Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения




НазваниеУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/3
Дата публикации17.10.2016
Размер9,76 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
УТВЕРЖДАЮ

Глава города Комсомольска-на-Амуре

____________________ В.П. Михалев

«_____»___________________ 2011 г.

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 34

(новая редакция)

г. Комсомольск-на-Амуре

2011 год

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



    1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34 (далее «Учреждение») создано муниципальным образованием городским округом «город Комсомольск – на - Амуре» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996г. № 7 - ФЗ «О некоммерческих организациях», на основании постановления администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 09 ноября 2010г. № 3447-па «Об изменении типов муниципальных учреждений» приводит в соответствие с законодательством Российской Федерации свой устав.

«Учреждение» является некоммерческой организацией, финансируемой из средств местного и краевого бюджетов, обеспечивает реализацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) образования.

    1. «Учреждение» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Конвенцией о правах ребенка; Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ; иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законами Хабаровского края, актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом и иными локальными актами «Учреждения».

    2. Официальное наименование «Учреждения»:

полное – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34;

сокращенное: МОУ СОШ № 34.

    1. Юридический и фактический адрес «Учреждения»: 681035, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Магистральное шоссе 39 корпус 2.

    2. Организационно - правовая форма –  муниципальное учреждение.

    3. «Учреждение» является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет право от своего имени заключать догово­ры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством РФ.

    4. «Учреждение» имеет обособленное муниципальное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

«Учреждение» в установленном порядке открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства и в финансовом органе муниципального образования.

    1. «Учреждение» отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за «Учреждением» собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за «Учреждением» собственником этого имущества или приобретенного «Учреждением» за счет выделенных собственником имущества «Учреждения» средств. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам «Учреждения».

    2. «Учреждению» запрещено совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему «Учредителем», в том числе недвижимого имущества.

    3. Учредителем «Учреждения» и собственником закрепленного за «Учреждением» имущества является муниципальное образование городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» (далее «Учредитель»).

Функции и полномочия «Учредителя» «Учреждения» от имени муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» осуществляются отделом образования администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.

Функции и полномочия собственника имущества «Учреждения» в установленном порядке осуществляются Комитетом по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.

    1. Отношения между «Учреждением» и «Учредителем» определяются договором о взаимоотношениях. Отношения между руководителем «Учреждения» и «Учредителем» определяются договором.

    2. Муниципальные задания для «Учреждения» в соответствии с его основными видами деятельности утверждает «Учредитель». «Учреждение» не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

    3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания «Учреждением» осуществляется в виде субсидий из местного бюджета. Финансовое обеспечение частично переданных государственных полномочий, а также мер социальной поддержки работников «Учреждения» осуществляется за счет средств краевого бюджета.

    4. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают у «Учреждения»  с момента его государственной  регистрации.

    5. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ «Учреждение» приобретает с момента выдачи ему лицензии.

    6. Регистрация, лицензирование, государственная аккредитация «Учреждения» про­водятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в частности, Законом РФ «Об образовании» и иными изданными на его основе правовыми актами; Типовым поло­жением об общеобразовательном учреждении).

    7. Государственный статус «Учреждения» подтверждается свидетельством о государственной ак­кредитации.

    8. Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и пользования печатью с изображением государственного герба Российской Федерации, возникает у школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.


  1. ^ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Деятельность «Учреждения» основывается на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.2. Целью образовательной деятельности «Учреждения» является обучение детей и подростков, воспитание всесторонне развитой личности.

2.3. Основные задачи «Учреждения»:

- создание благоприятных условий для умственного, нравственного, физического развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

- формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование у обучающегося целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- создание основы для сознательного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ на основе первоначального педагогического образования;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- формирование духовно-нравственной личности;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

2.4. «Учреждение» осуществляет следующие основные виды образовательной деятельности:

- реализует общеобразовательные программы (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования);

- реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные (в том числе платные) образовательные услуги за пределами основных образовательных программ.

- организует внеурочную деятельность в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

2.5. Для реализации основных задач «Учреждение»:

- самостоятельно разрабатывает, принимает образовательную программу и реализует ее с учетом требований государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин;

- самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

- выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации об образовании;

- самостоятельно выбирает систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- привлекает для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц.

2.6. «Учреждение» может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.

2.7. «Учреждение» не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

  1. ^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС

3.1 «Учреждение» самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом. Целью образовательного процесса является удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества, государства в области образования, воспитания и развития.

3.2. Содержание общего образования определяется федеральными государственными программами, а так же программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми «Учреждением» самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов, образовательных потребностей и запросов обучающихся, и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

3.3. Образовательный процесс осуществляется «Учреждением» в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень – начальное общее образование, нормативный срок освоения которого составляет 4 года, обеспечивает:

- духовно-нравственное социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся;

- овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления;

- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- становление основ гражданской идентичности как основы развития гражданского общества и мировоззрения обучающихся;

- овладение культурой поведения и речи;

- овладение основами личной гигиены, правилами здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень -  основное общее образование, нормативный срок освоения которого составляет 5 лет, обеспечивает:

- осознание учащимися важности активной учебно-познавательной деятельности, непрерывного образования и саморазвития, ценности труда, науки и творчества;

- освоение учащимися образовательных программ и развитие способности применять полученные знания на практике;

- формирование мотивации учащихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности;

- воспитание чувства патриотизма к своей Родине, уважения к своему народу, его культуре и духовным традициям, способности к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

- осознание и принятие ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

- формирование уважения к закону и правопорядку, способности соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознания своих обязанностей перед семьёй, обществом, Отечеством;

- осознание важности выполнения правил здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

- ориентирование в мире профессий, понимание учащимися значения профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

9-е классы, реализующие образовательные программы основного общего образования, являются предпрофильными, обеспечивают психолого-педагогическую поддержку в проектировании вариантов продолжения обучения;

3 ступень – среднее (полное) общее образование, нормативный срок освоения которого составляет 2 года, является завершающим этапом образовательной подготовки, обеспечивающим:

- освоение учащимися образовательных программ данной ступени образования;

- развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащихся;

- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В профильных классах в дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

3.4. Обучение и воспитание в «Учреждении» ведутся на русском языке.

3.5. Правила приема обучающихся:

3.5.1. «Учреждение» осуществляет прием детей жителей муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» независимо от их места жительства. Отсутствие регистрации не может являться основанием для отказа в зачислении в «Учреждение».

3.5.2. В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября календарного года школьного возраста (не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии медицинских противопоказаний и не более 8 лет) и имеющие право на получение образования независимо от уровня их подготовки. По заявлению родителей (законных представителей) «Учредитель» вправе разрешить прием детей в «Учреждение» в более раннем возрасте.

3.5.3. Прием детей в первый класс производится с 1 апреля календарного года.

3.5.4. Дети, проживающие на закрепленной за «Учреждением» территории, либо имеющие старших братьев и сестер, обучающихся в «Учреждении», имеют преимущественное право зачисления в первый класс.

3.5.5. Прием детей в 1 класс на конкурсной основе не допускается. «Учреждение» может отказать гражданам в приеме в первый класс только по причине отсутствия свободных мест в «Учреждении».

3.5.6. При приеме ребенка в «Учреждение» родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление о приеме в школу;  

- паспорт одного из родителей (законных представителей);

- свидетельство о рождении ребенка;

- медицинскую карту.  

На основании перечисленных документов издается приказ о зачислении, оформляется личное дело школьника, в которое вносятся результаты учебного труда на протяжении всех лет его обучения. Личное дело обучающегося хранится в «Учреждении».

3.5.7. Для приема на ступень основного общего образования (пятый класс) помимо документов, предусмотренных пунктом 3.6.6. настоящего Устава, представляется документ общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, об уровне освоения обучающимся образовательной программы начального общего образования.

3.5.8. При наличии свободных мест в «Учреждение» могут быть приняты обучающиеся в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня.

3.5.9. Для зачисления в порядке перевода необходимы следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);

- личное дело обучающегося;

- табель успеваемости;

- медицинская карта.

3.5.10. В универсальные 10-е классы принимаются выпускники, освоившие программу основного общего образования. Для приема на ступень среднего (полного) общего образования помимо документов, предусмотренных пунктом 3.5.6. настоящего Устава, предоставляется подлинник аттестата об основном общем образовании.

3.5.11. Выпускники, получившие основное общее образование в «Учреждении», а также выпускники 9-х классов, имеющие предусмотренные законодательством РФ социальные льготы, имеют преимущественное право на зачисление в универсальный 10-й класс.

3.5.12. В профильные 10-е классы «Учреждения» принимаются обучающиеся, успешно сдавшие экзамены по обязательным предметам и предметам по выбору, независимо от их места проживания.

3.5.13. Для решения вопроса о зачислении в профильный класс выпускники или их родители (законные представители) дополнительно к документам, указанным в пунктах 3.5.6. и 3.5.10 Устава могут представить в «Учреждение» портфель учебных достижений.

3.5.14. Преимущественным правом поступления в профильные классы пользуются:

- выпускники 9-х классов, наиболее успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования;

- победители по соответствующим профильным предметам муниципальных, региональных и федеральных олимпиад;

- обладатели похвальной грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (профильных предметов);

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

- выпускники 9-х классов, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца.

3.5.15. Прием обучающихся в профильные 10-е классы осуществляется приемной комиссией «Учреждения», в состав которой могут входить представители Учредителя. Решение, принятое на заседании приемной комиссии по результатам рассмотрения представленных документов, оформляется в виде протокола заседания комиссии.

3.5.16. «Учреждение» может отказать гражданам в приеме в десятый класс по причине отсутствия свободных мест. В этом случае администрация «Учреждения» предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на данной территории.

3.5.17. Приём в 2-11 классы с углублённым изучением отдельных предметов проводится с учётом желания и возможностей учащихся, с письменного согласия родителей (законных представителей) в соответствии с действующим законодательством.

3.5.18. Дети, ранее обучавшиеся по аналогичным программам, проявившие особые способности в изучении отдельных учебных предметов, победители и призёры предметных олимпиад, конкурсов и соревнований пользуются преимущественным правом зачисления в классы с углубленным изучением отдельных предметов.

3.5.19. «Учреждение» может отказать в зачислении в классы с углубленным изучением отдельных предметов ребенку, не обучавшемуся ранее по программам повышенного уровня.

3.5.20. Отношения между «Учреждением» и родителями (законными представителями) определяются договором.

Договор составляется в письменной форме, в двух экземплярах, один из которых хранится у исполнителя, второй – передается потребителю.

3.5.21. Прием (перевод) в «Учреждение» оформляется приказом по «Учреждению».

3.5.22. При приеме гражданина «Учреждение» обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) со следующими документами:

- настоящим Уставом,

- лицензией на право ведения образовательной деятельности,

- свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения,

- основными образовательными программами, реализуемыми «Учреждением»,

- другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в «Учреждении».

3.6. Основной структурной единицей школы на ступенях общего образования является класс. Количество классов в «Учреждении» определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

3.6.1. Персональный состав каждого класса формируется исходя из цели создания максимально благоприятных условий для освоения программ обучения всеми обучающимися каждого класса. Списки персонального состава каждого класса формируются администрацией «Учреждения» и утверждаются приказом директора «Учреждения».

Изменение персонального состава класса может быть осуществлено только после внесения соответствующих изменений в списки и утверждения этих изменении директором «Учреждения».

3.6.2. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению в 5 - 11  классах, физической культуре, по информатике и вычислительной технике в 10 - 11 классах, классы делятся на две группы.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы с меньшей наполняемостью классов, в 1-4  классах при изучении иностранного языка и основ информатики, а также при проведении практических занятий по физике и химии в 10 - 11-тых классах.

3.7. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.8. С согласия родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и отдела образования Центрального округа администрации города обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить «Учреждение» до получения им общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего «Учреждение» до получения им основного общего образования, и отделом образования Центрального округа администрации города в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.9. Основания и порядок отчисления обучающихся:

3.9.1. По решению педагогического совета «Учреждения» за совершенные неоднократно грубые нарушения положений настоящего Устава допускается исключение из «Учреждения» обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

3.9.2. Исключение обучающегося из «Учреждения» применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в «Учреждении» оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

3.9.3. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Решение педагогического совета «Учреждения» об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании педагогического совета без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает педагогический совет возможности рассмотреть вопрос об исключении.

3.9.4. Исключение обучающегося из «Учреждения» оформляется приказом по «Учреждению».

3.9.5. «Учреждение» обязано незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося из «Учреждения» его родителей (законных представителей) и Отдел образования Центрального округа администрации города.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.10. Режим занятий обучающихся:

3.10.1. Для осуществления образовательного процесса «Учреждение» разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Учебные нагрузки учащихся определяются на основе гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН.

3.10.2. Учебный год в «Учреждении» начинается с 1 сентября календарного года. Продолжительность учебного года в 1-х классах – не менее 33 недель, в последующих классах – не менее 34 недель, без учета государственной (итоговой) аттестации.

Окончание учебного года устанавливается в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.

В период с 15 по 30 мая проводится промежуточная аттестация обучающихся. Не позднее 30 октября календарного года Педагогический совет утверждает формы, сроки переводных экзаменов, их количество с учетом выбора учащимися предметов, иной порядок промежуточной аттестации.

3.10.3. Для учащихся 9, 11 классов учебный год заканчивается вручением аттестата об образовании.

3.10.4. «Учреждение» работает по графику шестидневной рабочей недели (1 –е классы по графику пятидневной рабочей недели) с одним выходным днем в две смены: I смена - начало занятий не ранее 8.00 часов; II смена – начало занятий не ранее 14.00 часов.

3.10.5. Продолжительность академического часа в 1-х классах – не более 35 минут, во 2-11 классах – не более 45 минут.

3.10.6. Расписание занятий предусматривает перерывы продолжительностью 15 минут для питания обучающихся. Столовая «Учреждения» работает по расписанию, утвержденному директором «Учреждения».

3.10.7. Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней. Продолжительность летних каникул не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в 1-х классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

3.10.8. Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора «Учреждения» с учетом мнения педагогического совета «Учреждения».

Даты окончания учебного года для каждой параллели обучающихся устанавливают государственные органы управления образованием в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и сроками итоговой аттестации выпускников основной общей и средней (полной) общей школы.

3.11. «Учреждение» самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

3.11.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся «Учреждения» осуществляется учителями по 5 - балльной системе оценки знаний. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти в 3 – 9 классах, за полугодие в 10 – 11 классах. В 1 - 2 классах осуществляется качественная оценка знаний. В конце учебного года выставляются годовые и итоговые оценки.

3.11.2. Ежегодная промежуточная аттестация на второй (5 – 8 классы) и третьей (10 классы) ступенях обучения проводится в конце учебного года в форме зачетов и (или) экзаменов по отдельным предметам. К формам экзамена относятся: собеседование; защита рефератов и проектов; переводные экзамены по билетам; итоговые контрольные работы, диктанты, изложения, сочинения.

3.11.3. При несогласии с годовой (итоговой) оценкой обучающийся, его родители (законные представители) вправе обратиться в конфликтную комиссию «Учреждения», которая формирует предметную комиссию для принятия решения об объективности оценки знаний обучающегося. Принятое предметной комиссией решение может быть оспорено в Отделе образования Центрального округа или в Отделе образования администрации города.

3.11.4. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования в «Учреждении» завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация учащихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

3.11.5. Результаты единого государственного экзамена признаются «Учреждением» как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

3.11.6. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Для организации проведения единого государственного экзамена и учета его результатов формируются федеральные базы данных и базы данных субъектов Российской Федерации, в которые вводятся данные об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена. Участник единого государственного экзамена имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в указанных базах данных.

3.11.7. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее - участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена, имеющее срок действия до 31 декабря года, следующего за годом его получения.

3.11.8. «Учреждение» выдает успешно прошедшим итоговую аттестацию выпускникам аттестаты – документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью «Учреждения» с изображением Государственного герба Российской Федерации.

3.11.9. «Учреждение» осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным государственным органом управления образованием.

3.12. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы соответствующего класса и прошедшие итоговую аттестацию, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением Пе­дагогического совета переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, а «Учреждение» создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.12.1. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника «Учреждения» или продолжают получать образование в иных формах.

3.12.2. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование выдается справка установленного образца.

3.13. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета «Учреждения».

3.14. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.15. При наличии необходимых условий, «Учреждение» вправе на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях оказывать обучающимся, населению, юридическим лицам на договорной основе следующие виды платных дополнительных образовательных услуг социально – педагогической направленности:

- обучение по дополнительным образовательным и учебным программам:

- подготовка детей к поступлению в школу;

- по изучению иностранного языка;

- по изучению информатики;

- физкультурно-спортивной направленности (спортивно-оздоровительные группы, секции волейбола, баскетбола, футбола);

- декоративно-прикладной направленности (кружки вышивки; вязания; швейного дела; цветоводства);

- социально-педагогической направленности (специальной психологической группе, группе продленного дня, подготовка детей к школе);

- художественно-эстетической направленности (кружки хореографии, обучение игре на баяне или аккордеоне, изостудия; театральная студия; вокал);

- подготовка к поступлению в учреждения высшего профессионального образования.

3.15.1. Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

3.15.2. В начале каждого учебного года «Учреждение» обязано предоставлять родителям (законным представителям), населению и юридическим лицам (далее – потребителям) полную информацию о видах дополнительных образовательных услуг, порядке их предоставления и тарифах.

3.15.3. О предоставлении дополнительных образовательных услуг между «Учреждением» и потребителем заключается договор.

Договор составляется в письменной форме, в двух экземплярах, один из которых хранится у исполнителя, второй – передается потребителю. Примерные формы договоров утверждаются федеральным органом управления образованием.

3.15.4. Требования к оказанию образовательных услуг, в том числе к содержанию образовательных программ, специальных курсов, определяются по соглашению сторон и могут быть выше, чем это предусмотрено федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями.

3.15.5. Исполнитель обязан обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг (далее именуется - договор), а при наличии свидетельства о государственной аккредитации - и в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями.

3.15.6. Стоимость оказываемых образовательных услуг в договоре определяется по соглашению между исполнителем и потребителем.

На оказание образовательных услуг, предусмотренных договором, может быть составлена смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно. В этом случае смета становится частью договора.

3.15.7. Потребитель обязан оплатить оказываемые образовательные услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре. Потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть выдан документ, подтверждающий оплату образовательных услуг.

3.15.8. Учреждение» обязано контролировать качественное выполнение дополнительной образовательной услуги в полном объеме.

3.15.9. На основании заключенных договоров с потребителями издается приказ об организации работы «Учреждения» по оказанию дополнительных образовательных услуг, регламентирующий:

- назначение ответственного за их организацию, обеспечение кадрового состава, график работы работников, занятых организацией дополнительных образовательных услуг, смету затрат на оказание дополнительных образовательных услуг, учебные планы, образовательные программы, учебный график, расписание занятий, создание условий для проведения занятий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников;

- утверждение порядка приема денежных средств за оказанные услуги;

- наличие "Книги замечаний и предложений" по предоставлению дополнительных образовательных услуг.

3.15.10. «Учреждение» оказывает дополнительные образовательные услуги в порядке и в сроки, определенные договором и Уставом учреждения. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору стороны несут ответственность, предусмотренную договором, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей».

3.15.11. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета. В противном случае средства, заработанные путем такой деятельности, изымаются «Учредителем» в его бюджет.

3.15.12. «Учреждение» имеет право привлекать сторонние организации, имею­щие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

3.15.13. «Учредитель» вправе:

- установить ограничения на отдельные виды приносящей доход деятельности «Учреждения»;

- приостановить приносящую доход деятельность «Учреждения», если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.

3.15.14. Отдельные виды деятельности могут осуществляться «Учреждением» только на основании специальных разрешений (лицензий).

3.15.15. «Учреждение» по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Перечень этих видов деятельности определяется федеральным законом.

Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.16. На основе базисного учебного плана, исходя из интересов учащихся и их родителей, а также с учетом своих кадровых, финансовых и материально-технических возможностей, «Учреждение» организует обучение учащихся 10-11 классов по индивидуальному учебному плану.

Под индивидуальным учебным планом (далее ИУП) понимается совокупность учебных предметов (базовых, профильных и элективных курсов), выбранных для освоения обучающимися на основе собственных образовательных потребностей и профессиональных перспектив.

Особенности порядка формирования учебных групп для обучения по ИУП, планирования образовательного процесса, механизма контроля выполнения ИУП, проведения промежуточной аттестации обучающихся по ИУП регламентированы «Положением об организации обучения учащихся 10-11 классов по индивидуальному учебному плану».

3.17. По запросам родителей (законных представителей) «Учреждение» открывает группу продленного дня (далее ГПД).

Комплектование и размещение групп продленного дня, а также организация режима дня обучающихся, посещающих группы продленного дня, осуществляются с учетом требований СанПиН.

Порядок комплектования и организации деятельности ГПД регламентируется «Положением о группе продленного дня».

3.18. «Учреждение» организует индивидуальное обучение на дому для учащихся 1-11 классов, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в школе. Организация образовательного процесса в данном случае проводится на основании заключения лечебного учреждения (больницы, поликлиники, диспансера) и с разрешения в каждом отдельном случае Отдела образования Центрального округа администрации города.

Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

Порядок организации образовательного процесса больных детей регламентирован «Положением об организации индивидуального обучения больных детей на дому».

3.19. «Учреждение» оказывает родителям (законным представителям) помощь в создании условий для получения обучающимися образования в семье или в форме экстерната.

3.20. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в общеобразовательном учреждении осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах и в форме экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

3.21. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

3.22. Внеурочная деятельность организуется «Учреждением» по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

3.23. «Учреждение» создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

3.23.1. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным за «Учреждением» Отделом здравоохранения администрации города.

Медицинское обслуживание обеспечивается на основе договора, заключенного между «Учреждением» и учреждением здравоохранения.

Медицинский персонал, обеспечивающий медицинское обслуживание обучающихся, наряду с администрацией и педагогическим коллективом «Учреждения» несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

«Учреждение» предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.

3.23.2. «Учреждение» по согласованию с «Учредителем» организует питание обучающихся путем заключения договора с предприятием общественного питания. «Учреждение» предоставляет помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

3.24. «Учреждение» в установленном законодательством РФ порядке несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников; за жизнь и здоровье обучающихся и работников школы во время образовательного процесса; за нарушение прав и свобод обучающихся и работников школы.
  1   2   3

Похожие:

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon1 Настоящий Устав (далее Устав) является новой редакцией Устава муниципального...
Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мелиховская средняя общеобразовательная школа Корочанского района...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconСамообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» утверждены руководителем администрации...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Еланцынская средняя общеобразовательная школа» (далее именуемое Учреждение)...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения
Согласовано с управлением Устав утвержден приказом
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования деятельности муниципального...
Устав оу (дата регистрации, регистрационный номер, изменения и дополнения к уставу) копии прилагаются к заявлению о государственной...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconРеализуемые программы муниципального бюджетного общеобразовательного...
Реализуемые программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПоложение об управляющем совете муниципального бюджетного общеобразовательного...
Управляющий Совет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (далее Совет) является коллегиальным органом управления...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения Чернореченской...
На основании постановления администрации Коломенского муниципального района переименовано из Муниципального казенного общеобразовательного...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного устав
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15» (далее по тексту Учреждение) зарегистрировано...
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска
К учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №23
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
dopoln.ru
Главная страница