Мбоу «Средняя общеобразовательная школа» с. Айкино Общие положения




НазваниеМбоу «Средняя общеобразовательная школа» с. Айкино Общие положения
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Принято на педагогическом совете №5 Утверждаю

от 12 апреля 2012 года Директор МБОУ «СОШ» с. Айкино

________________Т.Н.Грохольская

«13» апреля 2012 года

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Айкино
1.Общие положения.

1.1. Настоящее Положение регулирует требования к портфолио развития педагога, обязательные для учителей школы.

1.2. Портфолио позволяет учитывать результаты педагога, достигнутые в разнообразных видах деятельности: обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.

1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и на основе Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
^ 2. Цели и задачи портфолио, его функции.

2.1. Главная цель портфолио развития учителя – вовлечь педагога в процесс непрерывного повышения квалификации, улучшить кадровый ресурс школы.

2.2. Портфолио учителя обеспечивает накопление информации, необходимой для повышения или подтверждения квалификационной категории, а также объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам года.

2.3. Портфолио решает следующие педагогические задачи:

- развивает навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности,

- формирует у педагога ответственность за результаты своего труда,

- поддерживает мотивацию учителя добровольно и постоянно проводить мониторинг собственного развития с фиксацией полученных результатов и выстраивая траекторию педагогического самоусовершенствования,

- способствует повышению качества образовательного процесса и его вариативности,

- по результатам работы и содержанию портфолио учитель может быть рекомендован к повышению квалификационного разряда.

2.4. Портфолио учителя имеет две функции:

- накопительную – это набор достижений учителя, его различных разработок, связывающих отдельные виды деятельности в общую картину,

- модельную - она отражает динамику развития педагога, показывает особенности его общей культуры и отдельных ее сторон, помогает проводить рефлексию собственной работы, служит формой обсуждения и оценки работы учителя.

^ 3. Структура портфолио.

3.1. Портфолио оформляется в виде накопительной папки с файлами. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.

3.2. Портфолио учителя включает в себя следующие разделы:

1 раздел. «Общие сведения об учителе»:

- титульный лист, фотография учителя, «мое педагогическое кредо»,

- личные данные,

- копия диплома об образовании,

- общий педагогический стаж (с какого года),

- педагогический стаж в данном учебном заведении (с какого года),

- копии документов, подтверждающих прохождение курсов,

- аттестационные листы, подтверждающие прохождение аттестации,

- копии дипломов, грамот, сертификатов, благодарственных писем, наград разного достоинства,

- другие документы по усмотрению учителя.

(Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога).

^ II раздел. «Результаты педагогической деятельности»:

- результаты административных срезовых работ,

- результаты промежуточной аттестации,

- результаты обученности и качества по предметам за учебный год по классам,

- результаты сдачи выпускных экзаменов, ЕГЭ,

- результаты школьных, районных, республиканских, олимпиад, конкурсов, смотров по предмету,

- список учеников, получивших звание «Ученик школы – (год)» по учебной номинации,

- список учеников, получающих дополнительное образование в лицее по профилю,

- список выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной медалью, с похвальным листом,

- список выпускников, поступивших в учебные заведения по профилю.

(Материалы данного раздела должны дать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период).

^ III раздел. «Учебно-методическая работа»:

- тема самообразования, материалы по изученной теме,

- доклады на конференциях, педсоветах, семинарах, заседаниях МО,

- выбор образовательных программ и УМК, их обоснованность,

- использование передовых технологий и подходов к обучению, их обоснование, формы диагностики,

- открытые уроки, мастер-классы,

- разработка авторских программ, программ элективных курсов,

- участие в профессиональных и творческих конкурсах,

- подготовка презентации, творческого отчета,

-обобщение опыта, публикации учителя.

^ IY раздел. «Внеурочная работа по предмету»:

- программа кружков и факультативов, элективных курсов,

- участие в предметных декадах,

- информация о внеклассных мероприятиях, разработки (предметные вечера, экскурсии, поездки),

- информация об участии школьников в различных смотрах, конкурсах (школьных, районных, республиканских, российских), результаты.

^ Y раздел. «Работа в качестве классного руководителя»:

- анализ успеваемости и качества знаний,

- «трудные дети»,

- сняты с учета как «трудные подростки»,

- информация о правонарушениях,

- сведения о сохранности контингента класса,

- информация об участии класса в школьных мероприятиях, районных акциях; результаты,

- работа с родителями (беседы, общие мероприятия).

^ YI раздел. «Моя педагогическая копилка»:

- любые материалы, которые учитель считает своими успешными доказательствами развития: разработки уроков и внеклассных мероприятий, авторская разработка дидактических материалов, описание эффективных методических приемов и т.д.

YII раздел. «Отзывы, результаты мониторинга учащихся, родителей, учителей при аттестации учителя. Комментарии к портфолио».
^ 4. Порядок оформления портфолио учителя и принцип работы.

4.1. Портфолио оформляется учителем в папке-накопителе с файлами.

4.2. Каждый материал, включенный в портфолио, датируется.

4.3. Материал портфолио должен быть достоверным и объективным.

4.4. Портфолио учителя должен быть аккуратно и эстетично оформлен, возможна наглядность в виде фотографий, копий работ учащихся, рисунков и т.д.

4.5. Портфолио должен быть представлен:

- экспертной группе по оценке профессионализма и продуктивности деятельности учителя в период аттестации учителя,

- методсовету школы в конце учебного года для итоговой оценки и представления его в конкурсных мероприятиях.
5. Оценка портфолио.

5.1. Оценку портфолио дает ШМО в конце учебного года с рекомендациями, которые записываются в 7 разделе портфолио учителя.

5.2. ШМО дает итоговую оценку портфолио по трехуровневой системе:

- высокий уровень ……

- средний уровень ….

- низкий уровень ….

5.2. Независимо от итоговой оценки ШМО учитель вправе представлять свой портфолио на школьном конкурсе.

Похожие:

Мбоу «Средняя общеобразовательная школа» с. Айкино Общие положения iconПриказ директора мбоу вятской сош №1/46 от 01. 09. 2011 г. Положение...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа» с. Айкино Общие положения iconПоложение об организации рационального питания Общие положения
Основными задачами при организации питания детей и подростков в мбоу «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» являются
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа» с. Айкино Общие положения iconМкоу «Средняя общеобразовательная школа №11» с. Белые Копани общие положения
Настоящий Договор разработан в соответствии с «Законом об образовании», Уставом муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа» с. Айкино Общие положения iconПоложение об индивидуальном образовательном маршруте в мбоу «Хара-Алданская...
...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа» с. Айкино Общие положения iconМбоу «Локнянская средняя общеобразовательная школа» Общие положения
Гражданским кодексом рф, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативными правовыми...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа» с. Айкино Общие положения iconПоложение о школьной библиотеке I. Общие положения
Библиотека является структурным подразделением мбоу «Беляевская средняя общеобразовательная школа», участвующим в учебно-воспитательном...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа» с. Айкино Общие положения iconПравила использования сети Интернет в мбоу «Средняя образовательная...
Использование сети Интернет в мбоу «Средняя образовательная школа им. Дм. Батиева» с. Гам (далее Учреждение) направлено на решение...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа» с. Айкино Общие положения icon1. Общие положения
Моу «Средняя общеобразовательная школа с. Верхняя Чернавка Вольского района Саратовской области»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа» с. Айкино Общие положения icon1. общие положения 1Сфера применения
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Ишима» далее
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа» с. Айкино Общие положения iconМбоу «Таналыкская средняя общеобразовательная школа» приложение к программе развития школы №8
I. «Общая характеристика состояния и основные проблемы работы с детьми группы риска в мбоу «Таналыкская средняя общеобразовательная...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница