Рабочая программа по технологии 10-11 класс учителя технологии




НазваниеРабочая программа по технологии 10-11 класс учителя технологии
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Старокалмашево

МР Чекмагушевский район



«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждено»

на заседании МО

Руководитель МО

______/З.М.Хазиева/

«____» _________ 2013 г.


Заместитель директора

по УВР

__________/ Д.Р.Сабирова/

«___» _____________ 2013 г.



Директор МБОУ СОШ

с. Старокалмашево

_______/С.Т. Гильванов./

«____»__________2013 г.


^ Рабочая программа

по технологии 10-11 класс

учителя технологии

Макуловой Полины Римовны
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ______ от

«____» __________ 2013г.

2013 - 2014 учебный год

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов: базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.,Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089. утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. № 302; примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Программа включают в себя также разделы «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Проектная деятельность».

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при выполнении проектов, связанных с воссозданием технологий традиционных промыслов.

Основными результатами освоения учащимися образовательной области “Технология” являются:

  • овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда.

  • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;


^ Календарно тематическое планирование.



^ Тема урока

Практическая работа

Тип урока

Кол-во часов

дата

Примеч

1

Водный инструктаж по технике безопасности на уроке технология

Инструктаж по технике безопасности

Вводный урок

1







^ Агротехника сельского хозяйства.2 ч.

2

Сбор семян цветочно – декоративных растений.

Сбор семян цветов.

Урок-практика

1







3

Осенняя обработка почвы.

Осенняя обработка почвы.

Урок-практика

1







^ Флористический дизайн (6 час)

4

История цветоводства. Морфология цветка.

Паспортизация растений.




1







5

Правила

оформления интерьера.

Креативные идеи.


Маркетинговое исследование.

Комбинированный урок

1







6

Роль растений в микроклимате помещений.

Составление композиций.

Комбинированный урок

1







7

Аранжировка цветочных композиций.

Проведение мастер-класса.

Урок контроля и учета знаний.

1







8

Декоративные и сезонные композиции.

Оформление композиций.

Комбинированный урок

1







9

Практическая работа: Составление композиции.

Составление композиции из цветов.

Комбинированный урок

1







^ Техника лоскутного шитья.6 часов

10

Техника лоскутного шитья.




Изучение нового материала.

1







11

Шаблоны для раскроя элементов орнамента между собой.

Выбор материала и инструмента

Комбинированный урок

1







12

Перенос рисунка на ткань.

Работа над изделием.

Комбинированный урок

1







13

Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой.

Работа на швейной машине.

Урок практика

1







14

Соединение деталей на швейной машине

Работа на швейной машине.

Урок практика

1







15

Оформление изделий

Украшение изделия.

Обобщающий урок

1







^ Рукоделие. Вязание крючком.6 часов

16

Основные виды петель.

Воздушная петля, столбик с накидом.

Изучение нового материала.

1







17

Вязание узорного полотна.

Вязание салфетки из мотивов.

Комбинированный урок

1




Продолжить работу дома.

18

Вязание по кругу.

Вязание салфетки.

Урок практика

1







19

Использование петель с накидом при вязании салфетки.

Упражнения в выполнении петель с накидом.

Урок практика

1







20

Вязание салфетки.

Вязание салфетки из мотивов.

Комбинированный урок

1







21

Соединение мотивов между собой.

Соединение мотивов между собой.

Обобщающий урок

1








^ Имидж и этикет современного делового человека.5 часов

22

Имидж сотрудников. Имидж офиса.

Учебник, с.133-142

Изучение нового материала.

1







23

Служебно деловой этикет.

Учебник, с.149-165

Комбинированный урок

1







24

Секретарь – референт. Его роль в школе.




Комбинированный урок

1







25

Творческий проект «Вывеска для офиса»

Задачи и цели проекта.

Комбинированный урок

1







26

Защита творческого проекта.

Защита проекта.

Комбинированный урок

1







^ Основы предпринимательства.6 часов

27

Предпринимательство: сущность, цели, задачи.

Учебник,с.12-17

Урок изучения нового материала.

1







28

Трудовой коллектив.

Учебник, с.27

Урок изучения нового материала

1







29

Менеджмент и маркетинг в деятельности предпринимателя.

Учебник, с.54(2пункта), с.60,73

Урок изучения нового материала

1







30

Бизнес план ученической компании.

Учебник, с133-142

Урок изучения нового материала

1







31

Оформление бизнес плана.

Работа над презентацией.

Урок практика.

1







32

Презентация ученической компании.

Презентация ученической компании.

Урок практика.

1







^ Агротехника сельского хозяйства.2 ч.

33

Весенняя обработка почвы.

Посев семян. Обработка почвы.

Урок-практика

1







34

Посев семян цветов.

Посев семян.

Урок-практика

1








^ Итого: 34 урока

Содержание.
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.(1час)

Первичный инструктаж по технике безопасности.

Осенние сельхоз работы на пришкольном участке.(2часа)

Осенняя обработка почвы.

Рукоделие (6ч)

Основные теоретические сведения: ассортимент изделий, изготовленных в технике вязания крючком; материалы и инструменты для вязания; условные обозначения, применяемые при вязании.

^ Практические работы: подбор крючков в зависимости от качества и толщины нити; начало вязания ; набор петель; выполнение простых петель; изготовление образцов чулочного и платочного вязания; убавление, прибавление и закрывание петель.

^ Вариант объекта труда: образцы вязания крючком носки, салфетки.

Флористический дизайн.(6ч)

Основные теоретические сведения.

История цветоводства. Морфология цветка. Правила оформления интерьера. Креативные идеи.

Паспортизация комнатных растений. Роль растений в микроклимате помещений. Аранжировка цветочных композиций. Декоративные и сезонные композиции. Гороскоп цветовода. Символика растений.

^ Практические работы.

Паспортизация комнатных растений. Маркетинговое исследование. Составление композиций. Оценка уровня технической культуры через логико-смысловую модель. Выявление экономических затрат. Проведение мастер-класса. Оформление дизайн-папки. Создание компьютерной презентации.

^ Основы предпринимательства(7ч)

Предпринимательство: сущность, цели, задачи. История становления предпринимательства в России. (1 ч)

Нравственные и деловые качества предпринимателя. Организационно-правовые формы предпринимательства в России. ^ Практическая работа. Тест на выявление и оценку предрасположенности к предпринимательской деятельности.

Трудовой коллектив. Производительность и оплата труда (1 ч)

Понятие о трудовом коллективе. Контрактная форма найма. Понятие о производительности труда. Понятие об оплате труда. Системы оплаты труда: повременная и сдельная, договорная. Практическая работа. Определение условий труда работников предприятия города.

^ Менеджмент и маркетинг в деятельности предприятия (1 ч)

Понятие о менеджменте, его целях и задачах. Понятие о маркетинге. Методика поиска рынков сбыта товаров и услуг. Прямые и косвенные затраты. Практическая работа.Тест на предрасположенность к деятельности менеджера.

^ Бизнес-план ученической компании. (2 ч)

Понятие о предпринимательской идее. Технология претворения предпринимательской идеи в проект. Понятие о бизнес-плане и его целях. Резюме. Практическая работа. Составление бизнес – плана.

Творческий проект “Мое собственное дело” (1ч)

Обоснование проекта. Бизнес-план проекта. Резюме. Финансовый план. Оценка рисков. ^ Контрольная работа. Оценка качества и защита проекта.

Имидж и этикет современного делового человека (4 ч)

Имидж и дизайн офиса (1 ч)

Составляющие имиджа. Модель формирования имиджа организации. Требования, предъявляемые к дизайну помещений офиса. Правила оформления интерьера офиса.

Служебно-деловой этикет (1 ч)

Имидж делового человека. Требования, предъявляемые к имиджу сотрудников. Понятие служебно-делового этикета. Особенности взаимоотношений сотрудника и руководителя. Субординация в деловых отношениях. Организация деловых контактов. Ведение деловых бесед. Деловая переписка. Практическая работа. Составление делового письма.

Творческий проект «Компьютерная вывеска для офиса» (1 ч)

Весенние работы на пришкольном участке.2часа

Весенняя обработка почвы. Посев семян.

Примерные семинары

Тема 1. Менеджмент в деятельности предприятия.

Вопросы для обсуждения.

  1. Что такое управление?

  2. Сущность, виды и задачи управления.

  3. Эффективность управления.

Тема 2. Маркетинг в деятельности предприятия.

Вопросы для обсуждения.

1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга.

2.Основные принципы маркетинговой деятельности.

3.Содержание маркетинговой работы.

Темы рефератов и проектов (выбор ученика)

Проекты:

1 Украшения и аксессуары своими руками (бисер, кожа, чеканка, макраме).

7. Моя профессиональная карьера.

8. Этикет современного делового человека.

9. Бизнес-план ученической компании.

10. Проект «Мое собственное дело».

13. Профессиональная этика и культура труда.

14. Мои жизненные планы и профессиональная карьера.

15. Реклама дополнительного образования для школы-комплекса.

Рефераты:

  1. Истории забытых вещей.

  2. История возникновения художественной вышивки.

  3. Хлеб – всему голова.

  4. Кухня народов Мира.

  5. Мой День рождения.

  6. Вальс цветов вокруг школы.

  7. Реклама и общество.

  8. Влияние рекламы на личность.

  9. Декор текстильных изделий.

  10. Цвет и свет в моем доме.

  11. Служебно-деловой этикет.

  12. профессиональное становление личности.

  13. Экологическое сознание и мораль.

  14. Экологический дизайн в швейных изделиях.
^

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНЕЙ ПОЛНОЙ ШКОЛЫ


(базовый уровень)

В результате изучения технологии ученик должен

Знать/понимать

влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг;способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

Уметь

оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.

Литература

  1. Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.: Просвещение, 1990.

  2. Леонтьев А. В. Технология предпринимательства. 9 класс поурочное планирование.- М.: дрофа, 2001.

  3. Леонтьев А. В. Технология предпринимательства. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2000.

  4. Симоненко В. Д. Методика обучения учащихся основам предпринимательства. – Брянск: Издательство БГПИ, 1994

  5. Симоненко В.Д. Технология: Рекомендации по использованию учебников. Программа элективного курса «История техники» для 10-11 классов. Профильная школа.- М.: Вента-Граф, 2005.

Похожие:

Рабочая программа по технологии 10-11 класс учителя технологии iconРабочая программа по технологии 5-6 класс учителя технологии
Рабочая учебная программа по предмету «Технология» 5-6 класс составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по технологии 10-11 класс учителя технологии iconПояснительная записка. 5 класс рабочая программа по технологии составлена на основе
Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии, 2004 г., соответствующей...
Рабочая программа по технологии 10-11 класс учителя технологии iconРабочая учебная программа по технологии Класс 1
Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по технологии 10-11 класс учителя технологии iconРабочая программа по технологии 6 класс
Рабочая программа по технологии для 6 неделимого общеобразовательного класса составлена на основе федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по технологии 10-11 класс учителя технологии iconРабочая программа Дмитриевой Татьяны Николаевны, учителя технологии,...
На заседании методического объединения учителей технологии мбоу «сош №28 с уиоп имени А. А. Угарова»
Рабочая программа по технологии 10-11 класс учителя технологии iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) (с подробным...
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования по технологии, программы...
Рабочая программа по технологии 10-11 класс учителя технологии iconРабочая программа учителя Каразеевой Елены Валентиновны, учителя...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 г. Уфа Республика Башкортостан
Рабочая программа по технологии 10-11 класс учителя технологии iconРабочая программа учителя Каразеевой Елены Валентиновны, учителя...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 г. Уфа Республика Башкортостан
Рабочая программа по технологии 10-11 класс учителя технологии iconРабочая программа учителя Каразеевой Елены Валентиновны, учителя...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 г. Уфа Республика Башкортостан
Рабочая программа по технологии 10-11 класс учителя технологии iconРабочая программа учителя Каразеевой Елены Валентиновны, учителя...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 г. Уфа Республика Башкортостан
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница