Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения




НазваниеОбразовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения
страница1/7
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

средней

общеобразовательной школы № 6

муниципального образования

город-курорт Анапа

СТРУКТУРА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МАОУ СОШ № 6


Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа школы разработана с учетом рабаты муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития МАОУ СОШ № 6.

В разработке образовательной программы принимали участие: управляющий совет школы, попечительский совет школы, директор школы, заместители директора школы, руководители предметных школьных методических объединений, учителя - тьюторы и учителя-эксперты. Данная программа обеспечивает государственно-общественный характер управления образовательным учреждением и рассчитана на выполнение государственного заказа в области образования.

Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №6 в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Краснодарского края, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

 пояснительную записку;

 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

 систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

 программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

 программы отдельных учебных предметов, курсов;

 программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

 систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

 с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

 с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

^ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка.

1. Общие положения.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

-  обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

^ Достижение поставленных целей при разработке и реализации МАОУ СОШ № 6основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

-  обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

-  обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

-  обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-  установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

-  обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

-  взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

-  выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

-  включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

-  социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

-  сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

^ В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

-  формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

-  ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

-  признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

-  учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

-  разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

^ Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 10—18 лет, связанных:

-  с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

-  с осуществлением на каждом возрастном уровне (10—14 и 15—18 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

-  с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

-  с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

-  бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

-  стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

-  особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

-  процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

-  обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

-  сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

- изменением социальной ситуации развития ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.


      1. ^ Общие положения

Настоящая образовательная программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития образовательной деятельности МАОУ СОШ № 6 муниципального образования город - курорт Анапа Краснодарского края как базового и инновационного образовательного учреждения. При этом МАОУ СОШ № 6 стремится реализовывать целостные образовательные программы, комплексно влияющие на изменение философских оснований школы, отличающиеся характером педагогических отношений, содержанием и формами организации жизни воспитанников, их родителей, педагогов.

Образовательная программа МАОУ СОШ № 6 разработана на основе:

- Конституции Российской Федерации;

- Конвенции ООН о правах ребенка;

- Закона РФ «Об образовании»;

- Типового положения об общеобразовательной школе;

- Нормативных- документов.

^ Федерального уровня:

- Концепция модернизации российского образования до 2010 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.12. 2001 года);

- Приоритетные направления развития образовательной системы РФ до 2020 года (одобрено на заседании Правительства РФ от 09.12. 2004 года);

- Приоритетный национальный проект «Образование» (одобренный на расширенном заседании Правительства РФ 05.09.2005 года);

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» утверждено президентом РФ Д.А. Медведевым 04.08.2010 приказ № 271.

Регионального уровня:

- Стратегия развития отрасли образования и науки Краснодарского края до 2010 года;

- Постановление главы администрации Краснодарского края № 1152 от 17.11.2008 г. «О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений Краснодарского края»;

- Закон Краснодарского края № 1539-КЗ от 21.07.2008 г «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Комплексный проект модернизации образования Краснодарского края.

Муниципального уровня:

- Муниципальная программа «Развитие образования в муниципальном образовании г-к Анапа на 2007-2010 годы (утве5рждено советом муниципального образования г-к Анапа 28.11. 2006 г № 344).

^ Школьного уровня:

- Устав (утвержден постановлением администрации муниципального образования г-к Анапа № 1822 от 18 июля 2011 года)

- Программа развития школы до декабря 2012 года (принята на заседании Управляющего совета школы протокол № 1 от 19.12. 2007 года);

- Программа воспитательной работы (проект)

Школа реализует общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также обеспечивает дополнительную подготовку по программах следующих направлений: научно – технических, художественно – эстетических, физкультурно- спортивных.


      1. ^ Принципы образовательной политики школы

МАОУ СОШ № 6 является общеобразовательным учреждением, ориентированным на раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

В своей деятельности школа руководствуется общечеловеческими ценностями, направленными на саморазвитие человека, способного самостоятельно ставить и достигать намеченные цели, адекватно реагировать на жизненные ситуации, быть готовым к принятию необходимых решений. Основными принципами их реализации школа рассматривает:

- гуманизацию;

- гуманитаризацию;

- демократизацию;

- вариативность;

- целостность и научность полученных знаний, умений и навыков;

- дифференциацию образовательного процесса;

- интеграцию в мировые достижения науки и техники;

- экологичность образовательного пространства;

- культуросообразность педагогических технологий и методов;

- личностно – ориентированное воспитание и обучение;

- творческий подход во всех сферах учебной и внеучебной деятельности;

- преемственность в воспитании и образовании;

- Динамичность;

- открытость.

Необходимо постоянно вовлекать учащихся в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научить изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать свои познавательные и творческие возможности.

Таким образом, образование, полученное в школе, должно обеспечивать высокий уровень культуры и адаптации к жизни в обществе. Один из основополагающих, формирующихся в школе компонентов – культура личности, рассматривается в трех аспектах:

  1. Собственно культура личности.

  2. Культура деятельности личности.

  3. Культура межличностного общения.

В основу проектирования образовательного процесса в школе положен ведущий принцип: универсальность образования. Таким образом, овладение высоким уровнем культуры рассматривается как овладение универсальными способами деятельности - способами целостного освоения мира. Универсальное образование предполагает развитую способность применять полученные знания на практике для решения задач различного рода. Психологической основой этого является «перенос» знаний и умений в новую ситуацию, требующую практического применения. Это положение неразрывно связано с накоплением опыта творческой деятельности, который позволяет полученные знаний, освоенные способы деятельности, ценностные ориентации использовать для адаптации в обществе.

Обозначенные положения реализуются за счет развития содержания образования и использования личностно – ориентированных технологий обучения. Образование, включающее воспитание и развитие, предполагает совместную деятельность детей и взрослых, позволяющую накапливать опыт социального взаимодействия.

Все вышеизложенное позволяет определить миссию школы- способствовать дальнейшему возрождению, сохранению и преумножению творческого потенциала России, развитию инициативности способных творчески мыслить и находить нестандартные решения, умеющих выбирать профессиональный путь, готовых обучаться в течение всей жизни, что позволит обновленной России стать конкурентным обществом в XXI веке, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.


  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

^ 2.1.Общие положения

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — системой оценки), выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки — с другой.

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

Фактически личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых учащимся:

1) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:

-  первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;

-  выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;

-  выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами;

2) учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знако-символических средств и/или логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным; требующие от учащихся более глубокого понимания изученного и/или выдвижения новых для них идей, иной точки зрения, создания или исследования новой информации, преобразования известной информации, представления её в новой форме, переноса в иной контекст и т. п.;

3) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределённости, например, выбора или разработки оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, установления закономерностей или «устранения неполадок» и т. п.;

4) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат;

5) учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом (например, сообщения, комментария, пояснения, призыва, инструкции, текста-описания или текста-рассуждения, формулировки и обоснования гипотезы, устного или письменного заключения, отчёта, оценочного суждения, аргументированного мнения и т. п.);

6) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие учащихся функциями организации выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы;

7) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания и/или самостоятельной постановки учебных задач (например, что надо изменить, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т. п.);

8) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок, что требует от обучающихся выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения или комментария) своей позиции или оценки;

9) учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку^ ИКТ-компетентности обучающихс, требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ.

  1. В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка.


^ 2.1. Внешние условия реализации образовательной программы

К внешним факторам, определяющим современное место школы в российском образовании можно отнести:

- необходимость для новой России высокого уровня образования, адекватного мировому, в чем заинтересованы представители разных слоев российского социума;

- признание высокого авторитета российской, а также советской образовательной системы во всем мире;

- ориентация современной образовательной политики на всестороннее развитие личностного потенциала каждого школьника;

- системы поддержки и развития талантливых детей;

- настоятельная необходимость качественного бесплатного образования, отвечающего всем требованиям образовательного Стандарта и ожиданиям общества;

- позитивный пересмотр государством ориентиров оплаты труда педагогических работников, развитие учительского потенциала;

- нарастающий дисбаланс между происходящими позитивными изменениями в системе образования, являющимися результатом позитивной инновационной деятельности педагогов и образовательных учреждений, т сложившимися стереотипами запросов на знания, умения и навыки выпускников школы;

- явная тенденция к активному сотрудничеству между школой и родителями (заказчиками образования), готовыми влиять на содержание и организационные формы образовательного процесса при сохранении в нем ведущей роли педагогического коллектива.

Кроме того, в современном обществе активно происходят процессы возрождения таких внешних условий, как:

- продолжение процессов развития России как гражданско - правового демократического государства:

- проявление тенденций роста престижности качественного образования, завершение периода массового недоверия к качеству отечественного образования, продолжение процессов критического осознания его достоинств в сравнении с зарубежными аналогами;

- возрождение традиций существования потомственной интеллигенции в России;

- осознание необходимости демократизации школы как основного направления ее развития, признание толерантности как социально – образовательной ценности в поликультурной среде российского образования;

- использование накопленного передового педагогического опыта в сфере содержания образования и его организационно – методических моментов;

- расширение запаса не только теоретических, но и практических знаний у значительной части практикующих педагогов (в различных формах организованного курсового обучения и самообразования), активное использование современных образовательных технологий.
^ 2.2. Внутренние (школьные) условия

В школе созданы и поддерживаются благоприятные условия для организации современного образовательного процесса:

- возможно деление класса на группы;

- идет процесс осознание бесперспективности экстенсивного обеспечения качества подготовки учащихся (освоение ими основ наук) за счет увеличения количеств учебных часов, приходит понимание необходимости более широкого рассмотрения нового смысла понятия «общее среднее (полное) образование»;

- организована и активно ведется работа школьного Управляющего совета, Попечительского совета школы, штаба воспитательной работы, Совета старшеклассников;

- проводится регулярный мониторинг качества знаний учащихся и работы педагогов - предметников по повышению качества знаний;

- проведена большая плановая работа по улучшению материально-технической базы школы для полноценного и качественного обеспечения учебного процесса;

- определен широкий спектр дополнительных платных образовательных услуг;

- школа является автономной, что предусматривает самостоятельное ведение бухгалтерского учета;

- в школе работает Центр дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

- школа укомплектована высокопрофессиональными кадрами;

- успешно работают методическая, психологическая, социально – правовая службы;

- успешно реализуются элективные и факультативные курсы;

- работает школьный медиацентр с выходом в сеть ИНТЕРНЕТ;

- школа развивается как ресурсный центр, как инновационные площадки;

- обеспечен выход в ИНТЕРНЕТ для учащихся и учителей;

- создана локальная школьная сеть;

- используются разработанные формы и методы критериев оценки качества обучения учащихся и качества работы педагогического коллектива;

- увеличен объем и разнообразие внеурочной деятельности учащихся;

- регулярно обновляется и широко используется в работе школьный сайт;

-В качестве основных показателей успешности работы следует отметить, что:

1. С 2006 года школа является ассоциированной школой «Юнеско», победителем в номинации «Успешный старт»

2. В 2007 году школа стала победителем Всероссийского конкурса «Лучший школьный дизайн 2007»

3. В 2008 году школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

4. В 2009 году школа внесена в реестр «Инновационных образовательных учреждений России».

5. Ежегодно учителя школы становятся победителями Всероссийского конкурса «Лучший учитель» в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного

общего образования.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconПриказ №36 от 16. 09. 2013 г. Образовательная программа Муниципального...
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №82» города Перми, характеризует специфику...
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного автономного...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом моау «Григорьевская сош», характеризует специфику содержания...
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
...
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа началь­ного общего образования
Советом муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 11 станицы Нижнебаканской муниципального...
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования м
Образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconПоложению об оплате труда работников муниципального автономного общеобразовательного...
Тисульского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации Тисульского муниципального района от 16. 08. 2013 №56-п,...
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа дошкольного образования «Подготовка детей к школе»
Основная общеобразовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения Чаинского района «Подгорнская средняя...
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития образования муниципального автономного общеобразовательного...
Программа развития образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №18
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница