Глагол 1 Устно ответьте на вопросы учебника по разделу




НазваниеГлагол 1 Устно ответьте на вопросы учебника по разделу
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипУчебник
  1   2   3   4


Русский язык 6 класс

III четверть
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

по русскому языку за курс 6 класса


  1. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы , приводя нужные примеры.

  2. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

  1. ^ По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

  2. ^ По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания; обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

  3. ^ По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).




  1. Глагол

1) Устно ответьте на вопросы учебника по разделу.

Письменно выполните 1 упражнение на повторение изученного в разделе (по выбору)

2) Выполните тест №3.

Тест №3
1.У глаголов нет следующего признака:

а) падежа; б) лица; в) наклонения; г) вида.
2.Укажите глаголы несовершенного вида.

а) б) в) г) д)

Он старался расшифровать и прочитать письмо, но не мог найти ключ.
3. Укажите наклонение глаголов в следующих предложениях: 1. Выйдите через калитку. 2. Когда выйдете, поверните направо. Выберите правильный ответ.

А. В 1-м предложении глагол стоит в изъяв. накл., во 2-м – в повел. накл.

Б. В 1-м – в повел. накл., во 2-м – в изъяв. накл.

В. В обоих предложениях – в повел. накл.

Г. В обоих предложениях – в изъяв. накл.
4. Укажите глагол в будущем времени.

а) б) в) г)

Расскажи о том, что было, будет, есть.
5. Какую букву ( и или е) нужно писать в окончаниях глаголов в следующем предложении: Лес не только уч..т, но и переучива..т? Выберите правильный ответ.
А. В 1-м слове е, во 2-м – и.

Б. В 1-м слове и, во 2-м – е.

В. В обоих словах е.

Г. В обоих словах и.
6. Укажите глаголы II спряжения:

а) рассмотреть; г) бояться;

б) услышать; д) бриться;

в) стелить; е) бежать.
7. Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные указания на 3-е лицо глагола или неопределенную форму соответствуют форме данных глаголов:

а) б) в) г)

строиться н.ф. н.ф. 3-е л. 3-е л.

упрямится 3-е л. 3-е л. н. ф. н. ф.

огорчится 3-е л. н. ф. 3-е л. 3-е л.

стелется 3-е л. 3-е л. н. ф. 3-е л.

удаться н.ф. 3-е л. 3-е л. н. ф.
8. Укажите безличные глаголы:

а) светает; г) волнуется;

б) загорается; д) не спится;

в) вечереет; е) не спит.
9. Какую букву нужно вставить (е или и)? Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а) б) в) г)

огранич..ть и и е и

вылет..ть е е е и

выздоров..ть и е е и

хоч..шь е е и и

дыш..шь и и и е
10. Найдите предложения с непереходными глаголами.

А. Я ничего не хочу.

Б. Составьте описание вашей экскурсии.

В. Доверять другу.

Г. Бороться за мир во всем мире.
11. Какие буквы нужно вставить в словах: ^ 1) приколач..вать, 2) развед..вать, 3) потч..вать? Выберите правильный ответ.

А. В 1-м случае е, во 2-м – о, в 3-м – е.

Б. В 1-м и 3-м случаях и, во 2-м – ы.

В. В 1-м случае и, во 2-м – ы, в 3-м – е.

Г. В 1-м случае и, во 2-м – о, в 3-м – е.
12. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 9:

а) б) в) г)

в..лосипед е и е и

п..даль е е е и

м..ляр о а а о

ф..соль о а а а

к..нвейер а о о о
13. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 9:

а) б) в) г)

надо постучат..ся - ь ь -

посоветуеш..ся ь ь - ь

смех прекратит..ся - - - ь
14. Слитно или раздельно нужно писать не? Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные указания на слитное или раздельное написание соответствуют правописанию данных слов:

а) б) в) г)

мне (не)здоровится слитн. слитн. разд. слитн.

тебе (не)поздоровится разд. слитн. слитн. разд.

(не)достает терпения слитн. слитн. разд. разд.

(не)доставать рукой разд. разд. слитн. слитн.
Дополнительные задания

1. В каких глаголах нужен ь? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы или их отсутствие (прочерк) соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а) б) в) г)

увлеч..ся ь ь - ь

споем..те - ь - -

исправ..те - - ь ь
2. Какую букву (е или и) нужно вставить? Задание, аналогичное заданию1:

а) б) в) г)

помож..шь и е е и

расстел..шь и и е е

выздоров..ть е и е и

вылет..ть е и е е


  1. Имя числительное

Письменно выполните одно упражнение (по выбору) на повторение изученного в разделе.
Тест №4

1. Найдите неверное утверждение.

А. Имена числительные обозначают количество предметов, число, а также порядок при счете.

Б. Числительные делятся на количественные, порядковые и дробные.

В. Числительные изменяются по падежам.

Г. Числительные могут быть разными членами предложения.
2. Укажите, где есть числительные:

а) тройка за ответ; г) двойной удар;

б) дважды два – четыре; д) полтора метра;

в) дюжина яблок; е) первый том.
3. Выберите количественное числительное:

а) семь; в) миллионный;

б) первое; г) двадцать шестой.
4. Где нужен ь на месте пропуска буквы:

а) пят..надцать; г) восем..сот;

б) пят..десят; д) двес..ти.

в) восем..надцать;
5. Поставьте числительные 300 и 40 в творительном падеже:

а) тристами, сороками; в) трехстами, сорок;

б) тремстами, сорока; г) тремястами, сорока.
6. Поставьте числительное сто девяносто восьмой в род. и дат. падежах:

а) ста девяноста восьмого, ста девяноста восьми;

б) ста девяноста восьмого, ста девяноста восьмому;

в) сто девяносто восьмого, ста девяноста восьмом;

г) сто девяносто восьмого, сто девяносто восьмому.
7. Как надо писать слова (пяти) тысячный, ста(двадцати) литровый: слитно, раздельно или через дефис?
А. Оба слова надо писать через дефис.

Б. Оба слова надо писать слитно.

В. Оба слова надо писать раздельно.

Г. Первое слова – слитно, второе – раздельно.

Д. Первое слово – через дефис, второе – слитно.

Е. Первое слова – раздельно, второе – слитно.
8. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

а) б) в) г)

экз..мпляр е и е и

центн..р е и и е

см..кать е е и и

г..раж а о о а

Литература

При выполнении заданий укажите авторов учебника. В случае несовпадения заданий с текстами учебника, выполните только те задания, которые соответствуют программе.
^ III четверть
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

по литературе за курс 6 класса.

Учащиеся должны знать:

- основные признаки понятия темы и идеи художественного произведения;

- текст, событийную сторону и героев изучаемых произведений в их взаимосвязи;

- изобразительно-выразительные средства языка: эпитет, сравнение, олицетворение, метафора;

^ Учащиеся должны уметь:

-характеризовать героя изучаемого произведения на основании его поступков и поведения, взаимоотношения с другими персонажами;

- находить в тексте изучаемого произведения портрет, постоянный эпитет,

- метафору и определять их роль в контексте;

- определять тему и основную идею произведения.

- правильно, бегло и выразительно читать вслух;

- пересказывать устно и письменно – кратко, подробно, выборочно – небольшое эпическое произведение или отрывок из него (до 200-250 слов);

- составлять план устного рассказа о герое;

- давать устный и письменный отзыв о самостоятельно прочитанном литературном произведении (с выражением своего отношения к герою);

- пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.
Объем письменного ответа на вопрос составляет 2-3 тетрадных страницы.
На проверку за III четверть в школу присылать подчеркнутые задания.
^ Л.Н.Толстой. Повести. «Отрочество»


  1. Найдите в тексте главы «Гроза» примеры эпитетов, метафор, гипербол и сравнений. Какое из художественных средств ярче всего помогает представить грозное явление? Ответ обоснуйте.

  2. «Размышление о симметрии». Размышляли ли вы о симметрии? Попробуйте обсудить эту тему с Николенькой.

  3. Опишите один день своей жизни.



А.П.Чехов

Рассказ «Лошадиная фамилия»

  1. Научиться читать по ролям.

  2. «Толстый и тонкий» – инсценирование эпизодов.

  3. «Налим». Чтение и беседа.

Сочинение «Мой юмористический рассказ».
  1   2   3   4

Похожие:

Глагол 1 Устно ответьте на вопросы учебника по разделу iconИ начну с небольшого теста. Ответьте сами для себя на следующие вопросы:...
Сегодня я хочу обратиться к владельцам собак. И начну с небольшого теста. Ответьте сами для себя на следующие вопросы
Глагол 1 Устно ответьте на вопросы учебника по разделу iconЗадание Ответьте на вопросы

Глагол 1 Устно ответьте на вопросы учебника по разделу iconФамилия Группа Число Ответьте на 7 вопросов. Ответы на вопросы могут...
Ответьте на 7 вопросов. Ответы на вопросы могут быть по объему небольшими от 1/3 до 2/3 листа формата А4
Глагол 1 Устно ответьте на вопросы учебника по разделу iconТеперь, когда мы с вами подробно рассмотрели первый, царский период...

Глагол 1 Устно ответьте на вопросы учебника по разделу iconДезинфекция ответьте на вопросы: При какой температуре развиваются мезофильные микроорганизмы?
Подумала я, подумала… и решила: а что вас баловать опять тестом с вариантами ответов… Поскольку работа итоговая, то вопросы будут...
Глагол 1 Устно ответьте на вопросы учебника по разделу iconОтветьте на вопросы: Почему двудольные растения так названы?
Звери и насекомые, запасающие семена, отбирают для хранения более крупные, спелые
Глагол 1 Устно ответьте на вопросы учебника по разделу iconЗадание Ответьте на вопросы
Задание Изучите периодизацию исторического развития латинского языка. Выучите сокращения и русские эквиваленты
Глагол 1 Устно ответьте на вопросы учебника по разделу iconТест «Глагол» I. Для определения глагола установите правильную последовательность...
Слово стали в предложении Мы стали налаживать производство стали является в 1-м случае, во 2-м случае
Глагол 1 Устно ответьте на вопросы учебника по разделу iconТенденция к риску у старшеклассников Ответьте на вопросы с максимальной откровенностью
...
Глагол 1 Устно ответьте на вопросы учебника по разделу iconОтветьте на поставленные вопросы, обозначив одной из указанных далее...
Задание Какие из приведенных слов являются полностью (1) или частично (2) идиоматичными
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница