Тип «человек-природа»




НазваниеТип «человек-природа»
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы

ТИП «ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА»



ПРЕДМЕТ ТРУДА:

Земля, вода, атмосфера, полезные ископаемые, различные живые организмы и биологические процессы.

Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны, изменчивы, нестандартны. Растения, животные, микроорганизмы живут, растут, развиваются, болеют, гибнут. Специалисту нужно не просто очень много знать о живых организмах, но и предвидеть возможные изменения в них, которые подчас необратимы.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКАМ:

Любовь к животным и растениям; физическая выносливость; способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы; высокая работоспособность; терпимость; инициативность; хорошее воображение, оперативное наглядно-образное мышление.
^ ОРУДИЯ ТРУДА:

Ручные, механические, и автоматизированное оборудование.
УСЛОВИЯ ТРУДА:

На открытом воздухе, в необычных условиях, в помещениях с микроклиматом бытового типа, а так же в условиях, требующих повышенной моральной ответственности. Важно принять во внимание то, что для многих людей природа выступает. Как привлекательная среда, связанная с отдыхом. Но это не та любовь к природе, которая ожидается от профессионала в области «Ч-П».Важно разобраться, как именно ты любишь природу: как труд или как отдых.
^ ЦЕЛИ ТРУДА:

Приобретать, придумывать, находить новые варианты и образцы, конструировать, распознавать, различать, оценивать, разбираться, проверять, преобразовывать, обрабатывать, оказывать воздействие, перемещать.
^

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ, ПЕРЕРАБОТКА


  • Садовник

  • Оператор по приготовлению и раздаче кормов

  • Техник и инженер-технолог микробиологического оборудования
^

ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОХРАНА ФЛОРЫ И ФАУНЫ


  • Цветовод-декоратор

  • Пчеловод

  • Рабочий зеленого хозяйства

  • Охотник, рыбак, садовод, агроном

  • Зоотехник, техник, инженер-технолог
^

ВОССТАНОВЛЕНИЕ, ЛЕЧЕНИЕ


  • Врач-ветеринар, лесовод, эколог

ИЗУЧЕНИЕ, ОПИСАНИЕ, ИЗЫСКАНИЕ


  • Генетик

  • Ботаник, зоолог, гидробиолог

  • Биолог, биохимик

  • Техник и горный инженер

  • Инженер-метролог



^

ТИП «ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА»



ПРЕДМЕТ ТРУДА:

Технические системы (машины, механизмы),агрегаты, материалы (ткани, пищевое сырье, полуфабрикаты), виды энергии
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКАМ:

Физическая и психологическая выносливость, стойкая физическая работоспособность, уравновешенность, физическая сила, хорошее слуховое, зрительное и мышечное восприятие; распределенное внимание; достаточно высокое интеллектуальное развитие, развитое пространственное воображение, память, точность и быстрота движений, внимание, глазомер, способность принимать оптимальные решения в короткие сроки, а так же соответствие человека возможностям техники.

^ ОРУДИЯ ТРУДА: ручные, машины, автоматы.
УСЛОВИЯ ТРУДА:

В закрытом помещении с нормальным микроклиматом, в закрытом помещении с резким изменением климата, на высоте, на открытом воздухе
^ ЦЕЛИ ТРУДА:

Распознавать, различать, оценивать, разбираться, организовывать, оказывать влияние, перемещать, придумывать, находить.
ПРОФЕССИИ ПО ДОБЫЧЕ, ОБРАБОТКЕ ГРУНТОВ, ГОРНЫХ ПОРОД:

  • Машинист бульдозера

  • Горный техник

  • Инженер-геолог

ПРОФЕССИИ ПО ОБРАБОТКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИЗДЕЛИЙ, ПОЛУФАБРИКАТОВ:

  • Столяр

  • Ткач

  • Швея-мотористка

  • Инженер-технолог

ПРОФЕССИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ОБРАБОТКЕ МЕТАЛЛА, МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКЕ, МОНТАЖУ МАШИН, ПРИБОРОВ:

  • Токарь

  • Оператор станков с программным управлением

  • Слесарь-инструментальщик

  • Слесарь-ремонтник

  • Наладчик технологического оборудования

  • Инженер-механик

  • Электросварщик ручной сварки

  • Слесарь-судоремонтник

  • Наладчик станков с программным управлением

  • Монтажник радиоаппаратуры

  • Водитель автомобиля

  • Инженер по эксплуатации автомобильного транспорта

ПРОФЕССИИ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ПРОДУКТОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА:

  • Повар

  • Пекарь

  • Инженер-технолог по переработке пищевых продуктов
^

ТИП «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК»



ПРЕДМЕТ ТРУДА:

Человек, группы людей, коллективы (бригады, класс, хор и т.д), социальные системы, сообщества, люди разного возраста.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКАМ:

Высокие моральные качества, доброжелательность, вежливость, психологическая сдержанность, воспитанность, выдержка, умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать людей, разбираться в их особенностях.
^ ОРУДИЯ ТРУДА:

Функциональные средства человека (голос, жесты, мимика и др), ручные орудия, машинное оборудование.
ЦЕЛИ ТРУДА:

Распознавать, разбираться, проверять, организовывать, оказывать влияние, изобретать, придумывать, находить новые варианты.
ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ОБУЧЕНИЕМ И ВОСПИТАНИЕМ ЛЮДЕЙ, ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДЕТСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ:

  • Воспитатель дошкольного учреждения,

  • Учитель начальных классов, воспитатель детского дома,

  • Инструктор по физической культуре

  • Мастер производственного обучения

ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С УПРВЛЕНИЕМ ПРОИЗВОДСТВОМ, РУКОВОДСТВОМ ЛЮДЬМИ, КОЛЛЕКТИВАМИ:

  • Диспетчер автотранспортного предприятия

  • Инженер-экономист по организации производства

  • Администратор

ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С МЕДИЦИНСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ:

  • Санитарка

  • Врач,

  • Зубной техник

  • Стоматолог

ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ПРАВОВОЙ ПОМОЩЬЮ:

  • Прокурор, судья, адвокат,

  • Юрисконсульт,

  • Инспектор уголовного розыска

ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ В СФЕРЕ БЫТА:

  • Приемщик ателье

  • Парикмахер

  • Проводник пассажирского вагона

  • Продавец

  • Кассир

  • Официант

ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗУЧЕНИЕМ, ОПИСАНИЕМ ЛЮДЕЙ:

  • Социолог

  • психолог

  • журналист

  • эксперт-криминалист
^

ТИП «ЧЕЛОВЕК - ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»



ПРЕДМЕТ ТРУДА:

Условные обозначения, шифры, коды, языки, формулы, речь, письменность, символы, схемы, графики, карты, таблицы, тексты, чертежи.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКАМ:

Дисциплинированность, пунктуальность, стойкая работоспособность, аккуратность, скрупулезность, наглядно-образное мышление, оперативная память, устойчивое концентрированное внимание, усидчивость, систематичность, способность оперировать представлениями.
^ ОРУДИЯ ТРУДА:

Ручные, автоматизированное и механическое оборудование, функциональные средства человека.

УСЛОВИЯ ТРУДА:

Микроклимат бытового помещения, повышенная моральность ответственность.
^ ЦЕЛИ ТРУДА:

Разбираться, проверять, обрабатывать, оказывать воздействие, преобразовывать, изобретать, придумывать, находить новые варианты и образцы.
ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ОФОРМЛЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ, ДЕЛОПРОИЗВОДСТВОМ, АНАЛИЗОМ ТЕКСТОВ ИЛИ ИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ, ПЕРЕКОДИРОВАНИЕМ:

  • Переводчик

  • Секретарь-референт, редактор

  • Оператор связи


ПРОФЕССИИ, ПРЕДМЕТОМ ТРУДА В КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ЧИСЛА, КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ:

  • Контролер-кассир

  • Программист, бухгалтер, оператор ПК

  • Экономист, финансист

ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ОБРАБОТКОЙ ИНФОРМАЦИИ В ВИДЕ УСЛОВНЫХ ЗНАКОВ, СХЕМАТИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ОБЪЕКТОВ:

  • Инженер, чертежник, картограф

ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С СОРТИРОВКОЙ:

  • Почтальон

  • Сортировщик письменной корреспонденции


ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ:

  • Управление движением (диспетчер службы движения, диспетчер управления движением)

  • Управление технологическим процессом (оператор пульта управления оборудования),

  • Контроль качества изделий по приборам, составление и хранение документации (нотариус, архивариус, статистик)

ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ВОССТАНОВЛЕНИЕМ, УСТРАНЕНИЕ ИСКАЖЕНИЙ:

  • Корректор

  • Редактор
^

ТИП «ЧЕЛОВЕК - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»




ПРЕДМЕТ ТРУДА:
Художественные образы (способы их построения, закономерности создания и восприятия художественных образов).
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКАМ:
Впечатлительность, эмоциональность, трудоспособность, оперирование средствами эстетического воздействия, художественные способности, развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение, высокая креативность,рефлексия.

К трудностям профессии этого типа относят длительные нагрузки на отдельные группы мышц, опорно- двигательный аппарат, нервные нагрузки.
^ ОРУДИЯ ТРУДА:

Ручные, функциональные средства человека, механизированное оборудование.
УСЛОВИЯ ТРУДА:
Преобразовывать, организовывать, оказывать влияние, воздействовать, находить иные способы и варианты.
ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ:

  • Столяр

  • Резчик по камню и кости

  • Архитектор

  • Дизайнер

  • Скульптор

  • Конструктор-модельер

  • Художник-оформитель


ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ:

  • Композитор

  • Настройщик музыкальных инструментов


ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ:

  • Редактор художественной литературы

  • Литературный работник



ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С АКТЕРСКО-СЦЕНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ:

  • Артист театра

  • Артист балета

  • Артист эстрады

Похожие:

Тип «человек-природа» iconИнструкция к тесту «Предположим, что после соответствующего обучения...
Шкалы: типы профессий человек-человек, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ, человек-природа
Тип «человек-природа» iconГеография школьный предмет мировоззренческого характера, синтезирующий...
Она охватывает всю систему «природа – человек – хозяйство». География – единственный школьный предмет, формирующий у учащихся комплексное,...
Тип «человек-природа» iconПрофессии типа Человек – Природа
Техник и инженер-электромеханик по автоматизации сельскохозяйственного производства
Тип «человек-природа» iconУрок 2011» Тема урока: «И. А. Бунин. Человек и природа в рассказе «Косцы»
Развивающая: развивать навык выразительного чтения, умения эмоционального отклика на прочитанное
Тип «человек-природа» iconРаздаточный материал по обществознанию. &3 «Природа человека» Антропогенез
Антропогенез – процесс появления человека ( от греч. «антропос» -человек, «генезис» происхождение)
Тип «человек-природа» iconСопоставительный анализ стихотворений А. С. Пушкина ''Я помню чудное...
Природа вселенной и природа поэтического творчества имеют глубокие общие закономерности. Истинный поэт создает вторую вселенную
Тип «человек-природа» iconОтчет о воспитательной работе за 2007-2008 учебный год
В основу воспитательной работы в нашей школе положена концепция воспитательной деятельности, включающая в себя семь главных направлений:...
Тип «человек-природа» iconЧас читательский «Вдохновение»
Нет для нашего сердца милее края, чем родная земля, ее свежие леса и перелески, поля и луга, тихие речные заводи. И вряд ли найдется...
Тип «человек-природа» iconИспользование педагогических технологий в
Человечество и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. К. Д. Ушинский утверждал: Природа есть один из могущественных...
Тип «человек-природа» iconСценарий конкурса чтецов
Очень часто человек стремится выразить в искусстве свое ощущение природы, свое отношение к ней. Можно вспомнить А. С. Пушкина с его...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница