Методическая разработка на тему: языковой портфолио как инструмент становления ученика самостоятельным субъектом при изучении иностранного языка




НазваниеМетодическая разработка на тему: языковой портфолио как инструмент становления ученика самостоятельным субъектом при изучении иностранного языка
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипМетодическая разработка
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МОУ «ЛИЦЕЙ №2» Г.ЧЕБОКСАРЫ

Методическая разработка на тему:

ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФОЛИО

КАК ИНСТРУМЕНТ СТАНОВЛЕНИЯ УЧЕНИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ СУБЪЕКТОМ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Выполнила: Семенова Т.В.,

учитель английского языка МОУ «Лицей №2» г. Чебоксары

Чебоксары 2010

АННОТАЦИЯ
Основной задачей современной школы является создание таких условий, которые бы способствовали развитию личности учащегося как активного субъекта учебной деятельности и всесторонней подготовке его к непрерывному процессу образования, саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни. Сегодня в ряду инновационных технологий обучения иностранным языкам, способствующих решению этих задач, выделяется технология языкового портфолио (Language Portfolio), которая получает все большее распространение в системе языкового образования от раннего обучения до высшей школы.

В данной методической разработке представлены методы, формы и приемы работы с языковым портфолио в старших классах. Технология языкового портфеля была реализована в 9 классах МОУ «Лицей №2» в 2009/2010 учебном году.

Методическая разработка может быть использована учителями иностранного языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка. Данная работа предназначена также для слушателей курсов повышения квалификации учителей иностранного языка.

ВВЕДЕНИЕ

Посредственный учитель излагает.

^ Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет.

У. Уорд

Пункт 2.2. Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года [5], документа, который развивает основные принципы образовательной политики, определенные в Законе Российской Федерации «Об образовании» начинается с определения целей школы: «Базовое звено образования - общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования».

Выбранная нами тема является актуальной, поскольку современное Российское образование ставит перед нами новы цели, а именно: создать условия, обеспечивающие развитие индивидуальных способностей каждого ученика, развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию ИЯ в других областях знаний.

В этой связи меняется и роль современного педагога. Учитель новой школы представляется нам тьютором, наставником, который должен помочь ребенку увидеть и осознать свою уникальность, помочь изучить себя. Наставник призван помочь ребенку сделать правильный выбор, должен научить ученика ставить цели, прогнозировать результат и уметь планировать свой процесс образования целесообразно. Необходимо научить ученика учиться, чтобы он продолжал непрерывно развиваться без учителя. При использовании ЯП в процессе обучения ИЯ позиция и роль учителя заметно меняются. Теперь учитель в первую очередь организатор, советчик. Основное предназначение учителя – построить субъект-субъектные отношения, создать благоприятную образовательную среду, которая сможет предоставить ученикам возможность выбора способов работы, обеспечить самостоятельность школьников в принятии решений и их ответственность за свой выбор, среду, которая будет стимулировать самопознание и самоопределение школьников.

Технология языкового портфеля (Language Portfolio) -это технология личностно-ориентированного обучения, направленная на формирование у учеников навыков рефлексии процесса и результатов собственного учебного труда. Технология языкового портфеля (Language Portfolio) является одной из перспективных технологий обучения иностранным языкам, которая, помимо повышения мотивации самостоятельной учебной деятельности, позволяет учащимся осознать ответственность за свое становление как личности, помогает каждому ученику максимально реализовать свои возможности. Данное перспективное средство обучения характеризуется методистами (Н.Д.Гальскова, Н.Ф.Коряковцева, Е.С.Полат) как альтернативная форма контроля, позволяющая получить динамическую картину учебного и языкового развития обучаемых, как один из возможных путей осуществления систематизированного самоконтроля и интеграции его в процессе обучения английскому языку. [2], [9]

В основе данной методической разработки лежит проблема повышения мотивации к самостоятельной деятельности учащегося при изучении иностранного языка с тем, чтобы в дальнейшем обеспечить непрерывность языкового самообразования на протяжении всей жизни.

Цель методической разработки: раскрытие опыта работы по технологии языкового портфеля в решении проблемы становления ученика самостоятельным субъектом учебной деятельности при изучении иностранного языка.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

  • Проанализировать структуру и содержание языкового портфеля.

  • Разработать алгоритм работы с языковым портфелем.

  • Дать практические рекомендации по работе с языковым портфелем.


Практическая значимость данной разработки заключена в выработке методических рекомендаций по применению технологии языкового портфолио при изучении иностранного языка, а также в том, что языковой портфель является гибким учебным средством, и может быть адаптирован практически к любой учебной ситуации. Вариации могут быть по цели обучения, возрасту учащихся, этапу или уровню овладения ИЯ, условиям обучения, индивидуальным особенностям учащегося и индивидуальному стилю учебной деятельности, а также используемым методам и средствам обучения.

В основе данной методической разработки лежат труды А.Г. Ковалева, П.И. Пидкасистого, Полат Е.С. , Сафоновой В. В. , Гальсковой Н.Д., Солововой Е. Н., а также опыт работы учителей английского языка Бабиной Е. И.,Ивановой Н.В., Яковлевой Е.Э.

Языковой портфель – это:

  • пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной результат учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком. Такой пакет материалов дает учащемуся и преподавателю возможность по продукту учебной деятельности, представленному в ЯП, самостоятельно или совместно анализировать и оценивать объем работы и спектр достижений учащегося в области изучения языка и культуры, динамику овладения изучаемым языком в различных аспектах, а также опыт учебной деятельности в данной области.

  • способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

  • это инструмент самооценки и собственного познавательно творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности.


Первые попытки теоретического обоснования использования портфолио для изменения системы оценивания знаний школьников были предприняты в США в начале 80-х годов. В педагогических университетах штатов Южная Каролина (Т. М. Кьюз, Р. Л. Джонсон, С. А. Манро), Орегон (В. Спандел, Р. Килхан), Массачусетс (С. М. Глезер, С. Б. Браун), Нью-Гемпшир (Д. Х. Грейвес, Б. С. Сунстейн) и т.д. На начальном этапе стратегия портфолио подразумевала лишь целенаправленное собрание разноплановых работ учащихся, которое позволяло бы учителю поэтапно проследить динамику учебно-производительной деятельности ученика на основе анализа образцов и продуктов его труда. Уже изначально портфолио рассматривался как открытая система, дающая возможность постоянного обновления за счет смены содержательного наполнения рубрик, замены работ на более удачные и качественные по мере повышения уровня знаний и умений ученика при изучении определенного тематического модуля или по истечении определенного промежутка времени.

Дальнейшее развитие системы портфолио выявило новые его возможности. Так в 1997 году Т. М. Кьюз, профессор университета Южной Каролины, опубликовала книгу «Мера для Меры», в которой представлен глубокий анализ разносторонних возможностей портфолио при изучении математики и оценивании уровня знаний учащихся. Книга явилась результатом анализа многолетней практической работы по исследованию портфолио. Опыт позволил автору говорить о разных типах портфолио в зависимости от его целенаправленности.

В 1998-2000 годах Отделом языковой политики при Совете Европы в Страсбурге был разработан и пилотирован Европейский языковой портфель как инструмент поддержки развития поликультурности и полиязычия. В основе Европейского Языкового Портфеля лежит документ «Общеевропейская шкала оценивания»  (“Common European Framework of Reference”) , который был принят Советом Европы в 1996 году в Страсбурге. Цель его заключается в том, чтобы описывать уровни владения тем или иным языком в соответствии с существующими международными стандартами и облегчить сопоставление разных систем квалификаций. Основная цель портфолио – развивать у учащихся навык самооценки при работе со шкалой уровней.

Интерес к системе портфолио отмечен и в российском образовании. Член-корреспондент РАО, профессор М. Богуславский отмечает несомненный позитивный потенциал этого подхода к оцениванию познавательной деятельности школьников. М.А. Чошенов предлагает портфолио как альтернативную систему оценки. В 2003 году Министерство образования Российской Федерации на заседании Совета по профильному обучению под председательством Министра образования В. М. Филиппова предложило провести эксперимент с целью апробации нескольких вариантов построения портфеля образовательных достижений.

Европейский языковой портфель для России разработан в рамках проекта Совета Европы Швейцарской модели Московским государственным лингвистическим университетом в 2001 году . Общая шкала уровней, а также таблица для самооценки были разработаны для "Общеевропейских компетенций владения языком" и "Европейского языкового портфеля" в рамках Швейцарской национальной программы исследований №33 "The Effectiveness of Swiss Educational Systems" (Schneid Gunter/North, Brian; "Trendsprachen konnen - was heisst das", Zurich, 2000).

Наша технология ведения языкового портфолио разработана на основе Европейского ЯП, а также изучения и анализа опыта работы учителей английского языка других регионов РФ.

^ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Виды и функции ЯП.

  2. Структура ЯП.

  3. Методика работы с языковым портфелем. Принципы технологии ЯП.

  4. Эффективность использования технологии ЯП.



  1. Виды и функции ЯП

Портфолио позволяет:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

  • усилить ситуацию успеха в учебной деятельности, что способствует позитивному самоутверждению личности, влияет на формирование ценностных установок;

  • поощрять их активность и самостоятельность,

  • расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

  • формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • содействовать индивидуализации образования школьников;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;

  • ученику вести запись изучения им языка и самостоятельно оценивать свой уровень с помощью таблиц, ставить индивидуальные цели;

  • создать условия для проявления креативности учащегося и его творческой самореализации в языковой, информационной и образовательной среде;

  • обеспечить непрерывное изучение языка и культуры в условиях вариативного языкового образования.

Систематическое поэтапное заполнение языкового портфеля реализует идею непрерывного образования и приобретает особую значимость при переходе обучающегося с одной ступени обучения на другую.

Языковой портфель создает условия для личностно-ориентированного подхода обучению, смещает акцент с преподавательской деятельности на деятельность учащегося.
В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов. В современной практике преподавания иностранных языков эффективно используются:

  • ЯП как инструмент самооценки достижений учащегося в процессе овладения ИЯ и уровня владения изучаемым языком (Self-Assessment Language Portfolio). Это так называемая “папка достижений”, направленная на повышение собственной значимости ученика и отражающая его успехи (грамоты, сертификаты, дипломы, табели успеваемости, и т. п.).

  • ЯП как инструмент автономного изучения ИЯ (Language Learning Portfolio).Этот тип ЯП содержит материалы, которые представляют для учащегося определенные рекомендации по самостоятельной работе над различными аспектами изучаемого языка. Наряду с этим, языковой портфель обучающего типа содержит различного рода средства самостоятельной диагностики и оценки владения речевыми умениями, а также мониторинга динамики овладения ими. В зависимости от одноцелевой или комплексной направленности: ЯП по чтению (Reading Portfolio), ЯП по аудированию (Listening Portfolio), ЯП по говорению (Speaking Portfolio), ЯП по письму (Writing Portfolio), ЯП взаимосвязанного развития видов иноязычной речевой деятельности (Integrated Skills Portfolio);

  • ЯП как инструмент демонстрации учебного продукта — результата овладения ИЯ (Administrative Language Portfolio). Этот тип ЯП содержит, как правило, образцы лучших самостоятельных работ учащегося, выполненных в течение определенного периода. В эту папку собираются все контрольные и творческие работы ученика: сочинения, изложения, эссе, рисунки, поделки, зачетные работы, видеокассеты, результаты медицинских и психологических обследований и т. д. — в общем, все, что делалось в течение определенного срока (например, года).

  • ЯП как инструмент обратной связи в учебном процессе по иностранному языку (Show Case, Feedback Language Portfolio).Языковой портфель типа Feedback включает в себя материалы выполненных учебных заданий, которые фиксируют степень сформированности различных компетенций иноязычного речевого общения. Этот тип ЯП служит для того, чтобы по результатам выполнения определенных учебных заданий осуществлять обратную связь и на основании оценки результата проводить необходимую коррекцию самостоятельной учебной деятельности по овладению ИЯ.

Функция ЯП типа Show Case – в первую очередь репрезентативная: накапливать и представлять образцы речевых произведений, опыта иноязычного речевого общения, использования изучаемого языка в различных ситуациях, а также самостоятельные, в том числе и творческие работы учащегося. Учащийся отбирает свои работы в этот ЯП на основании собственной оценки успешности и качества своего речевого творчества, что является проявлением и одновременно условием развития его способности к рефлексивной самооценке и продуктивной учебной деятельности по овладению иностранным языком и культурой.

  • многоцелевой ЯП, отражающий различные цели в области овладения ИЯ (Comprehensive Language Portfolio).



  1. Структура языкового портфолио.

Языковой портфолио состоит из трех разделов:

  1. ^ Языковой паспорт - обзор индивидуальных компетенций в языке/-ах в данный период времени. Основываясь на Общеевропейской шкале уровней владения языками, паспорт включает самооценку и оценку учителем  или языковым институтом языковых компетенций учащегося. Указывает, когда и кем была сделана оценка. Кроме того, включает формальные квалификации  и описание опыта межкультурного общения. "Языковой паспорт" содержит личные данные (имя, фамилию, дату и место рождения, национальность), языки обучения и общения в семье, информацию о пребывании за границей и об участии в проектах, свидетельства, дипломы, сертификаты и таблицу самооценки.

  2. ^ Языковая биография - способствует  развитию навыков планирования, рефлексии и самооценки в процессе изучения языка. Развитие полиязычности, компетенции в ряде языков. Что я умею делать на других языках? Каков мой языковой и культурный опыт  в учебном контексте и во внеаудиторное время? "Языковая биография" помогает ставить задачи и анализировать то, какими умениями удалось овладеть за последнее время, каким образом и насколько успешно этого достигли, используя контрольные листы самооценки. Контрольные листы помогают определить уровень владения языком (А1, А2, В1, В2, С1, С2) по аудированию, чтению, монологу , диалогу и письму .

3.       Досье - материалы для документирования и иллюстрирования достижений или опыта, описанных в паспорте и языковой биографии. Владелец собирает работы, свидетельствующие  о его достижениях в самостоятельном изучении языка. "Досье" фиксирует любые практические примеры достижений в изучении неродных языков. Такими примерами могут быть самостоятельные работы, выполненные переводы художественных текстов, материалы учебных проектов. В "Досье" также могут быть включены справки и дипломы об окончании языковых курсов и др.

  1. ^ Методика работы с языковым портфелем.

Принципы технологии ЯП.

Основными принципами технологии ЯП являются:

  1. Самооценка результатов (входных, промежуточных, итоговых) овладения конкретными видами коммуникативной деятельности. Организация процесса обучения должна быть такова, чтобы ученик каждую самостоятельно выполненную работу мог также самостоятельно оценить. Учитель должен разработать задания, позволяющие осмысливать, сравнивать, оценивать не только результат освоения темы, но и средства, использованные учеником для достижения этого результата.

  2. ^ Систематичность и регулярность самомониторинга, который подразумевает необходимую коррекцию письменных работ, их тщательный анализ, отбор наиболее интересных с точки зрения ученика работ, краткую самооценку, а также, по возможности, свое мнение по поводу оценки учителя, учащихся группы или родителей.

  3. ^ Самостоятельность мышления. Организация учебной деятельности ученика и всего учебного процесса должна стимулировать самостоятельное принятие решений учеником, принятие им на себя ответственности за результаты собственного учебного труда.

  4. Структуризация материалов портфеля, логичность и лаконичность всех письменных пояснений (постановка задач и цели; определение критериев отбора материала; подбор средств самопроверки и самоконтроля; параметры и критерии оценки вложенных в портфель работ; анкеты для экспертной группы на презентации для объективной оценки представленного портфеля).

  5. Целостность, тематическая завершенность представленных в портфеле материалов.

  6. Аккуратное и эстетичное оформление портфеля.

  7. Наглядность и обоснованность презентации портфеля ученика.


Формы работы с языковым портфелем в практике преподавания ИЯ могут быть различными в зависимости от поставленной цели.

Мы представляем опыт внедрения технологии ЯП в 9 классах МОУ «Лицей №2». За основу нашего ЯП взят Европейский языковой портфель и учебное портфолио Language in Mind (Portfolio Builder) [25].

У каждого учащегося свой собственный ЯП, который отражает динамику его языкового развития. Рекомендуем начать подготовку к введению ЯП в начале учебного года. На первом этапе внедрения технологии необходимо представить ЯП учащимся и рассказать целях его внедрения, формах работы по пополнению портфолио и ожидаемых результатах. Это можно сделать, используя мультимедийную презентацию и демонстрацию Европейского ЯП. После вводного занятия ученик заводит папку-скоросшиватель, множит подготовленные учителем бланки- страницы ЯП и постепенно наполняет портфолио содержимым. На втором занятии следует ознакомить учащихся с памяткой по работе с портфолио, еще раз обозначить практические цели ведения портфолио (Приложение 1) и отдельные страницы ЯП заполнить вместе.

Как уже было сказано выше, ЯП состоит из трех блоков: языковой паспорт, языковая биография, досье.

В разделе Моя Языковая Биография (Приложение 2) содержится информация:

  • о языках, в том числе и родных, которыми владеет ученик;

  • о целях изучения иностранного языка;

  • об эффективных способах изучения иностранного языка для данного ученика;

  • о проектах, в которых ученик принимает участие;

  • об опыте пребывания за границей.

Данный раздел каждый ученик заполняет самостоятельно.

Раздел Мой Языковой Паспорт (Приложение 3) включает:

  • лист целеполагания и рефлексии, в котором ученик констатирует, что он уже умеет делать и ставит перед собой новую цель, определяя сроки ее достижения. По истечении срока, ученик проводит рефлексию;

  • учебный дневник, в котором отражается, что нового узнал и чему научился ученик за прошедший месяц;

  • Общеевропейскую шкалу уровней владения языками с подробным описанием на английском и русском языках; (Приложение 4)

  • уровневые листы самооценки и оценки учителем с дескрипторами по всем видам речевой деятельности. В начале учебного года учащиеся определяют свой языковой уровень. Учащиеся определяют на каждую четверть тот дескриптор, над которым будут работать самостоятельно. Уровневые листы самооценки позволяют ученику самостоятельно оценить свои языковые умения. Способствуют осознанному вовлечению ученика во все виды речевой деятельности с целью повышения своего уровня владения языком. (Приложение 5)

Изучив Языковую биографию и языковой паспорт, учитель видит какие задачи ставит перед собой каждый ученик от троечника до отличника и в зависимости от поставленных целей учитель имеет возможность успешно обеспечивать тьюторское сопровождение каждого учащегося.

Раздел Мое Языковое Досье (Приложение 6) содержит:

  • дневник достижений ученика;

  • сертификаты, дипломы, грамоты участия в конкурсах, играх, олимпиадах различного уровня;

  • лучшие творческие работы;

  • описание проектов и исследовательских работ, выполненных учеником;

  • список прочитанной литературы;

  • слова любимых иностранных песен и т.п.

Как правило, последний урок в четверти посвящен рефлексии проделанной работы.

В конце учебного года ученик защищает или демонстрирует свой ЯП. Можно устроить конкурс на лучшую презентацию ЯП и оценить самостоятельную непростую работу каждого ученика.

После демонстрации ЯП необходимо провести рефлексию. Что удалось/не удалось? В чем плюсы/минусы/сложности в работе с ЯП?

Хочется отметить, что в условиях, когда за малое количество часов нужно дать ученику качественное языковое образование, ЯП способствует более слаженной, целенаправленной и эффективной работе, в которую вовлечены прежде всего сам ученик и ,конечно, учитель. Эта деятельность выходит далеко за рамки урока и открывает перед каждым, даже очень слабым, учеником новые возможности изучения иностранного языка.

Еще одной положительной стороной применения технологии ЯП является тот факт, что портфель может и должен быть «полиязычным». Наш портфель пополняется достижениями учащихся в изучении не только английского языка, но и чувашского, отражая тем самым национально-региональный компонент в обучении.



  1. ^ Эффективность использования технологии ЯП

Учебные и личностные достижения моих учеников характеризуются позитивной динамикой. Успеваемость участников проекта составляет 100 %. Качество знаний растет.

Полугодия 2009/2010 уч.г.

Средний балл по предмету

Качество знаний

%

Эк-9

Ю-9

П-9

I полугодие

3,8

3,9

4,0

60,8

II полугодие

4,1

3,9

3,9

65,5






2008-2009 учебный год

^ 2009-2010 учебный год

Кол-во сдающих уч-ся

4

22

Кол-во «5»

3

11

Кол-во «4»

1

8

Кол-во «3»

-

3

Соответствие экзаменационных оценок годовым

^ 1 чел повысил оценку

соответствуют
Результаты итоговой аттестации 9-х классов в разрезе двух лет:

Высокий познавательный интерес к английскому языку подтверждается не только качеством знаний моих учеников, но и активным участием обучающихся (более 70 % ) в разных формах внеурочной деятельности по иностранным языкам: декада иностранных языков, научно-практические конференции, день иностранных языков и Фестиваль Языков. Почти 80% участников проекта приняли участие в олимпиадах, играх, фестивалях, конкурсах различных уровней. Есть призеры и лауреаты.

Таковы результаты за 2009/2010 учебный год, достижению которых во многом способствовало внедрение технологии ЯП:

  • участие во всероссийской Интернет-олимпиаде по английскому языку, организованной издательством «Титул» и ООО «Образовательные компьютерные технологии»;

  • участие во всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество» в номинациях «Знатоки английского языка» и «Мир английского языка»;

  • конкурс для участия в программе обмена для старшеклассников «FLEX»;

  • участие во Всероссийском предметном чемпионате по английскому языку (г. Пермь);

  • участие в международном игровом конкурсе «British Bulldog»;

  • участие в проведении дня межкультурного диалога с учащимися из Таиланда совместно с международным фондом Интеркультура AFS;

  • участие в XIV Международном фестивале языков;

  • участие в Большой Республиканской олимпиаде школьников «Радиус»;

  • участие в Дистанционном туре всероссийской олимпиады по иностранному языку «Ломоносов-2010», проводившийся факультетом ин. языков и регионоведения МГУ им. Ломоносова;

  • участие в республиканском мероприятии «Китай далекий и близкий» (неделя китайского языка; Национальная библиотека);

  • участие в мероприятиях в рамках недели языка (конкурсы переводов, чтецов);

  • Участие в Дне Науки (НПК).

Все выше перечисленное свидетельствует об эффективности технологии ЯП.

Работа в рамках проекта показала, что языковой портфель:

  • повышает мотивацию учащихся к изучению иностранных языков;

  • повышает ответственность учащихся за результаты учебного процесса;

  • учит анализировать учебный процесс, формирует рефлексивную культуру учащихся;

  • формирует умение самостоятельно оценивать собственные достижения;

  • позволяет найти индивидуальный подход к учащимся, выстроить индивидуальную образовательную траекторию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной методической разработке собран материал для использования учителем в работе по развитию и стимулированию самостоятельности ученика в изучении ИЯ, повышению его мотивации языковой деятельности.

Результаты апробированной на лицейском уровне методической разработки позволяют сделать вывод о положительном опыте применения технологии ЯП и ее эффективности.

ЯП повышает мотивацию учащихся, их ответственность за результаты учебного процесса, способствует развитию сознательного отношения школьников к процессу обучения и его результатам. Языковой портфель позволяет конкретизировать цели обучения иностранным языкам и, следовательно, лучше организовывать учебный процесс, учит анализировать учебный процесс совместно с учениками, исходя из самооценки учащегося, его потребностей и мотиваций, корректировать содержание обучения, находить индивидуальный подход к учащимся.

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 1. – Казань, 1996. – 567 с.

  2. Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 5. - с. 6 – 11.

  3. Гроссмейстер образовательных технологий//Коммуникативная методика. – 2003. - № 3. - с. 58-59.

  4. Европейский языковой портфель//Перевод. – М.: «Еврошкола», 1998

  5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года от 5 апреля 2002 года

  6. Министерство образования Российской Федерации. Рекомендации по построению различных моделей ―портфолио учащихся основной школы. М., 2003.

  7. Морозова М. П. Использование «Языкового портфеля» как способа комплексного достижения целей обучения ИЯ// Современные проблемы языкового образования: научно-методический сборник. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Еврошкола, 2001. - с. 21-23.

  8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 1999.

  9. Полат Е.С. Портфель ученика // Иностранные языки в школе. – 2000. - №5. - с. 22.

  10. Полат, Е. С. Обучение в сотрудничестве / Е. С. Полат // ИЯШ. – 2000. -№ 2, 3

  11. Попов А.А. Индивидуальность и знание: современные обусловленности / В сб. Открытое образование и региональное развитие: проблема современного знания. Томск, 2001. С.31-34.

  12. Попов А.А. Категориальные технологические начала педагогики самоопределения /В сб. Введение в педагогику самоопределения. Томск, 2001. С.17.

  13. Сапожникова Л.С. Самовоспитание как фактор развития личности / Кн. Проблемы личности. – М., 1970. – С. 172-175.

  14. Сафонова В. В. «Языковой портфель» в России: личностнообразующий потенциал// Современные проблемы языкового образования: научно-методический сборник. В 2 ч. Ч. 2. – М.: 2001

  15. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: методическое пособие / Е. Н. Соловова.- М.: Просвещение, 2002

  16. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения. М.: «Владос», 2000.

  17. Council of Europe, 2001b: A Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment – A General Guide for Users. Strasbourg: Council of Europe.

  18. Council of Europe (2001): Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment. Cambridge: CUP.

  19. COUNCIL OF EUROPE TOOLS FOR LANGUAGE TEACHING Common European Framework and Portfolios/ Francis Goullier IGEN French National Representative to the Language Policy Division of the Council of Europe-/Didier

  20. Erin Bouma. The challenge of project work in Russia // ―English‖. – 2003. - № 17.

  21. European Language Portfolio: Guide for Developers by Günther Schneider and Peter Lenz Lern- und Forschungszentrum Fremdsprachen University of Fribourg

  22. European Language Portfolio – Junior version. CILT, the National Centre for Languages, 2006

  23. European Language Portfolio: Teacher’s Guide – third edition/ CILT, the National Centre for Languages, 2006

  24. European Language Portfolio in use: nine examples Edited by David Little/ Language Policy Division Strasbourg Council of Europe

  25. Ewa Kotodziejska , Language in Mind/ Portfolio Builder / Cambridge University Press. 2004

  26. The Russian ELP pilot project N. Koriakovtseva and T. Yudina/ The European Language Portfolio in use: nine examples

Интернет –ресурсы

http://archive.kremlin.ru/text/docs/2002/04/57884.shtml

http://www.it-n.ru

http://culture.coe.int/portfolio

Похожие:

Методическая разработка на тему: языковой портфолио как инструмент становления ученика самостоятельным субъектом при изучении иностранного языка iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по избирательному...
Методическая разработка предназначена как для проведения внеклассного мероприятия на тему «Выбор», так и работе на уроке по курсу...
Методическая разработка на тему: языковой портфолио как инструмент становления ученика самостоятельным субъектом при изучении иностранного языка iconМетодическая разработка на тему: Взаимосвязь игровой и учебно-познавательной...
Е преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к английскому языку. Уже давно доказано, что чем позже ребенок начинает изучать...
Методическая разработка на тему: языковой портфолио как инструмент становления ученика самостоятельным субъектом при изучении иностранного языка iconО портфолио обучающихся муниципального бюджетного образовательного учреждения
Портфолио ученика это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ученика в определенный период его обучения...
Методическая разработка на тему: языковой портфолио как инструмент становления ученика самостоятельным субъектом при изучении иностранного языка icon5 Иностранных языков
...
Методическая разработка на тему: языковой портфолио как инструмент становления ученика самостоятельным субъектом при изучении иностранного языка iconФормирование коммуникативных навыков у будущих специалистов в процессе...
В настоящее время проблема преподавания иностранного языка является актуальной. Перед преподавателями иностранного языка стоит задача...
Методическая разработка на тему: языковой портфолио как инструмент становления ученика самостоятельным субъектом при изучении иностранного языка icon«День Победы – как он был от нас далек…» Методическая разработка классного часа
Данная методическая разработка выполнена в помощь классному руководителю, воспитателю
Методическая разработка на тему: языковой портфолио как инструмент становления ученика самостоятельным субъектом при изучении иностранного языка iconПлан работы мо учителей иностранного языка
Методическая тема: развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях подготовки...
Методическая разработка на тему: языковой портфолио как инструмент становления ученика самостоятельным субъектом при изучении иностранного языка iconПлан работы мо учителей иностранного языка на 2013 – 2014 учебный год
Методическая тема: Личностно-ориентированный подход как условие для формирования творческих способностей обучающихся
Методическая разработка на тему: языковой портфолио как инструмент становления ученика самостоятельным субъектом при изучении иностранного языка iconИсследования звучит как: "Становление и развитие финансов предприятия...
Настоящая дипломная работа посвящена рассмотрению становления и развития финансов предприятия. В качестве объекта исследования выбрано...
Методическая разработка на тему: языковой портфолио как инструмент становления ученика самостоятельным субъектом при изучении иностранного языка iconО портфолио ученика основной и средней школы. Общие положения
Портфолио ученика — это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница