Рабочая программа «Информатика и икт» базовый уровень, 9 класс /адаптированная на основе примерной программы «Информатика и икт 9 класс»




НазваниеРабочая программа «Информатика и икт» базовый уровень, 9 класс /адаптированная на основе примерной программы «Информатика и икт 9 класс»
страница1/5
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 12


Рассмотрена на заседании

МО учителей точных наук

МАОУ СОШ № 12

Протокол № 4 от 18.05.2013г.

Обсуждена на заседании МС

МАОУ СОШ № 12

Протокол

9 от 29.05.2013г.

Утверждена

педагогическим советом

Протокол № 9 от 29.05.2013г.
Приказ № 85/5 от 31.05.2013г.







Директор МАОУ СОШ № 12

Лопатин А.В.

_____________________ (подпись)

М.П.


Рабочая программа

«Информатика и ИКТ»

базовый уровень, 9 класс

/адаптированная на основе примерной программы «Информатика и ИКТ 9 класс»; УМК под ред. Н.Д. Угринович/

Составитель:

Логачева Е.В.

учитель информатики МАОУ СОШ № 12

высшая квалификационная категория

Калининград, 2013

Рабочая программа «Информатика и ИКТ»

базовый уровень, 9 класс /адаптированная на основе Примерной программы «Информатика и ИКТ»; УМК под ред. Н.Д. Угринович /
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 9 классов в течение 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, мультимедийными продуктами.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением кон­трольной работы.


^ Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик 9 класса должен:


знать/понимать


  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия "информация";

  • что  информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

  • что информацию можно хранить, обрабатывать и переда­вать на большие расстояния в закодированном виде;

  • назначение и возможности редактора Microsoft Word;

  • назначение и возможности приложения Калькулятор;

  • назначение и возможности графического редактора;

  • назначение и возможности редактора Excel;

  • понятие пиксель;

  • понятие алгоритм;

  • содержание понятия алгоритма и его основных свойств способы описания алгоритма;

  • понимать смысл терминов «объект», «система», «системный подход», «модель», «моделирование», «исполнитель».

  • что данные - это закодированная информация;

  • что тексты и изображения - это информационные объекты;

  • виды информационных процессов;

  • примеры источников и приемников информации;

  • что одну и ту же информацию можно представить различ­ными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами; 

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации;

  • принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • как описывать объекты реальной действительности, т. е.  как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  • правила работы с компьютером и технику безопасности;

  • понятия пиксель и пиктограммы;

  • стандартный графический интерфейс компьютера;

  • основные операции с файлами и папками;

  • о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • понятие алгоритм;

  • способы представления алгоритма;

  • основные свойства алгоритма;

  • типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;

  • назначение моделей объектов;

  • типы моделей;

  • назначение и области применения моделей;

  • правила построения табличных моделей;

  • правила построения диаграмм.

уметь:

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • кодировать информацию различными способами и декоди­ровать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • определять назначение файла по его расширению;

  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;

  • запускать простейшие, широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;

  • выполнять основные операции с файлами (создание сохранение, поиск,  запуск  программы);

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

  • пользоваться средствами информационных технологий: ра­дио, телефоном, магнитофоном, компьютером;

  • использовать компьютер для решения учебных и простей­ших практических задач, для этого: иметь начальные навыки    использования   компьютерной   техники; 

  • пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера;

  • переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • приводить примеры алгоритмов;

  • составлять алгоритмы;

  • работать с алгоритмами;

  • решать простейшие алгоритмические задачи;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • считать (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;

  • выбирать вид информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

  • выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;

  • применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

  • применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

  • предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.








^ Учебно-тематический план


Наименование разделов/

тем

^ Всего часов

Формы

контроля




всего

теория

практика




^ Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

15

10

5

Защита проекта

^ Кодирование и обработка текстовой информации

9

3

6

Защита проекта

^ Кодирование и обработка числовой информации

10

5

5

Защита проекта

^ Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

20

10

10

Защита проекта

^ Формализация и моделирование

10

7

3

Защита проекта

^ Информатизация общества

3

3




Контрольная работа

резерв(повторение)

1




1




Итого:

68

38

30





^ Содержание тем учебного курса

1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации - 15ч

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов.

Практические работы:

Практическая работа №1. Кодирование графической информации.

Практическая работа №2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

Практическая работа №3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.

Практическая работа №4. Создание презентации с использованием готовых шаблонов.

Практическая работа №5. Анимация.

Практическая работа №6. Кодирование и обработка звуковой информации.

Практическая работа №7. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу. д/з

Практическая работа №8. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного монтажа.

^ 2. Кодирование и обработка текстовой информации - 9 час

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Практические работы

Практическая работа №9. Кодирование и обработка текстовой информации

Практическая работа №10. Вставка в документ формул

Практическая работа №11. Форматирование символов и абзацев.

Практическая работа №12. Создание и форматирование списков.

Практическая работа №13. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Практическая работа №14. Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

Практическая работа №15. Сканирование и распознавание бумажного текстового документа.

^ 3. Кодирование и обработка числовой информации -10 час

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Поиск, удаление и сортировка данных.

^ Практические работы:

Практическая работа №16. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Практическая работа №17. Относительные, абсолютные, смешанные ссылки в электронных таблицах.

Практическая работа №18. Создание таблиц значений функций.

Практическая работа №19. Построение диаграмм различных типов.

Практическая работа №20. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Практическая работа №21. Создание базы данных.

Практическая работа №22. Создание форм.

Практическая работа №23. Создание запросов.

^ 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования - 20 ч

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Языки программирования, их классификация. Правила представления данных. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья.

^ Практические работы:

Практическая работа №24. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Практическая работа №25. Проект «Переменные»

Практическая работа №26. Проект «Калькулятор»

Практическая работа №27. Проект «Строковой калькулятор»

Практическая работа №28. Проект «Дата и время»

Практическая работа №29. Проект «Отметка»

Практическая работа №30. Проект «Слово-перевертыш»

Практическая работа №31. Проект «Системы координат»

^ 5. Формализация и моделирование -10час

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного.

Управление, обратная связь

Практическая работа №32. Проект « Графическое решение уравнений»

^ 6. Информатизация общества - 3ч

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право

Основные этапы развития средств информационных технологий.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа «Информатика и икт» базовый уровень, 9 класс /адаптированная на основе примерной программы «Информатика и икт 9 класс» iconРабочая программа «Информатика и икт» базовый уровень, 7 класс /адаптированная...
Икт учащимися 7 классов в течение 35 учебных часов из расчета I час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного...
Рабочая программа «Информатика и икт» базовый уровень, 9 класс /адаптированная на основе примерной программы «Информатика и икт 9 класс» iconРабочая программа «Информатика и икт» базовый уровень, 11 класс /адаптированная...
Министерства образования и науки России от 05. 03. 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов...
Рабочая программа «Информатика и икт» базовый уровень, 9 класс /адаптированная на основе примерной программы «Информатика и икт 9 класс» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 10 класс (базовый уровень)
Настоящая программа по информатике и икт для 10 классов создана на основе нормативно-правовой базы
Рабочая программа «Информатика и икт» базовый уровень, 9 класс /адаптированная на основе примерной программы «Информатика и икт 9 класс» iconАннотация к рабочей программе по учебному предмету «Информатика и икт»
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного...
Рабочая программа «Информатика и икт» базовый уровень, 9 класс /адаптированная на основе примерной программы «Информатика и икт 9 класс» iconРабочая программа по информатике в 8 классах «Информатика и икт»...
«Информатика и икт» составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Рабочая программа «Информатика и икт» базовый уровень, 9 класс /адаптированная на основе примерной программы «Информатика и икт 9 класс» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт» Пояснительная...
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа «Информатика и икт» базовый уровень, 9 класс /адаптированная на основе примерной программы «Информатика и икт 9 класс» iconРабочая программа учебного предмета «Информатика и икт»
Цели и задачи изучения предмета «Информатика и икт» в старшей школе полностью совпадают с целями и задачами, представленными в примерной...
Рабочая программа «Информатика и икт» базовый уровень, 9 класс /адаптированная на основе примерной программы «Информатика и икт 9 класс» iconУчебному предмету «Информатика и икт» 9 класс Рабочая учебная программа...
Содержание авторской программы Макаровой Н. В, в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения...
Рабочая программа «Информатика и икт» базовый уровень, 9 класс /адаптированная на основе примерной программы «Информатика и икт 9 класс» iconПояснительная записка 10 класс рабочая программа составлена на основе...
Министерством образования РФ стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной...
Рабочая программа «Информатика и икт» базовый уровень, 9 класс /адаптированная на основе примерной программы «Информатика и икт 9 класс» iconРабочая программа Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и...
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 8 класса средней общеобразовательной школы составлена...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница