Анализ работы Специальной (коррекционной) школы-интерната №3 г. Иркутска за 2012-13 учебный год




НазваниеАнализ работы Специальной (коррекционной) школы-интерната №3 г. Иркутска за 2012-13 учебный год
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3   4
Анализ работы

Специальной (коррекционной)

школы-интерната №3 г. Иркутска

за 2012-13 учебный год
Работа школы в 2012-2013 учебном году была ориентирована на реализацию темы «Современные образовательные технологии в учебной и внеурочной деятельности как одно из условий коррекционно - развивающего обучения»

В соответствии с темой работы, учетом приоритетных направлений современной системы образования перед педагогическим коллективом были поставлены следующие цели и задачи.

Цель учреждения: разностороннее воспитание личности, социально-адаптированной к условиям жизни и работы в современном обществе.

Задачи:

• обновление содержания и технологий специального (коррекционного) образования в направлении его практичности, индивидуальности, адаптивности с целью достижения необходимого качества коррекционно-образовательного и коррекционно-воспитательного воздействия;

• совершенствование системы здоровьесбережения участников образовательного процесса;

• организация реабилитационной среды, отличной от воспитательной и образовательной среды здорового ребенка, максимальное расширение реабилитационного пространства;

• обеспечение дифференциации и индивидуализации образовательной траектории учащихся в процессе коррекционного обучения и профессионального определения;

• оптимизация и активизация деятельности системы психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса;

• дальнейшее совершенствование комплексной коррекционной работы с детьми, имеющими сложные, тяжелые отклонения в развитии;

• продолжение работы по формированию творчески работающего, стабильного коллектива, повышению профессионального уровня педагогов.

  1. ^ Анализ организационной деятельности школы.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими учащимися, учащимися, имеющими одну «тройку» и учащимися, мотивированными на учебу. Коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление с новой методической литературой.

Для решения оперативной цели школы

• Составлен план работы школы;

• Составлен учебный план

• Методические объединения школы имели четкий план работы;

• Проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

• Работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

Содержание основного общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой на основе государственной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой

На конец 2012/2013 учебного года в школе обучалось 72 учащихся в 6 классах-комплектах.

Социальный статус воспитанников - сирот -14, оставшихся без попечения -58 детей.

Педагогические советы школы планировались один раз в четверть. При планировании педагогических советов учитывается единая тема школы. Традиционно проводился диагностический педагогический совет, на котором рассматриваются вопросы адаптации вновь прибывших учащихся, динамика развития классных коллективов.

В течение года были проведены тематические педсоветы, связанные с реализацией методической темы школы и современными подходами к подготовке и проведению уроков.

Деятельность администрации школы позволила повысить профессиональный уровень сотрудников ОУ без отрыва от основной деятельности, методом коррекции системы работы, способствующей совершенствованию профессионального мастерства сотрудников школы, а именно:

- организация серии индивидуальных консультаций по отработке различных методик самодиагностики и самоанализа и коррекции деятельности учителя;

- организация и проведение различных семинаров для учителей.

Использование коллективной, групповой и индивидуальной формы работы администрации школы с педагогическим коллективом, позволило каждому сотруднику определить собственную траекторию развития по совершенствованию педагогического мастерства. Организация работы школы и результаты деятельности образовательного учреждения периодически обсуждались на совещаниях при директоре и при заместителях директора по УР, ВР, АХЧ.

В течение первого полугодия систематически велась работа по выполнению программы информатизации школы.

Кадровый состав:

Администрация – 5

Учителя – 13

Педагог-психолог – 1

Учитель-логопед – 1

Соц. Педагог – 1

Воспитатели – 13

Медицинские работники – 4

Обслуживающий персонал - 60

Уровень образования педагогов, включая администрацию, педагога-психолога и учителя-логопеда:

С высшим образованием – 16 (89 %)

Со средним специальным – 2 (11 %)

С дефектологическим образованием – 14 (78 %)

С высшей категорией – 5 (28 %)

С первой квалификационной категорией – 7 (39 %)

Со второй квалификационной категорией – 4 (22 %)

11 разряд – 2 (11%)

Информация о стаже работы в должности педагогических работников (учителей, учителей из числа администрации, педагога-психолога, учителя-логопеда).

По стажу работы:

от 5 до 10 лет – 1 (6%)

от 10 до 20 лет – 3 (19%)

более 20 лет – 12 (75%)

По возрасту

От 25 до 35 – 1 (6%)

От 35 до 55 – 10 (63%)

Пенсионного возраста – 5(31%)

Таким образом, педагогический коллектив школы достаточно стабилен, профессионален, решает задачи образовательного процесса с учетом государственных стандартов специального образования.

Имеют «Почетные грамоты Министерства образования» – четыре педагога; Ветераны труда» - 5 педагогов; «Отличника народного образования» - два педагога; Почетную грамоту мэра города Иркутска-1 педагог.

Коллектив постоянно работает над повышением уровня квалификации, педагогического мастерства.

В 2012-2013 учебном году 9 (56%) учителей и 9 (56%) воспитателей повысили квалификацию через курсы в Иркутском институте квалификации работников образования по теме «Современные проблемы коррекционно-развивающего обучения» (104 ч.). 4 (12%) педагога прошли курсы по программе: «Интернет – технологии. Современные информационно – коммуникативные технологии в деятельности работников образования».

Администрация, педагогический и технический коллективы школы работали согласно должностным инструкциям.

Руководство школой осуществляется в соответствии с Уставом. Структура управления соответствует «Типовому положению о специальной (коррекционной) школе VIII вида». Штатное расписание соответствует потребностям учебно-воспитательного процесса.

Совместно с профсоюзной организацией школы составлен коллективный договор, который зарегистрирован 08.02.12 г. в Администрации города Иркутска.

  1. Анализ образовательной деятельности школы.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебный план утвержден директором школы, согласован с Министерством образования Иркутской области. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели.

Рабочие программы учителей разработаны в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждены директором.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; включает расписание факультативных занятий.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся.

Следует отметить достаточный уровень качества результативности процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (качественная успеваемость).

Ведомость

успеваемости учащихся ОГОУ Специальной (коррекционной) школы – интерната № 3

г. Иркутска 2012 – 2013 учебный год.


Класс

Кол-во уч-ся на конец года

Не аттестованы

Учатся на «4 и5»

Закончили с одной «3»

% успеваемости

%

каче-ства

Коэф. обуч.

1

12

-

-

-

-

-

-

2

12

-

4

0

100

25

3,3

3

12

-

3

1










6

12

-

7

1

100

58,3

3,6

8

9

-

3

3

100

23

3,5

9

14

-

7

2

100

28

3,3

Итого

72

-

20

0

100

63

3,4

Анализ успеваемости обучающихся по итогам года показал, что результативность (качество) преподавания учителей на хорошем уровне.

Успешно прошла итоговая аттестация по профессионально трудовому обучению в 9 классе. Все 11 учащихся были допущены до экзаменов. Сравнительный анализ итогов экзаменов в 9-х классах по предмету профессионально-трудовое обучение за 3 года представлен в таблице.

Учебный год

Общее количество обучающихся

Распределение

по профилю

Отметки за экзамен

Качество знаний

Успеваемость

«5»

«4»

«3»

2010-2011

11

Швейное дело

3

3

-

100%

100%

Обувное дело

5

-

-

2011-2012

14

Швейное дело

5

2

-

92%

80%

Столярное дело

4

-

-

2012-2013

11

Швейное дело

6

-

-

100%

100%

Обувное дело

1

4

-

Необходимо отметить слаженную работу учителей профессионально-трудового обучения при подготовке обучающихся к проведению итоговой аттестации.

Важнейшим компонентом воспитательной системы является педагогически обоснованная цель: формировать личность, способную стать полноправным членом общества и строить жизнь, достойную человека.

Чтобы достичь данной цели, надо выполнить ряд конкретных задач, а для этого необходимо смоделировать личность выпускника школы как конечный продукт воспитательной деятельности.

Выпускник должен обладать следующими качествами:

• человек знающий;

• человек социальный;

• человек культурный;

• человек здоровый;

• творческая личность.

Воспитательная система в школе строилась на принципах:

• ориентация на общечеловеческие ценности: человек, добро, красота, Отечество, семья, знание, труд – это основа здоровой жизни;

• ориентация на социально-ценностные отношения (способность педагога обнаруживать за событиями, действиями, словами, поступками, предметами человеческие отношения).

В 2012 – 2013 году воспитательная работа состояла из направлений, которые были взаимосвязаны и помогали ученикам обогащать жизненный опыт:

  • Профориентационное и экономическое просвещение

  • Эстетическое воспитание

  • Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

  • Экологическое воспитание;

  • Трудовое воспитание

  • Личностное развитие. Семейное и половое воспитание

  • Санитарно – гигиеническое просвещение

Работа по данным направлениям способствовала повышению уровня воспитанности учащихся. Измерение уровня воспитанности учащихся проводилось на основе критериев и показателей оценки воспитанности по навыкам культуры поведения, трудовым, социальным, личностного обслуживания, личной гигиены, нравственным качествам.

Класс

Уровень воспитанности

Высокий

Достаточный

Низкий

Неудовлетво

рительный




Нач.г

Кон .г.

Нач.г

Кон .г.

Нач.г

Кон .г.

Нач.г

Кон .г.

1

0

1

1

2

3

4

1

1

2

0

1

2

4

5

4

4

3

3

3

3

5

5

4

3

1

1

6

7

0

3

8

1

3

0

0

8

7

7

6

4

0

2

0

0

9еудовлетворительный 11 и я воспитанности за 2010-2011 и 2011а ОЗУН в быту, знания уения и навыки в быту воспитанники получают п

5

7

3

0

3

2

0

0

Итог

22

19

20

23

16

18

6

5

























Основными методами исследования уровня воспитанности, является: наблюдение, беседы, анкетирование.

Данный педагогический мониторинг определения уровня воспитанности проводится 2 раза в год (декабрь и май). Что позволяет определить развитие каждого учащегося с учетом его индивидуальных особенностей и уровня воспитанности.

Внеклассная воспитательная деятельность педагогического коллектива в течение года носила целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ, анализа предыдущей деятельности, личностно – ориентированного подхода к воспитанникам.

Основными важнейшими задачами воспитательной работы являлись:

• воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы и своей семьи;

• формировать у детей с ограниченными возможностями здоровья гражданскую ответственность и правовое самосознание, инициативность, самостоятельность, способность к успешной адаптации в обществе и активной адаптации на рынке труда;

• развивать способность детей в осознанной регуляции трудовой деятельности, осознанию необходимости профессиональной подготовки для полноценного самоопределения и саморегуляции;

• оптимизировать в школе условия сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Огромное воспитательное влияние на личность учащихся с ограниченными возможностям здоровья оказывают классный коллектив, его руководитель и совместная творческая деятельность учителей, специалистов и воспитателей.

Основной целью детского объединения является сплочение ребят в коллектив. Высшим органом детского объединения «РИТМиД» является совет соуправления школы. В состав, которого входят министерства: по учебным вопросам, по санитарии и гигиене, по культуре, по хозяйственной деятельности, по здоровому образу жизни.

Данная работа детского объединения способствовала установлению демократического образа жизни в школе, созданию комфортных условий для коррекции развития личности обучающихся, воспитанников школы, их гражданского и жизненного самоопределения, реализации профессиональных замыслов педагогов.

Во внеклассной работе использовались следующие формы и методы: праздники, торжественные линейки, смотры, конкурсы, экскурсии, фестивали, спортивные соревнования, практические занятия.

Дополнительное образование. Школа обладает хорошими традициями в дополнительном образовании. Дополнительное образование призвано сформировать у каждого воспитанника ту общую и необходимую для всех основу, которую обеспечивает школа. Это дополнение осуществляется в русле желаний и возможностей ребёнка.

Организация внеурочной творческой деятельности в образовательном учреждении представлена факультативными занятиями и кружковой работой.

Цели кружковой работы:

• развитие нравственно – эстетического вкуса;

• приобщение детей к творчеству;

• коррекция эмоционально- волевой сферы учащихся;

• формирование физических качеств (сила, ловкость, быстрота, выносливость).

Занятость учащихся в кружках в 2012 – 2013 уч. году.

Название

2010-2011

В т.ч. «Группа риска»

2011-2012

В т.ч. «Группа риска»

2012-2013

В т.ч. «Группа риска»

Творческая студия

8

1

14

1







Студия «Узоры»

18

1

18

2

18

1

Театр-студия «Буратино»

20

4

21

5







Хореографический

18

2

15

1

17

1

«Спортландия»

12

5

13

6

12

5

Вокальный

9

1








7


1

Рукоделие

8

5

14

4

12

1

Творческая мастерская «Идея»













18

2

Умелые руки













16

3

Хоровое пение













34

2

Эколого-туристический













12

4

«Юный парикмахер»













14

2
  1   2   3   4

Похожие:

Анализ работы Специальной (коррекционной) школы-интерната №3 г. Иркутска за 2012-13 учебный год iconАнализ работы мкскоу, специальной (коррекционной) общеобразовательной...
Совета по профилактике, планомерно ведется работа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних коррекционной...
Анализ работы Специальной (коррекционной) школы-интерната №3 г. Иркутска за 2012-13 учебный год iconПлан – график общешкольных мероприятий специальной (коррекционной)...
Воспитательские беседы, классные часы «Основной Закон жизни», посвященные Дню Конституции
Анализ работы Специальной (коррекционной) школы-интерната №3 г. Иркутска за 2012-13 учебный год iconАнализ учебно-методической работы в огкоу «Фурмановская школы VIII...
Педагогический коллектив Фурмановской специальной (коррекционной) школы VIII вида в 2012-2013 учебном году работал первый год над...
Анализ работы Специальной (коррекционной) школы-интерната №3 г. Иркутска за 2012-13 учебный год iconПсихолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения...
Гоу яо переславль-Залесской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №4. Предназначен для использования в...
Анализ работы Специальной (коррекционной) школы-интерната №3 г. Иркутска за 2012-13 учебный год iconУчреждения
Пушкинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Анализ работы Специальной (коррекционной) школы-интерната №3 г. Иркутска за 2012-13 учебный год iconПрограмма «сказка своими руками» как средство развития творческих...
Моу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей,...
Анализ работы Специальной (коррекционной) школы-интерната №3 г. Иркутска за 2012-13 учебный год iconПлан работы библиотеки няндомской специальной (коррекционной) школы...
Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки
Анализ работы Специальной (коррекционной) школы-интерната №3 г. Иркутска за 2012-13 учебный год iconАнализ работы школы-интерната за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году школа-интернат функционировала в составе 11 классов, в которых обучалось 108 человек
Анализ работы Специальной (коррекционной) школы-интерната №3 г. Иркутска за 2012-13 учебный год iconМетодика констатирующего эксперимента. 18 Система работы над изложением...
Система работы над изложением в старших классах специальной коррекционной школы. 23
Анализ работы Специальной (коррекционной) школы-интерната №3 г. Иркутска за 2012-13 учебный год iconОтчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница