Концепция ресурсного центра негосударственного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на 2012-2015 годы




НазваниеКонцепция ресурсного центра негосударственного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на 2012-2015 годы
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипДокументы
УТВЕРЖДАЮ:

директор

_________ И.А. Смолякова


КОНЦЕПЦИЯ

ресурсного центра негосударственного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

на 2012-2015 годы

Настоящая концепция разработана на основании Концепции развития системы дошкольного и общего образования учреждений ОАО «РЖД» и Программы поликультурного образования в образовательных учреждениях ОАО «РЖД» на 2012 – 2020 годы.

  1. ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ


Образование современной России провозглашается сферой производства высшей ценности и главного капитала общества – человека, причём не только как специалиста в определённой профессиональной сфере, но и как личности, человека культуры, человека духовно-нравственного, воспринимающего себя как гражданина своей страны и как гражданина мира. Именно такой подход исследования проблем должен стать основным вектором образования в школах ОАО «РЖД» согласно Программе поликультурного образования в негосударственных образовательных учреждениях ОАО. Идея необходимости реализации поликультурного воспитания – процесс мирового масштаба. ЮНЕСКО и ООН провозгласили новую культурную образовательную политику, основывающуюся на общечеловеческих ценностях.

Поликультурный характер России, её своеобразное географическое положение как центра евразийского сообщества, сферы пересечения различных мировых религий, народов разных языковых групп и традиций – всё это накладывает существенный отпечаток на воспитание, образование и социальную адаптацию детей и подростков.

В ХХ веке произошёл разрыв социального и культурного цикла исторического развития страны. Если в прошлом появившийся на свет человек заставал определённую структуру культурных ценностей, которая оставалась неизменной на протяжении веков, то сейчас на протяжении жизни одного поколения человек переживает смену культурных эпох, что мы особенно остро пережили на пороге третьего тысячелетия.

Сегодня значительно увеличился и одновременно усложнился информационный поток, в который ребёнок попадает с рождения. Дифференцировать и направлять воздействие этого потока, и призвано современное образование.
^ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ВЫСТУПАЕТ координатором взаимодействия заинтересованных образовательных учреждений разного уровня и предприятий ОАО «РЖД», являясь центром развития сети учреждений ОАО «РЖД» и осуществляя информационное, методическое и организационное сопровождение инновационных образовательных программ в соответствии с современными требованиями национальной образовательной доктрины и потребностями населения.

СОЗДАЕТСЯ Ресурсный центр на базе образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41^ ОАО «РЖД» во взаимодействии с другими образовательными учреждениями: НДОУ № 103 ОАО «РЖД» и Детской железной дорогой с участием сектора образования службы управления персоналом Юго-Восточной железной дороги ОАО «РЖД», администрации муниципального образования и заинтересованных граждан.

^ 2. МИССИЯ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР СПОСОБСТВУЕТ формированию инфраструктуры образовательной сферы на основе интеграции интересов образовательных учреждений отрасли и их социальных партнеров.

Для этого он реализует две цели:

1. Становление институциональных форм координации деятельности между учреждениями образования ОАО «РЖД» различных уровней;

2. Формирование ключевых компетенций в различных областях жизни и деятельности, повышения творческого потенциала личности, выработки навыков самостоятельного выбора правильного решения в той или иной нестандартной, в том числе чрезвычайной ситуации.
^ 3. ПРИНЦИПЫ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

В своей деятельности ресурсный центр руководствуется следующими принципами:

- принцип социального партнерства, предполагающий реализацию форм маневренного сотрудничества государственного, некоммерческого и коммерческого секторов;

- принцип непрерывности образования, обеспечивающий обучающимся переход от одной образовательной программы к другой на основе взаимосвязи сети образовательных учреждений, реализации преемственных программ различного уровня и направленности;

- принцип коллективного доступа к ресурсам Центра, обеспечивающий взаимодействие по использованию имеющихся ресурсов образовательных учреждений;

- принцип саморазвития, предусматривающий формирование механизма деятельности РЦ на основе заказа в условиях соучредительства и софинансирования;

Для достижения поставленной цели, Центр ставит перед собой следующие задачи:

1. Разработка и реализация концепции образовательного социального партнерства между центром и отраслевыми экономическими структурами.

2. Формирование рынка образовательных услуг через маркетинг потребностей отрасли.

3. Формирование осознанного выбора профессии (специальности) с учетом перспективных тенденций развития рынка труда ОАО «РЖД».

4. Создание кадрового потенциала образовательного учреждения отвечающего запросам современного рынка труда.

5. Организация научно-методической и консультационной поддержки образовательных учреждений отрасли.

6. Содействие эффективному использованию и модернизации материальной базы силами социальных партнеров для осуществления качественного образования и воспитания детей работников компании ОАО «РЖД».

7. Развитие спектра основных и дополнительных образовательных услуг в рамках поликультурной направленности.

8. Развитие механизма многоканального финансирования деятельности РЦ.

9. Пропаганда достижений образовательных учреждений ОАО «РЖД».
Механизмы взаимодействия с партнерами
Формирование и реализация социального заказа на подготовку выпускников школы (основное, дополнительное образование);

Совместный мониторинг качества образовательных программ и качества подготовки выпускников школы;

Организация (участие) совместных конференций, семинаров, конкурсов, образовательных событий и достижений в учреждениях ОАО «РЖД»;

Участие в управлении образовательным учреждением;

Совместная проектная деятельность по решению актуальных проблем;

Участие в формировании образовательной политики компании и принятии решений в области обучения;

^ Материальная база ресурсного центра
- Оборудованные учебные кабинеты;

- Столярная мастерская

- Токарная мастерская;

- Швейная мастерская;

- Кулинария;

- Кабинет профориентации;

- Кабинет дополнительного образования;

- Кабинет ОБЖ;

- Актовый зал;

- Спортивный комплекс (спортивный зал, комбинированная спортивная площадка; разновозрастные силовые комплексы, малый тренажёрный зал)

- Школьный музей.
^ Образовательные услуги РЦ

(Свидетельство о государственной аккредитации № ИН-0522 от 06 05 2010 года)
Основные образовательные услуги


  1. начальное общее образование;

  2. основное общее образование;

  3. среднее (полное) общее образование


Виды программ дополнительного образования


  1. дополнительная образовательная программа по моделированию из различных материалов;

  2. дополнительная образовательная программа по обучению актёрскому мастерству;

  3. дополнительная образовательная программа по физическому воспитанию;

  4. дополнительная образовательная программа по обучению вокально-хоровому пению.



Проектируемые результаты деятельности

^ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

Модель образовательного Ресурсного Центра обеспечит становление инновационной системы непрерывного общего образования, основанной на новой Концепции развития поликультурного образования, инновационном содержании и применяемых технологиях за счет включения образовательных учреждений различного уровня ОАО «РЖД» на Юго-Восточной железной дороге в единое образовательное пространство.

Наличие механизма эффективного взаимодействия сети образовательных учреждений и их социальных партнеров, в свою очередь, позволит изменить менталитет участников, создать продуктивную профессиональную среду, обеспечить согласованную политику развития образовательных учреждений ОАО «РЖД».

В рамках потребности компании ОАО «РЖД» в специалистах разного профессионального уровня решается задача по расширению возможностей охвата профессиональной ориентацией разных возрастных групп учащихся. При условии полной и доступной информации об образовательных услугах учреждения и преимуществах работы в компании, выпускники и их родители сделают выбор «нужной» профессии, связанной с железнодорожным транспортом, а образовательные учреждения компании сохранят контингент обучающихся и рабочие места педагогического персонала.

Эффективное взаимодействие социальных партнеров, как главного ресурса современного общества, по поводу сознательного образования и воспитания кадрового потенциала компании, должно способствовать подготовке выпускника, имеющего современное профессиональное мировоззрение, позицию на все происходящее в обществе, сфере образования, на предприятиях, системное содержание любого вида деятельности, владеющего инновационными (продуктивными) способами деятельности в любой сфере, умеющего мыслить и принимать решения в нестандартных ситуациях, готового к переносу идей из одной области деятельности в другую, способного находить нужные способы реализации своей индивидуальности, обеспечивать свою востребованность и безопасность.

Для осуществления этих преобразований в учащихся школа предусматривает обоснованную научно-методическую поддержку, вовлечение ресурсов учредителей в профессиональное обучение и повышение квалификации персонала, достижение качества профессионального образования за счет выделения системы оценки итоговой подготовки обучающихся от непосредственных производителей образовательных услуг.

Численность обучающихся в негосударственном общеобразовательном учреждении ОАО «РЖД» на 1 сентября 2012 года составляет 333 человека.

Дошкольная образовательная подготовка на 1 октября 2012 года – составляет 32 человека.

По каждому предмету создана необходимая учебно-материальная база. Для проведения занятий по дополнительному образованию достаточно площадей, и оборудования.

Основополагающие направления в работе общеобразовательного учреждения, реализация Концепции развития системы дошкольного и общего образования ОАО РЖД, Программы поликультурного образования.


  1. Создание системы поликультурного образования, способствующей превращению общеобразовательного учреждения в «школу диалога культур» путём целенаправленной социализации обучающихся.




  1. Создание оптимальных условий для всестороннего развития личности каждого ученика, его творческих и познавательных интересов.

  2. Формирование культуры межэтнических отношений учащихся, создание системы поликультурного образования в школе




  1. Каждому уроку – отличную подготовку, современные методы и высокое качество знаний учащихся.




  1. Создание безопасных условий труда и учебы – залог здоровья сотрудников и учащихся школы.




  1. Повышение квалификации учителей – путь совершенствования практической направленности преподавания.




  1. Ориентация учащихся на железнодорожные профессии – это общая цель школы, родителей, ОАО «РЖД».




  1. Диагностика знаний, умений и навыков учащихся – средство сохранения положительной мотивации к обучению и развитию.




  1. Совершенствование форм дифференцированного и развивающего обучения - необходимое условие индивидуальной работы с учащимися.




  1. Патриотическое воспитание – основа воспитания наших школьников.




  1. Социально-психологическая работа как средство просвещения, мониторинга психического здоровья детей и предупреждения нарушений в становлении личности.



^ Ожидаемый результат реализации программы
1. Функционирование ресурсного центра НОУ «Средняя общеобразовательная школа №41 ОАО «РЖД», будет являться одной из форм интеграции дошкольного (НДОУ № 103 ОАО «РЖД»), школьного и дополнительного образования (Детская железная дорога).

Программа поликультурного образования учреждения позволяет четко взаимодействовать всем структурам в вопросе подготовки, переподготовки и повышении квалификации работников предприятий:

Детский сад – обеспечивает процесс всестороннего дошкольного развития и воспитания детей работников компании ОАО «РЖД»;

Школа – организует процесс обучения, вовлечение учащихся в работу школьного научного общества, участие во всероссийских, межрегиональных и международных олимпиадах и конкурсах;

Детская железная дорога – предоставляет технику и оборудование для обучения профессиям, связанным с железнодорожным транспортом.

Воскресная армянская школа – способствует формированию культуры межэтнических отношений учащихся, созданию системы поликультурного образования в школе.

Муниципальное казённое учреждение городского поселения город Лиски Лискинского муниципального района Воронежской области: «Гражданская защита» – помогает в организации и функционировании экспериментальной площадки по теме: «Формирование личности безопасного типа», кружка «Юный спасатель»

2. Создание ресурсных центров позволит максимально удовлетворить потребность образовательных учреждений ОАО «РЖД» и педагогов в учебно-методических материалах нового поколения для реализации образовательных программ, соответствующих новым ФГОС (сотрудничество образовательных учреждений различных типов даст возможность разрабатывать программное обеспечение на более высоком уровне).

Опыт создания ресурсного центра будет способствовать активной реализации инновационных проектов и программ.


^ Система функционирования ресурсного центра НОУ

«Средняя общеобразовательная школа №41 ОАО «РЖД»


















Похожие:

Концепция ресурсного центра негосударственного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на 2012-2015 годы iconПрограмма развития негосударственного дошкольного образовательного...
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования №655 от 23. 11....
Концепция ресурсного центра негосударственного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на 2012-2015 годы iconУтвержден
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»...
Концепция ресурсного центра негосударственного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на 2012-2015 годы iconПрограмма развития образования муниципального автономного общеобразовательного...
Программа развития образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №18
Концепция ресурсного центра негосударственного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на 2012-2015 годы iconПлан работы информационно ресурсного центра муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №4 рабочего поселка (поселка городского типа) Прогресс Амурской области»
Концепция ресурсного центра негосударственного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на 2012-2015 годы iconПрограмма информатизации мбоу сош с. Ачан на 2012-2015 годы с. Ачан 2012 г
Программа информатизации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа села Ачан Амурского...
Концепция ресурсного центра негосударственного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на 2012-2015 годы iconПрограмма информатизации муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 с. Алакуртти» на 2010...
Концепция ресурсного центра негосударственного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на 2012-2015 годы iconПубличный доклад директора мунициального бюджетного общеобразовательного...
Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения «Павлозаводская средняя общеобразовательная школа»
Концепция ресурсного центра негосударственного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на 2012-2015 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения котельниковская средняя общеобразовательная школа №1
Концепция ресурсного центра негосударственного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на 2012-2015 годы iconОао «Российские железные дороги», именуемое в дальнейшем «Водоснабжающая организация»
«Водоснабжающая организация», в лице заместителя начальника Дирекции по тепловодоснабжению структурного подразделения Северо-Кавказской...
Концепция ресурсного центра негосударственного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №41 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на 2012-2015 годы iconПрограмма развития и Концепция муниципального бюджетного дошкольного...
Наименование: «Программа развития и Концепция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ''Такагуртский детский...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница