ТИП «ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА»
ПРЕДМЕТ ТРУДА:
Земля, вода, атмосфера, полезные ископаемые, различные живые организмы и биологические процессы.
Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны, изменчивы, нестандартны. Растения, животные, микроорганизмы живут, растут, развиваются, болеют, гибнут. Специалисту нужно не просто очень много знать о живых организмах, но и предвидеть возможные изменения в них, которые подчас необратимы. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКАМ:
Любовь к животным и растениям; физическая выносливость; способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы; высокая работоспособность; терпимость; инициативность; хорошее воображение, оперативное наглядно-образное мышление. ^
Ручные, механические, и автоматизированное оборудование. УСЛОВИЯ ТРУДА:
На открытом воздухе, в необычных условиях, в помещениях с микроклиматом бытового типа, а так же в условиях, требующих повышенной моральной ответственности. Важно принять во внимание то, что для многих людей природа выступает. Как привлекательная среда, связанная с отдыхом. Но это не та любовь к природе, которая ожидается от профессионала в области «Ч-П».Важно разобраться, как именно ты любишь природу: как труд или как отдых. ^
Приобретать, придумывать, находить новые варианты и образцы, конструировать, распознавать, различать, оценивать, разбираться, проверять, преобразовывать, обрабатывать, оказывать воздействие, перемещать. ^ Садовник
Оператор по приготовлению и раздаче кормов
Техник и инженер-технолог микробиологического оборудования
^ Цветовод-декоратор
Пчеловод
Рабочий зеленого хозяйства
Охотник, рыбак, садовод, агроном
Зоотехник, техник, инженер-технолог
^ Врач-ветеринар, лесовод, эколог
ИЗУЧЕНИЕ, ОПИСАНИЕ, ИЗЫСКАНИЕ Генетик
Ботаник, зоолог, гидробиолог
Биолог, биохимик
Техник и горный инженер
Инженер-метролог
^
ПРЕДМЕТ ТРУДА:
Технические системы (машины, механизмы),агрегаты, материалы (ткани, пищевое сырье, полуфабрикаты), виды энергии ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКАМ:
Физическая и психологическая выносливость, стойкая физическая работоспособность, уравновешенность, физическая сила, хорошее слуховое, зрительное и мышечное восприятие; распределенное внимание; достаточно высокое интеллектуальное развитие, развитое пространственное воображение, память, точность и быстрота движений, внимание, глазомер, способность принимать оптимальные решения в короткие сроки, а так же соответствие человека возможностям техники.
^ : ручные, машины, автоматы. УСЛОВИЯ ТРУДА:
В закрытом помещении с нормальным микроклиматом, в закрытом помещении с резким изменением климата, на высоте, на открытом воздухе ^ :
Распознавать, различать, оценивать, разбираться, организовывать, оказывать влияние, перемещать, придумывать, находить. ПРОФЕССИИ ПО ДОБЫЧЕ, ОБРАБОТКЕ ГРУНТОВ, ГОРНЫХ ПОРОД:
Машинист бульдозера
Горный техник
Инженер-геолог
ПРОФЕССИИ ПО ОБРАБОТКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИЗДЕЛИЙ, ПОЛУФАБРИКАТОВ:
Столяр
Ткач
Швея-мотористка
Инженер-технолог
ПРОФЕССИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ОБРАБОТКЕ МЕТАЛЛА, МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКЕ, МОНТАЖУ МАШИН, ПРИБОРОВ:
Токарь
Оператор станков с программным управлением
Слесарь-инструментальщик
Слесарь-ремонтник
Наладчик технологического оборудования
Инженер-механик
Электросварщик ручной сварки
Слесарь-судоремонтник
Наладчик станков с программным управлением
Монтажник радиоаппаратуры
Водитель автомобиля
Инженер по эксплуатации автомобильного транспорта
ПРОФЕССИИ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ПРОДУКТОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА:
Повар
Пекарь
Инженер-технолог по переработке пищевых продуктов
^
ПРЕДМЕТ ТРУДА:
Человек, группы людей, коллективы (бригады, класс, хор и т.д), социальные системы, сообщества, люди разного возраста. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКАМ:
Высокие моральные качества, доброжелательность, вежливость, психологическая сдержанность, воспитанность, выдержка, умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать людей, разбираться в их особенностях. ^
Функциональные средства человека (голос, жесты, мимика и др), ручные орудия, машинное оборудование. ЦЕЛИ ТРУДА:
Распознавать, разбираться, проверять, организовывать, оказывать влияние, изобретать, придумывать, находить новые варианты. ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ОБУЧЕНИЕМ И ВОСПИТАНИЕМ ЛЮДЕЙ, ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДЕТСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ:
Воспитатель дошкольного учреждения,
Учитель начальных классов, воспитатель детского дома,
Инструктор по физической культуре
Мастер производственного обучения
ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С УПРВЛЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВОМ, РУКОВОДСТВОМ ЛЮДЬМИ, КОЛЛЕКТИВАМИ:
Диспетчер автотранспортного предприятия
Инженер-экономист по организации производства
Администратор
ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С МЕДИЦИНСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ:
Санитарка
Врач,
Зубной техник
Стоматолог
ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ПРАВОВОЙ ПОМОЩЬЮ:
Прокурор, судья, адвокат,
Юрисконсульт,
Инспектор уголовного розыска
ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ В СФЕРЕ БЫТА:
Приемщик ателье
Парикмахер
Проводник пассажирского вагона
Продавец
Кассир
Официант
ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗУЧЕНИЕМ, ОПИСАНИЕМ ЛЮДЕЙ:
Социолог
психолог
журналист
эксперт-криминалист
^
ПРЕДМЕТ ТРУДА:
Условные обозначения, шифры, коды, языки, формулы, речь, письменность, символы, схемы, графики, карты, таблицы, тексты, чертежи. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКАМ:
Дисциплинированность, пунктуальность, стойкая работоспособность, аккуратность, скрупулезность, наглядно-образное мышление, оперативная память, устойчивое концентрированное внимание, усидчивость, систематичность, способность оперировать представлениями. ^
Ручные, автоматизированное и механическое оборудование, функциональные средства человека.
УСЛОВИЯ ТРУДА:
Микроклимат бытового помещения, повышенная моральность ответственность. ^
Разбираться, проверять, обрабатывать, оказывать воздействие, преобразовывать, изобретать, придумывать, находить новые варианты и образцы. ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ОФОРМЛЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ, ДЕЛОПРОИЗВОДСТВОМ, АНАЛИЗОМ ТЕКСТОВ ИЛИ ИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ, ПЕРЕКОДИРОВАНИЕМ:
Переводчик
Секретарь-референт, редактор
Оператор связи
ПРОФЕССИИ, ПРЕДМЕТОМ ТРУДА В КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ЧИСЛА, КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ:
Контролер-кассир
Программист, бухгалтер, оператор ПК
Экономист, финансист
ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ОБРАБОТКОЙ ИНФОРМАЦИИ В ВИДЕ УСЛОВНЫХ ЗНАКОВ, СХЕМАТИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ОБЪЕКТОВ:
Инженер, чертежник, картограф
ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С СОРТИРОВКОЙ:
Почтальон
Сортировщик письменной корреспонденции
ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ:
Управление движением (диспетчер службы движения, диспетчер управления движением)
Управление технологическим процессом (оператор пульта управления оборудования),
Контроль качества изделий по приборам, составление и хранение документации (нотариус, архивариус, статистик)
ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ВОССТАНОВЛЕНИЕМ, УСТРАНЕНИЕ ИСКАЖЕНИЙ: ^
ПРЕДМЕТ ТРУДА: Художественные образы (способы их построения, закономерности создания и восприятия художественных образов). ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКАМ: Впечатлительность, эмоциональность, трудоспособность, оперирование средствами эстетического воздействия, художественные способности, развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение, высокая креативность,рефлексия.
К трудностям профессии этого типа относят длительные нагрузки на отдельные группы мышц, опорно- двигательный аппарат, нервные нагрузки. ^
Ручные, функциональные средства человека, механизированное оборудование. УСЛОВИЯ ТРУДА: Преобразовывать, организовывать, оказывать влияние, воздействовать, находить иные способы и варианты. ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ:
Столяр
Резчик по камню и кости
Архитектор
Дизайнер
Скульптор
Конструктор-модельер
Художник-оформитель
ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ:
Композитор
Настройщик музыкальных инструментов
ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ:
Редактор художественной литературы
Литературный работник
ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С АКТЕРСКО-СЦЕНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ:
Артист театра
Артист балета
Артист эстрады
|