Программа развития моу «Основная общеобразовательная школа с. Косой Брод» на 2004 2010 г г. г. Полевской




НазваниеПрограмма развития моу «Основная общеобразовательная школа с. Косой Брод» на 2004 2010 г г. г. Полевской
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
Орган местного самоуправления

Управление образованием

Полевского городского округа.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОбщеОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Основная ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА с. Косой Брод»


П Р О Г Р А М М А
развития МОУ
«Основная общеобразовательная школа
с. Косой Брод»

на 2004 – 2010 г.г.
г. Полевской
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

1. Управление образования г. Полевского.

2.  МОУ «ООШ c. Косой Брод»

3.    Дошкольное общеобразовательное учреждение № 68.

4.   Детская музыкальная школа.

5.    Сельская библиотека.

6.    Дом культуры (ДК)

7.     Центр развития детского творчества (ЦРДЮ)

8.     Центральная городская больница (ЦГБ)

9.     Шефствующее предприятие УКСО СТЗ.

10.  Центр занятости населения (ЦЗН)

11.  Детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ)

12. Центр социальной помощи семье и детям.
I. Введение. Суть программы развития МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Косой Брод».

За годы своего существования школа зарекомендовала себя в с. Косой Брод как образовательное учреждение с достаточным уровнем знаний, стабильным количеством ударников и отличников, устойчивым процентом поступления в средние общеобразовательные школы г. Полевского и средние специальные учебные заведения. По итогам диагностических городских и областных контрольных работ, проводимых управлением образования, результаты обученности по многим предметам в школе не ниже средних показателей в городе. Повысился средний балл по предметам итоговой аттестации выпускников за последние пять лет. Созданы педагогические условия для укрепления здоровья учащихся с учётом физических и психических особенностей ребёнка. В школе практически нет текучести кадров, здесь работает стабильный педагогический коллектив, в котором большое внимание уделяется повышению профессионального мастерства педагогов, преемственности в обучении. В школе сложилась своя система методической работы, дающая положительные результаты.

Благодаря хорошему уровню знаний учащихся школа пользуется заслуженным авторитетом у родителей, что подтверждается результатами анкетирования. Учитывая близкое соседство престижных образовательных учреждений города, часть родителей ориентирует своих детей на получение образования в данных школах. В связи с этим сельской школе приходится выдерживать серьёзную конкуренцию, что в свою очередь является стимулом для учителей в совершенствовании педагогического мастерства.

Изучив теорию и опыт создания инновационных образовательных учреждений, контингент учащихся, оценив возможности педагогических кадров и прочие условия, администрация и педагогический коллектив работают над созданием адаптивной модели основной общеобразовательной школы, удовлетворяющей потребности участников образовательного процесса и способной решать актуальные задачи воспитания, обучения и развития.

Воспитание личности ученика, целостно ориентированной на знания, культуру, творчество, постоянно стремящуюся к самосовершенствованию и саморазвитию, – вот суть образовательной программы ОУ.

В соответствии с этим, образовательная программа школы на 2001-2005г.г. сориентирована на создание в школе условий для развития участников образовательного процесса, их особенностей, внутреннего мира; для сотрудничества педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей. Данная программа разработана на базе Закона РФ «Об образовании», Гражданского кодекса РФ, Конвенции о правах ребенка, Устава школы и локальных актов к нему и исходит из проблем современного образования, основными из которых являются проблемы отношения к ребенку как к объекту обучения.

Программа является среднесрочной, рассчитанной на 5 лет.

Цель программы:

  • Обеспечение развития комплекса условий для максимальной адаптации личности, формирования её социального сознания, поведения в современной ситуации, достижение социальной компетентности выпускника, способного к самоопределению.

  • Задачи:

  1. Обеспечение соответствия системы образования школы целям и задачам федерального и регионального компонентов образования.

  2. Создание педагогических условий для укрепления здоровья учащихся.


Для выполнения задач коллективу нужно решить основные проблемы и противоречия, связанные с внешними по отношению к школе условиями:

- сокращение численности учащихся в связи с миграцией населения на протяжении нескольких лет. Это связано с отсутствием на территории села базовых предприятий, следовательно, и рабочих мест;

- изменение качественного состава населения, деформация традиций в связи с притоком в село социально неадаптированных людей;

- низкий материально-экономический уровень части семей;

- заметна тенденция роста заболеваемости детей дошкольного и школьного возраста;

- недостаточное учебно-методическое и материально-техническое оснащение, несоответствие оборудования современным обучающим технологиям и гигиеническим требованиям;

- перегрузка учителей, связанная с выполнением нескольких должностей, ведением 2-5 предметов из-за отсутствия параллелей.

^ Раздел 11. Анализ состояния образовательной среды.

Промежуточный анализ работы школы по выполнению образовательной программы с 2001 по 2004г.г. позволяет сделать следующие выводы:

Деятельность педагогического коллектива была направлена на достижение главной цели: создание комфортной образовательной среды в обучении.

В организации работы с педагогическим коллективом администрация школы руководствовалась следующим:

1. Достичь организационного эффекта за счёт совместной реализации целей и задач по созданию комфортной образовательной среды в обучении.

2. Создать условия для укрепления здоровья учащихся, реализации личностно-ориентированного обучения и воспитания школьников.

3. Изучать и внедрять инновационные технологии обучения.

4. Стимулировать рост профессионализма педагогического коллектива.

Направленность системы внутришкольного управления на конечный результат предполагала новый подход к информационному обеспечению, организации, контролю и регулированию всей деятельности.

Администрация школы, учитывая социально-психологические характеристики коллектива, ориентировала деятельность педагогического совета, методической службы, родительского комитета на гуманизм и демократизм управления школой.

Появилась системность в организации и проведении тематических педсоветов, заседаний ШМО, разработан и внедрён план работы совета школы. Отмечается рост активности учащихся и их родителей в образовательном процессе школы, таким образом , решается проблема соуправления на уровне педагогов, учащихся, родителей, что является показателями перехода школы из режима функционирования в режим развития.

Партнёрство - особая форма взаимодействия администрации с сотрудниками школы при равноправном участии в управлении: работа педагогического совета, тарификационной комиссии, аттестационной комиссии, профсоюзного комитета.

Администрация ориентирует педколлектив на саморазвитие (высокий профессионализм и общекультурный уровень) и поощряет тех, кто делает успехи и помогает другим самореализоваться.

С 2001 по 2004 годы 87,5% педагогов (из числа основных работников) прошли курсы повышения квалификации. С учётом совместителей показатель повышения квалификации составляет 85,7%. В 2001-2002 учебном году показатель составил всего 27%.

Премией Попечительского совета и грамотой Министерства образования была награждена Исмагилова Р.Г., грамотой Министерства образования Свердловской области награждены Савинцева Г.Н., Гаврилина Г.Ф.

Однако не все члены коллектива хотят и могут в силу своих возможностей эффективно реализовать все идеи и задачи, стоящие перед школой на данном этапе. Поэтому актуальной остаётся роль методической помощи педагогам.

Уровень образованности учащихся - это ключ к разрешению всех проблем школы. На протяжении многих лет коллектив стремился к повышению качества знаний учащихся, их умению применять знания при самоопределении, выборе профессии, т.е. социальной адаптации выпускников.

Качество знаний учащихся напрямую зависит от предвидения учителя, а это его рабочая программа. Но в разработке рабочих программ отмечается некая пассивность педагогов. Из 12 преподавателей только 3 педагога проанализировали и дополнили свои рабочие программы в соответствии со стандартом. И поэтому на протяжении уже нескольких лет в работе школы администрация обращает особое внимание на:

- выполнение Закона РФ «Об образовании»;

- выполнение федерального, национально-регионального и школьного компонентов учебного плана;

- реализацию прав субъектов образовательного процесса;

- актуальность работы школы;

- разработку образовательной программы на перспективу;

- планирование режима дня и расписания учебных занятий в соответствии с требованиями ЦГСЭН, с учётом психо-физиологического здоровья детей;

- оптимальный для сельской школы выбор внутришкольного контроля;

- системный учёт состояния здоровья учащихся и педагогов;

- стимулирование роста уровня профессионализма учителей;

- выбор новых форм работы и поддержание традиционных удачных форм и методов, влияющих на повышение уровня обученности и воспитанности школьников;

- развитие внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

За последние годы увеличивается стремление педагогов к внедрению в образовательный процесс новых технологий. Внедрение проблемного обучения в образовательный процесс сыграло немаловажную роль в написании ОКР (3,8 классы). 87% учащихся отметили, что не столкнулись с особыми трудностями при написании ОКР. В 2002-2003 учебном году школа прошла сложный аттестационный период. При аттестации школы и на «Дне открытых дверей» педагоги продемонстрировали применение методов и приёмов проблемного обучения на открытых уроках и внеклассных мероприятиях (Савинцева Г.Н., Русских З.Я., Перфильев Ю.Г., Исмагилова Р.Г., Гаврилина Г.Ф., Волкова Е.В., Казаева О.Б., Волкова Т.Ф.). В сравнении с прошлыми учебными годами количество проведённых открытых уроков выросло на 37%.

Это повлияло на уровень образованности учащихся: 4% учащихся имеют расширенный уровень образованности, 46% учащихся - оптимальный. По всем предметам вырос или остался стабильным показатель качества знаний учащихся, в среднем по школе за три года рост составил 8,5 %.

Продолжает повышаться показатель качества знаний выпускников:


2000 - 2001

2001 - 2002

2002 - 2003

2003-2004

24%

13%

25%

27%


В 2002-2003уч. году закончили образование в МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Косой Брод» 8 выпускников.

По итогам учебного года 50% выпускников имеют оптимальный уровень знаний, 50% выпускников имеют базовый уровень знаний.

Из таблицы «Соответствие экзаменационных отметок годовым» можно увидеть, что 88% подтвердили уровень образованности.

В целом итоговая аттестация выпускников прошла успешно. До экзаменов были допущены все учащиеся 9 класса (100%).

38% выпускников сдали экзамены на «4» и «5».

Все выпускники решили продолжить своё образование: 50% (4 чел.) выпускников продолжат обучение в 10 классе, 50% (4 чел.) будут обучаться в профессиональных училищах г.Полевского.

Для итоговой аттестации выпускников создаются ежегодно все необходимые условия: нормативно-правовые, информационные, организационные, психологические; разработана программа обеспечения условий подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Продуктивность деятельности педагогического коллектива в ходе итоговой аттестации выпускников определяется следующими показателями:

1.С итоговой аттестацией справились все учащиеся;

2.Ежегодно расширяется спектр предметов по выбору на ИА.

3.В сравнении с результатами итоговой аттестации за период с 2000-2001уч. года по 2002-2003 уч. год можно проследить повышение качества знаний по некоторым предметам. Показателем повышения качества знаний выпускников является средний балл по предмету:


п/п

предмет

2000—2001уч. год

2001—2002уч. год

2002—2003уч. год

1.

биология

3,4

3,5

4,2

2.

химия

4,0

---

4,3

3.

обж

---

3,4

4,0

4.

русский язык

3,4

3,3

3,7

5.

алгебра

3,2

3,2

3,5


Значительное количество выпускников в своих ответах на экзаменах продемонстрировали глубокие системные знания, умение построить ответ, вступать в диалог; широко использовали знания по другим предметам и демонстрировали их применение в жизни; прослеживалась мировоззренческая установка выпускников, приоритеты общечеловеческих ценностей.

Педагоги школы проявили умение и стремление оценивать ответы учащихся с позиции 3х составляющих качества образованности.

В процессе сравнения результатов итоговой аттестации последних 3х лет выявились следующие недостатки у отдельных выпускников:

- Неумение осознанно применять знания в новой ситуации;

- Недостаточный уровень развитости критического мышления, умения высказывать и обосновывать независимые оценочные суждения;

- Низкий уровень речевой культуры;

- Неглубокие знания теоретического материала

- Несерьёзное отношение к значимости итоговой аттестации, как к проверке

полученных знаний.

Задачи на последующий период:

1. Формировать прочные знания основ наук в соответствии с ГОС;

2. Повышать мотивацию к обучению;

3. Разнообразить формы и методы промежуточного и итогового контроля достижений учащихся;

4. Формировать коммуникативные навыки.

Распределение выпускников 9 классов.


Учеб

ный год

Коли

чество



Остав

лены

на

2 год

В 10 класс

ССУЗ

ПУ

(3 года)

Трудоустро

ились

Не работают, не учатся

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2001-2002

24

-

-

-

2

8,3%

18

75%

1

4%

3

12,5%

2002-2003

8

-

4

50%

-

-

3

37,5%

1

12,5%

-

-

2003-2004

15

-

3

20%

2

13,3%

10

66,6%

-

-

-

-



Преподавание в школе велось по государственным программам. Содержание образовательных программ было ориентировано на реализацию требований ГОС (НРК) по линиям содержания образования.

Национально-региональный компонент прослеживался через все предметы федерального компонента, но в большей степени нашёл отражение в предметах национально-регионального и школьного компонентов учебного плана:

1. Народное творчество (этнокультурология) 1-2 кл.

2. Музыка моего народа (муз. традиции народа Урала) 3 кл.

3. Экология (природа Урала) 9 кл.

4. Основы экономической культуры(экономика Уральского региона)5-7кл

5. Человек и общество 8-9 кл.

6. Страноведение 5 кл.

Школьный компонент учебного плана был сформирован на основе образовательного спроса учащихся и потребностей школы. По президентской программе «Компьютеризации сельских школ» в 2002-2003уч. году был введён курс «Основы информационных технологий» (Азбука информатики). С целью реализации программы «Здоровье» в 8 и 9 классах был введён дополнительный час физической культуры (ОФП) с элементами валеологии, что помогло снизить психические, умственные и моральные перегрузки будущих выпускников. Для успешного прохождения итоговой аттестации выпускниками математика в 8 и 9 классах была дополнена индивидуальными занятиями по 1 часу в неделю.

Максимальная нагрузка учебного плана не превышала нормы:

1 кл.-20 часов 5 кл.-31 час 8 кл.-35 часов

2 кл.-22 часа 6 кл.-32 часа 9 кл.-35 часов

3 кл.-25 часов 7 кл.-34 часа

В процессе формирования личности определяющую роль играет и воспитание, как целенаправленное воздействие на ребёнка. Так как именно по средством воспитания в сознание и поведение человека интериоризируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

В истекший период актуальной была тема: «Личностно-ориентированная системно-ролевая концепция нравственного и культурного воспитания школьников» в рамках, которой активно работал весь коллектив школы. Воспитание в школе было построено с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, допрофессиональную. Активное участие в мероприятиях школы принимали родители учащихся.

Дети имели возможность посещать факультативы, кружки, спортивные секции. Всё это явилось огромной помощью ребёнку в его личностном самоопределении и самодвижении.

Во внеурочное время большое внимание уделялось детям, стоящим на внутришкольном учёте. На особом контроле был вопрос посещаемости, успеваемости и занятости учащихся, поставленных на внутришкольный учёт. Активное участие этих детей в школьных мероприятиях, реализация своих возможностей и способностей привело к следующим результатам:

- 5 человек снято с внутришкольного учёта;

- сократились случаи детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий;

-отсутствуют правонарушения среди учащихся школы;

Но вместе с тем остаются нерешёнными проблемы:

- предложено обучение в СОШ Аксентьеву Николаю (15 лет).

- недостаточная активность классных руководителей, особенно старшего звена;

- нестабильная работа с родителями учащихся девиантного поведения;

- незаинтересованность в систематической совместной работе органов правопорядка, пожарной безопасности, медицинских работников;

-наличие в школе слабой материально-технической базы.

Исследуя и анализируя процессы обучения и воспитания в школе, нельзя пройти мимо здоровья учащихся. Согласно уставу Всемирной организации здравоохранения это не только отсутствие болезни и повреждений, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие, что является эффективным средством повышения успеваемости учащихся. Согласно программе «Здоровье» в плане воспитательной работы особое место занимали спортивные мероприятия, были введены дополнительные часы по физической культуре в 8,9 классах (как часы физической разгрузки). Большое внимание уделялось: физминуткам; дозировке домашнего задания; дифференцированию учебной нагрузки; индивидуализации, персонификации и гуманизации учебного процесса. Все проведённые мероприятия по оздоровлению школьников привели к тому, что на 15% уменьшилось количество детей с наличием хронических заболеваний.

Но по- прежнему беспокоит рост количества детей и подростков, имеющих некоторые функциональные и морфологические отклонения, а также пониженную сопротивляемость заболеваниям, повышенную утомляемость. И так как нередко именно учитель замечает отклонения в здоровье школьника первым, педагогический коллектив школы определил ряд действий по выравниванию отклонений здоровья:

-индивидуализация и гуманизация учебного процесса;

-дифференциация учебной нагрузки;

-дозировка домашнего задания;

-специальные упражнения, выравнивающие моторное отставание;

-физкультурные комплексы упражнений, формирующие осанку;

-комплекс упражнений, предупреждающих обострение заболеваний;

-создание воздушного и светового режимов в классах;

-2х - разовая влажная уборка коридоров;

-наличие сменной обуви;

-организация детского питания;

-систематические беседы с учащимися и родителями о здоровом образе жизни;

-работа спортивных секций;

-дополнительные уроки физкультуры в 8 и 9 классах (ОФП);

-Дни здоровья и спортивно-туристические мероприятия;

-Участие в акциях по борьбе с курением, против СПИДа и наркомании.

Таким образом, были созданы педагогические условия для укрепления здоровья учащихся, с учётом физических и психических особенностей ребёнка. Доминирующим было признание приоритета индивидуальности и самобытности ребёнка. Но сделаны только первые шаги по оздоровлению учащихся. Результаты проведённой экспертизы состояния здоровья учащихся являются конкретными показателями и требуют продолжения начатой работы.
При анализе результатов работы педагогического коллектива за 2001 - 2004 годы выявлено:

Для решения проблем и задач образовательного процесса в школе созданы следующие условия:

1. Нормативно-правовые:

- Устав ОУ;

- лицензия на право ведения образовательной деятельности;

- разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ;

- разработаны инструкции по охране труда и технике безопасности;

- разработаны должностные инструкции;

- утверждена Образовательная программа школы на 2001-2005г.г.

- принята программа деятельности по развитию образования в соответствии с ГОС НРК.

- разработана Программа по обеспечению условий подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников;

- разработана Программа обеспечения условий качественной адаптации будущих первоклассников;

- разработана программа «Здоровье».

^ 2. Научно - методические:

- работа школьного методического объединения учителей;

- создание рабочих программ педагогов в соответствии с требованиями ГОС НРК;

- разработка контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации выпускников;

- стандартизация и диагностика труда учителя;

- проведение анкетирования учащихся и родителей;

- педагогический коллектив продолжил изучение и внедрение новых технологий в процесс образования. Для активизации и интенсификации деятельности учащихся использовали методы личностно-ориентированного и проблемного обучения, применение информационных технологий;

- пополнена учебно-методическая база школьной библиотеки.

3. Кадровые:

- 100 % - е кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса:

- основные работники – 8;

- совместители - 6;

- учителей, имеющих:

- звание «Отличник просвещения» - 1;

- первую квалификационную категорию – 8 человек;

- вторую квалификационную категорию – 4 человека;

- аттестовано всего 85,7% педагогов и руководителей;

- повышение профессионального мастерства педагогов через курсовую подготовку, систему ГМО (87,5%);

- обучаются заочно в УрГПУ – 2 человека;

- занимаются самообразованием – 14 человек.

4. Организационно-содержательные:

- регламент работы ОУ: занятия в одну смену, каникулы не менее 30 дней в учебном году, дополнительные каникулы для 1 класса, наличие обеденного перерыва;

- обеспечение горячим питанием, в т.ч. бесплатным;

- взаимодействие с ЦГБ по проведению углублённого медицинского осмотра учащихся;

- введение в учебный план занятий с логопедом для учащихся с ослабленным развитием;

- групповые и индивидуальные занятия;

- индивидуальное обучение детей;

- организация летнего отдыха детей в летнем оздоровительном лагере «Юность»;

- работа кружков и спортивных секций;

- взаимодействие с шефами по подготовке школы к новому учебному году, организации внеклассной воспитательной работы;

- взаимодействие с администрацией села, родительскими комитетами, сельским домом культуры и библиотекой в реализации городских и школьных воспитательных программ.

^ 5.Материально- технические:

- проведён ремонт:


Год

Наименование работ

Исполнители

2001

Ремонт мягкой кровли и отмостки

Бюджет




Покрытие пола столовой линолеумом

Бюджет




Косметический ремонт кабинетов.

Внебюджетные средства

2002

Косметический ремонт лестничной площадки и кабинета ОБЖ

УКСО СТЗ

2003

Косметический ремонт спортивного зала.

УКСО СТЗ




Покрытие пола линолеумом (учительская, каб. технологии, компьютерный класс)

УКСО СТЗ

2004

Облицовка стен кафельной плиткой (каб. труда, умывальник, учительская)

УКСО СТЗ

«Пиастрелла»




Облицовка пола плиткой (каб. труда)

«Пиастрелла»

УКСО СТЗ




Покраска стен в коридоре 1 этажа Гводоэмульсионной краской.

УКСО СТЗ




Замена светильников (рус. яз., матем., музей, столовая, учительская).

УКСО СТЗ




Замена светильников на люстры в каб.

директора.

УКСО СТЗ




Покраска оконных блоков с наружной стороны (50 шт.)

УКСО СТЗ




Электрические монтажные работы в компьютерном классе и библиотеке.

УКСО СТЗ

Ежегодно

Частичный косметический ремонт.

Внебюджетные средства.



- компьютерное и другое оборудование:


Год

Наименование

Количество

Источники

2001

Швейная машина

1

Б.




Сканер

1

ВБЖ




Принтер струйный

1

СТЗ




Рабочее место ученика

1

Б

2002

Принтер лазерный

1

Б

2002

Компьютерный стол

2

СТЗ




Мяч волейбольный

1

СТЗ




Мяч баскетбольный

2

СТЗ

2003

Сетка волейбольная

1

СТЗ


















































Несмотря на наличие факторов успешности деятельности педагогического коллектива, остаются проблемы: недостаточное использование новых педагогических и инновационных технологий в УВП, неумение видеть в учениках и их родителях равноправных участников УВП. Не всегда реализуются в полной мере потенциальные возможности педагогов, необходимо продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства по овладению методикой системного анализа результатов УВП, по вовлечению педагогических кадров в инновационную деятельность.

Практика и диагностика показывают, что коллектив учащихся сельской школы составляют дети с разным уровнем развития. Школа создаёт учащимся, нуждающимся в коррекции, условия для получения ими образования и социальной адаптации на основе индивидуального, дифференцированного подх

дифференцированного подхода. Педагоги, работающие с учащимися с психофизическими нарушениями, нуждаются в изучении специальных педагогических подходов, методов обучения и воспитания, программ социально-бытовой ориентировки, профориентационной работы.
Анализ современного состояния образовательной системы школы позволил определить ее основные конкурентные преимущества:

  1. Авторитет школы в окружающем социуме и среди образовательных учреждений (призовые места на городских предметных олимпиадах);

  2. Квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу общеобразовательного учреждения;

  3. Значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию;

  4. Система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;

  5. Развитие ученического самоуправления;

  6. Система и координация деятельности всех структур образовательного учреждения;

  7. Соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;


Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины:

  1. Противоречие между:

    • использованием традиционных методов и приемов работы с учащимися и индивидуальным уровнем усвоения материала каждым учеником;

    • высокими требованиями к информатизации образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к работе в данных условиях;

  1. Недостаточная материально – техническая база;

  2. Неумение или нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и родителей равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ним;

  3. Снижение уровня здоровья учащихся.


I11. Цель программы развития ОУ на 2004-2010г.г.


  • создание адаптивной модели, способной решать задачи умственного, нравственного, социального и физического развития учащихся, адекватной потребностям социума и отдельной личности.

  • В программе:

определяются приоритетные направления развития образования в школе;

  • раскрывается содержание обучения;



  • определяются сроки, структура и способы управления, формы контроля и оценки эффективности выполнения программы.

.

Целевые показатели:

  •                      формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения;

  •                       развитие системы защиты здоровья учащихся школы;

  •                       расширение школьной сети вариативного образования;

  •                       внедрение в практику научно-проработанных учебных программ, учебных и методических пособий, методов и средств обучения и воспитания;

  •                       создание и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих деятельность программы развития школы;

  •                       совершенствование системы повышения квалификации педагогов школы;

  •  совершенствование материально-технической базы школы.

Задачи программы:

  1. Создание условий и механизмов перехода к адаптивной модели школы выбора разноуровневого обучения.

  2. Обеспечить получение основного общего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности.

  3. Создание единого информационного пространства образовательного учреждения, достижение высокого уровня информированности и информационной грамотности всех участников педагогического процесса

  4. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития.

  5. Создание условий для развития инновационной деятельности образовательного учреждения.

  6. Создание условий для сохранения и развития здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.


^ Сроки и этапы реализации программы.

I этап 2004г.-2005г.

II этап 2005г.-2007г.

III этап 2007г.-2010г.

Ожидаемые конечные результаты.

Реализация программы развития позволит заложить основы:

- достижения заданного качества образования; обновления содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним;

- формирования многоуровневого образования в системе непрерывного образования при сохранении его качественной определенности и практической направленности;

- обеспечения преемственности и непрерывности образования на всех уровнях образования на основе альтернативных образовательных программ и современных тенденций развития учебно-воспитательного процесса;

- дифференциации и индивидуализации обучения в системе непрерывного образования;

- развития воспитательного потенциала образовательного учреждения в гражданском воспитании, профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности;

- повышения конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда;

- максимального учёта интересов и желаний учащихся и их родителей в выборе содержания и технологии учебно-воспитательной работы;

- создания условий для творческой самореализации учения;

- расширения школьной сети вариативного образования.

  1   2   3   4

Похожие:

Программа развития моу «Основная общеобразовательная школа с. Косой Брод» на 2004 2010 г г. г. Полевской iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения...
Целевая программа развития моу «Краснокутская основная общеобразовательная школа»: «Создание образовательной среды, способствующей...
Программа развития моу «Основная общеобразовательная школа с. Косой Брод» на 2004 2010 г г. г. Полевской iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа развития моу «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Выборга на 2006 2010 года «Формирование социальной компетентности...
Программа развития моу «Основная общеобразовательная школа с. Косой Брод» на 2004 2010 г г. г. Полевской iconПрограмма развития моу «Краснополянская основная общеобразовательная...
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29. 12....
Программа развития моу «Основная общеобразовательная школа с. Косой Брод» на 2004 2010 г г. г. Полевской iconПриказ №3 от 11. 01. 2010г Программа развития муниципального общеобразовательного...
Программа предназначена для руководства работой школы в режиме развития
Программа развития моу «Основная общеобразовательная школа с. Косой Брод» на 2004 2010 г г. г. Полевской iconПрограмма развития школы на 2007-2010 годы Село Ивановка
Наименование программы: Программа развития моу «Ивановская средняя общеобразовательная школа» на 2007 – 2010 годы
Программа развития моу «Основная общеобразовательная школа с. Косой Брод» на 2004 2010 г г. г. Полевской iconПрограмма развития моу «сош №1» на 2010 2013 гг. Структура программы
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» города Барнаула на 2011-2013...
Программа развития моу «Основная общеобразовательная школа с. Косой Брод» на 2004 2010 г г. г. Полевской iconОсновная образовательная программа начального основного образования...
Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания
Программа развития моу «Основная общеобразовательная школа с. Косой Брод» на 2004 2010 г г. г. Полевской iconПрограмма стабилизации и развития образования моу "субботинская средняя...
Программа стабилизации и развития образования Субботинской средней общеобразовательной школы на 2007-2010 год
Программа развития моу «Основная общеобразовательная школа с. Косой Брод» на 2004 2010 г г. г. Полевской iconПубличный отчет моу «Верхнетакерменская основная общеобразовательная...
Моу «Верхнетакерменская основная общеобразовательная школа имени Габделхая Сабитова» Мензелинского муниципального района рт
Программа развития моу «Основная общеобразовательная школа с. Косой Брод» на 2004 2010 г г. г. Полевской iconПрограмма развития моу пестрецовская основная общеобразовательная...
Информационно-аналитические данные о Пестрецовской основной общеобразовательной школЕ
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница