Положение о внеурочной деятельности учащихся начальной школы




НазваниеПоложение о внеурочной деятельности учащихся начальной школы
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Приложение № 1

к приказу от 02. 09. 2013г.

№ 167 - ОД

ПОЛОЖЕНИЕ

о внеурочной деятельности учащихся начальной школы

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

1. Общие положения

1.1. Внеурочная деятельность обучающихся (далее – внеурочная деятельность) – специально организованная деятельность обучающихся 1-3 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения.

1.2. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

1.3 Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) путём анкетирования учащихся и родителей (законных представителей).
^ 2. Цель и задачи

2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-3 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 2.

2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

2.3. Занятия внеурочной деятельности способствуют удовлетворению индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей школьника, ориентируют на приобретение образовательных результатов и направлены на решение следующих задач:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).


^ 3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности

3.1 Направления и виды внеурочной деятельности определяются общеобразовательным учреждением в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования. Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов учащихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования общеобразовательного учреждения.
3.2. Внеурочная деятельность может быть организована:

по направлениям: общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно – нравственное и спортивно – оздоровительное;

по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;

в формах: экскурсии, кружки, студии, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
^ 4. Права участников образовательного процесса

4.1 Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учётом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей).

4.2 При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта.
5. Ответственность

5.1 Администрация школы

5.1.1 Организует

  • Процесс разработки, рецензирования и утверждения программы внеурочной деятельности.

  • Контроль выполнения программ внеурочной деятельности.

^ 5.2 Классные руководители

5.2.1 В своей работе руководствуются Положением о классном руководителе, должностной инструкцией классного руководителя.

5.2.2 Осуществляют контроль посещаемости обучающимися 1-3 классов занятий внеурочной деятельности.

^ 5.3 Преподаватели внеурочной деятельности

5.3.1 Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов, учителями-предметниками, педагогами учреждений дополнительного образования (по договору).

5.3.2 Деятельность преподавателей регламентируется Уставом школы, Приказом внутреннего распорядка, локальными актами школы, должностными инструкциями.

^ 5.4 Родители (законные представители) учащихся

5.4.1 Несут ответственность за посещение учащимися занятий внеурочной деятельности.
6. Организация управления

6.1 Контроль управления внеурочной деятельности осуществляет заместитель директора по учебно - воспитательной работе по плану, утверждённому директором школы, по следующим направлениям: оценка содержания и качества программ внеурочной деятельности, организация проведений занятий внеурочной деятельности, система оценивания учащихся.

^ 6.2. Требования к организации внеурочной деятельности

6.2.1 Программы внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательным учреждением самостоятельно (авторские) или на основе переработки примерных программ по внеурочной деятельности.

6.2.2 Оптимальная продолжительность занятий в 1 классе внеурочной деятельности составляет 33 часа, наполняемость групп от 15 человек; в 2, 3 классах 34 часа, наполняемость групп от 15 человек.

6.2.3. Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности образовательного процесса с целью максимального удовлетворения потребностей обучающихся во внеурочной деятельности, её дифференциации и индивидуализации.

6.2.4 Примерные результаты служат ориентировочной основой для проведения неперсонифицированных мониторинговых исследований, составления портфеля достижений младшего школьника в целях определения эффективности воспитательной деятельности.

6.2.5. Программа должна соответствовать нормативно - правовым требованиям к внеурочной деятельности, в том числе утверждёнными СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

6.2.6 Выбор форм внеурочной деятельности должен опираться на гарантию достижения результата определённого уровня, при разработке программы необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого.
^ 6.3 Типы образовательных программ внеурочной деятельности

В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

6.3.1 Комплексные образовательные программы предполагают последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

6.3.2 Тематические образовательные программы направлены на получение воспитательных результатов в определённом проблемном поле и при этом возможности различных видов внеурочной деятельности.

6.3.3 Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов распределяются по трём уровням и имеют следующую возрастную привязку;

1-й класс – первый уровень, 2-3-й классы – второй уровень, 4-й класс – третий уровень).

6.3.4 Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности – игровая, познавательная, спортивно – оздоровительная и др.

6.3.5 Возрастные образовательные программы могут соотноситься с возрастными категориями: для младших школьников и др.

6.3.6 Индивидуальные образовательные программы для обучающихся – программы для детей с неординарными способностями, особенностями состояния здоровья, развития.
^ 6.4 Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности

6.4.1 При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта на основе Договора о совместной деятельности.


6.4.2 Механизмы интеграции:

  • разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач;

  • взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом;

  • совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.


^ 6.5 Требования к структуре программы

6.5.1 Программа внеурочной деятельности разрабатывается в соответствии с требованиями, предъявляемые к составлению программ и включает следующие обязательные разделы:

  • Титульный лист

  • Пояснительная записка

  • Учебно – тематический план

  • Содержание учебного материала

  • УМК программы (краткий перечень материалов, методическое обеспечение)

  • Список рекомендуемой литературы


^ 7. Этапы организации внеурочной деятельности

7.1 Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет общеобразовательное учреждение.

7.2 Учащиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности.

7.3 Для учащихся 1-3 классов на первом родительском собрании предлагается содержание программ по внеурочной деятельности.

7.5 В сентябре формируются группы для проведения занятий по внеурочной деятельности.

7.6 Занятия внеурочной деятельности в 1 классе проводятся во второй половине дня.

7.7 Занятия внеурочной деятельности во 2, 3 классах проводятся в первой половине дня.

7.8 Перемена между занятиями внеурочной деятельности не менее 10 минут.
8. Делопроизводство

8.1 Фиксирование проведённых занятий по внеурочной деятельности, их содержания, посещаемости учащихся производиться в специальном журнале внеурочной деятельности

8.2 Журнал внеурочной деятельности должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия, класс, ФИО обучающихся, содержание занятия, ФИО учителя (педагога). 8.3 Содержание занятий в журнале внеурочной деятельности должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

8.2 Журнал является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления журнала внеурочной деятельности.


Похожие:

Положение о внеурочной деятельности учащихся начальной школы iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы мкоу «Усть-Калманская оош»
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время
Положение о внеурочной деятельности учащихся начальной школы iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы муниципального...
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время
Положение о внеурочной деятельности учащихся начальной школы iconПрограмма внеурочной деятельности в первом классе «Мир книг»
Программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года. (таблицы №1 -5)
Положение о внеурочной деятельности учащихся начальной школы iconПрограмма по внеурочной деятельности учащихся начальной школы
Детство каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их...
Положение о внеурочной деятельности учащихся начальной школы iconПрограмма по внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Хочу все знать!»
Начальная школа это важнейший этап образования каждого человека. В связи с введением нового фгос главными задачами современной школы,...
Положение о внеурочной деятельности учащихся начальной школы iconСтатья опубликована в сборнике "Международный заочный форум "
Организация внеурочной деятельности по английскому языку в первом классе начальной школы
Положение о внеурочной деятельности учащихся начальной школы iconРабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы «Занимательный английский»
«Средняя общеобразовательная школа №20 имени Героя Советского Союза В. И. Филатова»
Положение о внеурочной деятельности учащихся начальной школы iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Умка» рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 1 класса «Моя семья» (социальная деятельность)
Положение о внеурочной деятельности учащихся начальной школы icon«Создание модели внеурочной деятельности младших школьников в условиях...
Здание, апробацию программно-методического обеспечения внеурочной деятельности и заключается в разработке модели внеурочной деятельности...
Положение о внеурочной деятельности учащихся начальной школы iconОб утверждении программы внеурочной деятельности начального общего...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница