по реализации Программы развития ДОУ.


I. Информационная справка о дошкольном учреждении.
1. Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Такагуртский детский сад» (далее ДОУ) введен в эксплуатацию в 1975 году.

Типовой проект, здание деревянное, приспособленное, с печным отоплением, снабжен всеми видами благоустройства.

2. Режим функционирования ДОУ: пятидневный, 9 - часовой.

3. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности выдана бессрочно.

4. ДОУ аттестовано и аккредитовано 19.05.2009 года присвоена 3 категория.

4. Юридический адрес детского сада (он же фактический):

Россия

427055

Удмуртская Республика

Дебесский район

деревня Такагурт

ул. Труда 23

5. Учредитель: Администрация МО «Дебесский район».

6. Проектная вместимость учреждения 30мест списочная численность детей по ДОУ на начало сентября 2011 года 16 детей.

На 2011-2012 учебный год в ДОУ укомплектована 1 группа разновозрастная.

Возрастной состав воспитанников в группах:

ясельная группа – с 1 г. 3 мес. – 1 человек;

первая младшая, с 2 лет до 3 лет -4 человек;

вторая младшая- с 3 лет до 4 лет -3 человек;

средняя и старшая дошкольная группа - с 4 лет до 6,6 лет- 8 чел.

Детский сад обслуживает детей дошкольного возраста своего населенного пункта.

Количество воспитанников в последующие 3 года не изменится.

На 2012 -2013 учебный год предполагается укомплектовать 1 группу разновозрастную общим количеством воспитанников 16 на 2014 учебный год 15 детей.

7. Кадрами ДОУ укомплектовано полностью в соответствии штатного расписания.

Детским садом руководит Иванова Екатерина Александровна имеющая 1 квалификационную категорию и стаж педагогической работы 26 лет

Воспитательно-образовательную работу ведут 2 педагога и 1 музыкальный руководитель .

Педагогический коллектив стабильный (среди педагогов нет текучести кадров), работоспособный, творческий.

В ДОУ наработан неплохой опыт по проведению оздоровительной, профилактической и закаливающей работы с детьми.

Всего в ДОУ укомплектовано 5,40 штатных единиц работников

№ п.п.

наименование должности

количество ставок

фактическое использование

физических лиц

1

2

3
4
5
6
7
8


заведующая

воспитатель

музыкальный руководитель

повар
помощник воспитателя

машинист по стирке белья

истопник

дворник


1,00

1,0

0,25
1.00

1,00
0,25

0,40
0,50


1,00

1,0

0,25
1.00

1,00
0,25

0,40
0,50


1

1

1
1

1
0

0
1












8. Сведения о зданиях, помещениях и участке.

Площадь земли, предоставленной Администрацией Старокычского сельского округа детскому саду бессрочное пользование 0-5 га

Имеется приусадебный участок площадью 5,6 соток на территории, прилегающей к ДОУ. Имеется игровая площадка , оборудованная теневым навесом песочницами, физкультурным оборудованием и сюжетными постройками , отдельная спортивная площадка площадью 15 соток .

Под деревьями и цветниками занято 20% общей площади участка.

На территории, смежного участка ДОУ, совместно

с родителями в 1980 году заложена « Аллея » общей площадью 5 соток

В близи ДОУ застроек, загрязняющих атмосферу или являющихся источниками шума, нет.

Окружение ДОУ – жилой микрорайон.

Групповая комната и спальня расположены в отдельных комнатах . Пищеблок находится в отдельном здании .Складские помещения в основном здании .


№ п.п.


Здание

Помещения в здании

Количество

Площадь,

2)

1.
2.

3.

4.

5.

6

Здание ДОУ
Складское помещение (на территории)

Овощная яма

Теневые навесы

Канализационно-выгребная яма Пищеблок

- коридор

-групповая комната

-спальняя комната

-моечная

-приемная

-умывальные

1

1

1

1

1

1


1

65

35

32

3

15
6


II. Проблемно- ориентированный анализ деятельности ДОУ.

Генеральная цель ДОУ сформулирована в Законе «Об образовании»:

- помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста;

- охрана и укрепление психического и физического здоровья;

- развитие индивидуальных способностей и необходимой коррекции недостатков развития детей;

- обеспечение доступности образовательных учреждений для всех слоев населения.

Согласно действующему Уставу МДОУ, социальный заказ, определяющий ведущую деятельность учреждения, сформулирован как всестороннее развитие ребенка, коррекция и оздоровление ребенка.

Программа развития ДОУ разрабатывается с целью улучшения воспитания детей, посещающих детский сад, анализируя работу ДОУ, педагогами и администрацией выделены следующие приоритетные направления по выполнению запросов социума:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;


____________________________________________________________

охрана жизни и укрепление здоровья каждого воспитанника;

- выявление потенциальных возможностей и способностей каждого ребенка, создание условий для их развития;

- постоянное совершенствование педагогического процесса и материально-технической базы;

- формирование у воспитанников общечеловеческих ценностей и эмоционально-волевых качеств.

Эти направления деятельности ДОУ должны сопровождаться в неразрывной связи с процессом взаимодействия ДОУ с семьей и представителями социальных учреждений (здравоохранение, культура, школа).

Основываясь на основные ориентиры модели выпускника детского сада, и учитывая рекомендации Минобразования России в области реформы дошкольного образования, направленные на реализацию в детских садах педагогики развития и личностно-ориентированного отношения к ребенку, считаем, что критериями результативности работы ДОУ являются:

-состояние здоровья воспитанников и сотрудников;

- воспитанность детей;

- социально-педагогическая реабилитация детей;

- обученность на уровне требований государственных программ;

- социальная адаптивность (обеспечение необходимого уровня социализации и развития ребенка);

-состояние материально-технической базы, соответствующей Госстандарта.

Фундаментальной предпосылкой и воспитания и обучения детей является забота об их здоровье.

При анализе исходной ситуации на май 2011 года из общего числа воспитанников ДОУ выявлены с отклонениями в физическом развитии 3% детей.

38% детей отнесены к часто болеющим детям респираторными и простудными заболеваниями.

В среднем на каждого воспитанника приходится 1,8 случая заболевания ОРЗ за год. На каждого ребенка приходится 17 дней пропусков по причине заболевания.

В последние годы отмечается рост количества детей, поступивших в детский сад из семьи с соматическими, хроническими и психическими нарушениями.

Осмотр детей садной группы логопедом выявил, что в ДОУ 23% детей с нарушениями речи или задержкой речевого развития.

Из общего числа воспитанников в ДОУ с Iой группой здоровья – , со IIой – 16 человек, с IIIей – 3 человека

Анализ состояния здоровья детей за последние 3 года показал, что повысился процент количества детей с физическим развитием выше нормы с 5 до 10%.

В то же время с каждым годом уменьшается количество детей с гармоничным физическим развитием, у 3,3% детей наблюдается дефицит массы тела.

Анализ социально-психологического статуса семей показал, что большинстве детский сад посещают дети из благополучных семей. Случаев проявления жестокого обращения с детьми, психического и физического насилия не наблюдается. Но 8% родителей (отцов) ведут асоциальный образ жизни, то есть злоупотребляют спиртными напитками, в связи с чем дети оказываются в сложной социально-психологической ситуации . Средний совокупный доход на одного члена семьи ниже прожиточного минимума. У родителей остается все меньше времени для воспитания детей в связи с необходимостью выполнения дополнительной работы, в частности, ведение личного подсобного хозяйства. В результате снижается воспитательный потенциал семьи.

Анкетирование родителей показало, что в услугах дошкольного образовательного учреждения нуждаются 100% семей . Благодаря проводимой администрацией ДОУ работе с семьями, в деревне нет неорганизованных детей старше 1,3лет.

Остро стоит проблема слабого материально-технического снабжения ДОУ. В условиях финансово-экономического кризиса дошкольное звено образовательной отрасли оказалось самым незащищенным. Отсутствие финансирования на проведение ремонта, на приобретение инвентаря, оборудования, методических и игровых пособий на фоне прогрессирующего роста цен поставило ДОУ на грань выживания.

Для обеспечения жизнедеятельности ДОУ необходимо изыскивать дополнительные источники финансирования, что в сельской местности затруднено в силу отсутствия прибыльных производственных объектов.

Материально-техническая база ДОУ требует коренного обновления, здание требует капитального ремонта. Учитывая, что ведущей деятельностью детей в ДОУ является игра, трудно представить развивающую среду без игрушек. На данный момент ДОУ необходимыми пособиями обеспечено процентов на 40.

Только сочетание благоприятной эстетически оформленной и отвечающей интересам и потребностям ребенка предметно-пространственной среды в ДОУ и отношение к дошкольному детству как самоценному времени жизни детей, обеспечит их эмоциональное благополучие и полноценное психическое развитие.

Вышеперечисленные проблемы выявляют следующие направления дальнейшей деятельности ДОУ и его развития:

- создание усовершенствованной модели взаимодействия ДОУ с семьей с целью вовлечения родителей в образовательный процесс детсада и создание пространственно-развивающей среды;

- разработка плана мероприятий по улучшению материально-технического обеспечения деятельности ДОУ.

Воспитательный процесс в группах ДОУ организован на базе государственной «Программы воспитания, обучения и развития в детском саду» под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т.Комаровой. Основываясь в своей работе на задачи и цели этой программы, а также объективно оценивая уровень развития детей, задачи и требования современного общества, педагоги ДОУ ведут активный поиск инновационных технологий и методов. Среди существующего разнообразия современных технологий и парциальных программ, учитывая условия действительности, возможности воспитанников и заказ родителей, педагоги детского сада решили, что наиболее целесообразной и эффективной для использования в своей работе является программа «Ошмес син», утвержденная Министерством народного образования УР. Изменение содержания образования воспитания детей осуществляется по согласованию с родителями, в соответствии с их потребностями и не противоречит базовым программам и Уставу ДОУ.

Педагогический коллектив детского сада наравне с годовыми задачами, поставленными в ДОУ на конкретный учебный год, ежегодно на первый план выдвигает следующие вопросы:

- адаптация ребенка в ДОУ, создание условий для сохранения и укрепления эмоционального благополучия каждого ребенка;

- воспитание культуры поведения детей;

- оздоровление и профилактика заболеваний;

- роль предметно-развивающей среды как важнейшего компонента всестороннего развития ребенка.

ДОУ посещают в основном дети из удмуртских семей, 18% - дети русской национальности. Но даже среди детей удмуртской национальности 90% детей русским языком владеют лучше, чем родным. Таким образом, воспитательно-образовательный процесс в ДОУ проходит в двуязычной среде. Условия двуязычия создают у ребенка жизненную потребность в общении на двух языках. Само собой возникает вопрос создания условий для облегчения процесса усвоения ребенком второго языка.

Проблема овладения родным языком должна решаться прежде своего в семье. ДОУ выступает помощником в решении этой проблемы. Тем самым выполняет социальный заказ родителей и общества.

Руководствуясь «Концепцией развития национального образования в Удмуртской Республике», где указывается, что важнейшим условием дошкольного образования является приобщение ребенка к культуре своего народа, как первой ступени к познанию и постижению общечеловеческих ценностей, в воспитательный процесс вводится региональный компонент, отражающий природное, национально-культурное и социально-экономическое своеобразие удмуртского региона.

Педагогами ДОУ проводится большая работа по национальному воспитанию.

В основу учебно-воспитательного процесса всей деятельности ДОУ закладывается национальный колорит, отражающий этнографические и региональные особенности родного края. В ДОУ созданы условия для обучения на родном языке, расширения сферы употребления родного языка и параллельного обучения русскому языку.

В сетку занятий с ясельной группы введено занятие по родному языку. Широко используется русский фольклор, произведения современных удмуртских писателей и композиторов. Ежегодно пополняется дидактический и раздаточный материал, проводятся подвижные, развивающие и сюжетные игры. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО деятельностью дети знакомятся с природой родного края, его богатствами, с народно-прикладным искусством.

В детском саду собран материал для национальной мини-комнаты – предметы старинного удмуртского быта, одежды и предметы ремесла. С целью общения опыта своей работы и передачи его педагогам района, ДОУ проводит районные тематические семинары по национальному воспитанию дошкольников.

Первичной и наиважнейшей сферой деятельности ребенка является семья. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно сотрудничества, взаимодействия. Воспитатели и родители должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Необходимо чаще вовлекать родителей в образовательный процесс детского сада, использовать личные увлечения и занятия родителей в организации жизненного пространства ребенка в детском саду.

На данный момент родители являются активными участниками лишь во время проведения утренников, праздников. Применяются формы работ с родителями: выставки, дни открытых дверей, письменные консультации и так далее.

В ДОУ осуществляется комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, физическое, интеллектуальное и личностное развитие, становление общечеловеческих ценностей, развитие творческих способностей ребенка.

Фундаментальной предпосылкой и воспитания, и обучения детей является забота об их здоровье. Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования форм и методов работы по оздоровлению детей и профилактических заболеваний.

Существенное место в решении вышеназванных задач принадлежит гигиеническому воспитанию и обучению, направленному на пропаганду здорового образа жизни, как среди детей, так и среди родителей, воспитание желания и умения заботиться о своем здоровье. Для этого необходимо разработать дополнительные оздоровительные мероприятия. Педагоги апробируют новые методы по оздоровлению детей. Проводятся дополнительные занятия, направленные на физиологическую коррекцию детей с нарушением осанки, стопы ног, часто болеющих простудными заболеваниями. По результатам диагностики детей выяснилось, что самый низкий уровень по разделу «развитие речи детей». Причинами может послужить недостаточное проведение индивидуальной работы с детьми, слабое владение методикой развития речи, недостаточная работа, проводимая в семьях.

Поэтому коллективу необходимо уделить особое внимание на развитие речи детей. Необходимо создать в группах логопедические уголки, пополнять развивающие игры, книжные уголки.

В связи с введением ФГТ исключительное значение в воспитательном процессе придается игре, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Игра становится основной формой детской жизни. Необходимо создавать такую среду, которая давала бы ребенку широкую возможность двигаться, возможность для реализации склонности ребенка применять свою фантазию, становиться героем придуманных им сюжетов. В группе должны быть всевозможные доступные для использования ребенком предметы для применения их в игре.

При организации среды следует учитывать принцип гибкого зонирования. Среда, окружающая детей, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и эмоциональному благополучию каждого ребенка, нести познавательную и эстетическую нагрузку.

Педагоги стали больше внимания уделять созданию ситуации, в которой ребенок может проявить себя, свое отношение к тем или иным явлениям, широко стали использовать игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности.

В системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования. Большое положительное влияние экспериментов сказывается на эмоциональной сфере ребенка, на развитии творческих способностей, на формирование навыков укрепления здоровья, активизируются его мыслительные процессы.

Одной из форм развития ДОУ в современных условиях является социально-педагогическая деятельность учреждения.

Успешное взаимодействие с социумом – основной результат жизнедеятельности ДОУ, выполняющего своим предназначением важнейший социальный заказ общества – дошкольное образование.

С целью создания условий для реализации социально-педагогической деятельности необходимо определить мероприятия по построению системы.

«ДОУ – семья – социум».

Детский сад является не только учреждением, реализующим учебно-воспитательные услуги, но и культурно - досуговым центром, единственным очагом культуры для детей дошкольного возраста. В ДОУ организуются мероприятия досугового характера в сотрудничестве с домом культуры. Необходимо теснее работать со специалистами учреждений культуры (клуб, библиотека) с целью проведения более разнообразных мероприятий с детьми.

В проблеме образовательных стандартов важное место занимает и вопрос преемственности дошкольного и начального общего образования. создание условий для непрерывного образовательного процесса.

Беседуя с учителями начальной школы и по результатам анализа успеваемости выпускников детского сада, выявили, что 100% учатся в начальных классах на «4» и «5», неуспевающих нет.

У детей отмечается достаточная мотивационная готовность к школе, желание учиться в ней. Из года в год наблюдается положительная динамика успеваемости первоклассников, улучшение качества знаний. В то же время, состояние здоровья детей-выпускников вызывает тревогу и озабоченность как педагогов (воспитателей и учителей), так и родителей.

Изучение практики пед - коллектива выявляет ряд нерешенных проблем и слабо проработанных вопросов:

— отсутствие перспективной программы совместной деятельности ДОУ и социума;

— несистемное применение регионального компонента как средства всестороннего развития детей.

За последние 3 года педагогами ДОУ пройдены курсы повышения квалификации.



Ф И О

ТЕМА

Объем (ск-ко)ч.

Дата прохождения.

1


2


3

Кельдибекова Виолетта Витальевна

Иванова Екатерина Александровна

Шкляева Татьяна Васильевна

«Современное программно-методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ

«Психолого -педагогические основы работы с детьми раннего и дошкольного возраста»

72 часа


58 часа


144 часа


Июнь 2011


Июнь 2011

2010





























Образовательный уровень педагогов:





Ф.И.О.

Стаж работы (педагогический)

Образование

Квалификац. категория

1

Иванова Екатерина Александровна

26


ср.спец

1


2

Кельдибекова Виолетта Витальевна

8

высшее

2

3

Хохряков Денис Леонидович

6

ср.спец




4













5

6

7

8
9
10











III. Концепция ДОУ.
Деятельность МБДОУ строиться с ориентиром на закон РФ «Об образовании», «Концепцию обновления структуры и содержания общего и среднего образования», «Национальную доктрину образования».

Дошкольные образовательные учреждения являются первоначальной ступенью большой пирамиды народного образования Российской Федерации.

Преобразования в социальной жизни России повлекли за собой и развитие новых тенденций в дошкольном воспитании, изменение потребностей родителей, требований школы к будущему первокласснику, появление огромного количества новых программ обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Преобразования в жизни требуют преобразований в работе ДОУ. Выбор современных, эффективных, тщательно продуманных образовательных программ – залог успешной деятельности ДОУ.

Невозможно представить функционирование ДОУ без следующей цепи субъектов подсистемы дошкольного воспитания: ребенок – родители - воспитатели – общество.

Между тем, отношение к дошкольному воспитанию со стороны субъектов дошкольного воспитания различно.

Целью которой является совершенствование системы дошкольного образования в контексте новых федеральных государственных требований к структуре и содержанию дошкольного образования и в соответствии с социальными ожиданиями, образовательными запросами детей и родителей. А также создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно-образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

В связи с этим результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребенка ключевые компетенции:

- Коммуникативная- умение общаться с целью быть понятым.

- Социальная- умение жить и заниматься вместе с другими детьми ,близкими.

- Информационная- владение умением систематизировать и « сворачивать» информацию, работать с разными видами информации.

- Продуктивная -умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта ( рисунка ,поделки, постройки).

- Нравственная- готовность ,способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам.

- Физическая- готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

Социологические исследования показали, что дети приходят в д/сад играть и общаться со сверстниками, интересно проводить время, что особенно характерно для детей из однодетных семей. Традиционно организованные занятия интересуют лишь 20% ребят. Свободная игра занимает от 30 до 50 минут в день, этого времени практически не хватает для игры и общения.

Основным препятствием успешного воспитания является существующая педагогическая технология, которая рассчитана на коллективное воспитание детей без учета их индивидуальных особенностей.

В вопросах заботы и защиты интересов детей первостепенную роль играет семья. Родители несут по закону ответственность за ребенка. Но в силу своей педагогической некомпетентности родители выступают в позиции посторонних наблюдателей, а не партнеров воспитателей. Отдавая ребенка в детский сад родителей заботят только три вещи:

– надежный присмотр за детьми во время отсутствия родителей;

– физическое здоровье ребенка;

– хорошая умственная подготовка к школе.

В результате интересы детей и родителей оказываются диаметрально противоположными друг другу. Это ставит проблему оптимизации образования в дошкольной сфере. В процессе оптимизации необходимо найти возможность совмещать увлекательность пребывания ребенка в детском учреждении с сохранением его психического здоровья и организацией условий для интеллектуального развития.

Для того, чтобы пребывание маленького ребенка в ДОУ было комфортным, полноценно развивались его духовные и физические силы, необходимо наладить взаимодействие педагога с родителями.

Школа требует ребенка-выпускника, напичканного знаниями. Задача дошкольного образования состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков перевода его на школьные «рельсы», а в том, чтобы создать ему условия для наиболее полного раскрытия неповторимого возрастного потенциала.

Тенденция снижения жизненного уровня, нарушение нормальной экологии порождают условия, при которых здоровье детей значительно ухудшается. Неблагоприятная экологическая среда влияет и на то, что ребенок рождается уже не вполне здоровым. По данным МОРФ 85% воспитанников детских садов и учащихся начальных школ нуждаются в помощи медицинского, психологического или коррекционно-педагогического характера.

Учитывая вышеперечисленные проблемы в воспитании детей дошкольного возраста, необходимо разработать программу мероприятий комплексного влияния на ребенка, как условия для всестороннего и гармоничного развития личности. Только при успешном взаимодействии с социумом ДОУ становится мощным средством социализации личности.



Содержаниесоциальнойпомощи




Медико-валеологическое направление работы с населением
















Возрождение народных традиций в социальном воспитании
















Культурно-правовое воспитание детей и родителей
















Нравственно-правовое воспитание детей и родителей
















Медицинское обслуживание детей
















Художественно-эстетическое развитие детей и взрослых
















Психолого-педагогическая помощь
















Физкультурно-здоровьесберегающее воспитание детей
















Обеспечение пространственно-развивающей среды интеллектуального развития детей и взрослых
  1   2

Похожие:

Программа развития и Концепция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Tакагуртский детский сад \Паспорт программы Наименование программы Программа развития (далее...
...
Программа развития и Концепция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Tакагуртский детский сад \Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №96 «Детский сад комбинированного...
Программа развития и Концепция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Tакагуртский детский сад \Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Пчелка»
Паспорт программы
Программа развития и Концепция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Tакагуртский детский сад \Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для доу внешней социальной среды и адресуемого доу социального заказа
Программа развития и Концепция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Tакагуртский детский сад \Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образ
Паспорт программы «Развитие мбоу дод цдод «Лидер» г о. Самара на 2011-2015 годы»
Программа развития и Концепция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Tакагуртский детский сад \Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №63 комбинированного вида» г. Кандалакша Мурманской...
Программа развития и Концепция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Tакагуртский детский сад \Концепция ресурсного центра негосударственного общеобразовательного...
Настоящая концепция разработана на основании Концепции развития системы дошкольного и общего образования учреждений ОАО «ржд» и Программы...
Программа развития и Концепция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Tакагуртский детский сад \Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Исполнители основных мероприятий программы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детский сад...
Программа развития и Концепция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Tакагуртский детский сад \Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Структура программы развития мдоу №57
Программа развития и Концепция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Tакагуртский детский сад \Программа развития на 2012-2015 гг
Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №25 «Ромашка»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница