Анализ воспитательной работы мкоу рудовской сош за 2012-2013 учебный год




НазваниеАнализ воспитательной работы мкоу рудовской сош за 2012-2013 учебный год
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипАнализ
Анализ воспитательной работы МКОУ Рудовской СОШ

за 2012-2013 учебный год

Воспитательная работа в нашей школе строится по теме: « Здоровьесбережение участников учебно - воспитательного процесса», согласно Концепции воспитательной системы и плана воспитательной работы цель воспитательной системы: воспитание, социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина.

Если в прошлом учебном году школа разрабатывала модель воспитательной работы, педагогами создавались проблемные группы, изучались новаторские методики, технологии в воспитании, то этот учебный год был направлен на осуществление опытно – педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательной системы по духовно – нравственному воспитанию.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы;

- создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;

- повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;

- пропаганда здорового образа жизни

- укрепление связи семья - школа
Воспитательная работа строилась по следующим направлениям:

Я - концепция

Я и Отечество

Я и здоровье

Я и культура

Я и семья

Я и школа

Я и планета

В плане воспитательной работы предусмотрены мероприятия познавательного, профилактического, правового, нравственного направлений.

^ Организация деятельности школьного самоуправления

Уже не первый год в школе работают органы ученического самоуправления. В состав ученического самоуправления входят обучающиеся 5 – 11 классов. Губернатором Школьного парламента была Каратаева Анастасия, обучающаяся 11 класса. Спикером районного парламента, заместителем губернатора – Рудых Анжелика, обучающаяся 10 класса.

Отдел культуры и досуга возглавляли Чупановская Татьяна, Тарасова Татьяна, Аристова Мария

Отдел права и порядка представляли Усманова Мария, Харлапанова Галина

Информационный отдел: Каратаева Анастасия, рудых Анжелика

Отдел заботы и труда: Рудых Нина

Отдел здравохранения и спорта: Харлапанова Галина, Харлампьев Алексей, Непомнящих Иван

Школьным парламентом был составлен план на учебный год, оформлен уголок парламента. Ребятами были проведены такие мероприятия как День самоуправления, Конкурс снежных фигур, день Святого Валентина, Весенняя акция добра, День смеха. Состав школьного актива в этом году обновился, поэтому ребятам ещё недостает опыта, самостоятельности, но они пробуют свои силы в разных сферах.

Ребята выступили в этом году участие в районном юбилейном фестивале КВНа, по линии Детского областного парламента была проведена неделя «Российской дипломатии», в рамках которой прошел конкурс рисунков на тему: «Дипломатия вчера, сегодня, завтра», конкурс эссе на тему: « Кто такой дипломат?».

Также на районный конкурс впервые решено было выдвинуть всех участников школьного конкурса «Ученик года»: Воробьеву Д., Тарасову Т., Рудых К., Быкова В., Аристову М., Рудых А. Победителем районного конкурса стала Рудых Анжелика, обучающаяся 10 класса.

В феврале состоялась сессия районного детского парламента, где нашу школу представили Каратаева А., Рудых А., Харлапанова Г. Они рассказали о работе школьного парламента и представили отчет в виде презентации.

Также ребята школьного актива организовали замечательное мероприятие «Бал 19 века».

С 3 июня в школе начал работать летний оздоровительный лагерь « Маяк». Вместе с педагогами – воспитателями в лагере работают и вожатые, обучающиеся 10 класса: Ившина Инна, Рудых Анжелика, Тарасова Татьяна, Панова Клава. Девочки творчески относятся к своим обязанностям, являются хорошими организаторами всех мероприятий.

В целом работу органов самоуправления можно считать достаточно продуктивной. Однако ребятам необходимо научиться не только планировать свою деятельность, но и анализировать её. В конце года ребята не смогли подвести итогов деятельности школьного актива, поэтому цели и задачи на следующий год ещё не поставлены.

^ Работа МО классных руководителей

Работа с классными руководителями осуществлялась в соответствии с планом.

Собрав и обработав информацию о своих воспитанниках (социальное окружение, семейные обстоятельства, уровень воспитанности и т.д.), на основе годового общешкольного плана работы, классные руководители составляли индивидуальный план работы. В плане работы намечаются задачи, решение которых позволит всем учащимся включиться в деятельность по реализации цели воспитательной работы. Классный руководитель координирует усилия по образованию и самообразованию учащегося, ведет педагогические наблюдения, в которых фиксирует процесс развития личности каждого. Классный руководитель помогает учащимся включиться в общешкольную деятельность, контролирует успеваемость и посещаемость учебных занятий, осуществляет работу с родителями - организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, индивидуальную работу.

В деятельности классного руководителя важное место занимает классный час, это одна из форм организации общения педагога и воспитанников, в ходе которого поднимаются важные моральные, нравственные и этические проблемы. Классные руководители работали по утвержденным планам воспитательной работы. Особо хочется отметить индивидуальные планы Рудых Л. М. , классного руководителя 2-3классов, Рудых Е. Н., классного руководителя 1,4 классов, Огнёвой Р. Н., классного руководителя класса СКО, Таюрской В. П., классного руководителя 10 класса.

В этом учебном году прошло 4 заседания объединения классных руководителей по темам:

- Анализ воспитательной работы за 2011 – 12 учебный год, планирование воспитательной работы на новый год

- Обмен опытом « Педагогическая трибуна», где свои опытом работы поделились Огнёва Раиза Николаевна, Таюрская Виктория Петровна

- Семинар на тему: «Как избежать беды?»

- Семинар на тему: « Современные технологии в воспитательной работе» ( кейс- стади, интеллект – карты)

В апреле состоялся месячник классных руководителей, в течение которого педагоги давали открытые классные часы, приняли участие в конкурсном мероприятии

«Самый классный классный».

Классные часы были даны следующими педагогами: Юрчук Т. М., Огнёвой Р. Н., Тарасовым А. В., Рудых Е. Н., Рудых Л. М., Железниковой А. В., Воробьевой Е. М., Тарасовой М. Ю.

А конкурсе приняли участие: Воробьева Е. М., Тарасов А. В., Железникова А. В., Огнёва Р. Н., Юрчук Т. М., Рудых Л. М.

Победителем конкурса стала Юрчук Татьяна Михайловна, второе место заняла Рудых Л. М., а третье место заняла Железникова А. В. Все участники были отмечены грамотами и подарками.
В этом учебном году 3 педагога нашей школы приняли участие в районном конкурсе

« Учитель года» в номинации « Классный час»:

Огнёва Раиза Николаевна

Огнёва Ксения Васильевна

Мисякова Лилия Алексеевна

Победителей районного конкурса стала Огнёва Раиза Николаевна.

По окончанию учебного года хочется отметить хорошую работу следующих классных руководителей: Юрчук Т. М., Огнёвой Р. Н., Тарасова А. В. Ребята вместе со своими классными руководителями принимали активное участие в общешкольных делах и мероприятиях.

Также хочется отметить социальный проект 8 класса под руководством Железниковой А. В. Ребята украсили территорию школы красивыми клумбами.

Контроль над воспитательной деятельностью классных руководителей осуществлялся через посещение мероприятий, классных часов, родительских собраний; через другие формы (персональный, классно-обобщающий и т. п.); через проверку и анализ документации. При проверке планов воспитательной работы были выявлены следующие типичные недочеты: до сих пор планы сдаются в рукописном виде; отсутствие конкретных формулировок (например, просмотр фильма о войне); не всегда формы работы соответствуют возрасту обучающих. В связи с этим в 2013-2013 учебном году обратить внимание на предыдущие недочёты и организовать данную работу заместителю директора по воспитательной работе.

В обязанности классного руководителя входит не только организация воспитательного процесса, но и аналитическая деятельность его и коррекция. Отчеты – анализы по воспитательной работе сдали все педагоги. Следует отметить подробные отчеты, в которых учтены все особенности детей и класса, следующих классных руководителей: Юрчук Т. М., Таюрской В. П., Железниковой А. В., Рудых Л. М.

Наряду с положительными моментами в деятельности классных руководителей следует выделить недостатки:

· Недостаточное участие классных руководителей в вопросах организации классного самоуправления, общественной жизни школы

В следующем учебном году необходимо привлекать всех классных руководителей к школьным мероприятиям и праздникам.

Также особое внимание уделить работе воспитателей интерната. Необходимо запланировать курсы повышения квалификации, а также привлекать их к методической работе объединения. Работу МО можно считать плодотворной.
^ Дополнительное образование
Большие возможности для развития творческих способностей учащихся имеют кружковые занятия. Кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к учебным предметам. Здесь каждый школьник имеет возможность выбрать себе дело по душе, выявить, ставить и разрешать интересующие проблемы. В кружках большой простор для разнообразной деятельности школьников: изготовление поделок, исследовательская деятельность, и т.д.

Главная цель  кружковой работы:
Создание условий для максимально эффективного, целостного развития личности ребенка, то есть создание условий для раскрытия и развития таланта.

В 2012 -2013г  учебном  году на базе  школы  функционировали 4 кружков («В гостях у сказки», « Весёлые нотки», « Природа и фантазия», «Мастера» и спортивные секции по волейболу, мини – футболу, лёгкой атлетике и теннису. Занятость обучающихся в них составляло 75 человек, то есть все учащиеся задействованы в кружках, некоторые из них посещают два и более.

С начала учебного года руководителями кружков были составлены планы работы на год, велись журналы посещаемости детей.

Кружок «В гостях у сказки» работал под руководством учителя музыки Юрчук Т.М. первый год. В течение года ребята подготовили два спектакля « Гуси – лебеди», « Лиса и заяц», с которыми выступили на новогоднем утреннике в школе, а также перед ребятами в детском саду « Родничок». Кружковцы отмечены благодарностью за участие в районном фестивале театральных коллективов «Театральный Олимп». Ребята не только учили текст, работали над выразительностью речи, голосом, но и сами делали кукол, изготовляли декорации к спектаклям.

В основном кружок посещали обучающиеся начальной школы.

Вокальным кружком  «Весёлые нотки»   руководила   Каратаева М.Н. В  этом году его посещали 13 человек. Основной  задачей данного кружка являлось формирование  чувства прекрасного в жизни и в искусстве. Руководителем  кружка были подготовлены музыкальные композиции, с которыми ребята  выступали на районных мероприятиях, где были отмечены грамотами.

Уже не первый год Тарасов А. В. ведет кружок «Мастера», который посещали учащиеся 5- 9 классов, большинство из них, так называемые « трудные дети». В этом году столярным делом занимались не только мальчики, но и девочки. Обучающиеся представили свои работы на районной выставке. К сожалению, работы не были отмечены грамотами, но ребята с интересом посещали этот кружок, состав кружковцев в течение года не менялся, что говорит об устойчивом интересе ребят к этому виду деятельности.

Учащиеся 8,9,10 классов учились декоративно-прикладному искусству в кружке

« Природа и фантазия». Эту работу возглавлял Копышев Е. В. Ребята работали в технике

«бумагопластика». Интересны работы «оригами», а также работы из пластиковых бутылок. Работы кружковцев были отмечены грамотами на районной выставке. Хочется, чтобы состав группы расширялся и были задействованы и обучающиеся 5- 7 классов.

Также Копышев Е. В. руководил кружком по теннису. Состав данного кружка в течение года не менялся, однако задействовано было всего 6 человек. Кружковцы выступили на районных соревнованиях по теннису.

Плодотворная работа проводилась в рамках кружка «Буратино» под руководством Печёриной Н.Д. на базе школы – детского сада д. Пономарево. Каждый год воспитанники Нины Дмитриевны радуют нас своими выступлениями. В этом учебном году ребята показали на районном фестивале отрывок из сказки «Золотой ключик». Ребята были отмечены Дипломом в номинации «Художественное оформление». Также кружковцы выступали в клубе со своими работами и в Рудовской школе.

Особой популярностью среди обучающихся старшего звена пользуется спортивная секция по волейболу, руководителем которой является Бабокина Л.В.. В рамках плана воспитательной работы были проведены общешкольные соревнования по волейболу среди учащихся 8-11 классов. Проведены спортивные соревнования по волейболу среди учащихся и учителей школы. Также ребята участвовали и в районных соревнованиях, где заняли 4 место.
Всегда интересно проходят занятия в секциях по легкой атлетике и мини - футболу под руководством Бартуль В.Г. Ребята с удовольствием участвуют в спортивных мероприятиях школы и района. Так, воспитанница Виталия Геннадьевича Кряжева Татьяна заняла 3 место в районном Забеге на 8 км.

Анализ показывает, что в школе сложилась продуманная система  воспитательной  работы. Центральная воспитательная задача, которой подчинена как урочная, так и внеклассная деятельность - создание условий для духовно-нравственного, интеллектуального становления активной, творческой личности, способной к самопознанию и саморазвитию.

Можно отметить постоянный численный состав членов кружков и секций. Руководители стараются повысить и разнообразить интересы детей, что приводит к стабильным и хорошим результатам в течение всего года на районных конкурсах и соревнованиях.

^ Хочется отметить работу руководителей кружков: « В гостях у сказки»,

« Природа и фантазия», « Волейбольный», « Лёгкая атлетика».
В целях повышения эффективности дополнительного образования необходимо:

- в первую очередь увеличить количество направленностей дополнительного образования

- педагогам дополнительного образования активно принимать участие в областных, районных конкурсах

- привлекать  в работу кружков детей, состоящих на учете ВШК
^ Организация работы по патриотическому воспитанию учащихся
Гражданско – патриотическое воспитание учащихся является приоритетным в воспитании подрастающего поколения. По данному направлению были проведены в течение учебного года следующие школьные мероприятия:

- Уроки мужества

- «А ну-ка, парни»

-День защиты детей

- Открытый урок ОБЖ

- Забег Памяти

- Акция « Поздравь ветерана»

- Посещение школьного музея

- Библиотечные уроки

- Выставки

- Экскурсии в музей

Работа в данном направлении осуществлялась в соответствии с планом.

Интересно прошло школьное мероприятие « Открытый урок ОБЖ», в котором приняли участие обучающиеся 1-11 классов.На следующий год в рамках гражданско - патриотического направления нужно наладить сотрудничество с ветеранами села: хочется, чтобы встречи с участниками войны, тружениками тыла были системными, более того учащиеся оказывали им помощь.

В течение учебного года был проведѐн комплекс мероприятий, направленный на пропаганду гражданско-патриотического воспитания, формирование чувства патриотизма и гражданской позиции( все классные руководители проводили классные часы по данному направлению)
- классными руководителями 5-11 классов проведены тематические классные часы на тему: «Дни воинской славы.

- на уроках истории учителями были организованы тематические беседы, посвященные вопросам: « Битва за Москву», «Разгром фашистских войск под Сталинградом», «Снятие блокады Ленинграда», «Курская битва», « Битва за Берлин».

Активно велась в течение года работа школьного музея под руководством Бобковой Г.В., Таюрской В. П. Продолжает пополняться музейный фонд, идет сбор материалов об участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла, детях войны. Благодаря работе кружка ребята знакомятся с традициями и историей школы, узнают об историческом прошлом страны через судьбы земляков, прививается уважение к людям старшего поколения, гордость за совершенные ими трудовые и военные подвиги.
^ Правовое воспитание

В школе ежегодно проводятся мероприятия, направленные на формирование правовых знаний обучающихся. В этом учебном году прошла неделя правоведения « Права и обязанности человека», в рамках которой были организованы следующие мероприятия: выставка книг на тему: «Знай и соблюдай закон», выпуск листовок « Я и закон», правовые игры и викторины, консультативная работа для детей и их родителей.

Внутришкольный учет


2010-2011

2011-2012

2012-2013

17

13

18


С детьми, стоящим на внутришкольном контроле, проводилась большая работа, обеспечивающая коррекцию поведения, успеваемости и посещаемости. Для этого коллектив школы тесно сотрудничал с родителями, административными органами и органами социально – педагогической поддержки.

В 2012- 2013г администрацией школы подано ходатайство в КДН на 2 учеников, родителям которых вынесли предупреждение.

В течение года действовал Совет профилактики, было проведено 9 заседаний.

В этом учебном году большое внимание уделялось профилактической работе, было проведено 45 индивидуальных бесед и 3 групповых с целью профилактики девиантного поведения.

Большая работа осуществлялась с многодетными и социально – незащищенными семьями.

В течение года социальный педагог тесно сотрудничала с инспектором по делам несовершеннолетних Максимовой А.Н. Анна Николаевна неоднократно проводила беседы с учащимися, отвечала на их вопросы.

Хочется отметить хорошую работу социального педагога Юрчук Т.М. Необходимо продолжить совместную работу социального педагога и классных руководителей с данной категорией детей и их родителями в течение следующего учебного года с целью предупреждения правонарушений.

На 2013 – 2014 учебный год, исходя из анализа трудностей, ресурсных возможностей, перспектив возможностей можно определить следующие основные цели и задачи профилактической деятельности в классных коллективах:

- продолжить работу по совершенствованию системы комплексной программы по профилактике девиантного поведения (особенно по профилактики табакокурения и нецензурной лексики, суицида) на управленческом и исполнительном уровне, что позволит более оперативно и совместно реагировать на возникающие проблемы.

- продолжить развитие системы повышения квалификации педагогов школы в рамках задач психолого – педагогического, медико – социального сопровождения.

- изучение, апробация и развитие эффективного внедренческого опыта работы в классах с детьми девиантного поведения.

^ Формирование здорового образа жизни

Большое внимание уделяется укреплению здоровья учащихся, формированию здорового образа жизни. В планах классных руководителей предусмотрено проведение классных часов, направленных на формирование здорового образа жизни. Двигательный режим выполнялся за счет уроков физкультуры, спортивных секций. Спортивная работа направлена на формирование спортивных навыков и укрепление физического здоровья обучающихся. Были проведены школьные мероприятия:

  • туристический слет

  • отборочные соревнования по мини – футболу легкоатлетическому кроссу

  • отборочный турнир по шашкам

  • соревнование по пионерболу

  • отборочные соревнования по лыжам

  • «Весёлые старты» для начального звена

  • отборочный турнир по шахматам

  • соревнования по волейболу

  • «А ну-ка, парни»

  • соревнования по баскетболу

  • День здоровья

  • «Президентские состязания»

  • Забег Памяти

Команды школы приняли участие в муниципальных соревнованиях по шашкам, лыжам, шахматам, волейболу, русской лапте, а также в районной спартакиаде.

^ Результаты муниципальных соревнований:

- Шашки: Рудых Вадим( 1 место), Тарков Сергей (3 место)

- Волейбол: команда юношей заняла 4 место

- Забег Памяти: Кряжева Татьяна (3 место)

- Районная спартакиада: Кряжева Татьяна (100м – 1 место), Аристова Мария (100м – 2 место)

Хочется отметить, что дети стали активнее участвовать в спортивных мероприятиях, и это заслуга учителей физической культуры Бартуль В. Г., Бабокиной Л.В. Работу в данном направлении необходимо продолжать, привлекать как можно больше детей и заниматься с ними по индивидуальным программам.

В этом учебном году улучшилась и материально – техническая база школьного спортзала: было приобретено необходимое оборудование для спортивной деятельности.

В этом учебном году, помимо предметных декад, в школе прошла декада здоровья, в рамках которой проводились различные мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни. В нашем мире много курящих людей и теперь уже детей и подростков. Каждая страна, государство, город, поселок борются с этой напастью. В наше время модно не курить, но на наших учащихся, почему - то эта мода не действует. Курят как мальчики, так и девочки. В течение декады на переменах демонстрировались фильмы о вреде алкоголя и табакокурения, рассказывалось ребятам о вреде курения. Также интересно прошли спортивные игры, конкурсы и эстафеты, организованные учителями физкультуры, а заключительным мероприятием стал вечер, где ребята представили сценки по теме декады вместе со своими классными руководителями.

Также в данном направлении проводилась работа с родителями. В этом учебном году администрацией школы, педагогами были проведены родительские собрания на темы: « Правила питания обучающихся», « Все о туберкулезе», « Здоровый образ жизни»
^ Нравственное воспитание

Главная задача духовно-нравственного воспитания – это наполнить работу обучающихся интересной, разнообразной творческой деятельностью, развивающей индивидуальные качества личности.

Главный результат данной задачи заключается в развитии нравственной ответственности личности, готовности к самореализации, саморазвитию и нравственному совершенствовании. Работа по духовно-нравственному воспитанию проводилась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, планами классных руководителей, опираясь на ведущие направления, были проведены мероприятия, выбраны разнообразные формы и приемы работы.

Основными формами и методами воспитательной работы в данном направлении остаются тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, познавательные игры, беседы, экскурсии, походы. Обучающиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольных мероприятиях, в мероприятиях района.

В системе воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию самыми яркими были праздники:

День Знаний;

Осенний бал;

День вежливости;

День Учителя;

День Матери;

Новогодние вечера;

День семьи

Мероприятия к 23 февраля;

«А, ну-ка, парни»

Мероприятия к 8 марта;

День смеха

Комплекс мероприятий к 9 мая

Последний звонок

Выпускной вечер


Количество мероприятий разного уровня, растет с каждым годом. Учащиеся нашей школы принимают активное участие в районных, областных, всероссийских конкурсах. Количество мероприятий по направлениям тоже растет, особенно творческое – учащиеся нашей школы имеют призовые места и благодарности в районных конкурсах: «Мой народ – моя гордость», конкурс театральных коллективов.

Вывод: с каждым годом количество мероприятий разного уровня увеличивается. Учащиеся нашей школы принимают в них активное участие. Успешность выступлений можно повысить при качественной подготовке со стороны педагогов и классных руководителей.

Рекомендации: использовать новые формы в работе с детьми.
«Одаренные дети»

Цель: Создание системы выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализация, профессиональное самоопределение в соответствии со способностями.

Задачи:

- создание системы работы с одаренными детьми

- осуществление социальной защиты одаренных детей

- методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных детей.

- создание механизма взаимодействия в работе с одаренными детьми.

^ Формы реализации:

научные кружки, игры, дискуссии, предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, конкурсы, викторины, творческие задания.

В школе сформирован банк данных «одаренные дети», который каждый год дополняется новыми материалами.

На торжественном мероприятии, посвященном 75 – летию Иркутской области, были награждены 5 обучающихся нашей школы: в номинации «Отличная учеба» - Рудых Анна, в номинации

« Культура и искусство» - Рудых Николай, в номинации «Общественная деятельность» - Рудых Анжелика, Рудых Кристина, Каратаева Анастасия.

В этом учебном году были включены в районный банк одаренных детей 4 обучающихся нашей школы: в номинации «Отличная учеба» - Каратаева Анастасия, Рудых Анна, обучающиеся 11 класса, Тарасова Татьяна, Рудых Анжелика, обучающиеся 10 класса, в номинации «Победители и призёры районных, областных, общероссийских олимпиад, конкурсов.

Тарасовой Татьяне и Рудых Анжелике была вручена премия мэра МО «Жигаловский район», а Каратаева Анастасия и Рудых Анна были приглашены на губернаторский бал в город Иркутск.
Вывод: Продолжать развивать это направление, выявлять одаренных детей на ранних этапах и способствовать их развитию.

^ Работа по программе «Семья»

Укрепление связей с родительской общественностью – это проведение классных родительских собраний, индивидуальные беседы с родителями, совместные внеклассные мероприятия на уровне классов. Общешкольные родительские собрания были проведены в намеченные сроки. Посещаемость родительских собраний остаётся удовлетворительной.

С привлечением родителей прошел в школе праздник « День семьи», в котором приняли участие семья Юрчук и семья Бектиных. Родители неохотно участвуют в мероприятиях школы: не было проведено запланированное спортивное мероприятие « Папа, мама, я – спортивная семья» по причине отсутствия команд участников.

В 2013 – 2014 учебном году необходимо продолжить и активизировать работу с родителями в направлении «Семья», в котором предусмотрена система педагогического просвещения родителей, участие родителей в образовательной деятельности школы.

Следует активизировать деятельность общешкольного родительского комитета. Взаимодействие с родительской общественностью – вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс – одна из главных задач педагогического коллектива школы на следующий год.

Администрация привлекает родителей к управлению делами школой через Совет школы, заседания родительского комитета, классные родительские комитеты и собрания.

Совет школы и заседания общешкольных родительских комитетов проводятся четыре раза в год. На совете школы и заседаниях рассматривались следующие вопросы воспитания и обучения:

1)Публичный отчет об итогах работы за 2011-2012 учебный год.

2) Презентация учебного и воспитательного плана школы на 2012-2013 учебный год.

4) Об организации горячего питания, обеспечение учебной литературой.

5) Отчет о проведении ремонта школы и учебных кабинетов.

Хочется, чтобы родители активнее принимали участие в совместных школьных мероприятиях. Совместные творческие дела все шире практикуются в школе и предполагают следующее:

- участие во всех формах внеурочной деятельности (походы, экскурсии, вечера, турниры, состязания);

- участие в подготовке общешкольных традиционных форм работы (вечеров – встреч выпускников, праздника «Последнего звонка», выпускного вечера, спортивно-массовых мероприятий).

^

Трудовое воспитание


Задачи:

  • Воспитание трудолюбия, ответственного отношения к труду.

  • Воспитание готовности к профессиональному самоопределению.

  • Бережное отношение к общественному имуществу.


Трудовое воспитание - является главным направлением работы нашей школы. Трудовое воспитание в школе ежегодно расширяет условия для приобретения умений и навыков труда учащихся (работа с землей, полив, прополка, посадка на пришкольном участке, в поле, работа в теплице). Полученный урожай с пришкольного участка и с поля используем на питание детей в школьной столовой.

С целью воспитания у учащихся бережливости, дисциплинированности, аккуратности в течение года проводим регулярную уборку территории вокруг и внутри школы. Еженедельно проводим рабочие линейки, на которых дежурный класс отчитывается за дежурство по школе и передает следующему классу.

^ Вывод: трудовое воспитание играет большую роль в становлении личности человека.

Рекомендации: продолжить работу в данном направлении
Работа школьного интерната

Фактически в интернате проживают 24 воспитанника, из них 14 мальчиков и 10 девочек.

Основная цель работы: создание условий для учащихся, приезжающих из отдаленных деревень.

Для реализации цели по плану в течение учебного года были проведены мероприятия, направленные на:

- интеллектуально – познавательную деятельность

- нравственно – правовую деятельность

- совместную деятельность интерната с семьей и родительской общественностью

- спортивно – оздоровительную деятельность и пропаганду здорового образа жизни

- трудовую деятельность

- художественно – эстетическую и коллективно – творческую деятельность

Все запланированные мероприятия были проведены.

В этом учебном году совместно с воспитателями были оформлены стенды и уголки: «Правовой уголок», « Наши достижения», « Уголок по технике безопасности», « Уголок русского языка», «Уголок здоровья».

В 2013- 2014 учебном году планируется продолжить работу по теме: « Развитие индивидуальности детей в процессе воспитания».
Итак, основная цель воспитательной работы школы в 2012 – 2013 учебном году - воспитание, социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина.

Проанализировав воспитательную работу, образовательное учреждение ставит перед собой следующие задачи:
- активизация работы школьного органа ученического самоуправления

- обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса и внедрение новых технологий воспитательной работы в воспитательный процесс;

- продолжить создать условия для активного участия семьи в воспитательной работе школы;

- повышение методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса;

-активная и широкая пропаганда ЗОЖ, а также духовно – нравственного воспитания обучающихся;

- разнообразие форм профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений, суицида, профилактике табакокурения и употребления нецензурной лексики;

- работа с одарёнными детьми.

Похожие:

Анализ воспитательной работы мкоу рудовской сош за 2012-2013 учебный год iconПлан воспитательной работы моу сош п. Солнечный 2013 2014 учебный...
«Анализ результативности воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год; планирование работы на 2013-2014 учебный год; изучение...
Анализ воспитательной работы мкоу рудовской сош за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебной деятельности. Анализ учебного плана
Анализ учебно-воспитательной работы маоу сош №31 Г. Сыктывкара за 2012 – 2013 учебный год
Анализ воспитательной работы мкоу рудовской сош за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №2 за 2012-2013 учебный год
На 2012-2013 учебный год была поставлена цель управления процессом развития личности обучающихся через создание благоприятных для...
Анализ воспитательной работы мкоу рудовской сош за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы в мбоу сош №3 за 2012 2013 учебный год
Анализ правильности выбора содержания и форм работы, средств педагогического влияния, приема включения учащихся в деятельность и...
Анализ воспитательной работы мкоу рудовской сош за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №7 за 2012-2013 учебный год
Воспитательная работа мбоу сош №7 строится на основе воспитательной программы «Школьная страна на 2011 – 2016 учебные годы»
Анализ воспитательной работы мкоу рудовской сош за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Воспитательная работа в мкоу оош №26 осуществляется через урочную, внеурочную деятельность и дополнительное образование
Анализ воспитательной работы мкоу рудовской сош за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы в мкоу поваренская сош за 2012/13 учебный год
Воспитание у школьника военно-гражданской ответственности, достоинства, уважение к истории и культуре своей Родины
Анализ воспитательной работы мкоу рудовской сош за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы маоу «Гимназия №16» за 2012-2013 учебный год
...
Анализ воспитательной работы мкоу рудовской сош за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности гимназии
Анализ воспитательной работы мкоу рудовской сош за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно воспитательной работы мкоу «сош с. Алтата» за 2012-2013 учебный год
Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно – нравственной свободной, физически здоровой, творчески мыслящей...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница