Приказ сш №17 г. Лиды 30. 09. 2013 № Положение о Совете по профориентации сш №17 г. Лиды 1




НазваниеПриказ сш №17 г. Лиды 30. 09. 2013 № Положение о Совете по профориентации сш №17 г. Лиды 1
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипЗадача


УТВЕРЖДЕНО

Приказ СШ №17 г. Лиды

30.09.2013 №

Положение о Совете по профориентации СШ № 17 г. Лиды

1. Председателем Совета школы является директор.

2. Практическое текущее руководство Советом осуществляет секретарь Совета.

3. Задача Совета по профориентации - систематическое педагогическое руководство процессом выбора учащимися профессии и подготовки их к труду, целенаправленная ориентация школьников на изучение профессий, формирование положительного отношения школьников к рабочим профессиям.

4. Совет проводит работу на основе руководящих документов отдела образования, спорта и туризма, а также на основе методических рекомендаций и предложений Республиканского центра профориентации молодежи.

5. Состав Совета:

  • директор школы,

  • заместитель директора по воспитательной работе,

  • заместитель директора по учебной работе,

  • социальный педагог,

  • педагог-психолог,

  • библиотекарь,

  • медицинский работник,

  • учитель трудового обучения,

  • учитель, который проводит факультативные занятия «Мое профессиональное будущее»;

  • классные руководители выпускных классов.

В работе Совета могут принимать участие председатель профсоюзного комитета, председатель родительского комитета, учителя начальных классов, учителя-предметники, руководитель кружка технического творчества и другие.

6^ . Совет назначается приказом по школе.

В конце учебного года на основе анализа выявленных интересов, склонностей выпускников, обсуждаются и утверждаются характеристики учащихся (по необходимости) для предъявления при поступлении на предприятия или в учебные заведения.

Совет проводит свои заседания по мере необходимости, не реже одного раза в четверть. На заседаниях обсуждается состояние профориентационной работы, заслушивается информация членов Совета об их работе, о работе родительского комитета, школьного врача, педагога-психолога, школьной библиотеки; об итогах трудоустройства бывших выпускников и другие текущие вопросы, связанные с профориентацией и консультацией учащихся.

Совет ежегодно планирует и организует профориентационную работу в школе среди учащихся и их законных представителей и осуществляет ее на основе комплексного плана мероприятий школы.

^ 7. Функциональные обязанности председателя Совета:

  • руководство постоянно действующим Советом по профессиональной ориентации на основе инструкций, постановлений, приказов по профориентации, научной и методической литературы;

  • обновление состава Совета и представление его в начале каждого учебного года;

  • организация контроля за всей профориентационной работой в школе;

  • подведение итогов этой работы и на основе ее анализа, планирование дальнейшей работы Совета в конце учебного года;

  • участие в совместных заседаниях Совета по профориентации школы с учебными заведениями города по вопросам планирования дальнейшей работы;

  • организация методического контроля за профориентацией учащихся вне школы;

  • осуществление контроля за работой Совета при подведении итогов первичного трудоустройства и направлением выпускников школ в учреждения образования (профессионально-технического и среднего специального образования), на предприятия производственной сферы и сферы обслуживания;

  • анализ ежегодных итогов первичного трудоустройства /включая поступление в учебные заведения/ с целью дальнейшего совершенствования системы профориентационной работы в школе.

8. Совет ежегодно планирует и организует профориентационную работу в школе среди учащихся и их законных представителей и осуществляет ее на основе комплексного плана мероприятий школы.

9. Основные задачи Совета:

  • организация в школе уголка профориентации и систематическое обновление его материалов;

  • регулярное участие членов Совета, учителей, ответственных за профориентацию, в проведении методической работы и распространении передового опыта профориентационной работы в школе;

  • организация передвижных выставок, наглядных средств профинформации для ознакомления учащихся школ с учебными заведениями, контроль за ее состоянием;

  • организация и проведение для учителей, учащихся и их законных представителей лекций, докладов, бесед, экскурсий, "Дней открытых дверей" и участие в них с целью ознакомления с жизнью предприятий, проф.тех.лицеев, колледжей, ВУЗов;

  • организация и проведение общешкольных, совместных с межшкольным УПК, районной службой занятости населения и другими учебными заведениями мероприятий;

  • организация регулярного опроса учащихся с целью выявления их профессиональных намерений и их мотивации;

  • регулярное проведение анализа состояния текущей профориентационной работы в школе;

  • представление в отдел образования, спорта и туризма отчета о работе Совета по профессиональной ориентации за учебный год.

Для оформления протоколов заседания Совета ведется документация.

^ 10. Совету школы предоставляется право:

  • выходить с предложениями в вышестоящие органы образования по вопросам совершенствования профориентационной работы и трудоустройства молодежи;

  • принимать решения и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.

Работа членов Совета по профориентации является частью образовательного процесса школы и осуществляется на общественных началах.

^ 11.Функциональные обязанности членов Совета по профориентации

/В скобках указаны должностные лица, с которыми эта работа координируется. Если скобок нет, то данный вопрос решается единолично/.
^ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ:

  • распределение и внедрение в практику работы школы передового опыта профориентационной работы /заместитель директора по воспитательной работе, педагог- психолог, социальный педагог, классные руководители, руководители методических объединений/;

  • координация деятельности учителей-предметников /руководители методических объединений/;

  • координация деятельности руководителей дополнительного образования /заместитель директора по воспитательной работе/;

  • анализ эффективности использования профориентационных возможностей учебных предметов /классные руководители, учителя/;

  • планирование профориентационной работы в образовательном процессе /учителя/;

  • определение профориентационных возможностей учебных предметов, факультативных занятий /учителя/;

  • оценка эффективности профориентационной работы в образовательном процессе /учителя/.

^ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ:

  • координация профориентационной работы школы и учреждений культуры, детских воспитательных учреждений и общественности /педагог-организатор, социальный педагог, библиотекарь, председатель родительского комитета, педагог- психолог/;

  • внедрение в практику работы педагогического коллектива передового опыта профориентационной работы во внеурочное время /педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог, руководители методических объединений, воспитатели /;

  • координация деятельности лиц, привлеченных к руководству внеклассной профориентационной работой /руководители методических объединений/;

  • обсуждение возможностей использования различных форм внеурочной деятельности в профориентационной работе /классные руководители, учителя, председатель родительского комитета/;

  • планирование профориентационной работы во внеурочное время /классные руководители, библиотекарь/; профориентационная работа во внеурочное время /классные руководители, учителя/;

  • оценка эффективности профориентационной работы во внеурочное время /руководители методических объединений/.

^ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ:

  • участие в проведении общешкольных профориентационных мероприятий;

  • установление деловых отношений с учреждениями дополнительного образования, территориальными центрами профориентации молодежи и другими молодежными службами, профессиональными учебными заведениями в целях оказания помощи в профессиональном самоопределении учащихся;

  • участие в работе инициативной группы Совета профориентации;

  • содействие совместно с классным руководителем и педагогом-психологом развитию интересов и склонностей детей.

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ:

  • проведение работы по изучению и развитию способностей учащихся;

  • оказание помощи классным руководителям и социальным педагогам в изучении интересов и склонностей учащихся;

  • проведение профориентационных игр; проведение профессиональных консультаций для детей и родителей.

^ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

  • глубокое и всестороннее изучение формирующейся личности учащегося, его склонностей, интересов, способностей через беседы с учителями-предметникам и законными представителями учащихся;

  • проведение целенаправленной профориентационной работы по определенной программе во время классных часов, экскурсий на основе изучения личности учащегося;

  • проведение работы по профориентации /в тесном контакте с законными представителями учащихся/;

  • вовлечение учащихся во все профориентационные мероприятия, проводимые школой и межшкольным учебно-производственным комбинатом.

УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК:

  • ознакомление учащихся с профессиями предприятий района (города) в процессе изучения программного материала и во внеурочной работе;

  • изучение и развитие интересов, склонностей и способностей каждого учащегося;

  • включение профориентационной тематики в оформление учебных кабинетов; проведение на уроках литературы сочинений на тему выбора профессии;

  • организация регулярных просмотров научно-популярных кино-видеофильмов, показывающих применение достижений науки в производстве, знакомящих с успехами научно - технической революции.

^ БИБЛИОТЕКАРЬ ШКОЛЫ:

  • систематический подбор литературы в помощь учителям и учащимся по выбору профессии /по годам обучения/;

  • изучение читательских интересов учащихся и оказание им помощи в подборе литературы, помогающей в выборе профессии;

  • организация книжных выставок и читательских диспутов-конференций на темы выбора профессии;

  • оказание помощи заведующему кабинетом (уголком) профориентации в сборе и систематизации методических материалов, справочных данных о потребностях района в кадрах и других вспомогательных материалов для школьного кабинета (уголка) профориентации /фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий и др./

^ МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК:

Медико-профконсультационная работа может включать в себя следующие направления:

  1. Совместно с педагогами подведение итогов систематической работы по формированию у учащихся профессиональных интересов в соответствии с состоянием здоровья.

  2. Изучение влияния производственной среды и условий трудового обучения в школьных мастерских и МУПК, на учебно-производственных участках базовых предприятий на организм учащихся.

  3. Проведение медицинского освидетельствования учащихся с участием врачей-специалистов для выявления отклонений в состоянии здоровья и аномалий развития, ограничивающих их профессиональную пригодность.

  4. Составление заключений о профессиональной пригодности учащихся по состоянию здоровья к избранному профилю трудового обучения в МУПК.

  5. Проведение врачебной консультации для оказания помощи школьникам в выборе профессии.

  6. Просвещение учащихся и их законных представителей, педагогов по медицинским вопросам профессиональной ориентации.


Похожие:

Приказ сш №17 г. Лиды 30. 09. 2013 № Положение о Совете по профориентации сш №17 г. Лиды 1 iconПлан работы пионерской организации имени А. П. Гайдара сш №6 г. Лиды на 2011-2012 учебный год

Приказ сш №17 г. Лиды 30. 09. 2013 № Положение о Совете по профориентации сш №17 г. Лиды 1 iconПроект создание центра профориентации при совете студенческого самоуправления колледжа
Учитывая данные факторы и высокую значимость профориентационной работы для обеспечения формирования контингента колледжа был разработан...
Приказ сш №17 г. Лиды 30. 09. 2013 № Положение о Совете по профориентации сш №17 г. Лиды 1 iconПриказ
В связи с приведением в соответствие с действующим законодательством основополагающих документов, связанных с изменением названия...
Приказ сш №17 г. Лиды 30. 09. 2013 № Положение о Совете по профориентации сш №17 г. Лиды 1 iconИнформация о проведении мероприятий в ходе месячника по профориентации...
От решения этой задачи во многом зависит, чем будут заниматься повзрослевшие школьники в будущем, какую профессию они изберут и где...
Приказ сш №17 г. Лиды 30. 09. 2013 № Положение о Совете по профориентации сш №17 г. Лиды 1 iconПоложение об Управляющем совете Положение об управляющем совете Муниципального...
Совет является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием...
Приказ сш №17 г. Лиды 30. 09. 2013 № Положение о Совете по профориентации сш №17 г. Лиды 1 iconПриказ №244-а-од от «30» сентября 2011 г. Положение о Совете моу дсош №1
Совет Дятьковской средней общеобразовательной школы №1 (далее по тексту Совет) является высшим органом самоуправления в соответствии...
Приказ сш №17 г. Лиды 30. 09. 2013 № Положение о Совете по профориентации сш №17 г. Лиды 1 iconПрограмма по профориентации учащихся «Мой выбор»
Целевая Программа по профориентации «Мой выбор» для учащихся моу -сош с. Кезьмино на 2013-2018 годы» (далее Программа) разработана...
Приказ сш №17 г. Лиды 30. 09. 2013 № Положение о Совете по профориентации сш №17 г. Лиды 1 iconПриказ № положение о Попечительском совете г. Вилюйск 2009 г. Общие положения
Николая Саввича Степанова является некоммерческой общественной организацией самоуправления широкой общественности, добровольно созданная...
Приказ сш №17 г. Лиды 30. 09. 2013 № Положение о Совете по профориентации сш №17 г. Лиды 1 iconПоложение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими...
Положение проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете школы, общешкольном родительском комитете
Приказ сш №17 г. Лиды 30. 09. 2013 № Положение о Совете по профориентации сш №17 г. Лиды 1 iconПоложение о педагогическом совете муниципального бюджетного дошкольного...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница