Структура и органы управления образовательной организации




НазваниеСтруктура и органы управления образовательной организации
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
Структура и органы управления образовательной организации

(пункты из устава МОБУ «СОШ №10»)
4.2. Управление Образовательного учреждения строится на принципах единоначалия и

самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются Совет Образовательного учреждения, Попечительский Совет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, Конференция участников образовательного процесса.

4.3. Совет Образовательного учреждения является высшим органом самоуправления в

период между Конференциями участников образовательного процесса. Совет Образовательного учреждения – выборный орган, состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Образовательного учреждения.

В Совет Образовательного учреждения входят 9 человек, из них 3 - из педагогического

коллектива, 3 - от родителей, 3 - от обучающихся 9 - 11 классов. Представители обладают правом решающего голоса и избираются в Совет Образовательного учреждения открытым голосованием соответственно на педагогическом совете, на общешкольном родительском собрании, на собрании обучающихся 9 - 11 классов, на Конференции участников образовательного процесса.

Совет Образовательного учреждения избирает из своего состава председателя, который проводит заседание Совета, и секретаря, который ведет протоколы. Протоколы подписываются председателем и секретарем и хранятся в Образовательном учреждении. Представители, избранные в Совет школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Директор Образовательного учреждения является членом Совета Образовательного

учреждения, но не может быть его председателем.

Заседания Совета Образовательного учреждения созываются его председателем или по

требованию не менее половины его состава по мере надобности, но не реже двух раз в год. Процедура голосования определяется Советом Образовательного учреждения. Решения Совета Образовательного учреждения считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за решение проголосовало не менее двух третей присутствовавших.

Срок полномочий избранного Совета - 3 года. Досрочные перевыборы Совета проводятся по требованию не менее половины его членов.

К компетенции Совета Образовательного учреждения относятся:

- Утверждение Концепции и программы развития Образовательного учреждения;

- Созыв Общего собрания коллектива Образовательного учреждения для принятия Устава Образовательного учреждения, изменений и дополнений к нему;

- Разработка регламента Конференции участников образовательного процесса;

- Утверждение плана развития Образовательного учреждения;

- Образование экспертной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

- Принятие локальных актов в соответствии с пунктом 8 настоящего Устава;

- Принятие правил для учащихся;

- Рассмотрение жалоб на нарушение администрацией прав, закрепленных Уставом;

- Принятие решений по другим наиболее общим вопросам, определяющим перспективы жизни Образовательного учреждения, не отнесенным к компетенции директора Образовательного учреждения.
4.4. Попечительский Совет Образовательного учреждения является добровольным объединением лиц (ими могут быть отдельные участники образовательного процесса и иные лица), заинтересованных в совершенствовании деятельности Образовательного учреждения и его развитии.

Попечительский совет может быть зарегистрирован в соответствии с законом в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица. Осуществление членами Попечительского Совета своих функций производится на безвозмездной основе.

Попечительский Совет:

- Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Образовательного учреждения;

- Содействует организации и улучшению условий труда работников Образовательного учреждения;

- Содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Образовательного учреждения;

- Содействует совершенствованию материально-технической базы Образовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории;

- Оказывает Образовательному учреждению консультационную помощь.

Деятельность Попечительского Совета регламентируется Положением о Попечительском Совете, которое не может противоречить Законодательству и настоящему Уставу.

4.5. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей, в Образовательном учреждении действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Образовательного учреждения, включая совместителей.

Педагогический совет, под председательством директора Образовательного учреждения:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования:

- программ из соответствующих государственному стандарту общего образования, учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

- принимает годовой план работы Образовательного учреждения по согласованию с Управлением образования и учебный план;

- принимает решение о форме проведения промежуточной аттестации, определяет учебный предмет, по которому она проводится; а также количество экзаменов для проведения итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов в данном учебном году;

- принимает решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из Образовательного учреждения, а также по согласованию с родителями (законными представителями) о повторном обучении в том же классе или продолжении обучения в форме семейного образования;

- принимает решение об исключении обучающегося из Образовательного учреждения в случаях, предусмотренных законом и настоящим Уставом;

- принимает решения о представлении к награждению золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», о награждении похвальной грамотой и похвальным листом;

- может принимать решение об объявлении конкурса на замещение педагогических должностей и утверждать его условия.

Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря, который ведет протоколы. Протоколы педагогических советов подписываются председателем и секретарем.

Педагогический совет Образовательного учреждения созывается директором по мере надобности, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети его состава. Решение педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и за решение проголосовало более половины присутствовавших. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета Образовательного учреждения. Процедура голосования определяется педагогическим советом Образовательного учреждения. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Образовательного учреждения.
4.6. Полномочия трудового коллектива Образовательного учреждения осуществляются общим собранием трудового коллектива, которое собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Директор Образовательного учреждения, Совет Образовательного учреждения, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети трудового коллектива Образовательного учреждения, а также, в период забастовки, орган, возглавляющий забастовку трудового коллектива Образовательного учреждения.

Общее собрание трудового коллектива Образовательного учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины трудового коллектива. По вопросу объявления забастовки Общее собрание трудового коллектива Образовательного учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа трудового коллектива.

Решение Общего собрания трудового коллектива Образовательного учреждения считается принятым, если за него проголосовало не менее половины трудового коллектива, присутствующего на собрании.

Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием трудового коллектива Образовательного учреждения.

К компетенции общего собрания трудового коллектива Образовательного учреждения относятся:

- Разработка и принятие Устава для внесения его на утверждение;

- Принятие Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения;

- Принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

- Утверждение коллективного договора;

- Определение численности и сроки полномочий комиссии по трудовым спорам Образовательного учреждения, избрание ее членов.

- Избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Образовательного учреждения;

- Определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора;

- Утверждает коллективные требования к работодателю;

- Принимает решение об объявлении забастовки.
4.7. Конференция участников образовательного процесса является высшим органом

самоуправления учреждения.

Членами Конференции участников образовательного процесса являются:

- Педагогические работники;

- Обучающиеся II и III ступеней обучения, избираемые на классных собраниях по норме

представительства 3 человека от каждого класса;

- Родители (законные представители) обучающихся, избираемые на классных собраниях по норме представительства 3 человека от каждого класса;

- Совет учреждения в полном составе.
Инициатором созыва Конференции может быть:

- Учредитель;

- Директор Образовательного учреждения;

- Совет Образовательного учреждения.

Конференция участников образовательного процесса созывается по мере необходимости и

правомочно при наличии на нем 2/3 списочного состава участников.

Конференция участников образовательного процесса правомочна рассматривать следующие

вопросы:

- Избирать Совет Образовательного учреждения, заслушивать Совет о проделанной работе;

- Заслушивать отчет директора Образовательного учреждения о результатах работы и перспективах

развития;

- Заслушивать отчет Попечительского Совета и давать оценку его работы;

- Утверждать план экономического развития Образовательного учреждения, заслушивать отчет о его выполнении.
4.8. Непосредственное управление Образовательным учреждением осуществляет

прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает все касающиеся деятельности Образовательного учреждения вопросы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Образовательного учреждения и Учредителя.

Директор Образовательного учреждения без доверенности:

- Действует от имени Образовательного учреждения, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

- Заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности;

- Осуществляет прием и увольнение работников, заключает трудовые договоры с работниками, представляет в Управление образования на утверждение кандидатуры на должности заместителей;

- Издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Образовательного учреждения и обучающимися;

- Утверждает структуру управления деятельностью Образовательного учреждения, штатное расписание, учебный план, годовой план работы, графики работы, расписание занятий, график контрольных работ, расписание экзаменов;

- Распределяет обязанности между работниками Образовательного учреждения, утверждает должностные инструкции;

- Утверждает учебную нагрузку педагогических работников;

- Устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Образовательного учреждения в соответствии с Положением об установлении доплат и надбавок;

- Утверждает образовательные программы и рабочие программы учебных курсов и дисциплин;

- Несет персональную ответственность перед органами управления образованием за состояние учебно-воспитательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности и охраны здоровья обучающихся;

- Отвечает за выполнение договора о закреплении за учреждением имущества на праве оперативного управления.

За несоблюдение условий договора директор несет дисциплинарную, административную, уголовную и имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Похожие:

Структура и органы управления образовательной организации iconИнструкция по межведомственному взаимодействию субъектов системы...
Истему профилактики. Это комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы...
Структура и органы управления образовательной организации icon3. Особенности и структура управления образовательного учреждения, его органов самоуправления
В организации внутришкольного управления используются ключевые идеи менеджмента: идеи мотивации и стимулирования, регулярной оценки...
Структура и органы управления образовательной организации iconПеречень вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «общественное...
Структура здравоохранения: органы управления здравоохранением, номенклатура учреждений здравоохранений
Структура и органы управления образовательной организации iconОтветственность за нарушение налогового законодательства
Появляются новые органы {налоговая полиция или милиция) или принципи­ально меняются структура и содержание функций, которые на них...
Структура и органы управления образовательной организации iconСоциальный состав учащихся, структура управления, социальное партнерство
Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки
Структура и органы управления образовательной организации iconСтатья 10. Структура системы образования Система образования включает...
Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие...
Структура и органы управления образовательной организации iconХарактеристика образовательной программы 3 Принципы реализации образовательной...
Содержание образовательной программы по уровням образования (по ступеням обучения) 16
Структура и органы управления образовательной организации icon8 Итоговый контроль Вопросы к экзамену по курсу «Управление дошкольным образованием»
Государственно-общественный характер управления дошкольным образованием Органы управления
Структура и органы управления образовательной организации iconСтруктура управления о бразовательным учреждением
Современная школа будет более тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления станет открытой и понятной для родителей...
Структура и органы управления образовательной организации iconКонкурс «Управление современной школой» Номинация №1 «Система, структура...
Номинация №1 «Система, структура и технологии управления современным образовательным учреждением»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница