Пояснительная записка рабочая программа для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по предметной области «Мировая художественная культура»




НазваниеПояснительная записка рабочая программа для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по предметной области «Мировая художественная культура»
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4





Пояснительная записка

Рабочая программа для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по предметной области «Мировая художественная культура» 2004 года, программы
для общеобразовательных учреждений 5-11 классы, составитель Г.И. Данилова, Москва, Дрофа 2011 год, положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Погромская СОШ» от 10.11. 2011 года № 86.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Данный курс «Мировая художественная культура» по программе Г.И. Да­ниловой для 6-х классов основан на изучении двух разделов, первый из которых «Сюжеты и образы Ветхого Завета», второй раздел «Сюжеты и образы Нового Завета». Знание основных библейских сюжетов необходимо каждому культурному человеку: без него невозможно глубоко осмыслить содержание всемирно известных произведений.

У детей, растущих в современных условиях и развивающихся быстрее обычного, часто возникают самые серьезные и мучительные вопросы. Такие вопросы, на которые многие родители и взрослые совершенно не в силах ответить.

Все эти обстоятельства выдвигают первостепенную задачу-дать детям основы христианской веры и жизни.

В современных условиях необходимо доказывать бытие Божие, доказывать истинность Библии, доказывать духовно-нравственные основы жизни человека.

Рассказы из Библии следует подтверждать примерами жития святых и другими примерами из обыденной жизни, чтобы ребенок понял и усвоил, что Библия не теория, не наука, а сама жизнь.

Общеобразовательная школа - культурный институт, способный показать ребятам мир во всем его многообразии. Научить ребенка смотреть и видеть - задача каждого педагога, через свой предмет, свою любимую науку вдохнуть стремление к самообразованию, к расширению границ знания.

Смотреть на мир и видеть - это разные понятия. Научить видеть - это, во-первых, читать символы и знаки эпохи, времени, во-вторых, постигнуть образное решение автора, в-третьих, научиться сопереживать творцу, в-четвертых, аргументированно выражать свои переживания, мысли.

Изучение мировой художественной культуры в 6 классе направлено на решение следующих цели и задач:

^ Цель: развитие целостного представления о Библии как величайшем памятнике литературы, истории, библейских сюжетах.

      Задачи:
      • показать духовное богатство и красоту библейских сюжетов и образов, возникших в древнейшую эпоху, запечатленных и озвученных в произведениях различных видов искусства.

- создание условий для культурного развития личности ребенка в процессе общения с искусством, а именно:

- формирование у учащихся целостного представления об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира в их соотнесении с наследием русской художественной культуры;

- формировать представления о русской художественной культуре как о величайшей национальной и общечеловеческой ценности, воплотившей духовные и нравственные идеалы;

-развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

-воспитание художественно-эстетического вкуса;

-освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

-овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

-использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Для реализации поставленной цели и задач используется учебно-методический комплект: программа для общеобразовательных учреждений 5-11 классы, составитель Г.И. Данилова, Москва, Дрофа 2011 год.

Учебник: «Мировая художественная культура 5-6 классы» для общеобразовательных учреждений / Г.И. Данилова – М.: Дрофа, 2007.

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль и письменные проверочные работы.

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Виды деятельности обучающихся: устные сообщения, обсуждения, мини- сочинения, работа с источниками, рефлексия, защита презентаций и другие.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой обучающихся.

  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (рисунки, картины, эскизы и др.), организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал).

Изучение курса рассчитано на 35 часов ( 1 час в неделю), из которых 2 часа отводится на контрольное тестирование по разделам « Сюжеты и образы Ветхого Завета» и

« Сюжеты и образы Нового Завета».

^ Изменений в рабочей программе: объединены темы в один урок Мечты о Земле обетованной. Скрижали Моисея в связи с тем, что после изучения большого и важного раздела « Сюжеты и образы Ветхого Завета» необходимо провести контрольное тестирование.

^ Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать:

- понятия «Библия» как величайший памятник литературы, ис­тории, источник сюжетов и образов мирового искус­ства, историческую основу и историческое содержа­ние Библии, ее структуру, как основу духов­ной и нравственной жизни человека, ее значение в ис­тории мировой культуры.

- понятия «Ветхий и Новый Завет», символический смысл по­нятия «завет».

- легенды Ветхого и Нового завета как пример героизма, стойкости человека, его готовности к самопожертвованию во имя веры в идеалы добра, любви и справедливости.

      уметь:
      • оценивать эстетическую, духовную и художественную ценность и своеобразие памятников художественной культуры ;
      • анализировать содержание картин на библейские сюжеты;
      -      применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
      • эстетической оценки явлений
окружающего мира и организации собственного досуга и участия в культурной жизни на основе развития кругозора и интереса к искусству.

Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Уметь" включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: соотносить изученные произведения с определённой эпохой, стилем, направлением, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, пользоваться различными источниками информации, выполняя учебные и творческие задания.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

С учетом специфики элективного курса « Мировая художественная культура» главным критерием в оценке должны служить не знания формального характера, а озвучивание собственной позиции, умение мыслить самостоятельно.
Обучающемуся рекомендуется продемонстрировать наличие своей точки зрения, если она не совпадает с общепринятой, аргументировано ее отстаивать.

Раздел, тема

Количество часов

1


  1. ^ Сюжеты и образы Ветхого Завета

- Сотворение мира.

-Жизнь первых людей на Земле.

- Каин и Авель

- Всемирный потоп

- Вавилонская башня

- Ветхозаветная Троица и призвание Авраама

-Жертвоприношение Авраама

- Чудесный сон Иакова

- Иосиф и его братья

- Мечты о Земле обетованной. Скрижали Моисея

-Самсон, раздирающий пасть льва

- Саул-царь Израиля и Давид

-Псалмопевец Давид

- Мудрость царя Соломона

- Контрольное тестирование по теме «Сюжеты и образы Ветхого Завета»

15

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2 Раздел «Сюжеты и образы Нового Завета»

^

-Рождение и юность Марии

-Благая весть

- Чудесное рождение Христа


- Поклонение волхвов

- Образы Сретения

-Бегство в Египет

- Проповедь Иоанна Крестителя

-Крещение

-Творимые чудеса

- Нагорная проповедь

- Тайная вечеря

- Моление о чаше

-Что есть истина

-Страсти Господни

-Распятие

- Снятие с креста

- Пьета

- Воскрешение и Вознесение Господне

- Контрольное тестирование по теме ««Сюжеты и образы Нового Завета»

20

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Всего часов:

35

  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по предметной области «Мировая художественная культура» iconКурс «Мировая художественная культура» в средней (полной) школе Пояснительная записка
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка рабочая программа для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по предметной области «Мировая художественная культура» iconРабочая программа составлена на основе: Программы для общеобразовательных...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по предметной области «Мировая художественная культура» iconРабочая программа составлена на основе: Программы для общеобразовательных...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по предметной области «Мировая художественная культура» iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по предметной области «Мировая художественная культура» iconРабочая программа «Мировая художественная культура» базовый уровень,...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по предметной области «Мировая художественная культура» iconПояснительная записка рабочая программа для 4 класса составлена на...
Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, Москва: Академкнига/ Учебник, 2006 г
Пояснительная записка рабочая программа для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по предметной области «Мировая художественная культура» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 класса составлена...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5–7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Пояснительная записка рабочая программа для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по предметной области «Мировая художественная культура» iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
Пояснительная записка рабочая программа для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по предметной области «Мировая художественная культура» iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по изобразительному...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5–7 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Пояснительная записка рабочая программа для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по предметной области «Мировая художественная культура» iconПояснительная записка: рабочая программа «География России» для 9 класса составлена на основе
«География России» для 9 класса составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «География России» 8-9...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница