Информационное обеспечение управления дошкольным образовательным учреждением




НазваниеИнформационное обеспечение управления дошкольным образовательным учреждением
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипАнализ
Информационное обеспечение управления дошкольным образовательным учреждением.
Специалисты по общей теории управления утверждают, что наиболее характерной ошибкой в управленческой деятельности руководителей является несвоевременность или неточность принятия решения. Одной из причин этому является плохая система информации и обратной связи.

Информация сообщает нам об изменении состояния системы. Информацию часто называют «хлебом» управления.

Термин «информация» трактуется по-разному (от лат. Informatio разъяснение, изложение).

  1. определение: информация – это сторона отражения в живой природе, обществе, технике, момент движения.

  2. И. – это сведения об окружающем мире и о состоянии учреждения, которые управляющая система использует для осуществления управленческого процесса; сведения, знания, сообщения, которые содержат элементы новизны для их получателя и используются в процессе принятия решений

В зависимости от источников поступления информации ее подразделяют на внешнюю и внутреннюю. ^ Внешняя информация поступает руководителю извне: директивные и нормативные документы, научно-педагогическая информация (в области педагогики, психологии, управления и др. наук), информация о ППО в системе дошкольного воспитания, связи с другими организациями (библиотекой, поликлиникой, психологическим центром, театром, школой и др.). К внутренней информации относятся сведения о состоянии и результатах деятельности в конкретном ДОУ: сведения о состоянии здоровья, результатах воспитания и обучения детей, сведения о педагогических кадрах и их деятельности; данные о материально-технической базе и программно-методическом обеспечении; об организации питания и медицинского обслуживания; о финансово-экономическом состоянии учреждения; сведения о психологическом обеспечении работы ДОУ.

^ Влияние информации на состояние управленческих процессов.

Анализ состояния информационного обеспечения управления, проведенный в ряде дошкольных учреждений г. Москвы показал, что в них накапливается банк информации, но накопление носит элемент случайности, хаотичности, неорганизованности. В этой несистематизированной массе различных сведений трудно вычленить главное – ту информацию, которая необходима для принятия эффективного управленческого решения.

^ Св-ва информации:

  1. Полезность И.– понятие относительное, т.к. нет абсолютно полезной или бесполезной информации. Любая информация может быть полезной и бесполезной для разных потребителей, или даже для одного и того же в разные временные промежутки (пример с книгой).

  2. Достоверность И. – В своей деятельности руководителю необходимо не только отличать заведомую правду от лжи, но и оценивать степень достоверности любой информации, не принимая заманчивую идею за очевидный факт и не сомневаясь там, где теория давно проверена и подтверждена на практике.

  3. Полнота И. – это отношение найденной в результате запроса информации к полной информации по данному вопросу. Оптимальная полнота – это совсем не максимальная, полнота никогда не может быть 100%-й. Достаточно хорошей степенью полноты считается 0,7, но эта высота для большинства предприятий практически недостижима из-за плохой организации хранения и поиска. Чтобы информация дошла до того, кому предназначена, ее повторяют- этим создается избыточность, т.е. гарантированная полнота восприятия. Избежать избыточности информации помогает свойство – конкретность.

  4. Следует отметить, что одна информация необходима для ежедневного потребления, необходимость в другой возникает гораздо реже: раз в месяц, квартал или год. Это качество информации называется нагрузкой.


По времени сбора информации различают оперативную, тактическую (годичную) и стратегическую (многолетнюю) информацию. Так, например, оперативная информация включает в себя осмотр пищеблока (завоз продуктов, своевременное оформление меню; соблюдение правил внутреннего трудового распорядка; состояние учебно-воспитательного процесса в группах). В соответствии с анализом информации принимается управленческое решение в отношении то или иного подразделения. Информация тактического характера собирается на протяжении года, проводится анализ итогов проделанной работы, % реализации годовых задач. Информация стратегическая включает в себя сведения по всем направлениям работы за 3-5лет. Анализируется динамика (эволюция или инволюция) педагогических явлений, процессов; результаты достижения стратегических целей (Программа развития).

  1. Чтобы собрать достаточно полную и достоверную информацию, требуется время, а информация стареет. После своего рождения И. на некоторое время остается актуальной, а затем постепенно «стареет», т.е. теряет свою актуальность (пример нормативно-правовые документы. Другое дело архивы.

В банке данных дошкольного учреждения может быть собрана информация по разным темам. Очень важно, чтобы заведующий умел отбирать своевременную, достоверную, полную по объему, конкретную информацию.

Информация является также значительным средством воздействия или взаимодействия с людьми. ^ Методы сбора информации: наблюдение; беседа; анкетирование; изучение документации; тестирование; диагностика и др.

Информационное обеспечение управления ДОУ это - в 1) движение информационных потоков между управляющей и управляемой подсистемами. 2) система сбора, обработки, хранения и использования комплекса сведений, характеризующих внутренне состояние и внешние связи ДОУ, в направлении его эффективного функционирования и развития.

Информация не может существовать сама по себе, необходим кто-то, кто будет ее анализировать. В управлении школой принято двойное название функции управленческого цикла: информационно-аналитическая функция, состоящая из двух сочетаний слов - информация и анализ. Анализ, в широком значении - расчленение изучаемого предмета или явления на составные элементы, изучение каждого элемента как части целого.

Ф-ция пед. анализа введена и разработана в теории внутришкольного управления Ю.А. Конаржевским и во многих исследованиях обосновано выделение пед. анализа в самостоятельную функцию управления образовательным учреждением. А.Н. Троян пишет, что педагогический анализ понимается как функция управления, направленная на изучение педагогического процесса, его объективную оценку, выделение причин, определивших уровень воспитательно-образовательной работы и последующую выработку на этой основе рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса в дошкольном учреждении.

Похожие:

Информационное обеспечение управления дошкольным образовательным учреждением iconДолжностная инструкция заведующего муниципальным дошкольным образовательным...
Инструкция разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», квалификационной характеристикой заведующего...
Информационное обеспечение управления дошкольным образовательным учреждением iconНекоммерческой организацией дошкольным образовательным учреждением
Фрунзенского района Санкт-Петербурга (в дальнейшем именуемое по тексту Устава – Образовательное учреждение) является некоммерческой...
Информационное обеспечение управления дошкольным образовательным учреждением iconРаспоряжения администрации омо ершовского района от 15. 09 2000г....
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Чебурашка» с. Чугунка Ершовского района Саратовской области...
Информационное обеспечение управления дошкольным образовательным учреждением iconО сотрудничестве между Муниципальным общеобразовательным учреждением...
Муниципальным общеобразовательным учреждением Туломской средней общеобразовательной школой и Муниципальным дошкольным образовательным...
Информационное обеспечение управления дошкольным образовательным учреждением iconНормативно-правовая основа создания и функционирования системы государственно-общественного...
Модель государственно-общественного управления образовательным учреждением основана на следующих стратегических документах и направлена...
Информационное обеспечение управления дошкольным образовательным учреждением iconПубличный доклад заведующего Муниципальным дошкольным образовательным...
Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида №52 г. Амурска Амурского муниципального...
Информационное обеспечение управления дошкольным образовательным учреждением iconМежду Муниципальным казённым дошкольным образовательным учреждением...
Муниципальным казённым дошкольным образовательным учреждением Центр развития ребёнка детский сад №5 «Теремок» города Мирного
Информационное обеспечение управления дошкольным образовательным учреждением iconЗаконными представителями ребенка, посещающего дошкольное учреждение в РФ
Договор о сотрудничестве между дошкольным образовательным учреждением и родителями
Информационное обеспечение управления дошкольным образовательным учреждением iconДоговор между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением
«Детский сад №25» города Чебоксары и родителем (законным представителем) ребенка
Информационное обеспечение управления дошкольным образовательным учреждением iconКонкурс «Управление современной школой» Номинация №1 «Система, структура...
Номинация №1 «Система, структура и технологии управления современным образовательным учреждением»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница