Приказ №168 от «01» 07 2011 Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников




НазваниеПриказ №168 от «01» 07 2011 Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПрограмма

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 25

____________Г.А.Архипова

Приказ №__168__от «_01_»__07__2011

Программа


повышения уровня профессионального мастерства

педагогических работников

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 25 имени Героя России А.В.Теперика г.Липецка
Паспорт Программы


Наименование Программы

Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 25 имени Героя России А.В.Теперика города Липецка (далее – Программа)







Нормативно–правовая база Программы


  • Конституция РФ ст.43;

  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.




Разработчики Программы

Архипова Г.А. – директор школы

Ковешникова О.С. – заместитель директора по УВР

Цели

Программы

- совершенствование системы повышения квалификации, стимулирование и поддержка педагогических работников школы, повышение престижа образовательного учреждения через рост квалификации педагогических работников


Сроки реализации Программы


2011– 2013 г.г.


Механизм реализации Программы


Программа реализуется через:

  • курсовую подготовку педагогических работников школы;

  • работу предметных ассоциаций ;

  • непрерывное образование и самообразование учителей;

  • работу творческих групп.




  1. Актуальность Программы


Одним из требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС) является требование к кадровым условиям реализации основной образовательной программы (далее – ООП), которое включает:

    • укомплектованность образовательного учреждения (далее – ОУ) педагогическими, руководящими и иными работниками;

    • уровень квалификации педагогических и иных работников ОУ;

    • непрерывность профессионального образования педагогических работников ОУ.

Образовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования, должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами.

В условиях введения ФГОС выделяют пять групп профессиональных задач современного учителя:

  • определить место ученика в образовательном процессе;

  • строить образовательный процесс, направленный на достижение целей школьного образования;

  • устанавливать взаимодействие всех участников образовательного процесса;

  • проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.

Необходимые системные изменения процесса обучения, обусловленные ФГОС, требуют изменений и в профессионально-педагогической деятельности учителя:

  • создание условий для проявления активности, творчества и ответственности ребенка в обучении;

  • создание условий для расширения жизненного опыта ребенка и приобретения социально-значимого для него опыта;

  • инициативность, творчество и корпоративная культура учителя.




  1. Концептуальная основа программы


В условиях обновления содержания образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя.

 Использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет преподавателям повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность занятий и добиваться запланированных результатов в своей профессиональной педагогической деятельности.

Обновление образования  сегодня требует от педагогов знания отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем обучения; понимания сущности педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов обучения, критериев технологичности; владения технологиями целеполагания, проектирования, диагностирования, проектирования оптимальной авторской методической системы, развитых дидактических, рефлексивных, проектировочных, диагностических умений; умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной педагогической деятельности в целом.

Условием успешной социализации обучающихся школы является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. В содержании методической работы школы акцент смещен в сторону деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности учителя. Методы поддержки педагога будут направлены на развитие его готовности к субъект-субъектному раз­вивающему взаимодействию. В связи с этим задачей первостепенной важности станет развитие профессионального самосознания учителя и определение путей и средств его профессио­нального саморазвития.
^ Основные проблемы:

Среди проблем, которые возникают в образовании, наиболее ярко вырисовываются две проблемы:

  • проблема мотивации обучения и изменения учебных технологий;

  • проблема отношений учителя и ученика, как гуманизации отношений, поддержки учителем подростков при решении жизненно важных проблем, помощь ученику в социализации в современном обществе.

В настоящее время школа не может в полной мере обеспечить интерес к обучению, растет восприятие «скучности» предметов, повышается тревожность обучающихся в обучении. Вероятнее всего это связано с интеллектуализацией содержания образования, снижения эмоциональной составляющей учебного процесса. Учителя нуждаются в овладении учебными технологиями, которые ориентированы на личность ребенка, развитие его личностных ресурсов.

При реализации ФГОС новым для учителя будет развитие личностных качеств, социализация учащихся в образовательном процессе. Решение данной проблемы мы видим в освоении учителями в активных формах новых образовательных технологий.


  1. Цели, задачи


Цель:

  • совершенствование системы повышения квалификации;

  • стимулирование и поддержка педагогических работников школы;

  • повышение престижа образовательного учреждения через рост квалификации педагогических работников.

Задачи:

  • обеспечение образовательного учреждения высококвалифицированными педагогическими кадрами;

  • создание правовых, организационных условий для развития профессиональной культуры работников образования;

  • подготовка педагогических работников к работе в условиях модернизации образования, обновления его структуры и содержания;

  • создание системы стимулирования деятельности работников школы;

  • развитие коллектива единомышленников.


4. Этапы реализации Программы
I. Организационный  этап (январь-май 2011 г.). Создание и введение в деятельность школы Программы.

^ II. Технологический (основной) этап (2011-2013 гг.).

Реализация Программы.

III. Рефлексивный (обобщающий) этап (декабрь 2013г.). Анализ реализации Программы. Определение перспектив дальнейшего повышения квалификации педагогических работников школы.


  1. ^ Функциональное обеспечение Программы


Функции директора: общее руководство разработкой и реализацией Программы, организация, координация, контроль.

Функции заместителя директора по УВР:

  • определение приоритетных направлений работы,

  • корректировка составляющих элементов Программы,

  • анализ и обобщение результатов реализации Программы,

  • организация и проведение методической работы с учителями школы через Методический совет, предметные методические объединения,

  • регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией Программы,

  • организация и проведение семинаров,

  • внедрение новых эффективных способов работы с педагогическим коллективом,

  • осуществление взаимосвязи со структурами, участвующими в реализации Программы.


Функции Методического совета:

  • подготовка методических рекомендаций для работы по Программе,

  • определение критериев эффективности реализации Программы,

  • разработка и обработка новых педагогических форм, способов и методов работы по реализации Программы.


Функции методических объединений:

  • обобщение передового педагогического опыта учителей секции.

  • диагностирование затруднений учителей и планирование работы по их преодолению,

  • организация системы работы с молодыми специалистами.


Функциональные обязанности учителей:

  • обобщение и систематизация материалов и результатов собственной педагогической деятельности через анализ и самоанализ,

  • повышение методической активности через выступления на педагогических советах, семинарах, методических конференциях и других мероприятиях.


^ 6. Содержание и средства реализации программы

Поддержка, стимулирование и повышение статуса педагогических работников:

  • аттестация педагогических кадров на квалификационные категории, подтверждение должности учителя; представление и награждение лучших работников образования государственными, муниципальными и отраслевыми наградами и знаками отличия,

  • совершенствование системы стимулирования педагогических работников школы,

  • прохождение повышения квалификации педагогическим работником не менее чем один раз в пять лет.


Подготовка педагогических кадров:

  • составление перспективного плана-прогноза потребности школы в педагогических кадрах и формирование на его основе заказа на подготовку специалистов,

  • организация постоянного мониторинга состояния кадрового обеспечения,


Совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров:

  • организация научно-методического сопровождения развития кадрового потенциала,

  • теоретическая подготовка педагогических работников к инновационным преобразованиям в области образования,

  • развитие системы информационно-методической поддержки повышения квалификации, переподготовки педагогических кадров,

  • совершенствование форм методического сопровождения, адаптации и становления молодых специалистов: обязательные курсы повышения квалификации, консультации методистов и опытных педагогов, участие в школе молодого учителя,

  • развитие конкурсного движения педагогов.


^ Обновление структуры и содержания методической службы с учетом основных направлений модернизации системы образования:

  • интеграция достижений педагогической науки в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса и повышения профессиональной компетентности педагогов,

  • практико-ориентированная подготовка педагогических работников к инновационным преобразованиям,

  • содействие росту педагогического потенциала и творчества, поддержка конкурсного движения педагогов,

  • совершенствование форм методической работы с педагогическим коллективом,

  • распространение передового педагогического опыта и инновационной практики,

  • освоение современных педагогических и воспитательных технологий (информационно-коммуникационных, исследовательских, проектных и т. д.),

  • овладение основами научного анализа собственного педагогического труда учителями, классными руководителями, администрацией.


^ Создание модели личности педагога.

Становление учителя в личностном и профессиональном плане  связано с формированием профессиональной позиции, ключевых педагогических компетенций.

Основные пути профессионально-личностных достижений учителя в научно-методической работе:

1) формирование индивидуального банка освоенных и применяемых методических приемов и педагогических технологий;

2) освоение роли учителя-предметника, классного руководителя, воспитателя;

3) продуцирование индивидуальных форм образовательной поддержки во взаимодействие с учениками;

4) системная самообразовательная работа через личностную целостность, рефлексивное прогнозирование, креативность, творчество.

В соответствии с концептуальной основой Программы модель учителя школы - творческая профессионально компетентная личность, осознающая смысл и цели образовательной деятельности, умеющая составлять целостную образовательную программу, наделённая способностью видеть индивидуальные качества учеников, способная к личностному творческому росту.

Каждый учитель должен обладать профессиональными потребностями в образовании такими как:

  • овладение способами научного творчества, педагогического исследования, диагностической деятельности и эксперимента;

  • профессиональное и личностное саморазвитие;

  • непрерывное образование, вариативность в образовании;

  • реализация актуальных и перспективных, ожидаемых    и прогнозируемых образовательных потребностей;

  • педагогическое мышление и рефлексия;

  • педагогическое целеполагание;

  • психолого-педагогическая культура.

 В процессе профессионального роста должны совершенствоваться личные качества учителя такие как:

  • социальный оптимизм;

  • мотивация к педагогической деятельности;

  • ценностные ориентации, ценностное самоопределение педагога;

  • адекватная самооценка;

  • социальная толерантность;

  • эмоциональная устойчивость.  

    

  1. План  мероприятий по реализации Программы






Этапы

Сроки

Ответственные

I

1.

Организационный этап

Создание и введение в деятельность школы Программы повышения квалификации членов педагогического коллектива. 

 

Январь – май 2011г.

 

Заместители директора по УВР, методический совет

2.

Выявление уровня профессиональной компетентности и методической подготовки учителей через диагностику и проектирование индивидуальной методической работы (диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений учителей).

Постоянно

Заместители директора по УВР, руководители предметных ассоциаций

3.

Повышение квалификации и переподготовка кадров на базе   ЛИРО, ЛГПУ

Ежегодно

Заместители директора по УВР


4.

 Развитие и совершенствование сложившейся модели методической службы школы, направленной на повышение педагогической компетентности учителя, его социальной мобильности.

2011г.

Заместители директора по УВР, руководители предметных ассоциаций

5.

Создание банка  данных эффективности взаимодействия «учитель-ученик» как оценки социально-профессионального результата деятельности учителя.

Ежегодно

Заместители директора по УВР, предметных ассоциаций

II

 

 

1.

Технологический этап.

Основные направления реализации программы

Отработка методов, приемов, критериев, управленческих подходов в реализации Программы

 

 

 

2011-2013 гг.

Заместители директора по УВР, руководители предметных ассоциаций

2.

Формирование творческих групп учителей, ориентированных на работу по следующим направлениям  (планирование их деятельности):

  • формирование профессиональной компетентности и социальной мобильности учителей-предметников;

  • метод проектов и формировании ключевых образовательных компетентностей;

  • интеграция урочной и внеурочной деятельности в достижении нового качества образования.

 

 

 

 

Ежегодно

Творческая (проблемная) группа,

Заместители директора по УВР Руководители предметных ассоциаций

3.

Изучение и обобщение педагогического опыта учителя, его педагогического мастерства

Ежегодно

Заместители директора по УВР, руководители ПА

4.

  Проведение проблемных, методических семинаров

 

Постоянно

Заместители директора по УВР, руководители ПА

5.

Проанализировать  эффективность взаимодействия «учитель-ученик» в учебно-исследовательской деятельности учащихся.

2011-2013гг.

Заместители директора по УВР, руководители ПА

III

1.

^ Рефлексивно – обобщающий этап.

Структура, методика и механизм управления непрерывным самообразованием и самореализацией учителя в рамках Программы.

 

Декабрь 2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместители директора по УВР, руководители ПА, 

Методический совет

 

2.

Анализ реализации Программы, проектирование деятельности педагогического коллектива школы на новом этапе развития современного образования.

3.

Обобщение и презентация опыта работы по реализации Программы, по использованию новых технологий в достижении нового качества образования.

 

^ 8. Ожидаемые результаты

  • Повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в школе.

  • Положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности школы в целом.

  • Закрепление и успешная деятельность молодых педагогов.

  • Создание условий для изменения статуса учителя, перевод его с позиции «урокодателя» на позиции педагога-менеджера, педагога-методиста, педагога-исследователя и экспериментатора.


9. Оценка эффективности программы

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  • количество повысивших квалификацию педагогов;

  • качество преподавания и воспитания;

  • количество педагогов школы, принимавших участие в различных конкурсах педагогического мастерства,

  • количество педагогов школы, пожелавших представить и обобщить свой опыт работы.





Похожие:

Приказ №168 от «01» 07 2011 Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников iconАнализ научно методической работы за 2010 2011 учебный год
Фгос нового поколения и составления образовательной программы для начального общего образования, а также повышения уровня профессионального...
Приказ №168 от «01» 07 2011 Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников iconМетодические рекомендации по организации повышения профессионального мастерства
Щ 70 Методические рекомендации по организации повышения профессионального мастерства классных руководителей / А. И. Щетинская, Т....
Приказ №168 от «01» 07 2011 Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников iconО сертификации руководящих и педагогических работников образования Кемеровской области
Коллегии Администрации Кемеровской области от 05. 02. 2007 №12 (редакция от 08. 12. 2008), в рамках осуществления общественно-государственного...
Приказ №168 от «01» 07 2011 Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников iconРефлексивное управление системой повышения квалификации педагогических...
В условиях радикальной модернизации и реформирования общего и профессионального образования решение проблемы совершенствования профессиональной...
Приказ №168 от «01» 07 2011 Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников iconМуниципальное учреждение «Методический кабинет» Ртищевского муниципального...
С целью создания оптимальных условий для совершенствования профессионального мастерства педагогических и руководящих работников,...
Приказ №168 от «01» 07 2011 Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников iconПриказ
В целях стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических
Приказ №168 от «01» 07 2011 Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников iconПриказ №169 От 30. 08. 2011 г с. Волчиха Об организации санаторно-...
На основании решения комиссии по распределению бюджетных средств на оздоровления педагогических работников от 29. 08. 2011 г
Приказ №168 от «01» 07 2011 Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников iconРешение 29 июня 2012 года №146 «О соответствии высшей и первой квалификационным...
Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных...
Приказ №168 от «01» 07 2011 Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников iconРешение 27 апреля 2012 года №144 «О соответствии высшей и первой...
Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных...
Приказ №168 от «01» 07 2011 Программа повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников iconО зачётно-накопительной системе повышения квалификации педагогических...
Настоящее Положение о зачётно-накопительной системе повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница