Рабочая программа по географии для 10 11 классов




НазваниеРабочая программа по географии для 10 11 классов
страница1/5
Дата публикации17.10.2016
Размер9.76 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Первомайская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена и рекомендована к утверждению

Руководитель районного МО

Колеух С.Н.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению

На заседании педагогического совета

Протокол №1 от 31.08.2013

Утверждена:

Директор МБОУ Первомайской СОШ

Кладиева Г.В.

Приказ №_98_ от _31.08.2013_

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

для 10 - 11классов

Омельницкой Ирины Владимировны

учителя географии

2013 – 2014 учебный год

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(профильный уровень)

Пояснительная записка

Статус документа

Настоящее планирование разработано на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и примерной программы по географии для среднего (полного) общего образования (профильный уровень и уч. план МБОУ Первомайская СОШ на 2013-2014 уч. год

Реализация профильной программы для среднего (полного) общего образования осуществляется на основе авторских программ Душиной И. В., Сиротина В. И., в соответствии с линией учебников Максаковского В. П. (основной учебник данной программы),

Специфика географии – ее естественно-общественная сущность. География интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания. Современная география изучает пространственно-временные взаимосвязи и взаимодействия в географической действительности, представляющей собой целостную систему «человек – природа – хозяйство – окружающая среда».

Школьная география – это единственный учебный предмет, который рассматривает прямые и обратные связи между природными и социально-экономическими объектами, явлениями и процессами в условиях современной цивилизации, которые оказывают грандиозное воздействие на окружающую людей географическую действительность.

Изучение курса географии на профильном уровне позволяет максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал географии как учебного предмета, поможет выпускникам на основе системы географических знаний, умений, навыков самоопределиться в стремительно меняющемся окружающем мире, продолжить свое образование в выбранной области.

Курс географии на профильном уровне призван завершить формирование географической компетентности выпускника школы. Основополагающими признаками географической образованности, компетентности выпускника средней школы являются следующие:

  • осознание пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, техногенно-природных, техногенных процессов, объектов;

  • умелое применение знаний и навыков в субъективно-объективной деятельности, в том числе в природопользовании с учетом хозяйственной целесообразности и экологических требований в геопространственной реальности;

  • умение самостоятельно различать и оценивать уровень безопасности или опасности окружающей среды для выработки личностной ценностно-поведенческой линии в сфере жизнедеятельности.

Изучение географии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

 освоение системы географических знаний для понимания предмета и задач современной географической науки, ее методов структуры и тенденций развития, места и роли географии в системе жизни общества, решения его проблем, для продолжения образования в выбранной области;

овладение умениями решать задачи, требующие комплексного поиска, анализа и отбора географической информации, учета географической ситуации на конкретной территории, геоинформационное моделирование природных, социально-экономических и геоэкономических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий и факторов;

развитие географического мышления для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения бытовых и профессионально ориентированных задач;

воспитание геоинформационной культуры, участвующей в формировании патриотизма и толерантности к другим народам и культурам, социально-ответственного отношения к окружающей среде в ходе повседневной трудовой и бытовой деятельности;

приобретение компетентности в сфере элементарного метеорологического, геологического, гидрологического, ландшафтного, геоэкономического и геоинформационного моделирования и прогнозирования, использование разнообразных географических знаний и умений в быту и подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечение личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды.

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально- экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

^ Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения географии на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

• особенности современного этапа развития географической науки, ее объект, предмет, структуру, методы и источники географиче­ской информации, основные теории и концепции; значение гео­графической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человеческого общества;

• смысл основных теоретических категорий и понятий, включая географическое положение, географическое районирование, тер­риториальные системы, комплексное географическое страноведе­ние и регионализм, развитие географической оболочки, природо­пользование и геоэкологию, географическое разделение труда;

уметь

  • применять основные положения географической науки для опи­сания и анализа современного мира как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной систе­мы;

  • характеризовать разные типы стран и районов, составлять комп­лексные географические характеристики различных территорий;

  • проводить учебные исследования, моделирование и проектирова­ние территориальных взаимодействий различных географических явлений и процессов с использованием разнообразных методов географической науки;

  • решать социально значимые географические задачи на основе проведения геоэкологической и геоэкономической экспертизы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов исходя из пространственно-временного их развития;

  • описания и объяснения разнообразных явлений в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической эксперти­зы;

  • геологического обоснования инженерно-хозяйственной деятель­ности, техногенного воздействия на земную кору;

  • понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; подготовки к продол­жению образования в выбранной области.

Практические работы 10 класс

1. Типы стран современного мира.

2.Государственный строй и адмнистративно-территориальное устройство

3. Характеристика ПГП страны (по выбору уч-ся)

4.Оценка ресурсообесобеспеченности отдельных стран или регионов мира

5 Мировые природные ресурсы

6.Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах мира.

7. Сравнение половозрастных пирамид стран, различающихся типами воспроизводства населения.

8. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.

9. Население мира

10. Топливная промышленность и электроэнергетика мира.

11. Металлургия мира

12.Машиностроение мира

13.Построение картосхемы размещения основных районов энергетической, машиностроительной, химической отраслей промышленности.

14. Обозначение на к/к районов распространения важнейших с/х культур.

15. Транспорт мира

16. Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих географию ВЭО.

17. Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества

Практические работы11 класс

    1. Составление ЭГХ страны (по выбору уч-ся)

    2. Выделение главных промышлен-ных р-нов Европы

    3. Сравнитель-ная характеристика двух стран западной Европы

    4. Зарубежная Европа, общая характеристика

    5. ЭГП и природно ресурсный потенциал Зарубежной Азии

    6. Хозяйство Зарубежной Азии

    7. Сравнение новых индустриальных стран Юго-Восточной Азии

    8. Общая ЭГХ Африки

    9. Общая ЭГХ Северной Америки

    10. Обозначение границ США

    11. Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Лат. Америки


Используемый УМК:

  1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2007 г.

  2. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

  3. Холина В.Н. География (профильный уровень) 10, 11 класс М., «Дрофа».

  4. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт,

  5. Мультимедийнаяе обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира

  6. В.И.Сиротин Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт «Экономическая и социальная география мира»


^ Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах. В нашей школе на изучение географии отводится 210 часов за два года обучения, в связи с переходом старшей школы на химико-биологический профиль.

Рабочая программа рассчитана на: 105 часов в год,( 3 часа в неделю) в 10 классе; 105 часов в год,( 3 часа в неделю) в 11 классе;

^ Количество часов

Всего 210 часов; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.


^ Календарно-тематическое планирование

по географии

класс 10 -11

учитель Омельницкая И.В.

количество часов:

всего –210; в неделю – 3 часа;

Планирование составлено на основании:

на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и примерной программы по географии для среднего (полного) общего образования (профильный уровень и уч. план МБОУ Первомайская СОШ на 2013-2014 уч. Год
Учебник:

1.Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2010 г.

2. Холина В.Н. География (профильный уровень) 10, 11 класс М., «Дрофа». 2011

  1. В.Н. Холина. География. Рабочая тетрадь. 10 класс. М.: Дрофа, 2008г;

  2. В.Н. Холина. География. Рабочая тетрадь. 11 класс. М.: Дрофа, 2009г;

Дополнительная литература

1 ) Максаковский В.П. Географическая картина мира. углубленные материалы по курсу 10 класса. – Ярославль: Из-во Верхняя Волга, 1998 г. – Ч 1, 2, 3.
2) Максаковский В.П. Географическая картина мира. – М.: Дрофа, 2004 г, - Изд. 2-е. 1, 2 части.
3) Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику 10 класса. – М.: Дрофа, 2004.
4) Максаковский В.П. Методическое пособие по эк. и соц. географии мира. 10 класс. – М: Просвещение, 2004.
5) Максаковский В.П. Географическая культура. – М: Просвещение. 1996.
6) Холина В.Н. География человеческой деятельности: экономика, культура, политика. учебник гуманитарных предметов. – М., 2001.
7) Холина В.Н География профильный уровень. Книга для учителя – М. Дрофа 2008

8)Справочное пособие «Социально-экономическая география мира» авторов Холиной В. Н., Наумова А. С, Родионовой И. А. (Дрофа-Дик, 2008 г.);

^ Календарно - тематическое планирование 10 класс



п/п

Тема урока

^ Кол-во часов

Практическая

работа


Тип урока

Содержание обучения

^ Требования к уровню подготовки обучающегося

Д/З


Дата

План

Факт




Введение – 1 ч.

1.

Введение. Современные методы географических исследований.

1

Анализ карт различной тематики.

Ввод-ный

урок

(Л с

элемен-тами беседы)

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации. Географическая номенклатура. Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно - координированных географических данных.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа по географии для 10 11 классов iconРабочая программа по географии для 8-9 классов
Рабочая программа по географии для VIII ix классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии...
Рабочая программа по географии для 10 11 классов iconРабочая программа по географии 11 класс базовый уровень
Примерной программой основного общего образования по географии «Экономическая и социальная география мира» (X-XI классы), авторской...
Рабочая программа по географии для 10 11 классов iconРабочая программа курса географии для 5 9 классов фгос ООО подготовлена...
Умк для 5-9 классов. Авторы учебника по географии Е. М. Домогацких, Э. Л. Введенский, А. А. Плешаков. Программа линии «Русское слово»,...
Рабочая программа по географии для 10 11 классов iconРабочая программа
Рабочая программа по географии для 8-9 классов разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по...
Рабочая программа по географии для 10 11 классов iconРабочая программа по географии 7 класс
...
Рабочая программа по географии для 10 11 классов iconРабочая программа по географии 6 класс
...
Рабочая программа по географии для 10 11 классов iconРабочая программа по географии 5 класс
...
Рабочая программа по географии для 10 11 классов iconРабочая программа педагога лушиной Любови Сергеевны
...
Рабочая программа по географии для 10 11 классов iconРабочая программа педагога лушиной Любови Сергеевны
...
Рабочая программа по географии для 10 11 классов iconРабочая программа по географии
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии (базовый уровень)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница