Программа «Мониторинг качества образования в кадетской школе-интернате» I паспорт программы




НазваниеПрограмма «Мониторинг качества образования в кадетской школе-интернате» I паспорт программы
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
Программа

«Мониторинг качества образования в кадетской школе-интернате»
I Паспорт программы


Наименование программы

Комплексно-целевая программа «мониторинг качества образования в кадетской школе-интернате»

Основания для разработки программы

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании»

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04.02.2010 года, приказ № 271;

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 года № 751;

  • Приоритетные направления развития российского образования, одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 09.12.2004 года, протокол №47, раздел 1;

  • Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для основного общего образования;

  • Программа развития Шадринской кадетской школы-интерната на 2013-2017 годы

  • Положение о мониторинге качества образования

Разработчик программы

Попова Ирина Михайловна, заместитель директора по УР

Основные исполнители программы

Администрация кадетской школы-интерната, педагогический коллектив

Цель программы

Создание механизмов устойчивого развития модели мониторинга качества образование в кадетской школе-интернате, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам.

Задачи

1.Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.

2.Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях.

3.Разработать модель мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

4.Осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в образовательном учреждении.

5.Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

6.Разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований.

7.Создать информационный банк по теме «Мониторинг качества образования в образовательном учреждении»

Перечень основных направлений программы

1.Создание условий для повышения качества образования в школе.

2.Создание модели мониторинга качества образования.

3.Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования.

Ожидаемые результаты

1.Достижение качества образования обучающихся образовательного учреждения, удовлетворяющее социальным запросам

2.Создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом.

3.Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований.


^ II. Анализ исходного состояния проблемы

Основания для разработки программы

В условиях проведенного в образовательном учреждении анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования выявлены противоречие и проблемы.

Противоречие

Между государственным заказом общества на создание условий для повышения качества образования в ОУ и отсутствием в настоящее время в школе действенной системы, позволяющей объективно отслеживать качество образования, своевременно осуществлять корректировку и прогнозирование развития образовательного учреждения.

Проблемы

1. Отсутствие системного подхода к управлению качеством образования в образовательном учреждении.

2. Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: учащихся, учителей, родителей.

3. Отсутствие позитивных изменений на протяжении нескольких лет в качественных показателях успеваемости обучающихся в образовательном учреждении.

4.Отсутствие качественного рабочего инструментария, позволяющего оценить процесс образования в образовательном учреждении.

^ III. Аналитическое обоснование программы

Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования.

Для достижения обозначенной задачи требуются системные изменения в содержании образовательной деятельности школы и управлении ею.

Существующие в настоящее время в школе подходы к организации и управлению мониторингом качества образования позволяют объективно оценивать отдельные структурные элементы системы обеспечения качества образовательного процесса.

Однако по-прежнему актуальной остается проблема системного мониторинга качества образования в ОУ, определяемого совокупностью показателей:

- качеством проектирования образовательной деятельности;

- качеством образовательного процесса;

- качеством педагогических условий и ресурсного обеспечения образовательного процесса;

- качеством исследовательской деятельности;

- качеством управления развитием человеческого потенциала;

- качеством результатов образовательной деятельности.

Проблемно-ориентированный анализ позволил установить, что для определения качества образования в ОУ необходимы:

  • во-первых, критерии и показатели оценки качества образования;

  • во-вторых, контрольно-измерительные материалы оценки качества образования в ОУ;

  • в-третьих, работа педагогического коллектива по изучению вопроса качества образования, что позволит увидеть те направления и элементы образовательного процесса, которые следует совершенствовать;

  • в-четвертых, системная работа в данном направлении.

Под качеством образования понимается такая совокупность его свойств, которая обуславливает его приспособленность к реализации социальных целей по формированию и развитию личности в аспектах ее обученности, выраженности социальных, психических и физических свойств.

Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.

^ Составляющие качества образовательного процесса


Качество основных условий

Качество реализации образовательного процесса

^ Качество результатов

Управление

Кадровое обеспечение

Научно-методическая работа

Финансово-хозяйственное обеспечение

Психологический климат

Содержание образования

Преподавание (оценка и самооценка)

Педагогические и информационные технологии

Профессиональный рост

Обученность

Сформированность ЗУН

Сохранение физического и психического здоровья

Успешность в социуме


Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов, а также об удовлетворении образовательных потребностей населения, родителей.

Мониторинг - специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.

Мониторинг качества образования позволяет осуществлять оценку динамики ключевых составляющих качества образования, включая качество основных и управленческих процессов, качество участников образовательного процесса, качество содержания образования, качество реализации программ основного и дополнительного образования детей, качество обеспечения преемственности ступеней непрерывного образования, качество инновационной деятельности.

При разработке модели мониторинга качества образования за основу взяты следующие оценочные показатели:

  • уровень обученности учащихся по базовым образовательным программам;

  • уровень обученности учащихся по профильным направлениям;

  • уровень воспитанности учащихся;

  • количество медалистов, призеров и победителей олимпиад, участие в конкурсах учащихся;

  • поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения, в том числе и на бюджетные отделения;

  • состояние здоровья и психического развития учащихся;

  • динамика правонарушений учащихся;

  • уровень жизненной защищенности и социальной адаптации школьников.

Наряду с показателями личной результативности учащихся (обученность, воспитанность, развитость, сохранение физического и психического здоровья) используются системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития образовательного учреждения:

  • организация и развитие образовательного процесса;

  • управление образовательным процессом, различные формы обучения в школе;

  • уровень выполнения государственных программ;

  • уровень инновационных процессов в образовательном учреждении;

  • профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов);

  • участие учителей в профессиональных конкурсах;

  • уровень информатизации обучения и управления;

  • показатели владения учителями информационными технологиями;

  • состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методические комплекты по предметам обучения).

^ IV. Цели и задачи программы

Конечная цель программы: создание механизмов устойчивого развития модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональным заказам.

^ Цели программы:

  • создание модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, адаптированной к условиям функционирования школы и выявленным проблемам, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам:

  • достижение качества образования обучающихся ОУ, удовлетворяющее социальным запросам;

  • создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом;

  • создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований.

^ I. Основные направления реализации комплексно-целевой программы.

Разработка модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

Разработка плана действий в ходе реализации программы по основным направлениям деятельности образовательного учреждения:

  • общеобразовательному

  • воспитательному

  • методическому

  • здоровьесберегающему

Корректировка содержательной, организационной и управленческой сторон в процессе реализации программы.

Определение эффективности применяемых методик для оценки качества образования.

Оценка эффективности программы.
^ Задачи программы:

  • проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе;

  • изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в ОУ;

  • разработать модель мониторинга качества образования в ОУ;

  • осуществить сбор способов получения информации о качестве образования в ОУ;

  • подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в ОУ;

  • разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований;

  • создать информационный банк по теме “Мониторинг качества образования в ОУ”.

Этапы реализации программы

^ 1.Аналитическо-проектный (2013-2014 учебный год)

Основные виды деятельности:

Анализ состояния организации управления мониторингом качества образования в школе.

Изучение нормативных документов, научной и методической литературы по теме.

Мотивация субъектов образовательного процесса на осуществление мониторинговых исследований.

Разработка модели мониторинга качества образования:

  • определение направлений мониторинговых исследований;

  • определение критериев, показателей, исполнителей мониторинговых исследований;

  • осуществление отбора методик и способов получения информации о качестве образования;

  • разработка рабочего инструментария для проведения мониторинговых исследований, обработки, хранения, представления информации (методики, тестовые комплексы, анкеты, бланки и т.д.)

  • Педагогический совет “Современное качество образования: запросы, оценки, пути достижения”.

Подготовка нормативно-методических документов и материалов для обеспечения функционирования мониторинга качества образования.
^ II. Основной (2014-2015 учебный год)

Основные виды деятельности:

  • Разработка системы мероприятий по реализации программы по основным направлениям деятельности образовательного учреждения.

  • Реализация программы “Мониторинг качества образования в ОУ”.

  • Педагогический совет

  • Корректировка содержательной, организационной и управленческой сторон в процессе реализации программы.

  • Определение эффективности применяемых методик для оценки качества образования.

  • Оценка эффективности осуществления программы.

III. Обобщающий (2015-2016 учебный год.)

  • Обработка, анализ, систематизация информации;

  • Подготовка аналитических материалов;

  • Обобщение результатов работы, соотношение с поставленными целями и задачами;

  • Создание информационного банка по теме “Мониторинг качества образования в ОУ”;

  • Принятие управленческих решений по результатам оценки качества образования;

  • Доработка и коррекция модели мониторинга качества образования в ОУ.

Литература.

1. Варнавина И.М. Методические основы мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении: методические рекомендации. – Салехард: ЯНОИПКРО, 2006.

2. Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ как основа управления школой. – Челябинск: Изд-воЧГПИ, 1978.

3. Панасюк В.П. Информационно-методическое обеспечение управления качеством образования на муниципальном уровне: учебно-методическое пособие/В.П. Панасюк, Г.В. Головичер. – СПб.: Астерион, 2007.

4. Панасюк В.П. региональная система оценки качества образования: опыт проектирования и применения: учебно-методическое пособие/В.П. Панасюк. Г.А. Шапоренкова, Г.В. Головичер. – Спб.: Астерион, 2007.

5. Поташник М.М. Оптимизация управления школой. – М., 1991.

6. Попова Г.П. Мониторинг качества учебного процесса: принципы, анализ, планирование. – Волгоград: Учитель, 2007.

Похожие:

Программа «Мониторинг качества образования в кадетской школе-интернате» I паспорт программы iconО рабочей программе учителя Государственного бюджетного общеобразовательного...
Разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Программа «Мониторинг качества образования в кадетской школе-интернате» I паспорт программы iconПриказ №71/1 от 25. 06. 2013г. Программа Мониторинг качества образования...
Комплексно-целевая программа “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении”
Программа «Мониторинг качества образования в кадетской школе-интернате» I паспорт программы iconОбразовательные программы, реализуемые в кадетской школе
Специфика образовательного процесса в кадетской школе заключается в реализации предметов кадетского компонента
Программа «Мониторинг качества образования в кадетской школе-интернате» I паспорт программы iconПрограмма "Мониторинг качества образования в моу средней общеобразовательной школе №2 c. Казаки"
Комплексно-целевая программа “Мониторинг качества образования в моу средней общеобразовательной школе №2 с. Казаки”
Программа «Мониторинг качества образования в кадетской школе-интернате» I паспорт программы iconПрограмма Мониторинг качества образования в муниципальном общеобразовательном...
Комплексно-целевая программа “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении”
Программа «Мониторинг качества образования в кадетской школе-интернате» I паспорт программы iconПоложение о кадетском классе общеобразовательных школ Чувашской Республики
Правительства РФ от 1 03. 2001 №196, Типовым положением о кадетской школе (школе-интернате), утверждённым постановлением Правительства...
Программа «Мониторинг качества образования в кадетской школе-интернате» I паспорт программы iconПаспорт программы 2 6 Сроки и этапы реализации 5 Блок Паспорт образовательного...
Школа, как основная и самая продолжительная ступень образования, становится ключевым фактором обеспечения нового качества образования,...
Программа «Мониторинг качества образования в кадетской школе-интернате» I паспорт программы iconМониторинг выпуска и трудоустройства выпускников федерального образовательного...
Мониторинг трудоустройства выпускников – одна из важнейших составляющих системы менеджмента качества фгоу спо «Новооскольский сельскохозяйственный...
Программа «Мониторинг качества образования в кадетской школе-интернате» I паспорт программы iconУправление достижением оптимальных конечных результатов
Окружной мониторинг готовности первоклассников к школе и качества знаний обучающихся пятых классов
Программа «Мониторинг качества образования в кадетской школе-интернате» I паспорт программы iconМбоу «Таналыкская средняя общеобразовательная школа» приложение к программе развития школы №4
Комплексно-целевая программа “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении”
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница