Образовательная программа специального (коррекционного) образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида




НазваниеОбразовательная программа специального (коррекционного) образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида
страница1/2
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2
Образовательная программа специального (коррекционного) образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  VIII вида

ФКОУ В(С)ОШ УФСИН России по Воронежской области

на 2013 – 2016 гг.
Пояснительная записка

Образовательная программа специального (коррекционного) образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  VIII вида составлена на основе

  • Закона РФ «Об образовании»;

  • Конвенции ООН о правах ребенка;

  • Приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями»;

  • Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97 г., № 288; 

  • Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

  • Устава ФКОУ В(С)ОШ УФСИН России по Воронежской области.

  • Образовательной программы, утвержденной на педагогическом Совете школы 2 сентября 2013 года;


Образовательная программа–нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного.

^ Приоритетными направлениями развития данного вида образования являются:

- Создание в школе атмосферы всеобщего уважения, доброты, интереса, терпимости, поощрения всякого успеха, условий для творчества, саморазвития, коллективного и индивидуального продвижения вперед;

- Изучение индивидуальных, возрастных и психологических особенностей учащихся и педагогических систем с целью обеспечения комфортности образовательной среды;

- Создание комплекса социально-образовательной реабилитации осужденных подростков с отклонениями в развитии;

- Обеспечение комплексной безопасности обучающихся и воспитанников в образовательном учреждении.

 ^ Задачи школы:

 - обеспечение дифференциации и индивидуализации  коррекционно - образовательного процесса с учетом психофизических особенностей и возможностей детей;

 - сотрудничество педколлектива школы и сотрудников ВК с целью максимальной социализации личности подростка;

 - создание методической базы коррекционно-образовательного процесса в работе.  

 - расширение диапазона оказания реабилитационной помощи воспитанникам; 

- поддержка жизнеобеспечивающих систем в режиме гарантированной стабильности, безопасности.

Основой организации учебного процесса в учреждениях является личностно-развивающий характер образованияреализуемый через деятельность каждого ученика в зоне его ближайшего развития.

Педагогический коллектив отчетливо представляет, что подростка следует учить не только читать, писать, считать, заниматься трудомне менее важным является формирование его личности: опыта общения, сотрудничества, усвоение навыков культурного и социального поведения, креативных умений в доступных и разнообразных видах деятельности.

 ^ Основной целью деятельности в 2013 - 2016 гг. педагогический коллектив школы считает:
создание оптимальных условий для развития механизмов продуктивного общения у учащихся и освоения ими моделей коммуникативного поведения, способствующих решению проблемы социальной адаптации каждого воспитанника в современном обществе.


^ Целями деятельности школы в 2013-2014 уч. году в специальном (коррекционном) образовании являются:
- коррекция отклонений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе общеобразовательной, трудовой и профессиональной подготовки;

- формирование положительных личностных качеств;

- социальная адаптация и реабилитация подростков с ограниченными возможностями здоровья;

- развитие интеллекта, умений и навыков у обучающихся и воспитанников через организацию и проведение различных спортивных и культурно – массовых мероприятий, конкурсов и смотров.

^ Модель выпускника начальных классов


  • владеет основами знаний общеобразовательных предметов, имеющих практическую направленность, на уровне начальной школы;

  • владеет основами здорового образа жизни, имеет четкое представление о правилах ухода за собой.

  • имеет определенный уровень развития познавательных функций;

  • физическое развитие соответствует возрасту и психофизическому состоянию ребенка;

  • эмоционально – положительно воспринимает трудовую деятельность;

  • владеет приемами и навыками эффективного межличностного общения, способен на адекватные ролевые отношения с педагогами (взрослыми).


Модель выпускника 9 - 12 классов


  • выпускник – это социально – адаптированная личность;

  • владеет основами знаний образовательных предметов, имеющих практическую направленность, умеет применять стандарт знаний в простых житейских ситуациях;

  • обучен приемам самообразования, способен осуществлять самооценку и самоконтроль;

  • ведение здорового образа жизни после освобожления, критичен, адекватен, соблюдает нормы и правила культурного поведения, умеет анализировать поступки;

  • владеет навыками самообслуживания, ведения домашнего хозяйства;

  • имеет достойный уровень развития познавательных функций, умеет бесконфликтно обращаться в различных ситуациях, противостоять негативному влиянию;

  • способен к осознанному профессиональному выбору;

  • физическое развитие соответствует возрасту;

  • подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и работе в условиях современного общества с учетом интересов, возможностей и состояния здоровья.


^ Цели и задачи учебно-воспитательного процесса


Название этапа

Классы,



Аспекты

Цели

Задачи

Начальное образование

1-4 классы

Образова-

тельный

1.Первичная диагностика и

адаптация воспитанников к условиям учебно-воспитательного процесса школы.

2.Формирование навыков письма, чтения, выполнение инструкций учителя.

3.Овладение основными навыками счета и измерений, уточнение знаний об окружающем мире. 5.Активизация словаря, формирование диалогической речи.


1.Продиагностировать обученность воспитанников.

2.Выявить педагогическую подготовленность ребёнка к обучению в начальных классах.

3.Формировать основы усвоения образовательных областей.

4.Формировать коммуникативную функцию речи, практическое и образное мышление, эмоционально-волевую сферу и личность воспитанника средствами рисования, музыки, физкультуры.



Общее образование

5-7 классы




1.Элементарная общеобразовательная подготовка, имеющая практическую направленность.

1.Обеспечение учащихся доступными системными знаниями основных образовательных областей.

2.Формирование у учащихся средствами образования практических умений, способствующих становлению их

личности и коррекции эмоционально-волевой сферы.





8-9 классы




2.Продолжение формирования и укрепления базы основных знаний, умений и навыков, расширение знаний об окружающем мире; развитие речи, её понятийной стороны: закрепление умений делать выводы и обобщения.

3.Развитие измерительных и вычислительных операций.

1.Сфорировать у учащихся современные представления об окружающем мире, научные элементарные понятия мировоззрения.

2.Развить навыки самостоятельной работы.

3.Углубить жизненно необходимые знания и умения, дающие возможность более широкого выбора профессии и свободной ориентировки в современном обществе и быту.

4.Закрепить ранее изученные знания в соответствии с требованиями, определенными учебными программами, с учетом психофизических параметров личности учащихся.


Начальное образование

1-4 классы

Трудовой

1.Ознакомление воспитанников с видами труда.

2.Приобретение учащимися элементарных знаний и основных приёмов работы с бумагой, пластилином, тканью и др.



1.Форировать положительное отношение воспитанников к занятиям по труду.

2.Формировать трудовые действия осознанного выполнения приёмов работы на занятиях, на уроке, кружковой деятельности.

Общее образование

5-9 классы




1.Формирование у учащихся умений и навыков по соответствующему профилю трудового обучения.

2.Наращивание темпов работы и степени овладения трудовыми навыками.

3.Профконсультирование. Оказание помощи учащимся в выборе будущей профессии с учётом диагностики.


1.Изучить динамику развития трудовых способностей учащихся.

2.Обеспечить учащихся доступными для них знаниями, профессиональными приёмами труда и умениями рационально планировать свои трудовые действия.

3.Развивать у школьников трудовые умения, повышающие их самостоятельность.

4.Формировать профессиональные навыки.




10-12 классы




1.Прогнозирование, создание условий и оказание помощи в жизнеобеспечении, трудоустройстве и социальной адаптации выпускников школы.

2.Профконсультирование учащихся.



1.Обеспечить профессионально-трудовое обучение в целях адаптации воспитанников к жизни и обществу, создать условия для осознанного выбора будущей профессии.

2.Сформировать профессиональные навыки.


Начальное звено

1-4 классы

Воспита-тельный

1.Выявление сохранных, потенциальных компенсаторных возможностей ребенка на основе диагностики.

2.Оказание необходимой помощи и поддержки детям в умении адаптироваться к условиям жизни в условиях школы.

1.Изучить поведенческие особенности воспитанников, их интересы и склонности.

2.Создать оптимальный учебный режим и санитарно-гигиенические условия, соответствующие психофизическим особенностям детей и обеспечивающие их развивающую деятельность и общение.

3.Разработать программы индивидуального сопровождения воспитанников с целью наиболее полной личностной самореализации и социальной адаптации.

4.Закрепить культурно-гигиенические навыки. Навыки самообслуживания.

5.Сформировать навыки здорового образа жизни, навыки безопасного поведения, заботы о благополучии окружающих людей.

6.Сформировать навыки послушания, умения адекватно реагировать на критические замечания взрослых и сверстников.

7.Изучать с детьми правила поведения в школе, на улице, в общественных местах.


Общее образование

5-12 классы




1.Изучение общественной направленности школьников. Выявление исходного уровня и изменений в воспитанности учащихся.

2.Практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду, социальная адаптация и интеграция в общество.

3.Коррекция поведения и личностного развития.

1.С целью организации помощи учащимся на основе диагностики уровня воспитанности разработать программы индивидуального сопровождения.

2.Сформировать устойчивую потребность совершать правильные поступки и действия. Сформировать привычку соблюдать нормы поведения в различных ситуациях, в частности, когда обстановка может провоцировать на не правильные поступки.

3.Воспитать потребность здорового образа жизни.

4.Сформировать положительные качества личности, навыки межличностного общения.

5.Сформировать навыки сознательной дисциплины и культуры поведения.

6.Сформировать умения правильно оценивать окружающих и самих себя.

7.Создать условия для саморазвития личности через творческую деятельность в группах, спортивных секциях, кружках, через общение воспитанников с педагогами и воспитателями.



^ Содержание образовательных предметов.
Образовательные области школьного учебного представлены государственными программами по русскому языку: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, математике, природоведению и биологии, географии, истории Отечества и обществоведению, музыке и пению, изобразительному искусству, физкультуре. Коррекционный блок представлен, уроками по социально-бытовой ориентировке (СБО) и ОБЖ.
^ Письмо и развитие речи.

Учебный предмет, является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Задачи обучения русскому языку – повысить уровень общего и речевого развития учащихся, прививать общепринятые нормы общественного поведения, научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст, выработать элементарные навыки грамотного письма, научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Изучение раздела «Грамматика и правописание» является наиболее сложным разделом русского языка в силу значительной абстрактивности самого учебного материала. У учащихся формируются некоторые орфографические и пунктуационные навыки, развивается устная и письменная речь, что имеет большое значение для их социальной адаптации. По письму и развитию речи во все годы обучения изучаются разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение»,»Связная речь». Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору слова. При изучении состава слова, основных грамматических категорий в старших классах учащиеся усваивают более сложные правила правописания. На базе практического усвоения в младших классах простого предложения на старших годах обучения школьники изучают разной сложности синтаксические конструкции. Усиление практической направленности обучения повышается от класса к классу. В старших классах учащиеся должны использовать полученные знания в практической деятельности при написании изложений и сочинений. У школьников формируются навыки четкого, правильного, логического изложения своих мыслей в устной и письменной форме. Части речи изучаются в том объем, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма. Большое внимание уделяется формированию связной письменной речи. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучению построения предложений, связному и письменному высказыванию. Обучение навыкам делового письма осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций), в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки).
  1   2

Похожие:

Образовательная программа специального (коррекционного) образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида iconПрограмма развития муниципального специального (коррекционного) образовательного...
Полное название по уставу: муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с...
Образовательная программа специального (коррекционного) образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида iconОбразовательная программа мбскоу скош №83 строится на основе: Закона «Об образовании»
Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Образовательная программа специального (коррекционного) образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида iconКоррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья...
Образовательная программа специального (коррекционного) образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида iconПлан работы педагога-психолога Муниципального казенного специального...
Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Образовательная программа специального (коррекционного) образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида iconПрограмма развития государственного бюджетного специального (коррекционного)...
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №41 VIII вида» г. Сыктывкара
Образовательная программа специального (коррекционного) образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида iconСогласован
Областного государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями...
Образовательная программа специального (коррекционного) образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида icon«Звук и буква Л, л»
Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Образовательная программа специального (коррекционного) образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида iconПрограмма воспитательной работы краевого государственного специального...
Для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Образовательная программа специального (коррекционного) образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида iconУчебному плану государственного бюджетного специального (коррекционного)...
Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (I вариант) / Приложение к приказу Министерства...
Образовательная программа специального (коррекционного) образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья VIII вида iconРодителям детская агрессивность и её причины
Золотарева Наталья Алексеевна, учитель начальных классов муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница