Тема: связь слов в словосочетании тип урока




НазваниеТема: связь слов в словосочетании тип урока
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипУрок
ТЕМА: СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ

Тип урока: комбинированный, с закреплением нового материала

Учебные цели:

- Систематизация и обобщение знаний по лексике и синтаксису.

- Закрепление знаний о видах словосочетаний: согласование, управление, примыкание.

Образовательные:

-Систематизировать и обобщить знания по лексике и синтаксису;

- Научиться находить все виды словосочетаний;

- Познакомить с новыми словами в профессии.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность, умение общаться в группах;

- Развивать логическое и творческое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;

- Содействовать самоорганизации учеников;

- Обучать коллективной творческой работе;

- Воспитывать внимательное и доброе отношение друг к другу.

^ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: слайды с изображением людей различных профессий, словарь Ожегова С.И., словарь иностранных слов под ред. Груббер Е.Н.

Ход урока:

I. Организационный момент:

^ Слово учителя:

- Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

Ребята, вы знаете, что сейчас существует много организаций, где работают люди таких профессий, значение которых мы только можем узнать по словарю. Давайте представим себе, что у нас с вами

« торговая организация». Какие сотрудники нам нужны ?

Менеджер, бренд - менеджер, офис-менеджер, менеджер по персоналу, топ-мнеджер. Менеджер-PR, логистик, коммивояжер, мерчендайзер,

WEB- мастер.

Чем же будут заниматься такие специалисты? Давайте посмотрим в толковый словарь Ожегова, а также словарь иностранных слов.

^ II . Словарная работа

1. Запись слов и значений в тетради:

(Учитель читает название и значение профессий, пять из них записать)

-Менеджер-специалист по управлению производством; наёмный профессиональный управляющий.

Бренд-менеджер - производит планирование, реализацию, контроль и анализ продвижения товара.

-Менеджер по персоналу - ведёт всю кадровую документацию, знает КЗоТ,

Имеет опыт проведения психологических тренингов, прекрасно разбирается в принципах мотивации сотрудников, имеет ценные связи в агентствах. Его должностные обязанности: отбор кандидатов на вакантные должности, вопросы найма, увольнения и перевода сотрудников, разработка должностных инструкций, организация системы оплаты и материальных поощрений, проведение аттестации сотрудников, делопроизводство, охрана труда.

Топ-менеджер - занимается стратегическим планированием (анализ перспектив развития фирмы, выделение наиболее оптимальных и прибыльных направлений деятельности), координирует работу менеджеров по развитию.

Менеджер-PR – (специалист по связям с общественностью)- организует общественное мнение, анализирует соотношение деятельности лица или организации с общественными интересами, разрабатывает и реализует программы создания благоприятного общественного мнения, участвует в организации выставок и презентаций, работает в тесном контакте с пресс- секретарём.

-Логистик - отслеживает перевозки, планирует закупки, контролирует склады, производит таможенную очистку, оформляет таможенную документацию, ведёт переговоры с транспортными компаниями.

-Коммивояжер - разъездной агент торговой фирмы, предлагающий покупателям товары по образцам, каталогам и т.п. Получает не заработную плату, а определённое комиссионное вознаграждение с каждой торговой сделки.

-Мерчендайзер - специалист по наиболее эффективному размещению товаров и торгового оборудования в помещении. Анализирует динамику продаж, даёт рекомендации по рекламному оформлению помещений, дизайну интерьера, закупкам торгового оборудования.

WEB-мастер- работает в области компьютерной техники и связи. В Интернете создаёт WEB- страницы (программирование, дизайн, оформление, реклама)

^ 2. Синтаксическая пятиминутка:

При выборе профессии необходимо иметь информацию о перспективах развития труда, о наиболее востребованных в настоящее время профессиях и специальностях.

III.Закрепление изученного

^ 1. Выборочная работа: Выписать из записанных текстов по 5 видов связей: согласования, управления, примыкание (придумать с приведёнными выше словами)

2.Тренировочные упражнения.

1-й этап. Узнай профессию:

Демонстрация слайдов:



Слайд 1 (врач)



Слайд 2 (строитель)



Слайд 3 (музыкант)



Слайд 4 (спортсмен)



Слайд 5 (учитель)



Просмотри слайд, придумай словосочетания (не менее трёх), характерные для какой-либо профессии.

Придумай предложения, характеризующие названную профессию.

Каждый читает по очереди предложения, остальные прослушивают и записывают по одному словосочетанию разных видов.

^ 3. Выпишите профессиональные слова-термины, относящиеся:

1) к музыке; 2) медицине; 3) спорту; 4) архитектуре; 5) литературе.

С..ната, д...агноз, пенальти, аккорд, полоне..., стадион, миф, вит...мин,

штанга, тенор, б...рабан, баске...бол, м...лодия, м...тафора, эпите...,

нарко..., опера, с..бор, дуэт, х..ккей, аллегория, грипп, кантат…

Добавьте к предложенным словам дополнительные, чтобы получилось согласование, управление , примыкание.

^ 4. Эстафета названий специальностей в профессии

Название профессии ( строитель, электрик, животновод) )записано на трёх планшетах. Передавайте планшеты по рядам, делая свою запись с названием специальности. В каком ряду ответы будут даны быстрее, полнее и точнее? (Каждый следующий ученик прочитывает предшествующую запись и проверяет её правильность. Неверное вычёркивает.)

Например: Врач: терапевт, физиотерапевт, хирург, анестезиолог.

Незнакомое – проверяем по словарю.

СТРОИТЕЛЬ



ЭЛЕКТРИК



ЖИВОТНОВОД

^ 5. Подскажи слово:

Называйте не сами слова, а их толкование (как в кроссвордах), используя словосочетания, например: прибивает гвозди, клеит обои, пилит аккуратно, строгает (столяр, плотник).

Сидит высоко, глядит далеко, одной «рукой» берёт и всем подаёт

(крановщик)

Запишите 2-3 предложения, укажите вид словосочетания.

^ IV. Творческая работа: работая в группах, напишите мини-сочинение, используйте словарные слова.

Каждый из вас будет представителем той или иной профессии в своей компании, например – торговой. Как проходит день?

  1. ^ Подведение итогов урока:

-Что нового сегодня я узнал на уроке?

- Какие виды словосочетаний наиболее распространены?

-Определите четвёртое « лишнее»

А) Профессиональные слова

^ Б) Слова написаны

В) Выбор профессии

Г) Поговорим о профессии

Вывод:

- догадаться о профессии можно по специальной лексике возможно потому, что специальные слова обозначают характерные для профессии предметы;

-среди профессиональных слов много непонятных для неспециалиста, однако отдельные профессиональные слова могут быть известны всем, особенно в связи с повышением общего культурного уровня.

Найти себя - значит понять своё призвание, назначение, определить свои

интересы, склонности. Как вы думаете, можно ли сделать это быстро, допустим, в день окончания школы?

Действительно, поиск себя - это длительный процесс. И он может продолжаться всю жизнь. Однако в какой-то момент приходится делать выбор. Если ты не знаешь, чего хочешь, берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей. А в труде обязательно найдёшь и своё счастье.

Выставление оценок.

Домашнее задание: § 6, упр. 31.

Дополнительное творческое задание (на выбор):

  1. Опишите работу строителя или учителя.

  2. Составьте диалог « В мире профессий», используя словари.

Похожие:

Тема: связь слов в словосочетании тип урока iconУрок русского языка в 3 классе. Тема: Главные и второстепенные члены...
...
Тема: связь слов в словосочетании тип урока iconУрока Дата Тема урока Тип урока
Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния
Тема: связь слов в словосочетании тип урока iconТема: Многозначность слов. Прямое переносное значение слов
Цель: систематизировать знания детей о многозначности слов, прямом и переносном значении слов. Обогащать словарный запас, раскрывая...
Тема: связь слов в словосочетании тип урока iconТема урока: Австралия. История исследования,географическое положение и рельеф. Тип урока
Сформировать представление о географическом положении и истории открытия Австралии
Тема: связь слов в словосочетании тип урока iconТема урока: Русские первопроходцы. Тип
Цели урока: Познакомить учащихся с первооткрывателями Сибири, сформировать пред- ставление о ходе освоения новых земель
Тема: связь слов в словосочетании тип урока iconТема урока: “Технология приготовления изделий из заварного теста. Десерты”
Тип урока: урок приобретения новых знаний, их закрепление и применение; формирование умений
Тема: связь слов в словосочетании тип урока iconТема урока Тип урока
Знать: теоретико-литературные понятия: художественная литература как искусство слова, художественное отображение действительности,...
Тема: связь слов в словосочетании тип урока iconУрок №1 Тема урока: Математика и искусство
...
Тема: связь слов в словосочетании тип урока iconУрок истории в 8 классе. Тема урока
Тип урока: комбинированный, урок формирования знаний, универсальных учебных действий с элементами лабораторной работы
Тема: связь слов в словосочетании тип урока iconКонспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий...
Тип урока: урок-презентация изучения нового материала и первичного закрепления знаний
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница