Рабочая программа по информатике для 8в 9в класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами




НазваниеРабочая программа по информатике для 8в 9в класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
страница1/5
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
Липецкая область Елецкий муниципальный район с. Талица

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Талица

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________/ Коптева С.Н./
Протокол № _1___

от « 27 » августа 2012г.


«Утверждено»

Директор

МБОУ СОШ с. Талица

_____________/АнтроповаЛ.Н.

Приказ № 173

от «30 » августа 2012г

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Пановой Наталья Николаевны

по информатике и ИКТ

для 8в – 9в классов

2012 – 2013 учебный год


Рабочая программа по информатике для 8в – 9в класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • Федеральный закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки России от 10.11.2011 г. № 2643 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 5.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки России от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по
    учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2012г № 23290);

  • Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2012-2013 учебном году»

  • Положение о структуре, порядке разработки рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ средней общеобразовательной школы с. Талица Елецкого муниципального района Липецкой области;

  • Учебный план МБОУ СОШ с. Талица на 2012-2013 учебный год

Главной целью общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Курс нацелен на формирование умений, с использованием современных цифровых технологий и без них, самостоятельно или в совместной деятельности: фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Это определило цели обучения информатике и ИКТ:

  • освоение знаний, составляющих основу представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения.

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 8в – 9в классах необходимо решить следующие задачи:

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

  • создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий, как «процесс», «система», «информация», «алгоритм», «программа» и др.;

  • сформировать у учащихся умения и навыки измерения количества информации, умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; использования различных способов защиты информации, программировать с использованием основных алгоритмических конструкций, умения работать с информационными ресурсами Интернета, иметь представление о файловой системе.

  •  сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера, такие как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  •  сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  •  сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  •  сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

^ Рабочая программа по информатике и ИКТ в 8в – 9в классах составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (приказ Минобразования России от 05.03.04 № 1089), авторской программы  Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса, в который входят:

  • Угринович Н. Д.  Учебник Информатика: учебник для 8 класса/ Н. Д. Угринович - 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.;

  • Угринович Н. Д.  Учебник Информатика: учебник для 9 класса/ Н. Д. Угринович - 4-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  • Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: Методическое пособие/ Н. Д. Угринович – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 187с.;

  • Программа для основной школы. 7-9 классы. Авторы: Угринович Н. Д., Самылкина Н.Н.

Учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год. Содержание учебников для 8 и 9 классов - федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).

Учебники «Информатика и ИКТ» для 8 и 9 классов являются мультисистемными, так как практические работы компьютерного практикума могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома.

^ Обоснование выбора

Программа выбрана в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по информатике, рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, в полном объеме соответствует образовательным целям МБОУ СОШ с. Талица, построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики в 8-9 классах выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

^ Изменения, внесенные в примерную и авторские программы, нацелены на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать.

В авторской и примерной программе на изучение курса информатики в 9 классе отводится 70 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения за счет перераспределения и уменьшения количества часов некоторых разделов.

В связи с тем, что компания Microsoft прекратила поддержку используемой версии среды программирования, и переходом школ района на СПО, в разделе «Алгоритмизация и программирование» возможно использование цифровых образовательных ресурсов, разработанных для других  УМК  и размещенных в Интернете в свободном доступе. Практические работы проводятся на уроке в ходе изучения теоретического материала.

^ Определение места и роли учебного курса: основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, изучение примеров передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделение общего и особенного, формирование умений устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Предусматривается, что непрерывный курс информатики должен состоять из трех концентров: пропедевтического (5-7 кл.), базового (8-9 кл.) и профильного (10-11 кл.). Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8 – 11 классах: в 8 классе – 1 час в неделю, 9 класс – 2 часа в неделю.

^ Программа рассчитана на 102 ч: в 8в классе - 34 ч (1 час в неделю), в 9в классе - 68 ч (2 часа в неделю). Предполагается проведение непродолжительных практических работ на 10—25 минут, направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

^ Формы организации образовательного процесса:

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 8-9 классах 10-15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

При  организации  занятий  с  школьниками   по  информатике  необходимо  использовать  различные  методы  и  средства  обучения  с  тем,  чтобы,  с  одной  стороны,  свести  работу  за  компьютером  к  регламентированной  норме;  с  другой  стороны,  достичь  наибольшего  педагогического эффекта.  

На уроке используются следующие формы организации образовательного процесса:

  • фронтальные;

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • парные;

  • практикумы.

Технологии обучения

К настоящему времени сложилось значительное количество разнообразных образовательных технологий. В основе всех технологий лежит идея создания адаптивных условий для каждого ученика, т.е. адаптация к особенностям ученика содержания, методов, форм образования и максимальная ориентация на самостоятельную деятельность или работу школьника в малой группе.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. здоровьесберегающие технологии

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.

Уроки информатики призваны влиять на формирование и развитие информационных компетенций. Здесь можно выделить следующие виды деятельности:

  • Знакомство с компьютером как с устройством по работе с информацией, получение технических навыков по работе с различными устройствами и приборами (наушники, колонки, принтер, сканер, web-камера и т.п.).

  • Владение способами работы с информацией: поиск в каталогах, поисковых системах, иерархических структурах; извлечение информации с различных носителей; систематизация, анализ и отбор информации (разные виды сортировки, фильтры, запросы, структурирование файловой системы, проектирование баз данных и т.д.); технически навыки сохранения, удаления, копирования информации и т.п. преобразование информации (из графической – в текстовую, из аналоговой – в цифровую и т.п.).

  • Владение навыками работы с различными устройствами информации (мультимедийные справочники, электронные учебники, Интернет-ресурсы, и т.п.).

  • Критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности (релевантность запроса, сетевые мистификации, и т.п.).

  • Умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных задач.

Говоря о коммуникативной компетенции, можно выделить следующие виды деятельности этого направления, характерные для уроков информатики:

  • Владение формами устной речи (монолог, диалог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта и т.п.);

  • Ведение диалога «человек» – «техническая система» (понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды и т.д.);

  • Умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста (электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации и т.п.);

  • Владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками (понимание возможностей разных видов коммуникаций, нюансов их использования и т.д.);

  • Понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией (в том числе – формальных языков, систем кодирования, языков программирования; владение ими на соответствующем уровне);

  • Умение работать в группе, искать и находить компромиссы (работа над совместным программным проектом, взаимодействие в Сети, технология клиент-сервер, совместная работа приложений и т.д.);

  • Толерантность, умение строить общение с представителями других взглядов (существование в сетевом сообществе, телекоммуникации с удаленными собеседниками и т.п.).

В составе учебно-познавательной компетенции можно выделить:

  • Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности (планирование собственной деятельности по разработке приложения, владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием);

  • Умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат (моделирование и формализация, численные методы решения задач, компьютерный эксперимент, и т.п.);

  • Умение работать со справочной литературой, инструкциями (знакомство с новыми видами ПО, устройствами, анализ ошибок в программе и т.п.);

  • Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне (построение диаграмм и графиков, средства создания презентаций);

  • Создание целостной картины мира на основе собственного опыта.

Для развития компетенции личностного самосовершенствования эффективны не только уроки, но и предоставление возможности проявить себя вне школьной учебы:

  • Создание комфортной здоровьесберегающей среды (знание правил техники безопасности, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.);

  • Создание условий для самопознания и самореализации (компьютер как средство самопознания – тестирование в режиме on-line , тренажеры, квесты и т.п.; нахождение новых способов самореализации – создание собственного сайта-самопрезентации в сети, публикации работ, получение авторитета в сетевом сообществе и т.п.);

  • Создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы (выбор литературы, курсов, использование форумов поддержки, обращение за помощью в сетевые сообщества и т.п.);

  • Наличие способности действовать в собственных интересах, получать признание в некоторой области (участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности).

^ Формы контроля знаний, умений, навыков

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.

^ Итоговый контроль осуществляется по завершении года обучения в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.

Также, для организации контроля знаний могут быть использованы: устный опрос, тестирование, самоконтроль, практическая работа, защита проекта.

^ Планируемый уровень подготовки обучающихся 8в-9в класса на конец учебного года представлен в Требованиях к уровню подготовки обучающихся и задает систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все обучающиеся 8в-9в класса, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс информатики и ИКТ 8-9 класса.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа по информатике для 8в 9в класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconРабочая программа по литературе 7 класса
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Рабочая программа по информатике для 8в 9в класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Рабочая программа по информатике для 8в 9в класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconРабочая программа по русскому языку разработана для 9 «а» класса...
Рабочая программа по русскому языку разработана для 9 «а» класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими...
Рабочая программа по информатике для 8в 9в класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconРабочая программа по биологии разработана для 11 класса (базовый...
Рабочая программа по биологии разработана для 11 класса (базовый уровень) в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно –...
Рабочая программа по информатике для 8в 9в класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconРабочая программа по химии разработана для 10 класса (профильный...
Рабочая программа по химии разработана для 10 класса (профильный уровень) в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно –...
Рабочая программа по информатике для 8в 9в класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconРабочая программа по химии 9 класс
...
Рабочая программа по информатике для 8в 9в класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconРабочая программа по географии 6 класс
...
Рабочая программа по информатике для 8в 9в класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconРабочая программа по географии 5 класс
...
Рабочая программа по информатике для 8в 9в класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconРабочая программа по географии 7 класс
...
Рабочая программа по информатике для 8в 9в класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconРабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по химии разработана для 11 (профиль) класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница