Методические рекомендации по проектированию основной профессиональной образовательной программы оу нпо и спо на основе фгос нового поколения. Методическое пособие. Екатеринбург, 2011




НазваниеМетодические рекомендации по проектированию основной профессиональной образовательной программы оу нпо и спо на основе фгос нового поколения. Методическое пособие. Екатеринбург, 2011
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипМетодические рекомендации



СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж»

МС ИСО 9001:2011
Положение о комплексном учебно-методическом обеспечении основных профессиональных образовательных программ государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»

ПК 09 - 2013


ПК 09 - 2013




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО СО

«Камышловский педагогический колледж»

_______________ Трифанова Н.В.

«_____»___________2013 года

Введено в действие

Приказом №____от____


^ ПОЛОЖЕНИЕ ПО КОЛЛЕДЖУ

О КОМПЛЕКСНОМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

^ «КАМЫШЛОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ВПЕРВЫЕ)

ПК 09 - 2013



  1. Общие положения

1.1. Положение определяет цель, задачи, сущность и компоненты комплексного учебно-методического обеспечения основных профессиональных образовательных программ государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» (далее КУМО ОПОП ГБОУ СО СПО «Камышловский педагогический колледж»).

1.2. Комплексное учебно-методическое обеспечение ОПОП представляет собой систему нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, используемых в процессе подготовки специалиста системы СПО в соответствии с требованиями ФГОС.

1.3. КУМО ОПОП является дидактическим средством управления подготовкой специалистов в условиях СПО, разрабатывается педагогами ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям основной и вариативной части ОПОП.

1.4. КУМО обеспечивает качественное освоение студентами содержания дисциплин, профессиональных модулей, являющихся частью основных профессиональных образовательных программ, реализуемы в ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж».

1.5. Положение о КУМО ОПОП разработано на основе нормативных документов федерального и регионального уровня:

- Закон РФ «Об образовании»;

- ФГОС СПО (нового поколения);

- Темняткина О.В. Методические рекомендации по проектированию основной профессиональной образовательной программы ОУ НПО и СПО на основе ФГОС нового поколения. Методическое пособие. Екатеринбург, 2011.


  1. Основные цели, задачи и принципы КУМО ОПОП ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж»

2.1. Основной целью КУМО ОПОП является создание условий для реализации требований ФГОС СПО и предоставление студентам полного комплекта учебно-методических материалов для аудиторного и самостоятельного освоения учебных дисциплин и профессиональных модулей основной и вариативной части ОПОП.

2.2. КУМО предполагает решение следующих задач:

- систематизация нормативных документов, методических материалов, средств обучения и контроля;

- развитие учебно-методического обеспечения образовательного процесса;

- создание условий для внедрения современных образовательных технологий.

2.3. В основе разработки КУМО ОПОП лежат принципы модульно-компетентностного подхода:

- принцип ориентации на цели, значимые для сферы труда;

- принцип комплексного освоение умений и знаний в рамках формирования конкретной компетенции, которая обеспечивает выполнение конкретной трудовой функции;

- принцип обратной связи разработчиков программ с требованиями работодателей к умениям и знаниям работников;

- принцип функциональности, который предполагает построение и структурирование основной профессиональной образовательной программы на основе набора профессиональных функций, выделенных в результате функционального анализа профессиональной деятельности в образовательном стандарте, определяет значимость и основную форму интеграции теоретического и практического компонентов при обучении в среднем профессиональном образовании;

- принцип модульного построения, который предполагает, что модуль основной профессиональной образовательной программы понимается как целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершению модуля, и соответствующий определённой функции (вида) профессиональной деятельности, отражённой в профессиональном стандарте;

- принцип целостности формирования компетенций в рамках основной профессиональной образовательной программы требует от разработчиков выстраивания четкой стратегии взаимодействия преподавателей общепрофессиональных дисциплин и модульных программ;

- принцип ориентации на результат - предполагает ориентацию на результаты обучения (достижения учащихся в освоении знаний, умений и приобретении опыта; овладение общими и профессиональными компетенциями);

- принцип единства задач формирования общих и профессиональных компетенций специалиста отражает один из важнейших аспектов интеграции профессиональных и общеобразовательных дисциплин в содержании основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования.
3. Структура КУМО ОПОП ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж»

Структурными компонентами КУМО являются:

3.1. Нормативная документация, включающая: образовательные стандарты по специальностям среднего профессионального образования; учебные планы и программы; функциональную карту по специальности; программы учебных дисциплин, профессиональных модулей основной и вариативной части ОПОП, программы учебной и производственной практики, разработанные в соответствии с модульным принципом, обоснование вариативной части ОПОП, календарный учебный график, и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий;

3.2. Учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин, профессиональных модулей основной и вариативной части ОПОП, которое включает рабочую программу дисциплины, материалы для аудиторной работы (конспекты лекций, методические указания по выполнению практических, лабораторных занятий, памятки для студентов и преподавателей по освоению дисциплины) и самостоятельной работы (см. положение о самостоятельной работе), материалы для учебной и производственной практики (методические рекомендации по прохождению различных видов производственных практик, дневники педагогической практики, карты оценки профессиональных компетенций); темы курсовых, дипломных работ и методические указания по их выполнению; фонды оценочных средств: материалы для текущего, промежуточного и итогового контроля (тесты, практические задания, вопросы для подготовки к экзаменам и (или) зачетам, требования к портфолио, выполнению творческих работ, карты оценки).

3.3. Средства обучения, включающие перечень учебных пособий, рекомендованных в соответствии с ФГОС СПО, справочные, периодические издания; технические и электронные средства обучения.


  1. Порядок разработки КУМО ОПОП ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж»

4.1. КУМО разрабатывается рабочей группой преподавателей ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж», обеспечивающих реализацию ОПОП в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальностям.

4.2. Преподаватели, реализующие учебные дисциплины и профессиональные модули обеспечивают качественную подготовку КУМО, соответствующего требованиям ФГОС СПО по специальностям, программное, учебно-методическое и техническое обеспечение ОПОП.

4.3. Программные, учебно-методические материалы КУМО отражают современный уровень развития науки, учитывают принцип модульно-компетентностного подхода реализации ОПОП, предусматривают логическую последовательность изучения учебного материала, использование современных технологий и технических средств интенсификации учебного процесса, позволяющих студентам глубоко осваивать учебный материал, отрабатывать умения и получать опыт его применения на практике.

4.4. Разработка КУМО ОПОП включает в себя следующие этапы:

4.4.1. Выстраивание целостного представления о содержании Основной профессиональной образовательной программы.

Рабочая группа осуществляет распределение ответственности каждого преподавателя за результат своей деятельности, перед составлением программ каждого модуля и дисциплины выстраивает логику формирования результата, представленного профессиональными и общими компетенциями, которое происходит в рамках всех циклов (обязательной и вариативной части ОПОП) профессиональной программы по профессии или специальности. В случае неполноты предложенных списков компетенций, разработчики ОПОП ОУ имеют право дополнить их другими компетенциями, в этом случае они отмечаются звездочками и описываются причины появления дополнительных компетенций в пояснительной записке к ОПОП и обосновании вариативной части ОПОП.

После распределения ответственности каждого преподавателя за результат формирования общих и профессиональных компетенций, выстроив общую логику реализации основной профессиональной образовательной программы по профессии или специальности, порядок освоения профессиональных модулей, разрабатывается рабочий учебный план в соответствии с ФГОС.

4.4.2. Проектирование КУМО программ вариативной части ОПОП.

Рабочая группа определяет систему дополнительных требований к образовательным результатам с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, условиям их реализации. На основании этого определяет перечень учебных дисциплин и профессиональных модулей вариативной части ОПОП.

КУМО вариативной части ОПОП предполагает определение перечня профессиональных компетенций, разработку нормативной документации, учебно-методического обеспечения, средств обучения и контроля.

4.4.3. Проектирование КУМО программ учебных дисциплин и профессиональных модулей в рамках Основной профессиональной образовательной программы.

КУМО программ учебных дисциплин и профессиональных модулей включает разработку: нормативной документации, учебно-методического обеспечения, средств обучения и контроля.

При проектировании программы учебной дисциплины применяется дисциплинарный подход. Требования предъявляются стандартом ФГОС только к знаниям и умениям.

При проектировании программ профессиональных модулей требования к результату определяются через практический опыт, умения и знания.

      1. ^ Проектирование фондов оценочных средств (ФОС).

Проектирование ФОС осуществляется преподавателями, реализующими учебные дисциплины и профессиональные модули (обязательной и вариативной части ОПОП) (см. положение о ФОС).


  1. Организация контроля содержания и качества разработки КУМО ОПОП ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж»

Система контроля разработки КУМО ОПОП носит поэтапный характер и предполагает:

5.1. Ответственность за разработку КУМО по учебным дисциплинам, профессиональным и вариативным модулям возлагается на педагогов, реализующих данные дисциплины и модули.

5.2. Контроль содержания и качества подготовки документации КУМО ОПОП по специальностям, контроль обеспеченности всех дисциплин учебного плана специальности учебно-методическими комплексами осуществляется заведующими отделениями, специалистами методического кабинета. Результаты представляются руководителями рабочих групп по разработке ОПОП специальностей и педагогами, реализующими учебные дисциплины, профессиональные и вариативные модули на заседании отделений. По результатам обсуждения принимается решение о содержании и качестве подготовки КУМО по дисциплинам, входящим в учебные планы подготовки студентов по специальностям, даются рекомендации по совершенствованию разработанного КУМО.

5.3. Контроль содержания и качества КУМО ОПОП по специальностям возлагается на заместителя директора по СиИР.

5.4. Научно-методический Совет колледжа осуществляет контроль содержания и качества подготовки рабочих программ по дисциплинам, профессиональных и вариативных модулей, не имеющих примерных, входящих в учебные планы подготовки студентов по специальностям.

5.5. КУМО по учебным дисциплинам и модулям, разработанные в текущем учебном году, представляются педагогами на ежегодной выставке «От творческое личности педагога – к творческой деятельности обучающихся» и на смотре-конкурсе учебных кабинетов, организуемой специалистами методического кабинета.



Издание 1

Дата введения – 15.05.2013

Страница

Страниц



Похожие:

Методические рекомендации по проектированию основной профессиональной образовательной программы оу нпо и спо на основе фгос нового поколения. Методическое пособие. Екатеринбург, 2011 iconРабочая программа профессионального модуля является частью основной...
Место междисциплинарного курса в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный модуль
Методические рекомендации по проектированию основной профессиональной образовательной программы оу нпо и спо на основе фгос нового поколения. Методическое пособие. Екатеринбург, 2011 iconОбласть применения программы Программа профессионального модуля является...
Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональные модули
Методические рекомендации по проектированию основной профессиональной образовательной программы оу нпо и спо на основе фгос нового поколения. Методическое пособие. Екатеринбург, 2011 iconРабочая программа учебной дисциплины “безопасность жизнедеятельности”
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Методические рекомендации по проектированию основной профессиональной образовательной программы оу нпо и спо на основе фгос нового поколения. Методическое пособие. Екатеринбург, 2011 iconОсновной профессиональной образовательной программы (опоп) по специальности спо / профессии нпо

Методические рекомендации по проектированию основной профессиональной образовательной программы оу нпо и спо на основе фгос нового поколения. Методическое пособие. Екатеринбург, 2011 iconОбласть применения программы рабочая программа профессионального...
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с...
Методические рекомендации по проектированию основной профессиональной образовательной программы оу нпо и спо на основе фгос нового поколения. Методическое пособие. Екатеринбург, 2011 iconПриказ 2 декабря 2010 года №01/06- 55 с. Яшкино «Об утверждении проекта...
Проект модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с фгос нового поколения
Методические рекомендации по проектированию основной профессиональной образовательной программы оу нпо и спо на основе фгос нового поколения. Методическое пособие. Екатеринбург, 2011 iconАннотация к программе
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос...
Методические рекомендации по проектированию основной профессиональной образовательной программы оу нпо и спо на основе фгос нового поколения. Методическое пособие. Екатеринбург, 2011 iconПрограмма дуального обучения предусматривает совмещение обучения...
Целью дуальною обучения является качественное освоение Обучающимися общих и профессиональных компетенций по рабочей профессии (специальности)...
Методические рекомендации по проектированию основной профессиональной образовательной программы оу нпо и спо на основе фгос нового поколения. Методическое пособие. Екатеринбург, 2011 iconУчебный план основной профессиональной образовательной программы...
Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования Балейского филиала...
Методические рекомендации по проектированию основной профессиональной образовательной программы оу нпо и спо на основе фгос нового поколения. Методическое пособие. Екатеринбург, 2011 iconМетодические рекомендации по организации дополнительного образования...
Ленинградской области направляет методические рекомендации, разработанные Ленинградским областным институтом развития образования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница