Паспорт программы 2 6 Сроки и этапы реализации 5 Блок Паспорт образовательного учреждения 6 Информационная справка об образовательном учреждении 6




НазваниеПаспорт программы 2 6 Сроки и этапы реализации 5 Блок Паспорт образовательного учреждения 6 Информационная справка об образовательном учреждении 6
страница1/15
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15



Содержание


Блок 1 2

1.1. Паспорт программы 2

1.1.6 Сроки и этапы реализации 5

Блок 2. Паспорт образовательного учреждения 6

2.1. Информационная справка об образовательном учреждении 6

2.2. Итоги работы МОУ «Лицей № 112» 6

2.2.1. Информация о кружковой работе 22

2.2.2. Социокультурное окружение 23

Блок 3 24

План действий по реализации подпрограммы 26

«Образовательная среда лицея» 26

План действий по реализации подпрограммы «Одаренные дети» 31

Целевая подпрограмма «Современной школе - современный учитель» 33

Ожидаемые результаты : 34

Задачи: 36

Направления деятельности: 36

Прогнозируемая модель личности ученика: 37

Ожидаемые конечные результаты: 37

Блок 4 38

4.1.Концепция развития лицея 38

4.2. Основная стратегическая цель: 42

4.3. Миссия лицея: 42

4.4. Система воспитательной работы 42

4.5. Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс 48

4.6. План действий по реализации программы 49

Основные мероприятия по реализации Программы развития лицея №112 49

4.7.Основные риски при реализации программы развития лицея 50

4.8. Механизм реализации программы 51

4.9. Финансовое обеспечение программы развития 54
^

Блок 1

1.1. Паспорт программы


Эффективное решение проблемы современного образования на уровне образовательного учреждения возможно лишь при условии программно – целевого управления её развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования. В условиях модернизации российского образования, предусматривающей значительные изменения в содержании и структуре образовательного процесса, программа развития становится необходимым условием для достижения нового качества образования, способствующего развитию самостоятельной гармонично развитой личности, способной социально адаптироваться к изменяющимся условиям социума, её самореализации и самоопределения, получения обучающимися образования повышенного уровня, достижения социальной компетентности и жизненной успешности.

В соответствии с Постановлением правительства Р.Ф. от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении, статьями 11,33,34 Закона «Об образовании»». Муниципальное общеобразовательное учреждение «лицей № 112» учреждено совместным решением комитета по управлению имуществом г. Барнаула, комитета по образованию администрации г. Барнаула, администрации Индустриального района г. Барнаула от 20.11.1997 г. № 282 и зарегистрировано постановлением администрации Индустриального района от 19.12.1997 года, № 57185. Новое понимание роли образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего его прогресс во всех сферах, требует системных изменений в образовании. Школа, как основная и самая продолжительная ступень образования, становится ключевым фактором обеспечения нового качества образования, от которого зависит дальнейшая жизненная успешность и каждого человека, и общества в целом.

В национальной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается: «Новая школа — это:

  • институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем.

  • школа для всех. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени.

  • новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет.

  • центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.

  • современная инфраструктура.

  • современная система оценки качества образования».

Данные положения национальной инициативы «Наша новая школа» учтены при разработке программы развития лицея на период до 2016 года.

Программа развития МОУ «Лицей №112» на период 2011 – 2016 г.г. является организационной основой реализации государственной политики в сфере образования. Программа развития обеспечивает научно-методическую проработку и апробацию системных изменений, реализует новые подходы к формированию современной модели образования, отвечающей задачам Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., Национальной инициативы «Наша новая школа», идеям Приоритетного национального проекта «Образование».

1.1.1. Нормативно – правовое основание

  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденное федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования Р.Ф. 17.06.2003 г.

  • Закон «Об образовании» Российской Федерации в новой редакции

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства Р.Ф. 29 декабря 2001 года № 1765-р);

  • «Приоритетные направления развития образовательной системы РФ», утвержденные Правительством РФ 9 декабря 2004;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Утверждена Приказом Министра образования № 2783 от 18.07.2002);

  • Закон Алтайского края от 03.12.2004 г. № 54-3С «Об образовании в Алтайском крае»;

  • Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г.,

  • Национальной инициатива «Наша новая школа




^ 1.1.2.Принципы реализации программы


Реализация программы развития строится на следующих принципах:

  • программно – целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

  • преемственности данной программы развития и программы развития, реализованной в 2008-2011 годах;

  • информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в лицее;

  • включение в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства;

  • оценка достигнутых результатов;

  • прогнозирование ожидаемых последствий;

оценка привлекательности и полезности действий

^ 1.1.3. Основные разработчики

директор МОУ «Лицея № 112» Гаврин Г.Н., заместитель директора по научно – методической работе Романова Л.С., заместитель директора по УВР Госсен С.В., заместитель директора по УВР Лисаcина Н.В., заместитель директора по воспитательной работе Андрейчук Н.Н., заместитель директора по УВР Горбачева С.А.


^ 1.1.4. Управление программой

управляющий совет ,научно – методический совет , попечительский совет, орган ученического самоуправления организация «Лидер ,

^ 1.1.5. Основные идеи и цели программы

В основу программы развития лицея положена главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Назначение программы связано с обеспечением основных прав детей на образование, гарантию полноценного развития каждого учащегося в процессе получения образования.

^ Основная цель программы развития лицея – оптимизация условий функционирования единого образовательного пространства лицея для обеспечения нового качества образования, ориентированного на повышение качества жизни будущих выпускников и общества в целом.

Следовательно, необходимо создание оптимального сочетания педагогических основ, условий и технологий, при которых возможно сочетание индивидуальной творческой самореализации учащихся с одновременным достижением ими новых образовательных стандартов. Для того, чтобы этот процесс состоялся, необходим комплекс условий и стимулов, позволяющих субъекту включиться в деятельность по самоорганизации на основе творческого поиска:

- организационные – обеспечивающие проектирование содержания, технологий и результатов изучения отдельных дисциплин, разработку мониторинга качества образования и др.;

- ценностно-педагогические – включающие повышение профессиональной компетентности педагогов, мотивацию учителей к деятельности, основанной на понимании значимости самореализации учащихся;

- социокультурные – обеспечивающие диалектическое соотношение между процессом обучения и социализации на основе принципиально новых взаимоотношений субъектов образовательного процесса, а также отношений с другими социальными институтами общества;

- психо-физиологические – обеспечивающие создание комфортной, творческой атмосферы в образовательном учреждении, обеспечивающие актуализацию и сопровождение развития творческого потенциала всех участников образовательного процесса с ориентацией на здоровьесберегающие технологии.


Задачи:

1.Предоставить каждому ученику право обучения на уровне федерального стандарта и обеспечить повышенный уровень образования за счет углубленного изучения предметов

2.Обеспечить развитие интеллектуальных, познавательных и исследовательских умений учащихся.

3.Сформировать готовность к сознательному выбору и освоению образовательных программ

4.Сформировать нравственные основы личности, гуманистическое отношение к окружающему миру.

5.Сформировать систему знаний об особенностях города Барнаула; практическое овладение умениями жизнедеятельности в регионе.

6.Сформировать готовность и умение вести здоровый образ жизни
^

1.1.6 Сроки и этапы реализации





Первый этап (2011-2012гг.). Создание пакета нормативных документов.
Он предполагает:

1.1 Изучение микросреды школы, потребностей учащихся и их родителей.

1.2 Анализ состояния образовательного процесса в школе с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учетом установленных потребностей учащихся, их родителей и педагогов.

1.3 Корректировку и экспертизу учебного плана на основе федерального и муниципального базисных учебных планов с учетом программы развития; создание программно – методического обеспечения к перспективному учебному плану; подбор базовых программ, программ углубленного изучения предметов; корректировку учебных программ, обуславливающих углубленное и профильное обучение.

1.5 Разработку диагностических материалов.

1.6 Корректировку и утверждение Устава школы, Положений и Локальных актов.

Предполагаемый результат:

  1. Скорректированный учебный план.

  2. Диагностические материалы.

  3. Утверждение Устава школы, Положений и Локальных актов.

Второй этап (2013-2014 гг.). Этап реализации.

Он предполагает:

2.1. Внедрение учебного плана и скорректированных учебных программ.

2.2. Совершенствование работы социально – психологической службы, системы

диагностики.

2.3. Освоение и внедрение новых образовательных технологий.

Предполагаемый результат:

  1. Внедренный учебный план и учебные программы.

  2. Результаты социально–психологического мониторинга работы по внедрению

эффективных образовательных технологий.

Третий этап (2015-2016гг.) Этап полной реализации.

Он предполагает:

3.1. Отслеживание, корректировку и обобщение результатов нововведений.

3.2. Оформление промежуточных результатов развития.

Предполагаемый результат:

  1. Документация.

  2. Методические рекомендации.





  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Паспорт программы 2 6 Сроки и этапы реализации 5 Блок Паспорт образовательного учреждения 6 Информационная справка об образовательном учреждении 6 iconПаспорт программы развития информационная справка о школе
Характеристика содержания деятельности психологической, специали-зированной коррекционной, медицинской служб
Паспорт программы 2 6 Сроки и этапы реализации 5 Блок Паспорт образовательного учреждения 6 Информационная справка об образовательном учреждении 6 iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального...
Краткая информационная справка об образовательном учреждении
Паспорт программы 2 6 Сроки и этапы реализации 5 Блок Паспорт образовательного учреждения 6 Информационная справка об образовательном учреждении 6 iconПриказ №71/1 от 25. 06. 2013г. Программа Мониторинг качества образования...
Комплексно-целевая программа “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении”
Паспорт программы 2 6 Сроки и этапы реализации 5 Блок Паспорт образовательного учреждения 6 Информационная справка об образовательном учреждении 6 iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы г. Нижний Новгород 2010...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Паспорт программы 2 6 Сроки и этапы реализации 5 Блок Паспорт образовательного учреждения 6 Информационная справка об образовательном учреждении 6 iconПаспорт комплексной программы развития школы Паспорт образовательного...
Актуальность темы проекта обусловлена новыми требованиями, изложенными в Проекте «Национальная образовательная инициатива «Наша новая...
Паспорт программы 2 6 Сроки и этапы реализации 5 Блок Паспорт образовательного учреждения 6 Информационная справка об образовательном учреждении 6 iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы Елецкий район 2011 год...
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Паспорт программы 2 6 Сроки и этапы реализации 5 Блок Паспорт образовательного учреждения 6 Информационная справка об образовательном учреждении 6 iconПринципы и подходы к формированию программы. 4 Возрастные особенности...
Цели и задачи образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Паспорт программы 2 6 Сроки и этапы реализации 5 Блок Паспорт образовательного учреждения 6 Информационная справка об образовательном учреждении 6 icon1 Социальный паспорт контингента родителей обучающихся (2010-2011 уч год)
Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении
Паспорт программы 2 6 Сроки и этапы реализации 5 Блок Паспорт образовательного учреждения 6 Информационная справка об образовательном учреждении 6 icon14 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Паспорт программы 2 6 Сроки и этапы реализации 5 Блок Паспорт образовательного учреждения 6 Информационная справка об образовательном учреждении 6 icon1. Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница