Приказ №104/1 от «01» сентября 2011г. Согласовано на метод совете школы Протокол №1




НазваниеПриказ №104/1 от «01» сентября 2011г. Согласовано на метод совете школы Протокол №1
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая учебная программа


муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №2

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ ООШ №2

____________О.К.Табаринова

Приказ № 104/1

от «01» сентября 2011г.


СОГЛАСОВАНО

на метод. совете школы

Протокол № 1

от «31» августа 2011г.

Руководитель МС

___________ Т.И.Коверзнева

РАССМОТРЕНО

на МО учителей естественно-математического цикла

Протокол № 1

от «30» августа 2011г.

Руководитель МО_________

Е.Н.Бецина

^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

ПО ФИЗИКЕ

7 КЛАСС







Составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике, Минобрнауки, 2005г.

Программу составила О.В.Головина

г. Полярный

2011г

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для индивидуального обучения на дому, учебного курса по физике в 7-х классах составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки России от 5 марта 2004 г. № 1089); Примерной программы основного общего образования по физике, авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Перышкина; с учетом рекомендаций «Об использовании результатов новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса 2009 года в преподавании физики в общеобразовательных учреждениях».

Учебно-методический комплект:

  • Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин. – 12-е изд., доработ. – М.: Дрофа, 2008.

Цели обучения:

  • освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи обучения:

  • формирование умения различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (35ч)
^

Физика и физические методы изучения природы (2 ч)


Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Физика и развитие представлений о материальном мире.

Демонстрации

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.

Физические приборы.

^ Механические явления (28 ч)

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости.

Явление инерции. Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности.

Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил.

Сила упругости. Методы измерения силы.

Сила тяжести.

Сила трения.

Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия.

Давление. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля^ . Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Демонстрации

Взаимодействие тел.

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Сила трения.

Обнаружение атмосферного давления..

Закон Паскаля.

Закон Архимеда.

^ Тепловые явления (5 ч)

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Демонстрации

Сжимаемость газов.

Диффузия в газах и жидкостях.

Модель хаотического движения молекул.

Модель броуновского движения.

Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.

Сцепление свинцовых цилиндров.


^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Первый триместр – 12 недель


№ п/п

Тема урока

Демонстрации

Дата

^ Физика и физические методы изучения природы – 2 ч

1.

Физические приборы. Физические величины и их измерение. Лабораторные опыты: измерение длины, измерение температуры.

Физические приборы.




2.

Лабораторная работа № 1 «Измерение объема жидкости и твердого тела»







Тепловые явления –5 ч

3.

Строение вещества.







4.

Броуновское движение. Диффузия.

Модель броуновского движения. Диффузия в газах и жидкостях




5.

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Сжимаемость газов. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.




6.

Решение экспериментальных задач на свойства агрегатных состояний вещества.







7.

Повторение темы: «Тепловые явления и физические методы изучения природы»







^ Механические явления – 28 ч

Взаимодействие тел – 5 ч

8.

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь.

Относительность движения.




9.

Скорость равномерного прямолинейного движения.







10.

Решение задач на расчет пути, скорости и времени движения.







11.

Масса тела. Методы измерения массы тела.







12.

Лабораторная работа № 2 «Измерение массы»








Второй триместр – 10 недель


№ п/п

Тема урока

Демонстрации

Дата

Взаимодействие тел – 8 ч

13.

Плотность вещества. Методы измерения плотности.







14.

Лабораторные работы № 3 «Измерение плотности твердого тела».







15.

Расчет массы и объема тела по его плотности.







16.

Решение задач на расчет плотности.







17.

Сила упругости. Методы измерения силы. Лабораторная работа № 4 «Измерение силы динамометром».

Зависимость силы упругости от деформации пружины.




18.

Сила тяжести. Лабораторный опыт «Исследование зависимости силы тяжести от массы тела»







19.

Сила трения.

Сила трения.




20.

Повторение темы «Взаимодействие тел».







Давление твердых тел, жидкостей и газов – 8 ч

21.

Давление. Единицы давления.

Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.




22.

Решение задач на расчет давления.







Третий триместр – 12 недель


23.

Давление газа. Закон Паскаля. Давление жидкости

Закон Паскаля.




24.

Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.







25.

Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление.







Давление твердых тел, жидкостей и газов – 8 ч

26.

Закон Архимеда. Решение задач на расчет архимедовой силы.

Закон Архимеда.




27.

Условие плавания тел.







28.

Повторение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов»







29.

Работа. Решение задач на расчет механической работы.







30.

Мощность. Решение задач на расчет работы и мощности.







31.

Коэффициент полезного действия.







32.

Кинетическая энергия. Лабораторный опыт «Измерение кинетической энергии тела»







33.

Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Лабораторный опыт «Измерение изменения потенциальной энергии тела»







34.

Закон сохранения полной механической энергии.







35.

Заключительный урок по курсу физики 7 класса







^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА
В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


ЛИТЕРАТУРА


  • Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин. – 12-е изд., доработ. – М.: Дрофа, 2008.

  • Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2002.

  • Гутник Е.М, Шаронина Е.В., Доронина Э.И.. Физика: Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник. «Физика». 7 класс. М.: Дрофа, 2002.

  • Марон А.Е. Физика. 7 класс: Учебно-методическое пособие / А.Е. Марон, Е.А. Марон. - М.: Дрофа, 2004


Интернет-ресурсы:

  • Классная физика для любознательных http://class-fizika.narod.ru/

  • Астрофизический портал http://www.afportal.ru/

  • Физика. Самотестирование http://barsic.spbu.ru/www/tests/index.html

  • ФИПИ http://www.fipi.ru/view/sections/203/docs/436.html




Похожие:

Приказ №104/1 от «01» сентября 2011г. Согласовано на метод совете школы Протокол №1 iconПриказ №96 от «01» сентября 2012г. Согласовано на метод совете школы Протокол №1
Составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень)
Приказ №104/1 от «01» сентября 2011г. Согласовано на метод совете школы Протокол №1 iconПриказ № «01» сентября 2011 года Согласовано на Совете школы Протокол № «31» августа 2011 года
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №4» создана в 1972 году. У моу имеется
Приказ №104/1 от «01» сентября 2011г. Согласовано на метод совете школы Протокол №1 iconПриказ от 01. 09 2011 года №186 Об утверждении учебного плана школы,...
«Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения», решения...
Приказ №104/1 от «01» сентября 2011г. Согласовано на метод совете школы Протокол №1 iconПриказ №123 /2 от 01. 09. 2011г. Рассмотрено на заседании педагогического...
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу «Мирновская основная общеобразовательная...
Приказ №104/1 от «01» сентября 2011г. Согласовано на метод совете школы Протокол №1 iconПриказ №173 / 01-06 «01» сентября 2011г «Рассмотрено» на заседании...
Здоровье – необходимое условие для развития личности, фактор успеха на последующих этапах жизни. И если недостаток образования можно...
Приказ №104/1 от «01» сентября 2011г. Согласовано на метод совете школы Протокол №1 iconПриказ №244-а-од от «30» сентября 2011 г. Положение о Совете моу дсош №1
Совет Дятьковской средней общеобразовательной школы №1 (далее по тексту Совет) является высшим органом самоуправления в соответствии...
Приказ №104/1 от «01» сентября 2011г. Согласовано на метод совете школы Протокол №1 icon«Утверждаю» педагогического совета Приказ №178 от «01» сентября 2011г
Настоящее Положение является документом, регламентирующим работу школы по повышению квалификации педагогов
Приказ №104/1 от «01» сентября 2011г. Согласовано на метод совете школы Протокол №1 iconСобрание трудового коллектива Протокол №1 от
Введено в действие приказом №170 На Совете школы от 24 октября 20 12 г. Протокол №3 от 22. 10. 12 г
Приказ №104/1 от «01» сентября 2011г. Согласовано на метод совете школы Протокол №1 iconПриказ №96 «26» марта 2011г положение об оплате труда работников мо шисп согласовано: Принято
Целью настоящего Положения является регламентация и систематизация видов и форм оплаты труда, применяемых в муниципальной общеобразовательной...
Приказ №104/1 от «01» сентября 2011г. Согласовано на метод совете школы Протокол №1 iconУтвержден о на тренерском совете протокол №3от 01. 09. 2011г п л а нработы моудод дюсш №11
Цель: развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительной образовательной программы и услуг в интересах...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница