Программа развития «гбоу сош №4 на 2012 2017 гг.»




НазваниеПрограмма развития «гбоу сош №4 на 2012 2017 гг.»
страница1/5
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №4

п.г.т. Алексеевка городского округа Кинель Самарской области
.

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом по ГБОУ СОШ № 4

от ________ 2012 года № ____

Директор ___________ Ходаковская В.С.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
«ГБОУ СОШ № 4 на 2012 – 2017 гг.»


2012


ОГЛАВЛЕНИЕ

Паспорт Программы развития……………………………………………………3

1. Информационная справка о школе……………………………………………5

2. Концепция развития школы до 2017 года…………………………………11

2.1. Социальный заказ…………………………………………………………11

2.2. Ключевая проектная идея…………………………………………………12

2.3. Стратегические цели………………………………………………………12

2.4. Приоритетные направления………………………………………………13

2.5. Ожидаемые результаты……………………………………………………14

3. Программа реализации концепции………………………………………14

3.1. Краткий анализ исходной ситуации……………………………………14

3.1.1. Анализ внутренних факторов развития школы. SWOT-анализ………..15

3.1.2. Анализ внешних факторов. SWOT-анализ……………………………18

3.2. Стратегия реализации концепции…………………………………………20

3.2.1. Подпрограмма “Доступное качественное образование"………………22

Проект "Стандарты"…………………………………………………………22

Проект " Педагогическая компетентность"………………………………24

Проект "Здоровье"……………………………………………………………26

3.2.2Проект "Информационная образовательная среда"……………….……….… …………………………………………….28

3.2.3.Проект "Развитие гражданско-патриотического воспитания

школьников"……………………………………………………….…………….31

3.3. Этапы………………………………………………………………………..33

3.4. Экспертиза и мониторинг достижения запланированного результата… 36

3.5. Риски и минимизация их влияния………………………………………..37

4. Приложения…………………………………………………………………38


^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГБОУ СОШ № 4

на 2012 – 2017 годы


Полное наименование программы

« Индивидуализация образовательных траекторий для обеспечения максимальной учебной успешности разных групп учащихся в условиях ГБОУ СОШ № 4 на 2012 – 2017 гг.»


Основания для разработки программы

- Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года;

- Концепция проекта нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Министерства образования и науки РФ;

- Федеральные государственные образовательные стандарты;

- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;

- Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;

- Конвенция о правах ребёнка;

- Устав ОУ;

- Локальные акты школы.

Период и этапы реализации программы

1 этап – 2012 – 2013 гг. – Подготовительный этап.

2 этап – 2013 - 2015 гг. - Инновационный этап: реализация Программы, в целом: осуществляются меры по повышению эффективности работы школы в новых организационно - экономических условиях. Контроль, анализ и коррекция результатов работы.

3 этап – 2016 - 2017 гг. – Заключительный этап: анализ результатов внедрения Программы и тиражирование педагогического опыта. Определение перспективных путей дальнейшего развития Программы развития.

Цель программы

Обеспечить высокое качество образования, максимальное раскрытие личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого учащегося, успешную социализацию выпускников отвечающие требованиям учащихся, родителей, педагогов и социума, на основе повышения эффективности деятельности школы, путем создания развивающей образовательной среды, а также оптимизации информационной среды и организационной структуры школы.

Создание условий для формирования успешной личности, готовой к жизненному самоопределению.

Основные задачи, мероприятия программы

  1. Создание оптимальной системы управления качеством образования в школе как одно из условий обновления содержания и технологий образования для внедрения новых образовательных стандартов .

2. Анализ информационной среды и организационной структуры школы, ориентированный на определение факторов, влияющих на качество и доступность обеспечиваемого ОУ образования.

3. Разработка мероприятий по формированию развивающей образовательной среды ОУ.

4. Создание условий для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности ребенка с элементами дистанционного образования.

5. Создание условий для обеспечения в развивающей образовательной среде здоровье созидающего потенциала формирования культуры здорового образа жизни (обучающихся и учителей).

6. Создание условий для развития инновационной деятельности школы на основе повышения квалификации педагогических работников.

7.Совершенствование работы воспитательной системы школы с целью социализации личности в условиях инновационной экономики.

8.Совершенствование взаимодействия школы с социальной средой, оптимальное использование потенциала родного края, России, Европы, мира, в том числе на основе применения информационных технологий.

9.Совершенствование системы государственно-общественного управления образовательным учреждением.

10.Развитие информационной среды ОУ.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

  1. Обновление и совершенствование качества образования:

*достижение соответствия качества школьного образования требованиям стандарта

*воспитание ответственных граждан, социально-активных лидеров, способных к принятию самостоятельных решений и участию в общественно-государственном управлении

*разработка критериев оценки качества образования.

2.Создание развивающей образовательной среды ОУ.

3.Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни (обучающихся и учителей).

4. Повышение потенциала инновационной деятельности школы.

5. Развитие и обновление педагогического потенциала

6.Создание единой информационной среды ОУ.

7.Развитие системы поддержки талантливых детей посредством создания развивающей образовательной среды.

8. Привлечение и активное участие родителей и учащихся в деятельность школы, повышение их социальной и гражданской активности;

9. Развитие социальных образовательных сетей как способа обмена информацией, кооперирования ресурсов и возможностей для реализации образовательных результатов;

10. Адаптация ОУ к новым финансовым условиям:

*совершенствование системы государственно-общественного управления образовательным учреждением

Разработчики программы

Администрация и педагогический коллектив школы

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы




Постановление об утверждении программы

Решение Педагогического Совета

Система организации контроля за выполнением программы

Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Педагогический Совет

ГБОУ СОШ № 4.

Результаты контроля представляются ежегодно в Публичном отчете директора школы через публикацию на сайте ГбОУ СОШ № 4.


1. Информационная справка о школе
В 1971 году в нашем поселке началось строительство свиноводческого комплекса Всесоюзного значения, резко увеличилось население посёлка. Потребовалась новая школа, в 1972 начали строительство новой школы Открытие школы состоялось 1 сентября 1974 года. Школа расположена в благоприятном социально-культурном окружении. В микрорайоне школы расположены: ЦВР «Гармония», музыкальная школа, Дом культуры, музей «Семьи Володичкиных». В школе имеется 30 учебных кабинетов, 2 спортзала, мастерские, столовая, библиотека.

В настоящее время в школе работает 32 педагога,

Администрация школы:

Ходаковская В.С., Титова И.Ф. Хасанмурадова З.Д. Соболева Т.Н.

^ Заслуженный учитель России:

Третьякова Анна Николаевна

Это Отличники народного просвещения:

Галандова Галина Сергеевна

Волкова Роза Ивановна

Григоровская Людмила Николаевна

Третьякова Анна Николаевна

^ Почетные работники общего образования РФ.

Лазарева Наталья Павловна

Награждены почетными Грамотами Министерства Образования и науки РФ

Титова И.Ф, Ходаковская В.С., Лебедев В.А., Михалева Г.В.

^ Почетная грамота Министерства образования и науки Самарской области

Лебедев Владимир Александрович

Ходаковская Валентина Станиславовна

Грамотами и Благодарственными письмами Администрации городского округа Кинель.

Ходаковская Валентина Станиславовна

Шилова Наталия Анатольевна

Лебедев Владимир Александрович

Хасанмурадова Зульяфия Джабергеновна

Барбашина Татьяна Тимофеевна

Успех школы зависит от мастерства учителя , Сейчас в школе работают

27 учителей с высшим образованием и 5 средним специальным.

2 учителя с высшей категорией

26 учителя с первой категорией

Итоги работы школы показывают стабильность в обучении

Результаты итоговой аттестации показывают , что учащиеся подтверждают полученные знания на ГИА и ЕГЭ.

Школа одна из первых в городе перешла на пятидневку, стала изучать и внедрять в процесс преподавания новые инновационные технологии: метод проектов, социальное проектирование, здоровьесберегающие технологии. При формировании учебного плана школы учитываются результаты образовательного спроса учащихся и родителей. В школе введено предпрофильное и профильное обучение. Со 2 класса введено преподавание иностранных языков и для формирования компьютерной грамотности изучение «Информатики и ИКТ». Использовать возможности ИНТЕРНЕТ в урочной и внеурочной деятельности.

В школе с 1985 года работает музей «Боевой Славы». За время его существования в музее побывало около 5000 человек. Его гостями стали не только учащиеся школ Самарской области, но и граждане Германии, Канады, США, Ветераны Великой Отечественной войны, воины- интернационалисты, руководители Самарской области, депутаты.

Школа успешно справляется с государственным заказом, предоставляет качественное и доступное образование.

Социальные особенности школы

Важной особенностью микрорайона, который активно застраивается и заселяется в настоящее время, является разнообразный этнический и социальный состав, разный культурный уровень семей учащихся.

Одна из проблем – это невозможность обеспечить всех желающих получать образовательные услуги в данной школе из-за

Есть и положительные факторы для школы в данных условиях. Среди них отметим: относительно экологически чистый район, наличие многочисленных центров культуры а также опыт сотрудничества с образовательными учреждениями и местными организациями.
Общая характеристика школы
ГБОУ СОШ № 4 основана в 1974 году. Школа принимала всех желающих учащихся поселка..

Школа занимает 1 здание. Это четырёхтиэтажное кирпичных здание, построенное в 1974 году. В пристройке расположена столовая ( на 165 мест) и большой спортивный и малый спортивные залы. Проектная мощность школы 552 учащихся.

Школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели.

В настоящее время ГБОУ СОШ № 4 представляет собой общеобразовательное учреждение, среднюю общеобразовательную школу и два структурных подразделения детский сад «Светлячок», реализующий общеобразовательные программы дошкольного образования и центр дополнительного образования «Гармония», реализующий образовательную деятельность дополнительного образования. Школа имеет лицензию (лицензия РО № 037624, бессрочно), дающую право на осуществление образовательной деятельности, имеет аккредитацию (Свидетельство о государственной аккредитации: 63№ 001072 действительно до 12 мая 2024г) позволяющую выдавать документы государственного образца.
Состояние материально-технической базы.
Для учебного процесса в ОУ используются технически оснащенные кабинеты. В наличии кабинеты биологии, химии, физики с лаборантскими, кабинет информатики, два спортивных зала, библиотека, столовая.


наименование

Основное здание

Предметных кабинетов

20

Компьютерный класс

2

Кабинеты иностранного языка

2

Библиотека

1

Книгохранилище

1

столовая

-

Спортивный зал

2

Медицинский кабинет с процедурной

1

Персональные компьютеры в том числе административные

23

ноутбуки

11+15

Мультимедийная установка

1

Интерактивная доска

4

Принтеры

8

ксерокс

5


Школа большое внимание уделяет информатизации ОУ и работает над формированием в ОУ единого информационного образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств; позволяет применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.

Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования и строится на основе развития ИКТ компетенций администрации, учителей и учащихся.
Результаты образовательной деятельности
Численность учащихся – В школе обучается 359 человек в 17 классах.


I ступень

II ступень

III ступень

9 классов

(226 учащихся)

10 классов

(226 учащихся)

2 класса

(46 учащихся)


Количество классов


Учебный год

2013-2014

2014--2015

2015-2016

2016-2017

Контингент

517

513

520

528

Кол-во 1-х классов

2

2

2

2

Кол-во классов

20

20

20

20


Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями и по предупреждению неуспешности.

На протяжении многих лет школа работает без неуспевающих. Процент качества обученности в 2011 – 2012 учебном году составил 50%, что на 1,6% выше прошлогоднего результата.


Ступень обучения

Кол-во отличников

Кол-во хорошистов

1 ступень

начальная школа

(2-4 классы)

24

74

2 ступень

основная школа

(5-9 классы)

22

68

3 ступень

средняя школа

(10-11 классы)

4

17

ИТОГО

50

159


Уровень мотивация учащихся к учебной деятельности

Педагогический состав школы.
Кадровый потенциал школы является наиболее важным ресурсом, позволяющим обеспечивать высокое качество образования. На протяжении всей деятельности школы коллектив отличается удивительной стабильностью, что позволяет поддерживать особую комфортную атмосферу школе. Демократический стиль управления способствует наиболее полному раскрытию творческого потенциала педагогов, что реализует одну из основных задач школы: создание развивающей образовательной среды для участников образовательного процесса.
Характеристика учителей по квалификационным категориям


Категория

Количество учителей

2009-2010

2010-2011

2011-2012




32

32

31

Высшая

2

2

2

Первая

22

27

25

Вторая

2







Без категории

6

3

4


Почти все педагоги имеют высшее образование – 89%.
Возрастной состав педагогов (учителей)
* Средний возраст учителей – 40 лет.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа развития «гбоу сош №4 на 2012 2017 гг.» iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу новосибирского...
Основная образовательная программа является программой развития мбоу – сош №18 ст. Мочище на 2012-2017 годы
Программа развития «гбоу сош №4 на 2012 2017 гг.» iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания и социализации...
Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фгос основного общего...
Программа развития «гбоу сош №4 на 2012 2017 гг.» iconПрограмма развития школы «К знаниям через воспитание» на 2012 2017 годы г. Чебоксары 2012 г
Анализ состояния и прогноз изменений. Проблемы и противоречия образовательного учреждения
Программа развития «гбоу сош №4 на 2012 2017 гг.» iconМероприятия по модернизации образования гбоу сош с. Новодевичье в 2011-2012 учебном году
Подарены электрические термоса и микроволновые печи для организации питания в Подвальском филиале гбоу сош с. Новодевичье
Программа развития «гбоу сош №4 на 2012 2017 гг.» iconМероприятия по модернизации образования гбоу сош с. Новодевичье в 2011-2012 учебном году
Подарены электрические термоса и микроволновые печи для организации питания в Подвальском филиале гбоу сош с. Новодевичье
Программа развития «гбоу сош №4 на 2012 2017 гг.» iconПубличныйотч ё т гбоу сош №8 г о. Октябрьск за 2011-2012 учебный...
Учредитель: Министерство образования и науки Самарской области, Администрация городского округа Октябрьск
Программа развития «гбоу сош №4 на 2012 2017 гг.» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
В 2012-2013 учебном году в мобу сош №1 г. Свободного осуществлялась экспериментальная деятельность по введению фгос ООО. Проведение...
Программа развития «гбоу сош №4 на 2012 2017 гг.» iconПрограмма развития гбоу сош №183 на период 2012-2016г г
Реализация Федерального закона от 08. 05. 2010 года №83 фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации...
Программа развития «гбоу сош №4 на 2012 2017 гг.» iconПрограмма развития на 2012 2017 годы
Создание условий для качественного и эффективного образования учащихся с разными способностями с целью формирования личности, способной...
Программа развития «гбоу сош №4 на 2012 2017 гг.» iconОтчет о работе системы дополнительного образования детей в гбоу сош №930
Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности. В 2011-2012 учебном году в гбоу сош №930 на дополнительное...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница