Программа внеурочной деятельности ( далее пвд) становится базовым документом, формулирующим стратегию (цели, задачи, планируемые результаты) внеурочной деятельности в школе,




НазваниеПрограмма внеурочной деятельности ( далее пвд) становится базовым документом, формулирующим стратегию (цели, задачи, планируемые результаты) внеурочной деятельности в школе,
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
Демьянкова О.Н.,

Почётный работник общего образования РФ,

директор МБОУ СОШ №14 г. Мончегорска,

высшая категория
Интегративный подход в реализации программы внеурочной деятельности начального общего образования: опыт, проблемы и перспективы
Методологической основой Федеральных государственных стандартов ( далее - ФГОС) начального общего образования выступает «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина», определившая воспитательный идеал и базовые национальные ценности. Эти идеалы и ценности легли в основу образовательной программы начального общего образования и программы внеурочной деятельности в виде системообразующих направлений воспитания «пронизывающих» учебный процесс, вышедших во внеурочную и внешкольную деятельность, создавая тем самым воспитательное пространство в котором гармонично развивается личность ребенка.

Программа внеурочной деятельности ( далее - ПВД) становится базовым документом, формулирующим стратегию (цели, задачи, планируемые результаты) внеурочной деятельности в школе, виды и направления внеурочной деятельности, формы организации и предполагаемые результаты обучения.

Реализация ПВД осуществляется в соответствии с Положением об организации внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования.

В школе доступны следующие виды внеурочной деятельности: факультативы, индивидульно-групповые занятия, секции, кружки, студии, детское научное общество, творческие объединения, мастерские. Хорошо зарекомендовала себя такая традиционная форма работы как система классных часов по целевым программам «Все цвета, кроме черного», «Мы теперь ученики», «Россия – Родина моя». Содержательным ориентиром ПВД являются направления основные внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, общеинтеллектуальное (научно-познавательная, исследовательская и проектная деятельность), общекультурное, социальное (общественно полезная и проектная деятельность).

Реализация направлений внеурочной деятельности осуществляется на основе интеграции с учреждениями дополнительного образования и родительской общественностью. За счёт часов школьного компонента учебного плана и средств надтарифного фонда силами педагогов школы организована внеурочная деятельность по утверждённым программам. Благодаря сотрудничеству с ЦРДТиО «Полярис» дети получают возможность заниматься на специализированных площадках и с профильными специалистами. Организация творческих мастерских, которым руководят родители, позволяет расширить формы и углубить содержание внеурочной деятельности.

Усиливает эффект и деятельность детская общественная организация «Планета безопасности», точнее её часть, объединение младших школьников «Семь Я». Через систему КТД обучающиеся могут реализовать уже приобретённые умения и навыки, проверить опыт социального взаимодействия.

Благодаря интеграции усилий получен хороший результат по внеурочной занятости обучающихся 1-4 классов: каждый ребёнок охвачен внеурочной деятельностью (от 4 до 10 часов в неделю) и может выбрать занятия по интересам ,получая возможность постоянно расширять сферу личностного развития.

Однако при организации внеурочной деятельности нужно учесть, что: учреждения дополнительного образования ( далее- УДО) детей находятся вне ФГОС, у них есть свои лицензионные нормы охвата детей и определенное количество ставок педагогических работников и «взять» больше они не могут, УДО находятся в различных ведомства и часто осуществляют свою деятельность за определенную плату, а внеурочная деятельность в рамках ФГОС должна предоставляться бесплатно.

Важным опытом школы по реализации ПВД стала разработка программ внеурочной деятельности. Разрабатываемые программы рассчитаны на продолжение в основной школе. В 5-6 классах - проектная деятельность, творческие мастерские; в 7-8 классах - межпредметные факультативы; в 8-9 классе – предпрофильная подготовка( факультативы, спецкурсы). В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

Результаты внеурочной деятельности отслеживаем с помощью диагностики. Проблема в том, что классификация результатов внеурочной деятельности есть, а измерителей результатов нет! Сегодня критерии оценки результатов весьма схематичны, общи, субъективны. Задача школы сегодня - совершенствование инструментария оценки результатов внеурочной деятельности на уровне образовательной организации.

Первый предмет диагностики - это личность самого ребёнка. Методы диагностики: методика уровня воспитанности, наблюдение за поведением и эмоционально-нравственным состоянием школьников в повседневной жизни; в специально создаваемых педагогических ситуациях; в ролевых, деловых, организационно-деятельностных играх, тренингах ,погружающих ученика в сложный мир человеческих отношений.

Второй предмет диагностики — это детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности ученика. Влияние коллектива на ученика многоаспектно: за счёт одних своих свойств он может порождать процессы нивелировки личности, её усреднения, за счет других — развивать индивидуальность ученика, его творческий потенциал. Поэтому важно изучить уровень развития детского коллектива. Здесь мы предлагаем использовать хорошо зарекомендовавшую себя диагностическую методику социометрии.

Третий предмет диагностики — это профессиональная позиция педагога, ещё одно важнейшее условие развития личности ученика. Здесь можно использовать методику диагностики профессиональной позиций педагога как воспитателя.

Важным аспектом повышения результативности является материально- техническое обеспечение образовательной программы и организации внеурочной деятельности:

Показатель

факт

план

Соответствие общеобразовательного учреждения требованиям обучения ФГОС НОО

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015






















Всего: %

7

8

14

28

78

99

100

Благодаря использованию новых информационных ресурсов и технологий нам удаётся не только разнообразить формы внеурочной деятельности, но, что важно, наполнить её новым содержанием. Использование образовательной среды Перво-Лого, конструкторов Лего- робот, цифровых лабораторий и микроскопов позволяет не только повышает мотивацию обучающихся к различным видам исследовательской деятельности, но и позволяет учителю апробировать ранее не знакомые ему технологии для последующего их широкого применения в образовательном процессе.

Качество личности трудно стандартизировать, но его можно спрогнозировать. И трудно переоценить в этом роль педагогического коллектива, учителя и администрации, которые стремятся объединить усилия школы, учреждений дополнительного образования детей, каждого партнёра школы, для того, чтоб расширить границы непосредственного опыта детей, а также на практике осуществить интерактивные содержательные связи между образовательными, личностными, социокультурными и профессиональными установками личности школьника.

Список литературы:

1. Еремкин А.И. Школа одаренности. Тайна рождения гениев.- Москва: ООО «АиФ Принт», 2003 г. 1. 

2. Одаренные дети: Пер. с англ. / Общ. ред. Г. В.Бурменской, В. А.Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 376с.

3. Савенков А.И. Одарённый ребёнок в массовой школе / М.: Сентябрь, 2001. С.9.

4. Теплов Б. М. Способность и одарённость. Избранные труды в 2 т.— Т.1.— М., 1985.— 461 с.

5. Ятайкина А.А. Об интегрированном подходе в обучении // Школьные технологии. 2001. № 6. С.10-15.

Похожие:

Программа внеурочной деятельности ( далее пвд) становится базовым документом, формулирующим стратегию (цели, задачи, планируемые результаты) внеурочной деятельности в школе, iconРабочая программа педагога четыревой Марины Валерьевны по внеурочной деятельности «Игралочка»
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности ( далее пвд) становится базовым документом, формулирующим стратегию (цели, задачи, планируемые результаты) внеурочной деятельности в школе, iconМетодические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных...
Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования
Программа внеурочной деятельности ( далее пвд) становится базовым документом, формулирующим стратегию (цели, задачи, планируемые результаты) внеурочной деятельности в школе, iconМетодические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных...
Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. №03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального...
Программа внеурочной деятельности ( далее пвд) становится базовым документом, формулирующим стратегию (цели, задачи, планируемые результаты) внеурочной деятельности в школе, iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Умка» рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся 1 класса «Моя семья» (социальная деятельность)
Программа внеурочной деятельности ( далее пвд) становится базовым документом, формулирующим стратегию (цели, задачи, планируемые результаты) внеурочной деятельности в школе, iconМатериалы конкурса «новые образовательные стандарты: первые итоги....
В статье рассматривается понятие внеурочной деятельности с точки зрения требований фгос второго поколения, описаны основные этапы...
Программа внеурочной деятельности ( далее пвд) становится базовым документом, формулирующим стратегию (цели, задачи, планируемые результаты) внеурочной деятельности в школе, iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Юный патриот»
Программа курса «Юный патриот» разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности начального образования «Героико-патриотическое...
Программа внеурочной деятельности ( далее пвд) становится базовым документом, формулирующим стратегию (цели, задачи, планируемые результаты) внеурочной деятельности в школе, iconРабочая программа внеурочной деятельности «Олимпийские надежды»
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности ( далее пвд) становится базовым документом, формулирующим стратегию (цели, задачи, планируемые результаты) внеурочной деятельности в школе, iconУчебному плану внеурочной деятельности на 2013-2014 уч год. Нормативным...
Пояснительная записка к учебному плану внеурочной деятельности на 2013-2014 уч год
Программа внеурочной деятельности ( далее пвд) становится базовым документом, формулирующим стратегию (цели, задачи, планируемые результаты) внеурочной деятельности в школе, iconУчебному плану внеурочной деятельности на 2013-2014 уч год. Нормативным...
Пояснительная записка к учебному плану внеурочной деятельности на 2013-2014 уч год
Программа внеурочной деятельности ( далее пвд) становится базовым документом, формулирующим стратегию (цели, задачи, планируемые результаты) внеурочной деятельности в школе, icon«Создание модели внеурочной деятельности младших школьников в условиях...
Здание, апробацию программно-методического обеспечения внеурочной деятельности и заключается в разработке модели внеурочной деятельности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница