Анализ научно методической работы за 2012 2013 учебный год




НазваниеАнализ научно методической работы за 2012 2013 учебный год
страница1/2
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипАнализ
  1   2
Анализ научно – методической работы за 2012 – 2013 учебный год

Цель научно – методической деятельности школы: Повышение уровня эффективности научно-методической, учебно-воспитательной деятельности педагогического коллектива в условиях модернизации образовательного процесса и перехода на федеральные государственные образовательные стандарты.

Задачи на 2012 – 2013 учебный год:

  1. Повышать уровень научно - методической информационной поддержки педагогов.

  2. Совершенствовать деятельность школы по формированию ключевых компетенций учащихся и педагогов при введение ФГОС.

  3. Повышать профессиональную компетентность педагогов в современных образовательных
    технологиях.

3. Организовывать научно - методическую деятельность предметных МО.
Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы в школе и её роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Объекты анализа

  • содержание основных направлений деятельности;

  • работа над методической темой школы;

  • работа методического совета;

  • обобщение опыта;

  • формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;

  • научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

  • участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, предметных декад, районных и областных мероприятиях;

  • использование педагогами современных образовательных технологий;

  • практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов района, области;

  • участие в конкурса профессионального мастерства


В 2012 году была разработана программа развития школы по теме «Индивидуальный и дифференцированный подход к осуществлению жизненных и профессиональных планов обучающихся сельской школы». Основные направления методической деятельности школы в этом учебном году организовывались согласно концепции программы развития школы.

Поставленные задачи выполнены.

Содержание основных направлений деятельности. Основное внимание было уделено разработке программы экспериментальной деятельности «Использование цифровой электронной лаборатории в физико – математическом профиле». Расширению возможности участия одарённых и способных школьников в российских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах. Повышению уровня профессионального мастерства педагогов через участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства.
Работа над методической темой школы.

Методическая деятельность была организована через проведение тематических педагогических советов, методический день, методический совет, индивидуальные консультации, методическую помощь. Было проведено два педагогических совета по темам:

«Введение ФГОС».

«Индивидуальный и дифференцированный подход к осуществлению жизненных и профессиональных планов обучающихся сельской школы». Знакомство с программой развития. Учителя получили теоретическую информацию и информационные листы «Ключевые особенности ФГОС» в методическую копилку.

Методический день по теме: «От усвоения знаний, умений и навыков к развитию личности учащегося». Учителя ознакомлены с Профессиональным стандартом педагога (2013 г.) Основное внимание было уделено требованию: Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д.. Теоретическая часть методического дня была закреплена внеурочными мероприятиями (Шахурина Т.В., Гусева Е.С., Попова Н.Г., Костенюк Л.В.) и открытыми уроками во 2 классах, реализующих ФГОС. На уроках был продемонстрирован высокий уровень компетентности педагогов во владение методикой преподавания предмета, в формирование УУД (Пуряева В.В., Бурцева А.С., Лавранюк М.И.).


Работа методического совета.

Задачи поставленные перед методическим советом аналогичны задачам всей научно – методической деятельности школы, имеют единые целевые установки. Вопросы рассматриваемые на методическом совете часто были освещены на семинарах – практикумах методических объединений района. Учителя – предметники делились информацией на своих предметных МО. Проблема возникшая в деятельности методического совета – это не проведение 2 методических советов, из – за невозможности собрать всех членов методического совета (курсовая подготовка в каникулярное время). Основное внимание в деятельности методического совета было уделено изучению нормативно – правовому сопровождению перехода на ФГОС; Разработке образовательной программы школы; Подготовке к Единому государственному экзамену; Работе по профориентации обучающихся.

Обобщение опыта.

В этом учебном году был обобщен опыт работы Жарковой Е.И. «Использование интерактивной доски на уроках математики»на уровне школы и района в конкурсе «Учитель года»; Костенюк Л.В «Воспитательная система класса», Станцель М.Н., Полежаевой С.В., Кузьминой Л.М. «Сайт учителей истории и обществознания» в конкурсе «Педагогические таланты». Гатальская А.В. делилась опытом работы на уровне области и района по организации работы с неблагополучными семьями, профориентационной деятельности, областные семинары: «Практико-ориентированное направление подготовки школьников к профессиональному самоопределению (социально-профессиональные пробы)», «Особенности профориентации детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», участие в вебинарах в сфере «Системный подход к организации профориентационной деятельности образовательного учреждения», в районных МО, МС, методических днях школы и методических объединениях классных руководителей. Иванова Л. М. «Формирование ключевых компетенций на уроках химии».

На уровне области:

Всероссийская научно-практическая конференция «Научно-методическое сопровождение введения ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» с темой «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях сельской местности при переходе на новые федеральные государственные образовательные стандарты» (Генер Е.В., зам. директора по НМР).

Областной постоянно – действующий семинар «Обновление содержания предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях внедрения ФГОС» с темой «Использование цифровой экспериментальной лаборатории в профильном обучение» (Генер Е.В., зам. директора по НМР).

Всероссийская научно-практическая конференция «Интеграция науки и практики – основа модернизации образования в регионе» с темой «Опыт организации экспериментальной деятельности» (Генер Е.В., зам. директора по НМР).
Формы работы с педагогическими кадрами:
В течение учебного года с учителями была проведена индивидуальная работа по подготовке к конкурсам профессионального мастерства. Оказана методическая помощь Жарковой Е.И., учителю математики; Станцель М.Н., учителю истории и обществознания, Костенюк Л.В., учителю физической культуры; Шахуриной Т.В., учителю начальных классов; Гусевой Е.С., учителю начальных классов; Кудрявцевой С.В., библиотекарю.

Коллективная работа с педагогическим коллективом: педагогический совет, методический день, совещание при завуче.
Научно-исследовательская, инновационная работа педагогов, экспериментальная деятельность
В нашем образовательном учреждение проводится системная работа по организации научно – исследовательской деятельности. Уже восьмой год существует научное общество обучающихся. Начиная с начальных классов, ребята привлекаются к исследовательской и проектной деятельности. В 10 – 11 классах обучающиеся защищают свои проекты и исследовательские работы, соответствующие критериям и требованиям высшей школы. Результатом такой системной работы являются победы наших обучающихся в научно – практических конференциях. 4 призовых места. Клычникова Анастасия, 10 класс – 2 место, учитель Иванова Л.М., Рогова Полина, 11 класс – 3 место, учитель Никитина Л.В.; Амельченко Анна, 4 класс – 2 место, учитель Ушакова С.В., учитель начальных классов; Сысоев Олег, 11 класс – 1 место, учитель Станцель В.А.. На конференцию было представлено 11 исследовательских работ. Все работы соответствовали, предъявляемым требованиям. Обучающиеся достойно представили свои исследования. Учителя предметники, оказали необходимую помощь своим обучающимся. Исследовательские работы были представлены на Межрегиональной ОРМО по физики: Кочет Олеся, Рогова Ксения, Абрамова Наталья 11класс. (участие); во Всероссийской НПК «Мир моих физических исследований»: Рогова Полина 11класс (участие) Рогова Ксения, Сысоев Олег, 11класс - 3 место (учитель Никитина Л.В.).

Необходимо тщательно и скрупулезно подходить к выбору темы исследования, что бы они были актуальны, практически – значимы, новы в исследовании. Необходимо увеличить количество призовых мест в отношении с представляемым количеством. В этом учебном году впервые в школе был проведен День науки. Было представлено 22 работы на НПК.

С 2009 года обучающиеся 10 и 11 классов 1 час в неделю проходят учебную практику. Разработано положение о проведение учебных практик. Практика представляет собой комплексные практические занятия, дополняемые другими видами учебного процесса. Основные направления учебных практик:

Профессиональное самоопределение.

Научно-исследовательская деятельность.

Профессиональные пробы в организациях.

По окончанию прохождения практики учащимися представляются отчеты. Учебные практики мы считаем, обеспечивают возможность получения учащимися более широких знаний практического и прикладного характера по профильным предметам, способствуют формированию профессиональных качеств по избранному профилю.

В этом учебном году наша программа развития получила грант в областном конкурсе лучших программ развития 240 тысяч рублей. Приобретено оборудование для создания цифровой физической лаборатории. Также были выделены средства администрацией района на приобретение ноутбуков для выполнения практической части цифрового физического эксперимента.

Результаты участия в районной НПК «Эрудит»:




2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009 - 2010

2010-2011

2011-2012

2012 - 2013

Кол-во работ, представленных на районную конференцию

5

5

7

13

13

6



5

11

Кол-во призовых мест

3

4

4

7

4

5

4

4

% качества участия

60

80

57,2

54

31

83,3

80

37


Процент качества участия снизился по сравнению с прошлым учебным годом на 43%. Причина в необъективной оценке исследовательских работ, неактуальности выбираемых тем.
Новшества в экспериментальной деятельности школы: МБОУ «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» с 2003 по 2007 года являлось областной экспериментальной площадкой по теме «Программа реализации предпрофильного обучения в контексте личностно ориентированного образования». Данный эксперимент ставил своей целью разработку проекта образовательного пространства для реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях личностно ориентированного процесса.

С 2007 по 2011 школа отрабатывала модель «Ресурсный центр профильного обучения в условиях сельской школы». Ресурсный центр предоставлял свои услуги по следующим профилям: Физико-химический, социально – экономический, гуманитарный, физико – математический. В Ресурсный центр Трудармейского образовательного округа входили 3 общеобразовательных учреждения: МОУ «Карайгалинская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа», МОУ «Бурлаковская средняя общеобразовательная школа». В Ресурсном центре обучающимся преподавались только профильные дисциплины, согласно расписанию и учебному плану. Каждый обучающийся имел индивидуальную образовательную карту, в которой отражена нагрузка на базовом уровне, профильном уровне, элективные учебные предметы, название проектной, научно-исследовательской работы.

За время проведения эксперимента была пополнена материально – техническая база, разработана нормативно – правовая база, регламентирующая процесс профильного обучения в условиях школы, разработаны учебно – методические комплексы по профильным предметам, разработано психолого – педагогическое сопровождение профильного обучения. В 2012 – 2013 учебном году нами была предложена образовательная инициатива по теме: «Использование цифровой экспериментальной лаборатории в урочной и внеурочной деятельности обучающихся физико – математического профиля». Авторы инициативы: педагогический коллектив школы. Научный руководитель (консультант): Касаткина Наталья Эмильевна, доктор педагогических наук, профессор, академик МАН ВШ и АПСН, заведующая межвузовской кафедрой общей и вузовской педагогики КемГУ.

Обоснование актуальности темы: реализуя профильное обучение мы столкнулись с проблемами индивидуализации образовательного процесса обучающихся старших классов и низкой социальной активностью обучающихся направленной на выбор будущей профессиональной деятельности. Профильная школа требует углубленной подготовки по профилирующим предметам, и эта подготовка должна быть практико-ориентирована. Наша идея - создание и установка в школе цифровой физической экспериментальной лаборатории, которая позволит перевести школьный практикум естествознания на качественно новый уровень; подготовить учащихся к самостоятельной творческой работе в любой области знаний; осуществить приоритет деятельностного подхода к процессу обучения; развить у учащихся широкий комплекс общих учебных и предметных умений; овладеть способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Цифровая лаборатория - это новое поколение естественно - научных лабораторий – оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ. Инициатива была успешно предложена и одобрена ДОиНКО. Образовательное учреждение получило Свидетельство о статусе областная экспериментальная площадка по направлению «Профильное и профессиональное самоопределение школьников». Решение ДОиНКО от 03.04.2013 г. В феврале месяце было получено цифровое оборудование. Сейчас идет подготовка лаборатории, установка оборудования. К реализации образовательной деятельности с использованием лаборатории планируется приступить в 2013 – 2014 учебном году.
Участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов, предметных декад, районных и областных мероприятиях, участие в конкурсах профессионального мастерства
Сводная таблица участия педагогов ОУ в НПК, форумах, фестивалях и других мероприятиях профессионального роста

Название мероприятия

ФИО участника

Название работы


результат

НПК учителей района

Шахурина Татьяна Васильевна

Гатальская Анна Владимировна

Использование цифровой электронной лаборатории в исследовательской деятельности младших школьников
«Психолого-педагогическое сопровождение профильного и профессионального самоопределения обучающихся»

1 место

участие

Педагогические таланты (район)

Станцель Марина Николаевна

Костенюк Лариса Викторовна

Сайт сетевого взаимодействия учителей истории и обществознания МБОУ «Трудармейская СОШ»

Воспитательная система класса

Результаты не известны

Форумы на сайте ГОУ ДПО (ПК): Методист для новой школы, Сетевое взаимодействие

Зеленская Елена Алексеевна,

Генер Елена Валерьевна

Участие в форуме. Обсуждение вопросов образования

участие

Методическая деятельность

Зорина Татьяна Семновна

Участие в районной профильной смене.

Областной семинар театров моды.


участие

Станцель Виктор Алексеевич

Всероссийская НПК «Интеграция науки и практики - основа модернизации образования в регионе».
Областной практико – ориентированный семинар для педагогических работников «Из технического кружка в инженеры»

участие

Свидетельство

Костенюк Лариса Викторовна

Областной конкурс программ внеурочной деятельности
Ссеминар для учителей физической культуры по теме «ФГОС на начальной ступени обучения», открытый урок во 2 классе по теме: «Метание мяча»
Школа: открытый классный час по теме: «Профессиональное самоопределение»
Регион: областной семинар - практикум «Внедрение фитнес-аэробики в учебный процесс»

победитель в номинации спортивно-оздоровительное направление
участие

Никитина Л.В

Иванова Л.М.


Район: «Работа по подготовке к ЕГЭ по физики».
Область: Проблемно ориентированный семинар «ЕГЭ по физики итоги и перспективы»
Район: «Подготовка к ЕГЭ по химии»

Участие доклад


Участие доклад

Бескончина Т.И.

Выступление на методическом объединении

по теме «Решение сложных заданий ГИА и ЕГЭ».

г.Киселевск презентация методических рекомендаций «Подготовка к ЕГЭ по математике. Задание С6»


Доклад

Жаркова Е. И.

Выступление на районном методическом объединении по теме «Использование интерактивной доски на уроках математики».


Доклад

Остапчук Л.А.

Конкурс КРИПКи ПРО программ внеурочной деятельности Клуб английского языка «Join and Enjoy»
Видеоконференция

Вебинары издательства ТИТУЛ

«Методические особенности использования ИКТ в обучении английскому языку»

«Изменения в курсе Enjoy English 7, 8, 9 классов в соответствиис ФГОС и новая программа для курса 5-9 классов»

Участник

Хрущева И.П.

Степанова Т.В.

Обобщение опыта «Развитие умений и навыков в выполнении заданий ЕГЭ. Часть В»

«Ловушки» на ЕГЭ и подготовка части С», «Организация работы школьного и кустового МО»

Выступления, доклады

Попов А.Н.

Районное МО «Использование на уроках технологии интернет ресурсов»


Доклад

Учителя начальных классов

Методический день: «Освоение и внедрение ФГОС (из опыта работы)». Лавранюк М.И., Пуряева В.В., Бурцева А.С. Попова Н.Г., Шахурина Т.В., Гусева Е.С.

Бурцева А.С. и Пуряева В.В. приняли участие в международном интернет конкурсе для педагогов «Здравствуйте дети» (внеурочная деятельность)(итогов нет).

Бурцева А.С., Пуряева В.В., Лавранюк М.И. приняли участие во Всероссийском конкурсе «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов», а материал Пуряевой В.В. (урок русского языка с использованием ЭОР) был опубликован на сайте.

Ушакова С.В. на личном сайте работников образования опубликовала дидактический материал по русскому языку для 1 класса и познавательную игру «Знатоки природы» для 1 класса.
Шахурина Т.В. «Использование цифровой электронной лаборатории в исследовательской деятельности младших школьников»


Сертификаты




доклад

Риб И.О.

«Мой памятник природы» и «Особо охраняемые природные территории Кемеровской области» - участие

Обобщение опыта «Участие педагогов-предметников в конкурсах профессионального мастерства».
Районное МО учителей начальных классов «Использование нетрадиционных техник рисования во внеурочной деятельности»


доклад

Конкурс учителей химии «Химия в школе»

Иванова Л.М., учитель химии

«Решение нестандартных задач»


победитель

Конкурс профориентационных программ

Гатальская А.В., психолог

Лучшая профориентационная программа областного конкурса методических разработок профориентационного содержания «ПРОФориентир»

2 место



Проблемы: не смотря на стимулирование участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, наблюдается пассивность участия. Отсутствие системного подхода к продуктам образовательной деятельности для представления в конкурсах педагогического мастерства. Эти проблемы повторно будут поставлены в ряд вопросов по организации методической работы с кадрами на следующий учебный год.

Рекомендации:

Включить вопросы участия педагогов в конкурсах, в заседания предметных методических объединений.

Определить список участников конкурсов проф. мастерства на следующий учебный год.

Конференции:
Всероссийская научно-практическая конференция «Научно-методическое сопровождение введения ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» с темой «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях сельской местности при переходе на новые федеральные государственные образовательные стандарты»;
Всероссийская научно-практическая конференция «Интеграция науки и практики – основа модернизации образования в регионе» с темой «Опыт организации экспериментальной деятельности».
Статьи и публикации:


Генер Е.В., зам. директора по НМР


Статья «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях сельской местности при переходе на новые федеральные государственные образовательные стандарты»

Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение введения ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления», 2012

Генер Е.В., Шимайтис Л.М., Березовец В.Н.

Статья «Роль интеграции общего и дополнительного образования в развитии одаренности и творчества детей в условиях общеобразовательной школы»

Научно – методический журнал «Учитель Кузбасса» №1, 2012

Костенюк Л.В.

«Фитнес-аэробика в программах Матвеева В.И., Ляха Н.В»

Сайт КРИПКиПРО

Ушакова С.В.

Учебно – методический материал «Дидактический материал (упражнения) по русскому языку для 1 класса»

Публикация в электронном СМИ работников образования, 2013

  1   2

Похожие:

Анализ научно методической работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-методической работы школы за 2012-2013 учебный год
Анализ учебно-методической работы гбоу сош №19 составлен за период с августа 2012 года по июнь 2013 года. Основа составления анализа...
Анализ научно методической работы за 2012 2013 учебный год iconПриказ №193 от 30. 08. 2013 план работы мбоу оош с. Малая Боевка...
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2012-2013 уч г и основные задачи на новый учебный год
Анализ научно методической работы за 2012 2013 учебный год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Анализ научно методической работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012/2013 учебный год
Способствовать обеспечению научно-методической подготовки педагога к обучению в соответствии с новыми требованиями
Анализ научно методической работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно воспитательной и научно методической работы образовательного...
Анализ учебно – воспитательной и научно – методической работы образовательного учреждения за 2011-2012 учебный год
Анализ научно методической работы за 2012 2013 учебный год iconI. Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив доу работал над решением следующих задач
Анализ научно методической работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-методической работы мбоу сош №74 за 2012 2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Анализ научно методической работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2012-2013 учебный год
Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2012-2013 учебный год стр. 3-48
Анализ научно методической работы за 2012 2013 учебный год iconАнализ методической работы боу сош №34 за 2012-2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Анализ научно методической работы за 2012 2013 учебный год iconПлан работы мбоу оош с. Малая Боевка Елецкого муниципального района Липецкой области
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 уч г и основные задачи на новый учебный год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница