Рабочая учебная программа по математике (профильный уровень) ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов




НазваниеРабочая учебная программа по математике (профильный уровень) ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
страница1/4
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3   4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по математике (профильный уровень) ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07 июля 2005г. № 03-1263).

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 с изменениями на 1 февраля 2012 года).

  4. Примерная программа авторов Ю.М. Колягина и др. Программы по алгебре и началам математического анализа. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.

  5. Примерная программа авторов Л.С. Атанасяна и др. Программа по геометрии (базовый и профильный уровни). Программы общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2010.

  6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на текущий учебный год.

  7. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.


^ Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится не менее 420 ч из расчета 6 ч в неделю. При этом учебное время может быть увеличено до 12 уроков в неделю за счет школьного компонента с учетом элективных курсов. Примерная программа рассчитана на 408 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 50 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Изучение математики в 10-11 классах построено в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии (синхронно-параллельное изучение курсов «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия»).

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.

  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса. С учетом возрастных особенностей каждого класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Согласно календарному учебному графику МБОУ «СОШ № 5» продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели. Содержательное наполнение типовой (примерной) учебной программы сохранено с учетом резервных часов. Авторские программы соответствуют 34 учебным неделям.

Срок реализации программы - 2 года, 408 учебных часов (6 часов в неделю): 10 класс - 204 часа, 11класс – 204 часа.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И. Алгебра и начала математического анализа , 10 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/Ю.М. Колягин (и др.); под ред. А.В. Жижченко.- М.: Просвещение, 2010.

  • Шабунин М.И. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: дидактические материалы. Профильный уровень /М.И. Шабунин (и др.) пм- М.: Просвещение, 2009.

  • Фёдорова Н.Е. , Ткачёва М.В. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2008.

  • Ткачёва М.В. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2010.

  • Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И.. Алгебра и начала математического анализа , 11 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/Ю.М. Колягин (и др.); под ред. А.В. Жижченко.- М.: Просвещение, 2010.

  • Шабунин М.И. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: дидактические материалы. Профильный уровень /М.И. Шабунин (и др.) . - М.: Просвещение, 2009.

  • Фёдорова Н.Е. , Ткачёва М.В. Изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2008.

  • Ткачёва М.В. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс: базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2010.

  • Атанасян Л.С. и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровень. М.: Просвещение, 2011.

  • Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 классов.- М.: Просвещение, 2008.

  • С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов Изучение геометрии в 10-11 классах: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2010.


Общая характеристика учебного предмета

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Цели

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

• формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

• овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

• развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

• воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
^ Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации обучающегося за курс средней школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов, содержания.

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.

Математическое образование на уровне среднего общего образования складывается из следующих содержательных компонентов: алгебра, функции, начала математического анализа, уравнения и неравенства, геометрия, элементы комбинаторики, теория вероятностей, статистика и логика.

Эти содержательные компоненты развивались на протяжении всех лет обучения, они естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • Развить представление о числах и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • Овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • Изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • Развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • Получить представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • Развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словестный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • Сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Формы организации образовательного процесса:

  • индивидуальные,

  • групповые,

  • индивидуально-групповые,

  • фронтальные,

  • классные и внеклассные.


Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Основной формой обучения является урок. Продолжительность урока 45 минут.

В системе уроков выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач, интерактивные уроки. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный и письменный опрос обучающихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».
Дополнительные организационные формы обучения: консультация, домашняя работа, дополнительное занятие. Дополнительные формы организации обучения проводятся с отдельными учащимися или группой с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к предмету. Эпизодические мероприятия: олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры.

^ Методы обучения: словесные, наглядные, практические, работа с книгой.

Применяется информационно коммуникативная технология обучения.

Виды и формы контроля:

  • промежуточный,

  • текущий и итоговый,

  • индивидуальный,

  • фронтальный: тесты, математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, творческие задания, исследовательские задания.


В учебном процессе в различных сочетаниях используются методы устного и письменного контроля. Устный контроль осуществляется в индивидуальной и фронтальной формах. Письменный контроль осуществляется с помощью контрольной работы, самостоятельной работы, зачета, экзамена.

По используемым видам контроля знаний выделяются: предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль. К предварительному контролю относятся самостоятельная работа. Через систему самостоятельных работ, домашних работ, контрольных работ осуществляется текущий контроль знаний. К тематическому контролю относятся: контрольные работы, домашние контрольные работы. Итоговый контроль организуется с помощью итоговых контрольных работ, экзамена.

Контрольная работа является одной из основных наиболее применяемых форм тематического контроля знаний обучающихся. Организация тематического контроля в форме контрольных работ позволяет не только осуществлять контролирующую и оценивающую роль проверки знаний обучающихся, но и содействует реализации программных требований к уровню знаний, умений и навыков обучающихся.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения математики на профильном уровне обучающийся должен:
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая учебная программа по математике (профильный уровень) ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая учебная программа по физике ориентирована на учащихся 7 9...
Рабочая учебная программа по физике ориентирована на учащихся 7 – 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по математике (профильный уровень) ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка. Рабочая учебная программа по информатике и...
...
Рабочая учебная программа по математике (профильный уровень) ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся...
...
Рабочая учебная программа по математике (профильный уровень) ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая учебная программа по математике ориентирована на обучающихся...
...
Рабочая учебная программа по математике (профильный уровень) ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по математике (профильный уровень) ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по математике (профильный уровень) ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по математике (профильный уровень) ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по математике (профильный уровень) ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconПояснительная записка. Рабочая учебная программа по информатике и...
Рабочая учебная программа по информатике и икт ориентирована на обучающихся 10 11 классов социально-экономического профиля и реализуется...
Рабочая учебная программа по математике (профильный уровень) ориентирована на обучающихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница